У меня наконец появилось время написать этот пост. Я планирую редактировать эту запись по мере появления новых мыслей или обнаружения косяков. Здесь планирую описать инструмент, без которого сложно чем-либо заниматься в ювелирке. Не стремлюсь к подробности - пост просто на тему что есть что. Собрала тут самое-самое (и немного не самого... из разряда что еще бывает).
Фотоматериал собирала по всем магазинам. Те фотографии, что получше - заслуга Руфины Галиевой, спасибо, Руфина)))
Итак, с самого начала)) с момента варки сплава чем пользуемся.
Весы . Электронные или с разновесом - ортодоксальный вариант. Если электронные - то там все более-менее понятно. А если с разновесом, то тут есть такой нюанс: разновес нельзя трогать руками. Его перекладывают пинцетом, чтобы жир с рук не утяжелил в последствии гирьки - борьба за точность.
Тигель - это высокоогнеупорная емкость для нагрева, высушивания, сжигания, плавления выглядит вот так:
в нем варят сплавы, плавят буру и т.д. Самые удобные в хозяйстве - маленькие тигели. Они меньше жара на себя забирают, нет смысла брать тигель с "запасом", этот "запас" будет мешать работе.
Домик - укрытие, удерживающее жар, у нас асбестовый. Когда варят сплав, тигель накрывают домиком, чтобы жар не уходил впустую, Завтра сфоткаю и положу сюда апдейтом, дольше объяснять, чем показывать.
Бурошница
- в качестве бурошниц с успехом используют кокотницы для жульена. В этих емкостях разводят флюсы, отбелы и т.д. Очень полезная в хозяйстве вещь.
Фотография эта правильная, только ювелиры загибают ручку бурошницы так, чтобы она упиралась в стол, препятствуя разливанию жидкостей.
Титановая палочка - собственно, тут всё в названии, даже фотку класть не буду. Палочка, похожа на спицу около1,5 мм толщиной (+ -, толщина бывает разная). Ей мешают сплав, добавляют буру, берут припой во время пайки и т.д. Это наш огнеупорный "палец") многозадачная и нужная вещь при горячих работах.
Леткал - огнеупорная плита для отжига, пайки - короче, работы с огнем. Леткалы бывают разные, про них надо бы отдельный пост писать. Ну или попозже добавлю апдейт сюда.
Горелки - тоже бывают разные. Газовые от баллона, бензиновые, ручные. К горелкам также есть различные насадки в зависимости от потребностей и задач. Из ручных нам рекомендовали горелки Orca. Чем хороши: ими можно даже переплавить немного сплава с домиком, в то время как китайской горелкой скорее всего ничего не выйдет. Долговечные, удобные.
Изложница или ингус (это одно и то же) -
это то, во что льют сплав. Бывают разных конфигураций в зависимости от потребностей.
Вальцы
применяются для изготовления заготовок для проволоки и пластин
Их много разных всяких, каждый мастер выбирает такие, которые подходят ему по карману и по потребностям.
Электромеханические вальцы:
Ручные вальцы:
На последней фотке видно, что валы не все гладкие. В них есть желобки, они называются ручейками. В этих ручейках как раз и прокатываются заготовки для проволоки. Катают заготовку в ручейках от большего к меньшему с промежуточным отжигом. Бывают так же ручейки, при помощи которых получают прокат с интересным сечением: Т-образный, полукруглый (для обручальных колец) и т.д.
Большую роль играет твердость валов, она обычно есть в описании. Чем менее твердые валы, тем чаще надо отжигать заготовку.
Фильеры
- применяются для изготовления проволоки и трубочек.
Через них тянут проволоку через отверстия от большего к меньшему, постепенно диаметр сечения проволоки уменьшается.
Ригель -
это стержень, для придания формы заготовкам. Ригели бывают разного сечения (круглого, овального, квадратного) и размеров, для разных целей.
На фото слева - большой ригель для браслетов, в центре - для колец, самый маленький - скорее всего для звеньев цепочек и т.д.
В сущности, все на чем любители wire wrap формируют свои колечки из проволоки потенциально является ригилем. И спица, на которую при помощи шуруповерта накручивают проволоку, и губная помада, на которой формируют крупные завитки. На фото ригели профессиональные и в 1000 раз более функциональные, чем любые домашние примочки.
Флацанки - это плоскогубцы, круглогубцы, клювики, и другие всякие -губцы.
Чертилка - разметочный инструмент. Продаются готовые, но можно сделать и самому. Чертилкой размечают на металле линии для выпиловки, гравировки и т.д.
Керн
- тоже разметочный инструмент: металлический стержень, с заостренным концом. Применяется, когда нужно просверлить отверстие точно по месту. Керн ставят острием на металл в нужное место и ударяют по нему. Получается ямка на металле. Потом в эту ямку засверливаются. Сверло не "гуляет", сверлит точно по месту.
Цанговая ручка
- Удобная круглая ручка с цангой. В цангу можно зажать бор, сверло, корневертку и т.д. Хватательный инструмент
Лобзик
- инструмент для выпиловки. Про него я уже писала.
Бор
- инструмент для рассверливания. Боры бывают разных форм и размеров, для разных целей. Боры зажимаются в бор-машинку или в цанговую ручку.
Посадочный бор, применяется для изготовления посадочного места под камень:
Давчик
- ручной инструмент для закрепки камней. В зависимости от способа закрепки давчики бывают разных форм.
Давчик сапожковый, для глухой закрепки.
Шабер
- ручной инструмент для заполировывания. Острой гранью шабера можно снять фаску на торце изделия, а можно снять неровности после опиливания надфилем. Хорошо заточенный шабер оставляет после себя ровную глянцевую поверхность.
Одна из разновидностей шабера:
Гладило
- ручной инструмент для полировки изделия. Как и практически весь ручной инструмент в ювелирке имеет еще несколько областей применения, но полировка и заглаживание - основная функция.
Штихель
- режущий ручной инструмент. Применяется для гравировки, закрепки, вырезания посадочных мест и т.д. Штихелей очень много разновидностей - они бывают разного размера, формы и т.д. По ним надо отдельный пост писать.
Боллштихель:
Шперак
- маленька наковальня. Инструмент для гибки, правки, ковки и т.д.
Анка
- инструмент, для создания выпуклых форм. В полушария анки кладется деталь, сверху ставится пунзель, по пунзелю ударяют молотком. Так молучают выпуклые формы.
На фото сама анка в центре (куб с вогнутыми полушариями, и пунзеля вокруг):
Флахейзен
(также встречала в литературе флахкейзен и флакейзен) - небольшая плита для ковки
Корневертка
- инструмент, формирующий корнер (шарик по-немецки) при корнеровой закрепке. Корневертки бывают разных размеров. Вставляются в цанговую ручку.
На фото набор: в центре цанговая ручка, по кругу стоят корневертки разных размеров.
Рисунка корневертки поближе не нашла, но в целом, если на пальцах, это металлический стержень конусно сужающийся, на самом конце которого маленькое вогнутое полушарие. Когда корневерткой надавливают на металлическую стружку, формируется аккуратный шарик.
Миллиграф (накатка)
- это ручной инструмент, металлический стержень, а на конце - маленькое колесико с насечкой. Инструментом прокатывают мелкий орнамент на изделие.
Надфиль - абразивный инструмент, маленький напильник. Надфили бывают разного сечения и разной степени грубости. Грубость различается по номерам. №6 - наименее грубый.
Вроде, в основном все. Я пропустила молотки - обычный, маленький, деревянный, для чеканки, - с ники, думаю, и так все знакомы. Также пропустила из мастхэва пассатижи, тиски, бокорезы (кусающие под прямым углом мы особенно уважаем), пинцеты (титановый, стальной, медный), обратный пинцет, ручные деревянные тисочки, финагель, лупы, штангенциркуль, микрометр, угольник - это все тоже безусловно нужно, может, что-то из вышеперечисленного я добавлю сюда апдейтом поподробнее.
Ну и если еще чего пропустила, можете мне напомнить, буду благодарна, добавлю)
Ремесло в Revelation - неотъемлемая и очень важная часть игры. Достичь высоких результатов без ремесла любому игроку не под силу. Часть игроков непременно обзаведется твинками для сбора и изготовления ресурсов. Ведь в присутствуют 8 ремесленных веток - прокачать их все на максимальный уровень практически невыполнимая задача. Чтобы развивать выбранное ремесло им необходимо активно пользоваться. Это было бы слишком просто, поэтому в игру введена механика, ограничивающая доступ к использованию профессий. Она включает в себя очки работоспособности и вдохновения.
Показатели ОР и ОВ можно восстановить выпив родниковой воды из живительных источников. Располагаются они в локации «грибница». Еще два источника можно найти на границе затерянного города. Пользоваться этим методом восполнения очков, можно раз в 8 часов. Если источник пуст, то просто подождите немного, вскоре он восполнится.
Игроки с активным премиум-аккаунтом обладают двойным запасом ОР и ОВ, кроме того, очки восстанавливаются и вне игры.
Доступ к ремеслам открывается после того, как покинете стартовую локацию. Выполняя квесты, вам будут попадаться деревья, руды, травы с которыми можно взаимодействовать. Начальные ресурсы не требуют ни прокачанных навыков, ни специального инструмента.
На 33-м уровне в сиреневой вкладке квестов «обучение» станет доступен квест «Обучение ремеслу», в котором нужно будет найти мастера Фаня. В этом квесте мастер расскажет об азах ремесленного дела.
Рыбалка и кладоискательство не разделены и представлены общим классом, остальные ремесла делятся на несколько составляющих отраслей.
Алхимия делится на:
Зельеварение.
Алхимия.
Инженерное дело делится на:
Обработка дерева.
Оружейное дело.
Обработка камня.
Кузнечное делится на:
Обработка металла.
Ювелирное дело.
Изготовление инструментов.
Портняжное дело делится на:
Изготовление тканей.
Шитье.
Кулинария делится на:
Кулинария.
Виноделие.
Приготовление отваров.
Собирательство делится на:
Первые собирательные ресурсы не потребуют от вас ни специального инструмента, ни профильного NPC. Кроме того, в дальнейшем игрок не скован в крафте какими-либо ограничениями. Изготавливать можно в любом мирном уголке. Стоит отметить, чем ценнее предмет, тем сложнее его изготовить из-за низкого шанса успешного крафта. Иногда выгоднее продать ресурсы и купить готовый предмет на аукционе, переплатив незначительную сумму.
На 10-м, 20-м и 30-м уровнях навыков разблокируют ячейки инструментов, после выполнения особого задания на повышение ремесла (сиреневый квест) для соответствующих профессий. Обычные инструменты можно купить в торговом квартале Сулана у продавца инструментов. Инструменты более высокого качества создаются с помощью ковки. Чтобы персонаж воспользовался инструментом, необходимо открыть окно персонажа кнопкой «C» и перейдя на третью вкладку «ремесло» вставить нужный инструмент в активную ячейку.
Инструменты со временем теряют прочность, чтобы отремонтировать то или иное орудие труда можно воспользоваться кнопкой «ремонт» находящейся в каждом окне выбранного ремесла.
Разработчики подумали и о тех, кто захочет сменить профессию и пойти другим путем развития. Для этого в Revelation есть NPC - мастер ремесел Фань. Найти NPC можно в крупных городах Сулане, Калахаре и Астерионе.
Он продает специальные зелья забвения за Таэли, а также у него можно взять ежедневный квест на получение этих зелий. Квесты представляют из себя обмен увесистого золотого слитка на малое зелье забвения или массивного золотого слитка на большое зелье забвения. Кроме того, за 200 таэлей у NPC можно купить свиток познания, предназначенный для распознавания неизвестных предметов.
Для крафта более ценных предметов, сбора редких ресурсов, возможности использования склада, увеличения максимального количества мобов в подземельях и т. д. потребуется изучать ремесленные книги. Ознакомиться и прокачать их можно на второй вкладке окна ремесел по нажатию кнопки V.
Чтобы скрафтить любой предмет необходимо открыть окно ремесел и перейти на четвертую вкладку. В появившемся окне и происходит крафт, для удобства можно активировать чек-бокс, чтобы скрыть неизученные свитки или наоборот, убрать галку, чтобы посмотреть, что качать в дальнейшем до нужной позиции. Крафт легендарного снаряжения производится через синтез у NPC.
Когда необходимых ресурсов для крафта хватает, появляются две кнопки «вручную» и «автоматически». При ручном крафте появляется дополнительное окно, в котором указана затрата ОР и ОВ, а также возможность указания количества изготовляемых предметов/ресурсов. Задействовав кнопку «автоматически», незамедлительно начнется крафт одной производимой единицы.
Помните, что чем чаще вы пользуетесь крафтом, тем быстрее прокачиваете уровень ремесла. Обратите внимание на ветку развития «альманах ремесленника» - прокачав ее, можно значительно сократить время восстановления ОР и ОВ. Не спешите продавать собранные ресурсы, переработайте их в другие промежуточные материалы. Потратив очки ОР и ОВ, не забывайте пользоваться источниками. Из-за огромного количества игроков ресурсы собрать зачастую трудно, но выполнимо - наберитесь терпения.
Профессия ювелир с давних времен принадлежит к числу престижных, высокооплачиваемых, а главное – интересных и творческих. Ювелиры работают с драгоценными камнями и металлами, а потому окутаны ореолом роскоши и близости к высшему обществу. Кроме того, представители данной профессии ассоциируются с людьми аккуратными, точными, скрупулезными, готовыми к кропотливой работе, умеющими и любящими создавать прекрасные шедевры собственными руками. Думая об известных ювелирах, многие сразу представляют себе Карла Фаберже и его филигранные творения. Тем, кто и сам хотел бы делать столь же прекрасные вещи, предлагаем познакомиться с этой профессией поближе.
Подробное описание профессии ювелир стоит начать с того, что это одно из самых древних ремесел. Причем изначально работа мастера была в значительной степени связана с изготовлением предметов религиозного, сакрального назначения (тогда к таковым относились и украшения). С течением времени многие аспекты трансформировалось, однако кое-что осталось практически неизменным – например, личные качества, присущие ювелиру. В первую очередь, это сочетание творческого начала и готовности к кропотливому, рутинному труду, а также усидчивость, хороший глазомер, аккуратность, наличие художественных способностей.
Интересные факты о профессии ювелир стоит дополнить и тем объемом знаний, которым обладает хороший мастер. Он изготавливает эскизы, составляет композиции, работает с металлами, камнями и другими материалами, и каждая область требует своей специфической теоретической подготовки и практических навыков. Так, ювелир должен знать законы композиции и сочетаемости материалов, уметь чертить на бумаге и делать 3D-модели на компьютере. И конечно, в его обязанности входит работа с металлами, камнями и многие другое.
Конечно, ювелир должен знать все, что касается его профессиональной области, однако не факт, что все знания пригодится ему в работе. В рамках этой профессии есть свои направления, кроме того, многое зависит от конкретного места работы. Так, в мастерской не нужно создавать собственные украшения, а вся деятельность сосредоточена вокруг уже готовых изделий: починка, увеличение/уменьшение размера, вставка выпавших камней и т.д.
Что касается сотрудников ювелирных заводов и фабрик, то в большинстве своем они имеют достаточно ограниченный круг задач: кто-то занимается огранкой камней, кто-то – отливкой форм и т.д. В небольших студиях ситуация часто иная: здесь у мастера может быть намного более широкий круг обязанностей или же он может полностью отвечать за создание какого-либо изделия.
Еще одна формы работы ювелира – свободный художник, для которого ювелирное дело – прибыльное хобби или источник постоянного заработка. «Фрилансеры» берут частные заказы или же разрабатывают собственные коллекции и продают их. В данном случае, как правило, ювелир выполняет все работы самостоятельно или с помощниками, если они у него есть, а загрузка (то есть количество взятых в работу заказов) определяется только им самим.
Стоит отметить, что многие ювелиры начинают свою карьеру именно на заводах, фабриках или в мастерских, где кроме них есть и другие мастера. Таким образом новички практикуются, получают необходимый им разносторонний опыт под руководством наставника, а уже потом при желании уходят в свободное плавание и открывают собственные студии.
Конечно, как и любая другая профессия, работа ювелиром имеет свои достоинства и недостатки. Среди первых отметим надежность – какова бы ни была экономическая обстановка в стране и какая бы мода ни господствовала, ювелирные изделия в ходу будут всегда. Связанный с этим вопрос, востребована ли профессия ювелир, также отнесем к ее плюсам – да, эта профессия востребована. Работа хороших мастеров всегда пользуются спросом на рынке, особенно если речь идет о создании действительно стоящих украшений.
Еще один важный аспект, такой как зарплата ювелира, нельзя отнести ни к однозначным плюсам, ни к однозначным минусам. Все зависит от того, в какой именно компании работает мастер, а если он работает сам на себя, то сколько заказов берет и каких именно. Кстати, сама по себе возможность быть индивидуальным предпринимателем и иметь собственную (пусть и небольшую) студию для некоторых также является большим плюсом.
Среди минусов отметим то, что работа ювелира кропотливая, напряженная, требующая концентрации внимания и нахождения в одной позе в течение долго времени. Ювелиры часто отмечают, что это дает сильную нагрузку на глаза и позвоночник. Кроме того, данному ремеслу свойственны и другие недостатки сидячей работы, такие как гиподинамия, отечность в ногах, лишний вес и т.д.
В конечном счете плюсы и минусы профессии ювелир сводятся к тому, насколько тому или иному человеку в целом нравится данное ремесло. Если вы мечтаете работать с металлами и создавать ажурные украшения собственными руками, то немногочисленные недостатки профессии не будут играть для вас никакой роли. Если же вы не готовы добиваться точности линий и разбираться в драгоценных и полудрагоценных камнях, то и достоинства не покажутся вам значимыми.
Учреждений, где можно получить профессию ювелир, довольно много, и они принадлежат к одной из двух условных групп. Если речь идет о комплексном высшем образовании, то это вузы – такие как МГХПА им. Строганова. Достоинство подобных программ – фундаментальность, среди недостатков – на них освоение необходимо довольно много времени, кроме того, вузы часто делают упор на теоретической составляющей, тогда как для начинающих ювелиров теория ценна только в грамотном сочетании с практикой. Поэтому такой вариант больше всего подходит тем, кто выбирает для себя первое высшее образование.
Если у вас уже есть основная профессия, но также есть желание овладеть ювелирным делом, присмотритесь к другим учреждениям, где получить профессию ювелир можно без отрыва от текущей работы и в более сжатые сроки. Например, на очные и заочные курсы приглашает школа ювелирного дизайна J-design.pro . Оптимально составленная программа, включающая как необходимую теорию, так и всестороннюю практику, позволяет овладеть ремеслом в достаточно сжатые сроки: обучение с нуля и до базового уровня занимает от полугода, с нуля и до профессионального уровня – около двух лет.
Все преподаватели школы имеют внушительный опыт работы и внимательно следят за прогрессом своих подопечных. Кроме того, здесь ученикам предоставят все необходимые материалы и оборудование, а также подробно объяснят технику безопасности и алгоритмы работы, дадут практические советы, которые невозможно найти теоретических источниках.
Все металлические инструменты и станки нужно систематически смазывать для того, чтобы уберечь их от вероятного ржавления. В том случае, когда инструменты все-таки покрылись ржавчиной, их нужно опустить на некоторое время в керосин, и, просушив, прочистить наждачной бумагой.
Разметочные иглы, напильники, пилки, острия циркулей, каленые стальные инструменты и иные нельзя класть возле огня, поскольку в противном случае при нагревании они утратят свою твердость. Мелкие инструменты необходимо хранить отдельно от крупных. Пилки, развертки, сверла, надфили необходимо сохранять в чехлах или между перегородками.
Захваты рамки ножовки с целью удержания пилки нужно затягивать только пальцами (рукой), поскольку при затяжке щипцами можно легко сорвать резьбу. Всегда в запасе должны быть болты. Все отворачивающиеся части (у тисков, паяльных пистолетов, циркулей, дрелей, зажимных щипцов) нужно периодически смазывать.
Чаще всего новые клещи бывают слишком хрупкие и твердые и именно поэтому их острые концы нужно равномерно прогреть до желтого каления, а затем быстро охладить в масле или воде. Сломанные концы у клещей необходимо отжечь, оставить для охлаждения, затем заново подпилить концы, закалить и частично отпустить, как и новые клещи.
Кусачками и ножницами откусывают или режут только мягкие металлы, поскольку при резке стали и железа острые части деформируются и их необходимо в будущем заново шлифовать. Рекомендовано штифты, втулки и иные части ножниц и клещей систематически смазывать.
Угловые линейки и угольники, которые применяются для рисования, также имеют острые грани. Для того чтобы инструменты служили как можно подольше, их нельзя оставлять на столе между иными приборами. Как правило, их аккуратно складывают на полке вблизи от рабочего места. Циркули и концы чертежных игл лучше сохранять в пробках. Особенно бережно нужно обращаться с латунными инструментами.
Валки необходимо очищать от пыли, воска, засохшего масла, погружая их в керосин, а затем протирать мягкой тряпочкой. Таким же способом чистят и метчики. Поломанные части проволоки в винтовых отверстиях нужно устранить при помощи осторожных спиральных поворотов навертки, металл которой мягче сломанной проволоки.
Напильники, забитые материалом, необходимо чистить с помощью проволочной щетки. Ручные напильники должны иметь ручки из дерева. Если же отверстие деревянной ручки мелкое и узкое, то его необходимо подогнать раскаленным острием старого напильника или же скобой.
Паяльный пистолет с равномерным пламенем довольно безопасно подвешивать на специальной подставке. Искусственные или древесные угли, которые используются в качестве подкладки при паянии, связывают по периметру с помощью крепкой металлической проволочной вязки и укладывают на ровные кирпичи. На подложку для обжига (асбест) кладут решетку из проволочной вязки.
В кордирке (наматывающем станке) нужно систематически смазывать подшипники вала ведущих шестеренок. Прокатные станы требуют особой заботы. Прокат (особенно листовой, гладкий) нужно часто чистить, а винтовые части и подшипники основательно подвергать смазке.
Пробирный камень (булыжник) нужно очищать от полосок, нанесенных испытуемым металлом, кусковой пемзой, которую стоит постоянно смачивать водой. После промывки камень нужно основательно просушить с помощью мягкой тряпочки и равномерно обмазать растительным маслом (растереть ладонями 1-2 капли по всей плоскости). Для защиты от разрушения и пыли пробирный камень нужно содержать в закрытой коробке.
Особенно бережно нужно обращаться с захватывающей кожей. На кожу ни в коем случае нельзя класть инструменты, особенно острые и колющие. Каждое неудачное закрепление и повреждение захватывающих кож в итоге приведет к дорогим потерям благородного материала.
Качественные инструменты и порядок на рабочем столе существенно облегчат работу ювелира. Ведь из собственного опыта каждый знает, как легко работать с инструментами, к которым давно привык и которые содержатся в полном порядке.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня