«Человек и природа» (ЧИП) — конкурс проекта «Продуктивное обучение для всех» по естествознанию продолжает традиции конкурсов «Кенгуру», «КИТ», «Золотое руно» и др.
Конкурс «Человек и природа» приглашает к участию любителей природоведения, географии, биологии, астрономии, физики, химии, экологии. Символ конкурса — рыжий любознательный лисенок Чип, который вместе с участниками конкурса изучает нашу планету Земля, ее растительный и животный мир, историю развития человечества и родную страну.
Тема конкурса этого учебного года - «Круговорот». Говоря о круговороте, имеется в виду не только круговорот воды в природе, но и кругооборот веществ, и цикличность жизненных процессов, и движение планет вокруг солнца.
Регистрационный взнос составляет 47 рублей с каждого участника (от взноса освобождаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). Участие в конкурсе — добровольное.
Конкурс проводится для пяти возрастных категорий учащихся: 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 классов.
Учащимся 3-10 классов предлагается ответить на 30 вопросов за 75 минут; все задания разбиты на 3 блока, каждый из которых содержит по 10 вопросов.
Отличительная черта конкурса ЧИП — участие школьников 1-2 классов. Для них, в силу их возрастных особенностей, предлагается только 20 конкурсных заданий, время на их выполнение — 40 минут.
Организаторы конкурса — Инновационный институт продуктивного обучения СЗО РАО (г. Санкт-Петербург) и Новосибирский центр продуктивного обучения (г. Новосибирск).
ЧИП, как и другие конкурсы проекта «Продуктивное обучение — образование для всех», проводится непосредственно в образовательном учреждении. Для участия в конкурсе образовательное учреждение подает заявку в региональный оргкомитет в сроки, установленные графиком проведения конкурса.
Каждый участник в день конкурса получает бланк заданий, бланк ответов и небольшой сувенир с символикой конкурса, а после подведения итогов — сертификат с указанием полученных результатов.
Проверка ответов осуществляется с помощью компьютера. В образовательное учреждение после подведения итогов передается итоговая ведомость с указанием для каждого участника правильных и неправильных ответов, набранных баллов, места по школе, региону. Итоги подводятся среди участников каждой параллели отдельно. Для первоклассников и второклассников указывается только их место среди участников своей школы. Школьные победители награждаются дипломами с символикой конкурса, российские победители — дипломами и призами Центрального оргкомитета.
Задания прошлых лет
2011 - 2012 учебный год:
2010-2011 учебный год:
Конкурс "Человек и природа" проводится с апреля 2010 года и ориентирован на детей, интересующихся окружающим миром, и позволит школьным преподавателям расширить внеклассную работу по предметам естественнонаучного цикла. Главная его направленность - человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека с окружающей действительностью.
Символ конкурса - рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.
График конкурсов ЧИП на 2019-2020 учебный год:
23 октября 2019 года
. Тема:
"Австралия"
(для учащихся 2-11 классов школ)
23 октября
2019 года
. Тема:
"Сказки о дружбе"
(для дошкольников и учеников 1-х классов школ)
17-21 февраля 2020 года
. Тема:
"Домашние животные"
(только для дошкольников)
Вопросы конкурса связаны с такими предметами, как природоведение, экология, биология, география, астрономия и др. Для ответов на вопросы участникам нужны не только знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы.
Для подготовки участников мы публикуем перечень тем, на которые будут ориентированы задания конкурсов "Австралия" мы и "Сказки о дружбе" .
Афиши конкурса 2019-2020 уч.года:
"Австралия" "Мир сказок" "Домашние животные"
Если число участников конкурсав школе менее 10 и организатор не может самостоятельно забрать материалы в офисе регионального оргкомитета, то они высылаются заказным отправлением Почтой России при условии оплаты оргвзноса, увеличенного до 90 руб. за одного участника.
Конкурс проводится для учащихся 1-2; 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 классов.
