Как правильно построить железобетонный гараж. Гаражные бетонные плиты Ремонт сборных железобетонных гаражей

Пожалуй, можно говорить наверняка, что каждый автовладелец рано или поздно приходит к мыслям о необходимости постройки гаража для своего автомобиля. И это правильно, ведь гараж не только способен защитить машину от, мягко говоря, не совсем полезного воздействия внешней среды, но и от преступных посягательств охочих до чужого добра злоумышленников. В этом смысле лучше иметь простенький гараж, чем не иметь его вовсе, но чем прочнее и надежнее постройка, тем спокойнее будет. С этой точки зрения самым лучшим вариантом того, где хранить автомобиль будет гараж из бетонных плит.

В свое время постройка гаража из бетона была возможна лишь для некоторых слоев населения ввиду высокой стоимости и малой доступности этого строительного материала. Однако благодаря развитию и автоматизации многих технологических процессов стало возможным значительно снизить себестоимость этой категории товара.

Обратите внимание! Многие заводы стали выпускать не только бетонные плиты, как строительный материал, но и уже готовые изделия из них. В частности, одним из таких железобетонных изделий (или просто ЖБИ) является гараж.

Виды бетонных гаражей

Производимые бетонные гаражи можно условно разделить на два вида:

  1. Сборно-разборные гаражи.
  2. Монолитные гаражи.

Каждый из них обладает рядом характерных свойств, которые необходимо описать отдельно, так как в определённых ситуациях одно и то же качество может расцениваться и как преимущество и выступать в роли недостатка.

  • Сборный гараж хорош тем, что его постройка может быть выполнена самостоятельно, без привлечения наемных специалистов. В сопроводительной документации обычно максимально подробно описывается процесс монтажа всей конструкции, так что, по сути, работа напоминает сборку конструктора. Никаких специальных знаний и умений при этом не требуется. Но при этом установка элементов конструкции гаража является процессом довольно трудоемким, к тому же для монтажа, например, потолочных перекрытий потребуется применение подъемного крана. Однако главное достоинство такого типа построек перекрывает все минусы. Оно заключается в том, что в случае необходимости гараж можно разобрать, перевезти на другое место и там собрать. В случае переезда эта возможность является крайне выгодной, ведь цены на постройки подобного типа далеко не маленькие.
  • Если же рассматривать монолитные гаражи, то это готовые конструкции, которые устанавливаются в заданном месте. Этот тип гаража можно назвать капитальным, так как для его перевозки и установки используются специальные большегрузные тягачи и краны, поэтому все работы чаще всего выполняются самими фирмами-изготовителями. Приехавшие на место специалисты установят коробку гаража, навесят ворота и проведут все сопутствующие работы. Такой вариант будет предпочтительнее для тех, у кого есть деньги, но нет времени, так как повлечет за собой дополнительные расходы. К тому же какие-либо перемещения такого гаража будут в дальнейшем вряд ли возможными.

Преимущества бетонных гаражей

Стоит отметить, что вне зависимости от того, какой тип постройки выбран, бетонный гараж будет иметь ряд преимуществ перед аналогичными строениями из других материалов.

  • Прежде всего, такой гараж будет прочнее любого другого. Разумеется, это будет действительно только при условии соблюдения всех необходимых правил производства и проведения работ по сборке или установке. Именно поэтому к вопросу выбора продавца материалов стоит подходить максимально внимательно. Лучше доверять крупным фирмам.
  • Из вышеприведённого вытекает еще одно положительное свойство гаража из бетона – долговечность конструкции. Если при производстве были использованы качественные материалы и соблюдены все необходимые правила, гараж прослужит очень долго.
  • Благодаря тому, что бетон является весьма распространенным материалом, в случае возникновения каких-либо дефектов всегда сохраняется возможность ремонта. Например, если через некоторое время на стене появилась трещина, то ее можно достаточно просто заделать.
  • Скорость установки. Независимо от выбранного типа гаража, его установка происходит достаточно быстро.

Недостатки бетонных гаражей

  • Большой вес железобетонных плит, а значит, и конструкции в целом, что влечет за собой необходимость строительства усиленного фундамента. При самостоятельном выполнении работ нужно быть готовым к тому, что большая их часть потребует вложения немалых физических усилий.
  • Относительная быстрота монтажа достигается с помощью применения специальной техники вроде подъёмных кранов, а значит должно быть достаточно места для её работы. Это обстоятельство может быть достаточно серьезной проблемой, особенно в городских условиях.
  • Необходимо тщательно следить за целостностью гидроизоляции потолочных перекрытий и исправностью системы вентиляции как подвала так и самого гаража. И, хотя это правило можно считать универсальным для всех видов конструкций, ввиду склонности бетона к образованию плесени, в гаражах, изготовленных из этого материала, оно особенно актуально.

Что касается самого процесса установки бетонного гаража, то он будет несколько отличаться в зависимости от выбранного типа.

Сборный гараж

Работы по сборке и установке гаража подобного типа необходимо проводить поэтапно. В зависимости от выбранного типового проекта работы будут несколько отличаться. В качестве примера, можно рассмотреть установку так называемого ЖБИ-2 (модульного с полом).

  • Прежде всего, стоит определиться с местом установки. Как было сказано выше, потребуется применение техники, что следует непременно учитывать.
  • Далее можно переходить к самой установке. Сначала укладываются плиты основания пола, которые будут также выполнять и несущие функции фундамента.
  • Затем ставятся стены постройки. Все плиты фиксируются друг с другом при помощи специальных анкерных соединений.
  • Отдельным элементом конструкции является так называемая воротная панель. Её установка выполняется после остальных.
  • И, наконец, сверху коробки устанавливается крыша из плит перекрытия, которые легче прочих, благодаря специальным пустотам внутри.
  • Далее устанавливаются ворота гаража. Чаще всего применяются простые двустворчатые ворота, распашного типа. Но возможна и установка иных вариантов.
  • Завершающим этапом следует монтаж кровельного покрытия. Как один из вариантов можно упомянуть рулонные материалы, например, привычный рубероид. Также можно рассмотреть другие типы крыш .

Установка монолитного гаража отличается большей простотой с технологической точки зрения. Готовое изделие просто устанавливают в указанном месте, навешивают ворота и производят кровельные работы. К тому же обозначенные работы чаще всего производит сама фирма-продавец, поэтому заострять внимание на этом вопросе не стоит.

Бетонный гараж является оптимальным вариантом, когда хочется построить по-настоящему добротное, прочное, надежное и долговечное сооружение для автомобиля, которое, к тому же способно обеспечить безопасность транспортного средства. Современный рынок способен предложить приличный выбор вариантов бетонных блоков, отличающихся по размерам, технологически и по цене. Выбор за автовладельцем.

Видео

В этом видео показано как изготавливается и устанавливается железобетонный гараж:

Автомобиль – это важный атрибут в каждой семье. Ведь на нем можно быстро преодолеть большие расстояния, при этом затратив минимум усилий. Но часто так случается, что автомобиль просто негде оставить на зимний период. В таких случаях автовладельцы начинают строительство собственного гаража.

Самым оптимальным вариантом для постройки является объект из ЖБИ. Железобетонные постройки во все времена считались эталоном качества. Если взять для сравнения тот же полностью металлический гараж, то он проигрывает, как минимум, по своим практичным свойствам, так как в большей мере подвержен коррозийным воздействиям. Оптимальное же соотношение бетона и металлических прутьев способно создать здание, срок службы которого превысит не одну сотню лет!

ЖБИ гараж

Как известно, железобетон представляет собой материал, изготовленный из металлического каркаса, в который залит раствор бетона. Для самостоятельной постройки потребуется специальная техника и навыки строительства. Но можно воспользоваться и уже готовой постройкой, которую необходимо просто доставить на место и произвести некоторые мелкоремонтные работы. Чем же еще отличается сборная постройка от монолитной?

  1. В первую очередь, сборный отличается своими «сырыми» габаритами. В данном случае имеется ввиду объем материала для строительства. В разобранном виде его намного проще транспортировать до необходимого места. Но, в то же время, после доставки до необходимого места, гараж придется собирать. Монолитный же, напротив, тяжело транспортировать, но намного проще устанавливать. Все, что требуется – заранее залить фундамент и, при помощи спецтехники, установить гараж.
  2. Монолитный намного надежнее, так как его конструкция имеет литую форму. Влага, ветер, снег и прочие явления природы не смогут попасть во внутрь, следственно, не вызовут коррозии ни на автомобиле, ни на частях гаража.
  3. Размеры. Чаще всего монолитные гаражи ограничены своими размерами, поэтому их нельзя переделать в отклонение от ГОСТа. Сборный, напротив, можно переделать под абсолютно любые размеры. Необходимо лишь приобрести определенное количество материала (ЖБИ плит).
  4. Масса готового изделия или сырья. Для сборных масса может быть разной, так как ее размеры каждый может регулировать самостоятельно. Но для монолитных гаражей чаще всего имеется свой ГОСТ, который устанавливает ограничения по массе. Монолитный объект обычно легче сборного.

Это далеко не весь список различий сборного и литого гаражей. Для каждой из моделей этот список может отличаться в виду своих производственных особенностей.

Размеры плит

Строительство своими руками: с чего начать

Когда уже стало ясно, что гараж будет из ЖБИ, тогда можно приступать непосредственно к самому процессу строительства объекта. В этом нет ничего сложного, ведь будущее помещение состоит из плит, поэтому процесс постройки не займет много времени.

В первую очередь, необходимо найти подходящее место, где и будет располагаться гараж. В идеале, место должно отвечать следующим параметрам:

  • находиться в легко доступном месте, как для пешехода, так и для автомобилиста;
  • площадка должна быть ровной, без лишних предметов и построек;
  • неподалеку должно быть электротехническое оснащение или хотя бы ЛЭП.

Если данный список требований будет соблюден в полной мере, то он окажется вписан во всеобщий пейзаж просто идеально.

Затем необходимо «подготовить почву». Для этого нужно выкопать яму глубиной около 30 см, которая по размерам будет немного больше будущей постройки. Дно ямы также должно быть идеально ровным, дабы гараж стоял ровно. Так как в сборном варианте имеется уже готовый пол, заливать его не придется. Но если в приобретенной модели таковой отсутствует, то придется залить его самостоятельно, при помощи все той же металлической конструкции и бетона.

Данный алгоритм подходит лишь для монолитного варианта. Для сборного необходимо залить полноценный фундамент и на его основе продолжить строительство.

Важно! Самым оптимальным вариантом является именно ленточный фундамент. Он не только облегчит процесс постройки, но и позволит стенам гаража находиться в ровном положении длительный период времени.

После того, как площадка для строительства будет полностью готова, можно начать процесс установки или строительства.

Возведение фундамента

Технология постройки

Технологии постройки монолитного и сборного гаража несколько отличаются друг от друга, поэтому их стоит рассмотреть раздельно.

Сборный гараж своими руками

Технология сборки очень проста и доступна даже непрофессионалу. В первую очередь, как уже было сказано ранее, необходимо подготовить площадку. Когда она будет полностью соответствовать всем критериям, можно приступать к строительству.

Заливка фундамента

Для начала возводятся стены. Они, чаще всего, представлены в виде плиты различных размеров, и их в комплекте должно быть не менее 4-х (4-я стена является въездом). Чтобы качественно и быстро установить стены, необходимо воспользоваться тяжелой техникой (например, небольшим подъемным краном). При помощи крана стена поднимается и ставится на нужное место, куда предварительно был нанесен специальный связующий цементный раствор. После касания фундамента стена проверяется специальными инструментами на предмет ровного положения относительно земли и временно фиксируется подпорками.

Готовый гараж

Остальные стены устанавливаются точно по такому же принципу до момента касания стеной фундамента. Как только стена была установлена, ее необходимо так же подпереть и «пришить» ко второй стене.

Пришивается она специальными металлическими стяжками, которые прочно фиксируют стены друг к другу. Таким образом, возводится вся конструкция, затем наверх кладется плита, которая является, по сути, крышей. После чего вся конструкция оставляется на сутки, дабы засох связующий компонент, и можно приступать к заделке щелей, утеплению и общему обустройству внутри постройки.

Важно! Утеплять гараж разборный необходимо при помощи специальных герметиков, а также утеплителей на основе ПВХ-материалов. В таком случае в гараже всегда будет относительно тепло и уютно.

Пределывание ворот

Строительство монолитного гаража

Монолитный, то есть уже собранный бетонный гараж, монтировать намного проще. Необходимо лишь установить его на уже подготовленную площадку, после чего утеплить. Такой подход является наиболее простым, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно собранные (монолитные) гаражи.

Плюсы и минусы ЖБИ гаражей

Из плюсов можно выделить следующие моменты:

  • долговечность;
  • практичность и надежность;
  • более качественно сохраняют температуру;
  • времени на строительство и установку требуется заметно меньше, нежели при строительстве из кирпича;
  • простая технология постройки даже с нуля.
  • дорогостоящие материалы;
  • для постройки необходима спецтехника.

В заключение

ЖБИ гараж станет надежной постройкой, которая способна сохранить автомобиль в его первозданном виде и защитить от воздействий окружающей среды и угонщиков. Но, чтобы он был полноценным, все же необходимо просчитать все «за» и «против», и у же потом приступать к непосредственному строительству или покупке.

Относим:

  1. Мобильность
  2. Купив гараж из железобетонных изделий , на его сборку уйдет всего несколько часов; из железобетонных плит — несколько дней. При необходимости переноса его на новое место с этим не возникнет никаких затруднений – гараж легко демонтируется и готов к сборке.

  3. Разнообразие вариантов
  4. Сегодня можно купить гараж любой конструкции – заводы ЖБИ поставляют огромное количество стеновых панелей с воротными проемами, калитками, плитами перекрытий, входами в и .

    Такие гаражи можно строить в любых конфигурациях и размерах, выполняя собственный проект в соответствии со своими требованиями эксплуатации.

Недостатки:

  1. При строительстве сборных конструкций требуется наличие спецтехники .
  2. Построенный гараж невозможно перепланировать.
  3. Неправильная транспортировка железобетонных конструкций приводит к их деформации, ухудшает их характеристики и усложняет сборку, что понижает эксплуатационные и технические характеристики сборной конструкции.

В связи с этим в процессе строительства требуется правильная организация транспортировки и хранения плит и бетонных блоков .

Железобетонный гараж — фото:

Где разумно строить?

Правила строительства объектов этого класса оговорены в документах: СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99 .

В нормативах указывается, что проектирование строительства гаражей в цокольном и подвальном этажах, в т.ч. и пристроенных допускается без соблюдения нормативов.

СНИП регламентирует лишь, что хозяйственные постройки должны располагаться в одном метре от границ участка и расстояние между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями должно быть не менее 10 метров .

Если строится дачный дом, то у железобетонного гаража , выстроенного под домом, есть заметные преимущества:

  • экономится как минимум сотка земли для других нужд;
  • машину можно свободно поставить и вывести из гаража, не мешая домочадцам;
  • нужные вещи и инструменты постоянно находятся в доме, даже зимой;
  • этот вариант строительства не дороже постройки отдельного гаража.

Если выбирать гараж как пристройку , то, конечно, главным вопросом будет ее надежность, функциональность и удобство; иными словами цена-качество.

С надежностью все ясно – чем более крепкий гараж, тем лучше. Но его строительство обойдется в довольно значительную сумму. Покупка, доставка, приглашение рабочих. С другой стороны надежность и долговечность .

Если Вы планируете проживание на даче или в саду, то строительство железобетонного гаража является оправданным решением. Но для оформления документов еще придется отстоять в очередях, что может занять не один месяц.

Металлический гараж стоит около $1000, дополнительно на его строительство потребуются затраты по доставке материалов и затраты на ленту фундамента (небольшую). Строительство займет короткие сроки, получится отличное решение, защищающее автомобиль от солнца и дождя, этого в принципе достаточно на даче.

Внимание: Плюсом металлического гаража является отсутствие необходимости отделывать стены, проводить воду и гаража. Гараж на садовом или дачном участке – это в первую очередь автомобильное укрытие.

Если потребуется место для складирования инструмента для сада, устройство в гараже небольшого стеллажа решит проблему. Смотровая яма тоже не требуется, это дополнительная экономия, так как это не потребует затрат на гидроизоляцию.

Если дача или сад не место постоянного проживания, а лишь приусадебный участок с домом для отдыха, то этот вариант оптимален в силу своей экономичности .

Заводы железобетонных изделий изготавливают различные варианты гаражей по размеру и весу, в зависимости от модели. Вес железобетонного гаража колеблется в пределах между 10 и 17 тоннами . В комплект входит бетонный пол и ворота.

Размер железобетонного гаража:

Постройка

Важным моментом здесь является выбор места и проект строительства. Если раньше сборные гаражи из железобетона строили на месте – заливался , вязалась арматура, делалась опалубка, заливался бетон и все основательно трамбовалось, то трудоемкость, время и цена такого гаража была довольно высока.

Современные технологии стали заметно проще. Покупка сборной конструкции на заводе ЖБИ снижает затраты примерно наполовину. Такой гараж из бетонных плит рассчитан на простую сборку, к нему прилагается подробная инструкция. Собрать его могут даже сами владельцы гаража без помощи строителей.

Этапы сборки:

  • устанавливаются панели подвала (если он предусмотрен);
  • устанавливаются плиты пола;
  • собираются гаражные стены;
  • устанавливается воротная панель;
  • устанавливаются панели перекрытия (пустотелые);
  • монтируется кровля.

Для работ потребуются подъемные механизмы . Плиты скрепляются анкерными болтами и кронштейнами. Чтобы установить ворота, потребуется сварочный аппарат. Плюсом является отсутствие необходимости отделочных работ внутри и снаружи гаража.

Для утепления разборного бетонного гаража обычно используется пенопласт . Это позволяет обойтись без внутреннего отопления.

Пенопласт крепится на раствор к наружным стенам гаража, так же используются пластиковые дюбели для его закрепления.

После накладывается сеть штукатурки, утапливаемая в клей, который нанесен на пенопласт.

На финальном этапе осуществляется покрытие шпатлевкой, и при необходимости наносится краска.

Гидроизоляция применяется для любых гаражных фундаментов. Устанавливается она на высоте 15-25 см от уровня земли, чтобы предотвратить проникновение влаги в стены.

Гидроизоляция делится на горизонтальную и вертикальную.

Горизонтальная делается с применением рубероида , клеящимся на разогретый битум в 2 слоя. Применяется в бесподвальных гаражах, делается она по вокруг всего периметра гаража по фундаментному обрезу (его верхней кромки), но выше уровня земли (обязательно).

Если у гаража есть , в дополнение к основной применяется защита от капиллярной влаги. Для этого служит вертикальная гидроизоляция в уровне низа фундамента под наружные стены. Так же она устраивается на внешних гранях наружных стен подвала. Для этих целей грани выравнивают цементом и битумом.

Если воды грунта находятся выше пола подвала, следует устроить защиту подвала замкнутой оболочкой , выполненной непрерывно.

Пол подвала поверх изоляции от воды выполняется из цемента или бетона.

Делается из биостойких обмазок и водоупорных пропиток.

Древесина пропитывается 2-3 раза разогретыми смесями с интервалом в сутки. После просушки дерево можно красить. Дерево окрашивается масляными красками, хороши и краски с каучуком, ими красятся любые поверхности.

Важно: Смотровую яму лучше делать, если грунтовые воды не поднимаются слишком высоко.

Если все-таки смотровая яма запланирована, рекомендуется расположить ее вне постоянной стоянки автомобиля или сделать крышку для закрытия ямы.

Отапливать сборный бетонный гараж центральным отоплением достаточно дорого и неэффективно. Более эффективно электрическое отопление. Способов существует немало, в наше время есть множество приборов и вспомогательных устройств, регулирующих температуру и время работы электроприборов.

Какие приборы можно применять для отопления готового гаража из бетона:

  • электрический котел отопления;
  • тепловой конвектор;
  • система теплый пол;
  • инфракрасное отопление.

Вспомогательные устройства для отопления:

  • розетка таймер (управляет отоплением по времени);
  • датчик терморегулятор (держит заданную температуру в помещении).

Отделка снаружи и внутри

Плоские крыши покрываются рубероидом, стеклобитом или еврошифером. Это дешево, просто, легко выполняется и эти материалы хорошо защищают от воды. Но они приходят в негодность через 5-10 лет , имеют низкую стойкость к повреждениям.

Скатные крыши покрываются листами из оцинковки, металлочерепицей, профлистами или шифером. Материалы довольно долго не портятся, прочны и хорошо держат тепло, стойки к изменению температур и к тому же пожароустойчивы. Их минус — более высокая цена и их сложно монтировать.

Если гараж используется зимой и отапливается, перед отделкой его крышу нужно утеплить .

Отделка стен:

Отделка современных сборных ж б гаражей проводится или цементной штукатуркой или декорирующими материалами, такими как блок-хаус, сайдинг, искусственный камень.

Потолок гидроизолируется специальными составами для этих работ (например, Гидротекс-У), используемыми для заделки швов, стыков и трещин. После проводится наклейка стекловолоконной ленты на проблемные места, и на весь потолок наносится грунтовка из проникающего раствора. Далее уже проводятся отделка .

Три правила работ:

  • отделка выполняется несгораемыми и химически устойчивыми материалами;
  • материалы не должны слишком пачкаться, впитывать запахи и должны легко мыться;
  • необходимо применять высоко устойчивые к повреждениям материалы.

И в заключение:

Бетонные гаражи просты и надежны, они долговечны и к тому же теплее своих кирпичных собратьев. Их недостатком может являться некоторая однотипность и более высокая цена. Так же они имеют преимущество в цене пред монолитными бетонными. И если при постройке автомобильного жилища финансовый вопрос не находится в приоритете, из бетонных блоков гараж прослужит Вам очень долго .

Для строительства гаража размером 4х6 м необходимы бетонные столбики и плиты из еврозабора. Заказывать плиты нам не пришлось, так как имеем свой цех по производству плит. Вам необходимо заказать плиты и столбики, соответственно с размерами выбранного гаража. Место должно быть удобное для въезда машины и выезда. Также необходимо согласовать с соседями, чтобы им не было неудобств.

Если выбрано место для возведения гаража, и вы всё согласовали, осталось найти авторитетную компанию в своем городе и заказать материал. Плиты еврозабора должны быть гладкими, без наличия пор. В результате попадания влаги, вода проникает в поры и в случае заморозков превращается в лед. Поэтому существует риск разрушения плиты. Стандартная плита имеет размер 200х50х4, вес не менее 70 кг. В плитах должно быть должное армирование, которое, к сожалению, можно проверить только на месте. Без армирования качество плит низкое, а прочность и надежность естественно снижена.


Мы устанавливали гараж вблизи дома. Всё показано на фотографиях. Вначале по периметру гаража установили бетонные столбы, после чего залили цементным раствором. Монтаж производится быстро и просто. Такой гараж можно без проблем демонтировать и установить в другом месте. Каждый пролет состоит из четырех плит, высота 2 м. Затем подготовили лес, установили на плиты и укрепили влагостойкую фанеру. На фанеру можно монтировать мягкую черепицу, настил, шифер, что пожелаете. Мы возвели гараж буквально за день, при условии, что уже готовы плиты и материал. По крайней мере, смотрится и красиво, и машина не на улице. Наше фото гаража из еврозабора.

Железобетонный гараж — прочная конструкция для хранения и обслуживания разных видов транспорта. Технические характеристики железобетона делают сооружения надежными, долговечными, теплосберегающими и относительно недорогими. Возвести постройку из бетона своими руками (при некоторой помощи техники и людей) возможно. Наиболее легкий и быстрый вариант — приобрести готовую конструкцию и установить ее в нужной локации.

Разновидности

Конструкция из железобетонного материала представлена в двух видах:

  • монолитная;
  • сборная.

Данный тип железобетонных сооружений очень популярен среди автомобилистов. Его монтаж не занимает много времени и сил. Компании, которые продают готовые железобетонные гаражи, предлагают также услуги монтажа (или демонтажа). Компания перевозит объект из бетона на нужную локацию, собирает его (в пределах одного часа) на строительной площадке.

Здание бывает нескольких типов:

  • конструкция, которую собирают и устанавливают на строй. площадке;
  • готовый объект (собирают на заводе, транспортируют заказчику).

Во втором случае основные параметры сооружения определяются заводскими нормами. Заказчики, которые хотят соединить конструкцию с домом (поместить его в подвал или сделать частью первого этажа), прибегают к первому варианту, делают заказ, согласовывают размеры. В этом случае цена может отличаться как в одну, так и в другую сторону. Это будет зависеть от сложности постройки, ее размеров, времени монтажа и прочего. У каждой компании имеются каталоги услуг с описанием цен и всех тонкостей процесса. Ознакомьтесь с деталями: нужна ли вам смотровая яма, пол, погреб и т.д.

Некоторые фирмы называют такие сооружения “мини-конструкторами”. Части подобных конструкций создаются отдельно друг от друга. Учитываются мельчайшие детали, чтоб, когда все детали будут в нужной локации, монтаж не занял много времени. В каталогах фирм можно посмотреть на выполненные ранее и возможные модели подобных гаражей. Некоторые из них не требуют вмешательства специалистов. Таким образом, можно сэкономить на услугах строителей.

Железобетонные конструкции строят из:

  • бетонных блоков;
  • стеновых панелей (дополнительно используются плиты для перекрытия пространства).

В последнем случае, в набор входят все инструменты (комплектом) для установки здания.Основное преимущество, которое имеет такой гараж — разнообразие. Можно подогнать блоки или панели под любой размер, который нужен заказчику. Такие возведения лучше всего соответствуют эксплуатационным требованиям и желаниям заказчиков. Можно создать строение с погребов, целый гаражный парк или мастерскую. Внутрь можно легко поместить смотровую яму либо дополнительные помещения для сотрудников или мастеров.

Размеры


Цельные блоки изготавливают таких размеров:

  • 2,40х5 м;
  • 48х2 м;
  • 1,9х2,8 (для гаражей с проемом для ворот).

Толщина стенки составляет от 80 до 120 мм. Значение должно отвечать толщине ребра и рассчитывается отдельно для каждого блока. Подобный гараж можно построить абсолютно любого размера. Рассмотрим пример постройки гаража на одно место. Для постройки используют панели заданных размеров: длина 5-6 м; ширина 4 м; высота 2,3-2,6 м. Если подобные параметры не удовлетворяют потребности заказчика, приобретают специальную конструкцию. Они представлены в разных размерах и значительно облегчают процесс возведения.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим хорошие и плохие стороны цельных построек из бетона. Преимущества:

  • возможна постройка по индивидуальному плану;
  • возможность демонтажа;
  • надежность и прочность, такие железобетонные сооружения устанавливают “раз и навсегда”.

Недостатки:

  • процесс возведения занимает несколько дней;
  • для того, чтоб ускорить строительство, требуется использование специальной техники, а это — дополнительные затраты;
  • перепланировка невозможна;
  • на время ремонта, следует найти помещение для хранения строительных материалов;
  • ограничения размеров.

Немного лучше обстоит дело с железобетонными конструкциями, которые изготавливаются отдельно. Преимущества:

  • большой выбор плиточного покрытия;
  • можно приобрести уже отделанные материалы, что сократит время ремонта;
  • возведения займет около 4-6 часов;
  • возможность демонтажа;
  • использовать помещение из бетона можно через час после установки.

Недостатки:

Технология

Для сборных гаражей

Рассмотрим особенности строительства зданий данного типа. После покупки подобного сооружения завод выдает специальную инструкцию, если вы решили проделать процесс установки самостоятельно. Там описаны все нужные действия для постройки прочного здания. После того, как будет обустроен фундамент, можно приступать к возведению. Основные этапы:

  • проведите монтаж напольных плит;
  • соберите и установите боковые панели;
  • установите заднюю стенку гаража;
  • зафиксируйте установленные панели;
  • проведите (желательно, чтобы ворота были металлическими);
  • установите плиты для перекрытия;
  • обустройте кровлю.

Чтобы скрепить блоки, используйте и кронштейны. Сварочные работы при этом не проводятся. Подобрать отделку, цвет и дизайн вы можете самостоятельно. Мы рекомендуем обязательно выровнять поверхность штукатуркой. Это сразу же придаст гаражу ухоженный и эстетический вид.

Для установки построек из бетона подобного типа требуется помощь грузоподъемной техники. Ворота можно установить без проведения сварочных работ. Основные этапы:

  • Получите разрешение на возведение цельного здания в соответствующих инстанциях. Начать строительство, не получив специального документа, невозможно.
  • После покупки завод предоставит вам специальную инструкцию. Следуйте ее советам и получите отличный результат.
  • Обустройте фундамент (наилучший вариант — ленточный фундамент).
  • Установите плиты в траншею, скрепите между собой, гидроизолируйте.
  • Решите проблему с вентиляцией (лучше выбрать природную).

Что еще почитать