С 2015 года конкурс дополнен вариантом для дошкольников (старшие и подготовительные группы).
Учащимся 3-10 классов предлагается ответить на 30 вопросов за 75 минут; все задания разбиты на 3 блока, каждый из которых содержит по 10 вопросов. Оцениваются задания в 3, 4 и 5 баллов в каждом из блоков соответственно. Для школьников 1-2 классов, в силу их возрастных особенностей, предлагается только 20 конкурсных заданий и время на их выполнение - 40 минут.
Каждый участник в день конкурса получает бланк заданий, бланк ответов, а после подведения итогов - сертификат с указанием его результатов. Победители награждаются призами и сувенирами с символикой конкурса.
Итоги конкурса передаются в образовательные учреждения через 3 месяца после даты конкурса.
Техническая документация:
Инструкция по проведению конкурса для учителей.
2017−2018 учебный год
Мир сказок: Задания Правильные ответы
Мир леса: Задания Правильные ответы
Южная Америка.
Главная > Конкурс
Новосибирский центр продуктивного обучения
Конкурс «Человек и природа»
Ответы и комментарии к заданиям для 1-2 классов
Задания, оцениваемые в 3 балла 1Нередко учителя начальных классов ищут олимпиадные работы, такие как "кенгуру", "русский медвежонок", "золотое руно", "Человек и природа". Так вот здесь представлены олимпиадные работы "Человек и природа". Их можно использовать как олимпиаду по окружающему миру. Так же сюда включены ключи.
ЧИП-2016 (Азия)
1-2 классы
1. Азия – это …
А) страна; Б) континент; В) часть света; Г) остров; Д) планета солнечной системы.
2. На фотографии – первый космонавт Юрий Гагарин. Космодром, с которого стартовала в космос первая ракета с человеком на борту, находится в…
А) Казахстане; Б) Кыргызстане; В) Узбекистане;
Г) России; Д) Туркменистане.
3 . Это животное самое большое в Азии.
4. С севера Азию омывает … океан.
А) Индийский; Б) Южный; В) Северный Ледовитый; Г) Атлантический; Д) Тихий.
5. На фотографии древний памятник архитектуры мира – Великая … стена.
А) Японская; Б) Индийская; В) Монгольская;
Г) Китайская; Д) Узбекская.
6. В сказке Туве Янсон «Волшебная зима» Туу-тикки говорит Муми-троллю о снеге:
– Думаешь, он холодный, а если вылепить из него снежный домик, там становится тепло. Он кажется белым, но иногда он розовый, иногда – голубой. Он может быть мягче всего на свете, а может быть твёрже камня. О нём ничего нельзя знать наверняка.
Каким снег не может быть?
А) мягким; Б) твёрдым; В) липким; Г) пушистым; Д) жидким.
7. Какое из животных, изображённых на рисунках, не было другом Маугли, героя книги Редьярда Киплинга «Книга Джунглей»?
8. Лисёнок Чип, собираясь в путешествие по Азии, записывал о ней интересные факты. Одна запись оказалась неправильной. Какая?
А) Часть России находится в Азии.
Б) Азия со всех сторон окружена морями и океанами.
В) В Азии есть пустыни.
Г) Столица России Москва расположена не в Азии.
Д) В Азии самые высокие горы.
9. На рисунке художника Вячеслава Назарука – иллюстрация к сказу П. Бажова «Медной горы Хозяйка». О каких горах, разделяющих Европу и Азию, идёт речь в сказах Бажова?
А) Кавказских; Б) Уральских; В) Саянских;
Г) Тянь-Шане; Д) Альпах.
10. Это лакомство имеет азиатские корни.
А) халва; Б) попкорн; В) марципан; Г) пломбир; Д) макадамия.
11. На рисунке – фрагмент картины Николая Рериха о Монголии. Жилище, изображённое на нём, называется …
А) иглу; Б) шалаш; В) юрта; Г) чум; Д) вигвам.
12. «Кораблём пустыни» называют …
13. Знаменитый сибирский кедр в действительности – это …
А) ель; Б) можжевельник; В) пихта; Г) сосна; Д) араукария.
14. На бумажных куколках национальные костюмы …
А) Китая; Б) Вьетнама; В) России; Г) Японии; Д) Индии.
15. На севере азиатской части России огромные пространства заняты тайгой, в которой преобладают хвойные деревья. На каком рисунке изображена тайга?
16. Главная зерновая культура, которую выращивают в Азии, – это…
А) пшеница; Б) рис; В) кукуруза; Г) ячмень; Д) просо.
17. В Азии среди горных хребтов Сибири находится Байкал – самое глубокое в мире озеро, которое по форме напоминает месяц. На какой фотографии изображён Байкал?
18. Из великих рек азиатской части России в сторону Тихого океана течёт только …
А) Амур; Б) Енисей; В) Иртыш; Г) Лена; Д) Обь.
19. Из яйца не мог появиться …
20. Чтобы на качелях установилось равновесие и детям было удобно качаться, они должны сесть на качели так, как показано на рисунке:
ЧИП-2016 (Азия)
3 – 4 классы
Задания, оцениваемые в 3 балла
1. Какое из перечисленных государств располагается сразу в двух частях света, одна из которых Азия?
А) Индия; Б) Китай; В) Россия; Г) Монголия; Д) Узбекистан.
2. С востока Азию омывает … океан.
А) Атлантический; Б) Индийский; В) Северный Ледовитый; Г) Тихий; Д) Южный.
3. На севере азиатской части России широкой полосой протянулась тундра. На каком рисунке изображена тундра?
4. Горная система, расположенная вдоль западной границы Азии, называется …
А) Алтай; Б) Гималаи; В) Урал; Г) Тянь-Шань; Д) Памир.
5. Какое из этих животных обитает только в Азии?
6. В «Книге Джунглей» Киплинга читаем: «Стройная тень скользнула в кольцо волков. Это была Багира, чёрная …, вся чёрная, как чернила, но с пятнами, видными как водяные клейма при известном освещении». Багира это …
А) пантера; Б) тигрица; В) львица; Г) пума; Д) рысь.
7. Верный спутник легендарного Ходжи Насреддина.
А) конь; Б) осёл; В) верблюд; Г) рикша; Д) вол.
8. В книге «Из Сибири» А. П. Чехов писал: «…в тайге живут медведи, волки, сохатые, соболи и дикие козы». На какой картинке изображён зверь, названный писателем «сохатый»?
9. Эта деятельность человека не наносит вреда природе:
А) мелиорация; Б) добыча полезных ископаемых; В) создание заповедников;
Г) прокладка трубопроводов; Д) строительство электростанций.
10. Головной убор на рисунке называется:
А) тюбетейка; Б) камилавка; В) фреска; Г) ермолка; Д) феска.
Задания, оцениваемые в 4 балла
11. Какое утверждение верно?
А) Экватор делит Азию на две равные части.
Б) Азия расположена полностью в Северном полушарии.
В) Большая часть Азии расположена в Северном полушарии.
Г) Азия расположена полностью в Южном полушарии.
Д) Большая часть Азии расположена в Южном полушарии.
12. На бумажных куколках национальные костюмы …
А) Китая; Б) Вьетнама; В) России; Г) Индии; Д) Японии.
13. Азию от Америки отделяет … пролив.
А) Гибралтарский; Б) Магелланов; В) Гудзонов; Г) Берингов; Д) Санникова.
14. Эта зерновая культура, большая часть которой выращивается в Азии, является основой для питания у многих народов мира.
А) овёс; Б) рис; В) киноа; Г) кукуруза; Д) рожь.
15. Плод, который вы видите на фотографии, привычен жителям на юге Азии. Это …
А) манго; Б) авокадо; В) папайя; Г) дыня; Д) маракуйя.
16. Крупнейшие реки азиатской части России – Обь, Енисей, Лена – текут …
А) с севера на юг; Б) с юга на север; В) с востока на запад; Г) с запада на восток; Д) к озеру Байкал.
17. Какой цветок является национальным символом Индии?
18. Хозяйка медной горы в сказах П.П. Бажова превращалась в ящерицу. На какой картинке изображено это пресмыкающееся?
19. В старину Русь торговала со многими странами «мягкой рухлядью», большая часть которой поступала из Сибири. Это – …
А) валенки; Б) пушнина; В) золото; Г) чёрная икра; Д) шерсть.
20. На картине Василия Васильевича Верещагина вы видите караван вьючных животных. Это …
А) яки; Б) мулы; В) ослы; Г) волы; Д) ламы.
Задания, оцениваемые в 5 баллов
21. На картине Василия Васильевича Верещагина изображён знаменитый мавзолей Тадж-Махал, который называют архитектурной жемчужиной
А) Узбекистана; Б) Туркменистана; В) Бангладеш;
Г) Китая; Д) Индии.
22. Ценный природный краситель – пурпур научились добывать жители …
А) Японии; Б) Древнего Китая; В) Древнего Рима; Г) Финикии; Д) Ассирии.
23. Посёлок Оймякон в Якутии является …
А) северным полюсом холода; Б) географическим центром России; В) самой низкой точкой Азии;
Г) столицей Якутии; Д) географическим центром Сибири.
24. Во многих районах Китая тысячелетиями разводят тутовые деревья, в основном, для …
А) заготовки дров;
Б) выращивания гусениц;
В) производства варенья из ягод;
Г) откорма скота;
Д) использования в живых изгородях.
25. Эти российские гидроэлектростанции расположены в Сибири и входят в десятку самых мощных ГЭС мира, кроме …
А) Красноярской; Б) Братской; В) Саяно-Шушенской;
Г) Саратовской; Д) Усть-Илимской.
26. Папа любит купаться со своим маленьким сыном. Где папе легче держать сына на руках?
А) на берегу; Б) в реке; В) в бассейне;
Г) в море; Д) везде одинаково.
27. Белый журавль – стерх, гнездящийся только в России, в основном в её азиатской части, находится под угрозой полного исчезновения. В России существует особая программа по его сохранению. Стерх – на рисунке…
28. Какая рыба уходит на нерест из рек в море?
А) сом; Б) осётр; В) угорь; г) муксун; д) судак.
29. Восходящее солнце является символом страны, у которой красное солнце изображено в центре государственного флага. Это – флаг …
Мар 09 2016
Вопросы конкурса связаны со школьными предметами естественнонаучного цикла: окружающий мир, экология, биология, география, физика, химия и способствуют развитию интереса к познанию окружающего мира, активизации внеклассной работы по естествознанию.
Символ конкурса — рыжий любознательный лисёнок Чип, активно изучающий окружающий мир, стремящийся узнавать новое; он ищет ответы на сложные вопросы и разгадывает загадки природы.
В прошлом году началось «путешествие Чипа по Земному шару». В 2015 году Чип посетил Европу, в этом учебном году он продолжает путешествовать по самому большому материку Земли Евразии и посетит Азию. Таким образом, тема конкурса этого года «Азия».
Конкурс проводится непосредственно в образовательном учреждении для пяти возрастных категорий учащихся: 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 классов. Учащимся 3-10 классов предлагается ответить на 30 вопросов за 60 минут, учащимся 1-2 классов – на 20 вопросов за 40 минут.Участие в конкурсе платное, сумма взноса одного участника составляет 60 рублей.
Школьникам, желающим принять участие в конкурсе, просим до 16 марта сообщить классным руководителям 1-4 классов, 5-10 классов учителям физики,географии или биологии для подачи и оплаты заявки на участие. Школьный организатор учитель физики Шелепова О. И.(каб 20)
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня