"Мисс Снегурочка" (внеклассная работа). Методическая разработка на тему: Мисс Снегурочка

Сценарий конкурса «Мисс Снегурочка».

Подготовила учитель начальных классов

Шихкеримова Ирина Владимировна.

Ведущие:

Зимушка-Зима

Новогодняя елка

Маленькая елочка

Звучит музыка. На сцене появляется Зимушка.

ЗИМУШКА: Здравствуйте, ребята!

К вам пришла Зима сама!

Принесла с собой зима – снег пушистый, лед, снежки.

Санки, лыжи и коньки!

Я на окнах спозаранку нарисую завитушки.

Все девчонки любят санки?

Все мальчишки любят клюшки?

Вот подарки, так подарки! Вы играйте во дворе!

Я, Зима, а детям жарко!

Словно лето в декабре!!!

А ну-ка, ребята, дружно в ладоши похлопайте, да ножками потопайте! Молодцы, мороз вам нипочем! А загадку мою отгадаете?

На дворе снежок метет

Скоро праздник …. (Новый год).

Правильно, молодцы!

(звучит музыка, появляется Новогодняя елка и Маленькая елочка)

ЕЛКА: Здравствуйте, ребята! Я Новогодняя елка, а это моя дочка Маленькая елочка! Ей очень нужна подружка Снегурочка.

ЗИМУШКА: А у нас как раз начинается конкурс «Мисс Снегурочка», вот и выберешь себе подружку. А выбирать подружку Снегурочку для Маленькой елочке поможет наше жюри. (Представление жюри)

(звучит музыка, на сцене дефиле Снегурочек)

ЕЛКА: Какие красивые, нарядные Снегурочки! А теперь пусть каждая расскажет о себе!

ЗИМУШКА: 1 конкурс так и называется «Расскажи, Снегурочка, как дела?»

Снегурочки рассказывают о себе «Визитная карточка», уходят готовиться к следующему конкурсу.

ЕЛКА: Пока наши Снегурочки готовятся к следующему конкурсу, давайте поиграем. Я буду называть предметы, которыми украшают новогодние елки, а вы хором будете отвечать ДА или НЕТ!

Яркие игрушки! … Звонкие хлопушки! ... Старые подушки!... Белые снежинки!...Черные ботинки!... Зайчики из ваты!... Зимние лопаты!… Красные фонарики! ... Хлебные сухарики!.. Яблоки и шишки! ... Рваные штанишки!

ЗИМУШКА: А сейчас, наши Снегурочки блеснут своими талантами!!!

2 конкурс так и называется «Сюрприз от Снегурочки». (Домашнее задание)

ЗИМУШКА: 3 конкурс «Снегурочка, умница-разумница».

Наши Снегурочки должны отгадать загадки. Загадки висят на елке. МАЛЕНЬКАЯ ЕЛОЧКА со Снегурочками выбирает елочный шар с загадкой.

1. Не умеет он играть,

А заставит танцевать.

Нарумянит всех людей,

Кто же этот чародей? (мороз)

2. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

3. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку - узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу,

а назад его тащу. (Санки)

4. Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкую, зеленую

Принесли к нам в дом. (Елка)

5. Что за нелепый человек

Пробрался к нам

в двадцатый век?

Морковкой нос, в руке метла,

боится солнца и тепла? (Снеговик)

6. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

7. Вот уж месяц снег идет,

Скоро встретим Новый год,

В снежной спячке вся природа.

Подскажи мне время года. (Зима)

НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА: Пока наши Снегурочки готовятся к следующему конкурсу, мы с вами поиграем. Если, то о чем я буду говорить, бывает на Новогоднем празднике, то вы хлопайте в ладоши и говорите: «Это праздник Новый год!» Если этого не бывает, то вы топайте и говорите: «Этого не может быть!»

На дворе снежок идет! ….

К нам на елку ой, ей, ей, Дед Мороз пришел больной! ….

Наша елка всем на диво - высока, стройна, красива! ….

В школьном зале вместо елки нарядили мы метелки! ….

Дети рады, дети пляшут, хохочут, заливаются. Зимние каникулы отменяются! ….

Добрый Дедушка Мороз всем подарки он принес! ….

ЗИМУШКА: Следующий 4 конкурс называется «Вылепи снеговика».

Наши Снегурочки не только умницы и красавицы, но еще и ловкие, быстрые. Вот сейчас, как только зазвучит музыка, каждая Снегурочка слепит Снеговика. (От каждого класса мальчик в одежде снеговика, Снегурочки одевают поочередно на него шапку, шарф, рукавички и нос).

ЗИМУШКА: Ребята, отгадайте загадку.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (Снежинка)

Молодцы, правильно! А вы когда-нибудь рассматривали снежинки? Ведь они все абсолютно разные! Наши Снегурочки нарисуют свои снежинки зубной пастой. А мы увидим с вами это чудо! Пока Снегурочки рисуют свои снежинки, мы с вами станцуем веселый танец «Буги-вуги».

5 конкурс «Снежинка».

Звучит музыкальный подарок от зрителей песня: «Снежная деда».

6 танцевальный конкурс «А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!»

(Под музыку Снегурочки повторяют танцевальные движения за ЗИМУШКОЙ).

Подведение итогов. Награждение.

Номинации: «Мисс Снегурочка», «Мисс Улыбка», «Мисс Артистичность», «Мисс Очарование» и т.д.

НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА: Ну, вот, ребята! Теперь у моей дочки много подружек Снегурочек. Пусть заведут хоровод вокруг МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКИ и вместе с ребятами исполнят песню «В лесу родилась елочка».


Новогодние конкурсы!

Новогодний конкурс от Снегурочки

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш"

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".
Новогодняя шутка «Коробка с подарками»

На Новый год можно устроить такую небольшую шутку. В конце комнаты, где вы будете праздновать Новый год, поставьте коробку, у которой имеется верх, а вот дна нет. Коробку можно обмотать красивой лентой и написать на ней “С праздником”, а заполнить коробку нужно конфетти. Важно, чтобы коробка была поставлена на высокое место, можно даже на шкаф. Когда человек входит в комнату и ему говорят, что на шкафу стоит подарок для него, он, естественно, снимает коробку со шкафа, и весь осыпается конфетти.

Новогодний конкурс «Наряди ёлку»

Для игры понадобится несколько клубочков ленты, мишуры, гирлянды (в зависимости от того, сколько будет игроков). Елками в этом случае будут выступать женщины =). Женщины в одной руке держат по одному началу ленты или гирлянды, а мужчины не касаясь руками, губами берут один конец и обматывают гирляндой свою даму. Победителем станет та пара, у кого "елка" получится красивее и наряднее, или у кого получится быстрее.

Новогодний конкурс "Булавки"

Для этой новогодней забавы потребуется несколько пар, желательно семейных пар. Обоим парам нужно завязать глаза, после чего взять по пять булавок, и приколоть им на одежду. Теперь начинается конкурс: выигрывает та пара, которая первая соберет с одежды друг друга все булавки. Все это происходит под медленную и романтическую музыку. Но в итоге выигрывает та пара, которая первая поймет, в чем подвох, а заключается этот подвох в том, что, допустим, на одежду девушек, как и говорилось, прикололи по пять булавок, а вот на одежде парней - по четыре. Перед тем, как участники конкурса поймут смысл обмана, они будут долго ощупывать тело второй половинке в поисках затерявшейся пятой булавки. Со стороны зрителей это выглядит довольно интересно.
Новогодние конкурсы на supertosty.ru

Новогодний конкурс "Рукавицы и пуговицы"

Вызываются несколько пар. Игрокам-мужчинам выдаются толстые зимние рукавицы. Их задача — как можно быстрее застегнуть большее количество пуговиц на рубашке или халате, который надевается поверх одежды их партнерши по игре.

Конкурс новогодних пожеланий

Приглашаем 5 участников, каждый должен назвать по очереди одно новогоднее пожелание. Кто задумается больше, чем на пять секунд, тот и проиграл.
Новогодние конкурсы на supertosty.ru

Песни

В шляпе находятся маленькие кусочки бумаги, на которых написано одного слово (елка, сосулька, Дед Мороз, мороз и т.д.) Каждый по очереди достает записки из шляпы и исполняет песню — обязательно новогоднюю или зимнюю, в которой встречается слово, написанное на его листике!

Новогодний конкурс "Смешинка"

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб... Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы: - Кто ты? - Хлопушка. - А какой сегодня праздник? - Леденец. - А что это у тебя (показывая на нос)? - Сосулька. - А что капает с сосульки? - Гирлянда... Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант. Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Маска, я тебя знаю

Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки: - Это животное? - Нет. - Человек? - Нет. - Птица? - Да! - Домашняя? - Да/ нет. - Она кудахчет? - Нет. - Крякает? - Да! - Это утка! Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Конкурс стихов

Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера. Варианты рифм: дед - лет нос - мороз год - идет третие - тысячелетие календарь - январь Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

Новый новогодний конкурс "Снежный ком"

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. "Ком" передают и Дед Мороз приговаривает: Снежный ком мы все катаем, До "пяти" мы все считаем - Раз, два, три, четыре, пять - Тебе песню исполнять. Или: А тебе стихи читать. Или: Тебе танец сплясать. Или: Тебе загадку загадать... Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Новогодний конкурс "Елочки бывают"

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Новогодний конкурс "Телеграмма Деду Морозу"

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку. Текст телеграммы: "... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Новогодний конкурс "Танцы с шариком"

Каждой паре дают по шарику. Они ставят шарик между собой и, удержав телом, танцуют друг с другом. При этом руками трогать шарик запрещено. Очень весело и забавно будет использовать для этого конкурса музыкальные отрывки разных стилей и темпов. Лучше начать с медленного танца, для участников это покажется легко, но самое смешное впереди -рок-н-ролл, ламбада, полька, народные танцы, вот это будет настоящее испытание.

Новогодний конкурс "Кто последний?"

Требуется 5-6 участников и рюмок на одну меньше, чем игроков, а также выпивка. Гости становятся вокруг стола, на котором стоят рюмки. Включают музыку, гости начинают бегать вокруг стола, при выключении - участники хватаются за рюмки и выпивают содержимое до дна. Кто остался без рюмки, тот выбывает. И так далее. Самое главное, чтоб рюмок было всегда меньше, чем играющих. Победитель будет один из двух оставшихся, кто выпьет последнюю рюмку.

Простой и забавный новогодний конкурс "Рожицы"

Дед Мороз просит участников конкурса надеть на нос пустой спичечный коробок. Нужно, исключительно при помощи мимики, не помогая руками, снять коробок.

Ручеек из обоев

Hа пол кладётся дорожка обоев. Женщинам предлагается широко расставляя ноги, пройти по "ручейку", не замочив ног. После первой попытки предлагается повторить "прогулку по ручейку", но уже с завязанными глазами. Все остальные будущие участницы игры не должны видеть, как она проводится. Пройдя ручеёк с завязанными глазами, и в конце пути сняв с глаз повязку, женщина обнаруживает, что на ручейке лежит мужчина, лицом вверх (мужчина укладывается на обои уже после того, как выполнено задание, но еще не снята повязка с глаз участницы). Женщина смущается. Приглашается вторая участница, и, когда всё повторяется снова, первая конкурсантка от души смеётся. А потом третья, четвёртая... Всем весело!

Новогодний конкурс "Приз от Деда Мороза"

Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Дед Мороз считает: раз, два, три...ста, раз, два, три...надцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда Дед Мороз скажет - три.

Новогодний конкурс "Волшебный мешок Деда Мороза"

Все участники становятся в круг. Дед Мороз находится в центре. У него в руках мешок. Содержимое мешка известно лишь ему. В мешке самые разнообразные вещи. Это могут быть трусы, панамы, бюстгальтеры и т.д. Все что угодно, главное что бы они были смешными и гигантских размеров. Включается музыка, все начинают двигаться по кругу. Дед Морозотдает мешок кому-либо из участников. Тот должен побыстрее избавиться от него, передать его кому-нибудь, поскольку в случае, если музыка остановиться и он окажется с ним, то он проигравший. Далее следует наказание. В данном случае оно такое - Дед Мороз развязывает мешок, и проигравший, не глядя, вытаскивает оттуда первый попавшийся предмет. Затем под гомерический смех собравшихся надевает этот предмет на себя - поверх одежды. После этого все продолжается. Проигравший гость танцует в новом наряде. Музыка опять останавливается и теперь следующий участник, у которого оказался мешок в это время, примеряет новый костюм.

Новогодний конкурс "Комплимент снегурочке"

Дед Мороз приглашает для участия в конкурсе мужчин. Дед Мороз должен положить спичку на ресницы мужчине, а тот, в свою очередь, должен говорить комплименты снегурочке. Кто больше скажет комплиментов, до тех пор пока не упадет спичка, тот и побеждает.

Новогодний конкурс "Конкурс с бокалами"

Гости на скорость обегают праздничный стол, держа зубами бокал за ножку. Чем длинней ножка бокала, тем лучше. Кто обежал быстрее всех и не разлил содержимого - победитель.

Новогодний конкурс "Мотальщики"

К талии 3 девушек привязывают ленты. Девушки наматывают ленты себе на талии. Мужчины—участники должны на скорость перекрутить ленты себе на талию... Кто быстрее и аккуратнее — побеждает, и заслуживает поцелуй девушки.

Сценарий конкурса «Мисс Снегурочка».

Подготовила учитель начальных классов

Шихкеримова Ирина Владимировна.

Ведущие:

Зимушка-Зима

Новогодняя елка

Маленькая елочка

Звучит музыка. На сцене появляется Зимушка.

ЗИМУШКА: Здравствуйте, ребята!

К вам пришла Зима сама!

Принесла с собой зима – снег пушистый, лед, снежки.

Санки, лыжи и коньки!

Я на окнах спозаранку нарисую завитушки.

Все девчонки любят санки?

Все мальчишки любят клюшки?

Вот подарки, так подарки! Вы играйте во дворе!

Я, Зима, а детям жарко!

Словно лето в декабре!!!

А ну-ка, ребята, дружно в ладоши похлопайте, да ножками потопайте! Молодцы, мороз вам нипочем! А загадку мою отгадаете?

На дворе снежок метет

Скоро праздник …. (Новый год).

Правильно, молодцы!

(звучит музыка, появляется Новогодняя елка и Маленькая елочка)

ЕЛКА: Здравствуйте, ребята! Я Новогодняя елка, а это моя дочка Маленькая елочка! Ей очень нужна подружка Снегурочка.

ЗИМУШКА: А у нас как раз начинается конкурс «Мисс Снегурочка», вот и выберешь себе подружку. А выбирать подружку Снегурочку для Маленькой елочке поможет наше жюри. (Представление жюри)

(звучит музыка, на сцене дефиле Снегурочек)

ЕЛКА: Какие красивые, нарядные Снегурочки! А теперь пусть каждая расскажет о себе!

ЗИМУШКА: 1 конкурс так и называется «Расскажи, Снегурочка, как дела?»

Снегурочки рассказывают о себе «Визитная карточка», уходят готовиться к следующему конкурсу.

ЕЛКА: Пока наши Снегурочки готовятся к следующему конкурсу, давайте поиграем. Я буду называть предметы, которыми украшают новогодние елки, а вы хором будете отвечать ДА или НЕТ!

Яркие игрушки! … Звонкие хлопушки! … Старые подушки!… Белые снежинки!…Черные ботинки!… Зайчики из ваты!… Зимние лопаты!… Красные фонарики! … Хлебные сухарики!.. Яблоки и шишки! … Рваные штанишки!

ЗИМУШКА: А сейчас, наши Снегурочки блеснут своими талантами!!!

2 конкурс так и называется «Сюрприз от Снегурочки». (Домашнее задание)

ЗИМУШКА: 3 конкурс «Снегурочка, умница-разумница».

Наши Снегурочки должны отгадать загадки. Загадки висят на елке. МАЛЕНЬКАЯ ЕЛОЧКА со Снегурочками выбирает елочный шар с загадкой.

1. Не умеет он играть,

А заставит танцевать.

Нарумянит всех людей,

Кто же этот чародей? (мороз)

2. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

3. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку — узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу,

а назад его тащу. (Санки)

4. Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкую, зеленую

Принесли к нам в дом. (Елка)

5. Что за нелепый человек

Пробрался к нам

в двадцатый век?

Морковкой нос, в руке метла,

боится солнца и тепла? (Снеговик)

6. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

7. Вот уж месяц снег идет,

Скоро встретим Новый год,

В снежной спячке вся природа.

Подскажи мне время года. (Зима)

НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА: Пока наши Снегурочки готовятся к следующему конкурсу, мы с вами поиграем. Если, то о чем я буду говорить, бывает на Новогоднем празднике, то вы хлопайте в ладоши и говорите: «Это праздник Новый год!» Если этого не бывает, то вы топайте и говорите: «Этого не может быть!»

— На дворе снежок идет! ….

— К нам на елку ой, ей, ей, Дед Мороз пришел больной! ….

— Наша елка всем на диво — высока, стройна, красива! ….

— В школьном зале вместо елки нарядили мы метелки! ….

— Дети рады, дети пляшут, хохочут, заливаются. Зимние каникулы отменяются! ….

— Добрый Дедушка Мороз всем подарки он принес! ….

ЗИМУШКА: Следующий 4 конкурс называется «Вылепи снеговика».

Наши Снегурочки не только умницы и красавицы, но еще и ловкие, быстрые. Вот сейчас, как только зазвучит музыка, каждая Снегурочка слепит Снеговика. (От каждого класса мальчик в одежде снеговика, Снегурочки одевают поочередно на него шапку, шарф, рукавички и нос).

ЗИМУШКА: Ребята, отгадайте загадку.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (Снежинка)

Молодцы, правильно! А вы когда-нибудь рассматривали снежинки? Ведь они все абсолютно разные! Наши Снегурочки нарисуют свои снежинки зубной пастой. А мы увидим с вами это чудо! Пока Снегурочки рисуют свои снежинки, мы с вами станцуем веселый танец «Буги-вуги».

5 конкурс «Снежинка».

Звучит музыкальный подарок от зрителей песня: «Снежная деда».

6 танцевальный конкурс «А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!»

(Под музыку Снегурочки повторяют танцевальные движения за ЗИМУШКОЙ).

Подведение итогов. Награждение.

Номинации: «Мисс Снегурочка», «Мисс Улыбка», «Мисс Артистичность», «Мисс Очарование» и т.д.

НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА: Ну, вот, ребята! Теперь у моей дочки много подружек Снегурочек. Пусть заведут хоровод вокруг МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКИ и вместе с ребятами исполнят песню «В лесу родилась елочка».

Полосухина Валентина Николаевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ города Киселёвска Кемеровской области.

Цель. Привлечение детей и подростков к традициям русской культуры, развитие их творческой активности.
Задачи:
1. Раскрыть образ Снегурочки как человека с богатым духовно-нравственным миром, как основного персонажа новогоднего праздника.
2. Развивать творческие способности школьников, коммуникативные навыки.
3. Способствовать формированию у подрастающего поколения эстетического отношения к русским праздникам.
Аудитория: учащиеся 5-6-х классов
Оборудование:
- коробки с новогодним оформлением для конфет с номерами по количеству участниц, 2 упаковки конфет «Карамель»;
- карандаши для грима разного цвета по количеству участниц;
- трон (стул), непрозрачный платок, упаковка драже «Изюм в шоколадной глазури»;
- карточки со звуками, которые издают животные и птицы: му-у-у, мяу, гав-гав, ква-ква, хрю, ме-е-е, кря, кар, р-р-р и др.;
- по количеству участниц: коробки, упаковочная бумага, нарезанный скотч, завязки для рук;
- карточки со словами для интеллектуального конкурса (не менее 12 слов для каждой участницы);
- на награждение: грамоты от Деда Мороза для всех участниц по номинациям «Мисс Зимняя феерия», «Мисс Фантазия», «Мисс Вдохновение», «Мисс Загадочность», «Мисс Сказка», «Мисс Позитив», «Мисс Золотой голос», «Мисс Очарование», «Мисс Зрительские симпатии» «Супер Снегурочка 2016»; корона Снегурочки и лента «Супер Снегурочка 2016» для победительницы.

Звучит музыка, на сцену выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы поздравляем вас с Новым 2016 годом! Новый год - это особый праздник, потому что в этот день по нашей планете самым законным образом шагает сказка. Она совершает путешествие к нарядным елкам, гремит раскатами фейерверков, сияет разноцветными фонариками. И сегодня, как в сказке, 10 милых девчонок ненадолго превратятся в сказочных героинь, попробуют сотворить чудеса и получить возможность ненадолго стать настоящими Снегурочками. Мы приветствуем всех на конкурсе молодости, таланта и красоты – конкурсе «Супер Снегурочка»! И под ваши бурные аплодисменты приглашаем на нашу импровизированную сцену очаровательных участниц конкурса.
Звучит музыкальная отбивка. Ведущая представляет участниц конкурса. Девочки выходят на сцену и становятся полукругом.
Ведущая: Дорогие друзья, перед вами самые веселые, красивые и милые девчонки, которым предстоит сдать необычный экзамен на звание «Супер Снегурочка 2016»! (Обращается к участницам) За победу в каждом конкурсном испытании вы будете получать конфеты, а определять лучшую Снегурочку мне будут помогать ваши болельщики. Девушки, мы желаем всем победы, а зрителям – веселого новогоднего настроения. Ну что ж, наша конкурсная программа начинается!
Все Снегурочки обожают путешествовать и демонстрировать свои наряды. И в первом конкурсном испытании каждая из вас побывает в одной из стран мира. Под традиционную музыку этой страны вам надо продемонстрировать свой наряд.
Конкурс «Дефиле Снегурочек в странах мира» (Китай, Испания, Россия, …).

После конкурса ведущая по аплодисментам зрителей определят победителя конкурса «Дефиле».
Ведущая: Молодцы, Снегурочки! Каждая, по-особенному хороша! Но быть Снегурочкой – это призвание, это обожание вас лесными зверушками – белочками, зайчиками, ёжиками. Снегурочка – это испытание: поклонники, цветы, конфеты, автографы. И в следующем конкурсном испытании вам нужно оставить как можно больше автографов на телах ваших почитателей. Возьмите, пожалуйста, маркеры.
Ведущая раздает участницам карандаши для грима разного цвета.
Ведущая: На выполнение задания у вас будет всего 40 секунд. Вы должны вернуться на сцену, когда остановится музыка.
Конкурс «Автографы».
После выполнения задания ведущая считает автографы, оставленные участницами на зрителях, по цветам. Определяет победителя.
Ведущая: Испытание славой вы прошли замечательно, но это еще далеко не всё. Каждая Снегурочка жуткая сладкоежка. Она может почувствовать конфеты любой частью своего тела и быстро определить их название. На нашем троне под покрывалом лежат конфеты. Участницы, присаживаясь по очереди на трон, должны будут определить, какие там конфеты. Конкурсантка, которая первой даст правильный ответ, зарабатывает 3 балла.
Конкурс «Конфеты на ощупь».
После конкурса ведущая демонстрирует участницам и залу упаковку драже «Изюм в шоколадной глазури».
Ведущая: Это задание было очень сложным. И с ним справилась только одна участница! Девушки, а вы сможете определить, сколько конфет находится в этом пакете, не вскрывая его? Участница, которая первой даст правильный ответ, получит 1 балл. (Правильный ответ – 88 штук). Я разрешаю вам потрогать пакет руками.
Аукцион «Сколько конфет».
Ведущая: Дед Мороз и Снегурочка - не только желанные гости в каждом доме, в каждой семье, но и покровители лесных зверей и птиц, которые, как люди, радуются первому пушистому снегу и встрече с Дедом Морозом. А кто из зверей к нам прибыл на праздник, мы узнаем через некоторое время.
Сейчас участницам предстоит спеть всем известную песню «В лесу родилась елочка», но некоторые слова в ней надо заменить звуками, которые издают животные и птицы. Эти звуки будут на карточках, которые я вам покажу. Звуком можно заменить только одно слово, которое выберет сама участница.
Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка». Проводится конкурс «Голоса зверей и птиц».
После конкурса ведущая определяет победителя конкурса с помощью аплодисментов зрителей.

Ведущая: Но Снегурочка знает не только песню «В лесу родилась елочка», но и много других, которые она легко может угадать с первых аккордов. И для следующего конкурсного испытания я прошу каждую участницу выбрать из зала одного помощника.
Звучит музыкальная отбивка. Участницы выбирают помощников.
Ведущая: Помощники будут играть роль сигнальной кнопки, которая при нажатии на нее будут издавать звуковой сигнал. Сначала определим, какой звуковой сигнал у каждой кнопки.
Ведущая выясняет, какие сигналы будут подавать помощники.
Ведущая: Милые девушки, сейчас вам предстоит отгадать известные всем мелодии, которые будут звучать в ускоренном или замедленном варианте. Когда поймёте, что знаете эту песню, вы должны нажать на свою кнопку. Право ответа получает Снегурочка, у которой раньше других будет подан звуковой сигнал. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Музыкальный конкурс «Угадай мелодию».
Ведущая: Снегурочка всем известна своими затеями. Она любит на только хороводы вокруг елки водить, но и в игры разные с ребятами играть. И сейчас мы будем играть. Конкурсантки, вам необходимо в зале найти человека, который имеет в одежде или обуви заданный мною цвет. Вы подбегаете к этому человеку, берете за руку и вместе возвращаетесь на прежнее место. Снегурочка, которая прибежит последняя или не находит цвет - выбывает из этого конкурса. Внимание! Цвет черный! (Конкурсантки выполняют задание). Это была репетиция... А теперь наше испытание начинается!
Игра «Цветомания».
Ведущая: Внимание! Цвет синий!
Внимание! Цвет белый!
Внимание! Цвет красный!
Внимание! Цвет желтый!
Внимание! Цвет оранжевый!
Внимание! Цвет фиолетовый!
После игры определяется победитель.
Ведущая: Славится русская Снегурочка фантазией, оригинальностью и способностями к рукоделию. В канун Нового года она старательно помогает Дедушке Морозу упаковывать подарки. В следующем испытании мы и проверим ловкость и сноровку наших участниц. Девушки, перед вами все необходимое для рукоделия: коробки с подарками, упаковочная бумага и скотч. Только задание усложняется тем, что ваши руки будут связаны. Кто быстрее справится с заданием, та и получает заветный балл.
Конкурс «Упаковка подарков»
После конкурса определяется победитель.

Ведущая : Мы все прекрасно знаем, что каждая Снегурочка в обязательном порядке должна помогать Деду Морозу. А Дед Мороз уже старенький и иногда забывает самые элементарные вещи. Вот тогда ему на помощь и приходит его внучка – высокоинтеллектуальная Снегурочка. Следующий конкурс называется «Блицтурнир». Вам, дорогие участницы, предстоит за 1 минуту объяснить залу слова, которые я вам буду показывать. При объяснении нельзя называть эти слова и употреблять однокоренные. Чем больше слов отгадает зал, тем больше баллов вы заработаете. Каждый правильный ответ оценивается в одну конфету.
Интеллектуальный конкурс «Блицтурнир».
Ведущая: Как мы видим, талант наших Снегурочек неиссякаем. И в следующем танцевальном конкурсе они нам покажут своё умение работать с залом. Я прошу болельщиков встать вокруг Снегурочки, которую они пришли поддержать.
Звучит музыкальная отбивка. Болельщики встают вокруг Снегурочек.
Ведущая : Сейчас Снегурочки будут показывать вам движения под музыку, а вы должны их повторить. Когда музыка остановится, Снегурочки должны поменяться местами, чтобы продолжить танцевать с болельщиками соперника. Снегурочки будут меняться местами до тех пор, пока не потанцуют со всеми командами болельщиков.
Танцевальный конкурс «Танцуй, пока молодой!» (10 мелодий по 40 секунд).

Ведущая: Как известно, Дед Мороз и Снегурочка ведут новогодний бал. Они встречают гостей, поздравляют с праздником, желая всем счастливого Нового года, вручают подарки и призы. А что пожелаете нам вы, уважаемые участницы?
Проводится конкурс на лучшее новогоднее пожелание.
После конкурса ведущая с помощью аплодисментов зрителей определяет победителя.

Ведущая: Ну что ж, основная программа конкурса завершена. Осталось только узнать результаты. И я прошу конкурсанток сдать счетной комиссии свои конфеты.
Звучит музыкальная отбивка. Участницы сдают конфеты.
Ведущая : А пока счетная комиссия трудится, мы просим всех болельщиков помочь нам определить победительницу в номинации «Мисс Зрительских симпатий». Каждый из вас сейчас получит по две конфеты, которые вы должны вручить участнице или участницам, понравившейся вам больше остальных.
Зрительское голосование.
Подведение итогов конкурса, награждение участников.

Ведущая : Наступил Новый год – интересно, каким он будет? Но знаете, какой бы ни этот год, хочу пожелать одного: пусть он принесет вам много радостных дней, счастье и удачу! До свидания!

Задачи мероприятия:

1.формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предметов математики, физики, информатики;

2.создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по предметам;

3.расширение границ познания учащихся по математике, физике и информатике;

3.помощь в организации разумного досуга;

4. развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы по вертикали (среднего и старшего звеньев обучения) на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Участники мероприятия:

1.2 ведущих конкурса из числа учащихся старших классов, одеты в торжественно – праздничную одежду.
членов жюри из старшеклассников и приглашенных учителей.
пар участников с 8 по 11 класс.

4.Болельщики – одноклассники участников игры и их родители.

5.Наблюдатели из старшеклассников.

Оформление зала.

1. Портреты математиков, физиков.

2. Математические, физические и по информатике стенгазеты, плакаты, ребусы, забавные картинки.

4. На стене большими буквами написано “ «Мисс и мистер точных наук»

Оборудование.
6 столов для участников. У каждого стола стоит два стула по количеству участников.
Скамейки позади столов для болельщиков.
Стол для жюри с 5-ю стульями.
Стол для ведущих с призами и реквизитами для проведения конкурсов.
Микрофон.
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, музыка.
Листы формата. А 4
У каждой пары на столе 2 ручки, листы формата. А 4.
На столе для жюри лежат: ручки, бланки протокола конкурса (см Приложение №1).
Грамоты для победителей конкурса.
Медали «Самый активный болельщик конкурса».
Медали «Самый активный участник конкурса».
Тесьма.
Портреты математиков, физиков.
Красная, жёлтая, зелёная карточка.

Задачи каждой группы участников в период подготовки и проведения мероприятия.

— координировать этапы проведения шоу;

— мобильно реагировать на неувязки или какие – либо заминки в ходе проведения вечера — действовать по обстановке;

— заполнять непредвиденные паузы короткими историями о математиках, физиках или шутками и анекдотами на предметную тему;

— вести вечер свободно и непринуждённо.

Конкурсанты:

— каждому конкурсанту нужно принимать активное участие во всех проводимых конкурсах, т.к. среди игроков в каждой паре в ходе игры члены жюри выбирают самого активного и представляют его к награждению.

Болельщики:

— среди болельщиков в каждой команде члены жюри выбирают самого активного и представляют к награждению.

Члены жюри:

— после каждого подведения итогов конкурсов записывают в протокол;

— во время проведения игры ведут учёт активности каждой пары и болельщика и фиксируют свои наблюдения в подготовленные заранее бланки протоколов;

— по предложению ведущих обстоятельно комментируют критерии и принципы выставления оценок;

— осуществляют награждение пар – победителей, наиболее активных участников и болельщиков.

Наблюдатели:

— помогают ведущим в проведении конкурсов среди команд и болельщиков;

— следят за выполнением условий конкурса его участниками;

— осуществляют связь между членами команд, их болельщиками и членами жюри.

План проведения.

1. Представление команд и членов жюри.

2. Конкурс «Знакомство». (каждая пара должна представить себя, используя математические, физические и по информатике термины).

3. Конкурс с болельщиками.

4. Музыкальная пауза – песня

5.Конкурс «Разминка». Портрет предмета в лучах солнца.

6. Конкурс с болельщиками.

7. Музыкальная пауза – танец.

8. Конкурс «Минута славы»

9. Конкурс болельщиков «Семафор»

10.Конкурс «Хозяюшка»

11. Пауза – математическая или физическая сценка.

12. Конкурс «Комплимент».

13. Конкурс «Мы знаем их имена»

14. Музыкальный конкурс

15. Домашнее задание (Сказка на математическую или физическую тему)

16. Подведение итогов и вручение призов.

Сценарий проведения.

Под звуки фанфар (в записи) выходят ведущие.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчиков и девочек
Отправиться в весёлое шоу.
Не забудьте взять с собой: быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.

Ведущий 2:

Не в театральном представление,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас
Увлекательное шоу!

Ведущий 1:

Уже готово все к сраженью,
Участники лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.

Ведущий 2: Итак, встречайте, наше жюри. (Представление жюри)

Ведущий 1: Сегодня мы выберем мисс и мистера точных наук. Наши пары готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно

Звучит музыка, и входят участники конкурса. Пара №1 (Фамилия, имя, класс) и т.д.

Первый конкурс. «Знакомство».

Рассказать о себе, используя математические, физические и по информатике термины.

Жюри оценивает оригинальность представления пар по шестибальной шкале.

Ведущий 2:

Игра с болельщиками. В течение всей игры сочинить стихотворение, в котором присутствуют слова: скакалка, галка, школьник, треугольник (каждое стихотворение приносит 1 балл своей паре).

Ведущий 1:Пока жюри совещается, объявляем музыкальную паузу (звучит песня)

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри – итоги первого конкурса.

Ведущий 2: Конкурс «Разминка» Портрет предмета в лучах солнца.

(Парам раздаются листы бумаги с окружностями и надписью предмета математика, физика, информатика). В центре солнечного круга создайте герб предмета. Вдоль лучей напишите его достоинства, всё хорошее, что вы о нём знаете, ассоциации с этим словом. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.

Пока команды готовятся, проводится конкурс с болельщиками, которые за правильный ответ зарабатывают один балл для своей пары.

1. На какой угол поворачивается солдат по команде: “Кругом?” (180)

2.Как называется часть геометрии, которая изучает фигуры на плоскости? (планиметрия)

3.Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (4)

4.Сколько будет нулей в конце произведения чисел от 1 до 10? (2)

5. Если вес уменьшить свой
Хочешь быстро без диет,
В ванну сядь и кран открой —
Так придумал… (Архимед)

6. Птичка-невеличка,
Света частичка.
Летит – живёт,
Остановится – умрёт (фотон)

7. По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура Это вот – (Клавиатура)

Ведущий 1: Слово предоставляется участникам. Предмет в лучах солнца.

Жюри оценивает конкурс и заносит результаты в протокол.

Ведущий 1 Объявляю музыкальную паузу (танец)

Слово предоставляется жюри: итоги конкурса Портрет в лучах солнца.

Ведущий 2: Конкурс «минута слава»

Мы будем задавать нашим участникам вопросы.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы участникам:

Первая пара.

1.Как называются числа, которые используются при счете предметов

2.Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на окружности

3.Как называется график квадратичной функции

4.Назовите график обратно-пропоциональной функции.

5.Что получится, если площадь прямоугольника разделить на его длину?

6.Сколько цифр вы знаете?

7.Наименьшее трехзначное число?

8.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор)

9.Сколько секунд в часе? (3600)

Вторая пара

1. Что больше 2метра или 198см?

2. .Назовите наибольшее двухзначное число?

3.Делится ли 282 на 3?

4.Сколько градусов в радиане?

5. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
6. Величина прямого угла (90)

7.В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? (Александрия).

8. В какой стране родился великий математик древности Архимед? (Древняя Греция)

9. Прибор для измерения отрезков (линейка)

10. Наименьшее трёхзначное число (100)

Третья пара:
Кто ввел прямоугольную систему координат? (Рене Декарт)
Сколько дней в летних каникулах? (92)
Как называется треугольник со сторонами 3,4,5? (Египетский)
Уравнение второй степени.(Квадратное)
Говорят, математика – царица всех наук, а царица математики…(Арифметика)
Параллелограмм, стороны которого равны.(Ромб)
Чему равно три в четвертой степени. (81)
Сколько музыкантов в квартете? (Четыре)
Сотая часть числа. (Процент)
Наименьшее натуральное число. (1)

Четвёртая пара:

1.Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика.)
2.Место, занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд.)
3.Сколько корней у квадратного уравнения, если дискриминант больше нуля. (Два.)
4.Третий месяц каникул. (Август.)
5.Уравнение вида ах = в. (Линейное.)
6.Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия.)
8.Сумма углов любого треугольника. (1800)
9.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, сколько он весит, стоя на двух ногах.(3 кг)
10.Может ли при делении получиться 0? (Да)

Пятая пара:
Сумма длин все сторон треугольника. (Периметр)
Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый).
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)
Соперник нолика. (Крестик)
12 умножить на 11 (132)
Наименьшее двузначное число. (10)
Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор)
Чему равна сумма смежных углов треугольника? (180)
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с сединой противоположной стороны. (Медиана)

Шестая пара:

1.Результат сложения. (сумма)
2.Сколько цифр вы знаете?(9)
3.Наименьшее трехзначное число. (100)
4.Сотая часть числа. (процент)
5.Прибор для измерения улов.(транспортир).
6.Сколько секунд в минуте? (60)
7.Сколько сантиметров в метре? (100)
8.Наименьшее простое число.(2)
9.Результат деления (частное).
10.Сколько лет в одном веке?(100)

Жюри подводит итоги конкурса, заносит в протокол.

Ведущий2: Конкурс для болельщиков «Семафор»

Ведущий поднимает красную (математика), жёлтую(физика), зелёную (информатика) карточку, а болельщики по очереди говорят слово, касающееся этого предмета

Ведущий 1:

Конкурс «Хозяюшка»

Девочке нужно отрезать на глаз 1 м тесьмы. Итоги подводятся измерением тесьмы сантиметровой лентой. Побеждает та пара, длина тесьмы которой ближе к 1 м.

Ведущий 2:Объявляется музыкальная пауза.

Ведущий 1:Конкурс «Комплимент».

Мальчик должен сделать комплимент девочке, используя математические, физические и по информатике термины. Например, линия плеч, овал лица и т.д.

Жюри оценивает комплимент, учитывая, с какими чувствами он сделан, насколько необычен, оригинален, и то, как девочка воспринимает комплимент.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. Оценка конкурса «Хозяюшка», «Комплимент».

Ведущий 1: Конкурс «Мы знаем их имена»

Ведущие читают медленно текст об ученых, а пары пытаются определить о ком идёт речь.
Доктор философии, автор работ по наиболее сложным разделам математики, высшей математики, написаны работы по теории механики, о вращении твёрдых тел, Создана теория гироскопа (для расчёта устойчивости кораблей), написана работа о кольцах Сатурна, член-корреспондент Академии наук России, первая женщина профессор.(С, Ковалевская).
Он заложил основы классической механики, открыл принцип относительности, закон инерции, показал, что Земля – рядовая планета, открыл законы падения тел, горы на Луне, четыре спутника Юпитера, фазы Венеры. (Галилей).
Заложил основы кинетической теории теплоты и газов, создавал мозаичные картины, открыл атмосферу на Венере, естествоиспытатель, приборостроитель, физик, химик, создатель крупной обсерватории, поэт, художник, «он был нашим первым университетом» (Ломоносов)
Математик, философ, физик, изобретатель, один из создателей математического анализа, теории вероятности, гидростатики, изобрёл тачку, создал механическое счётное устройство, его именем названы единицы измерения давления и очень популярный язык программирования. (Паскаль)

За каждый правильный ответ пара получает 3 балла.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. Оценка конкурса «Мы знаем их имена»

Ведущий 1: Музыкальный конкурс. По очереди пары исполняют фрагменты песен, в которых упоминаются цифры, физические явления, технические устройства. В конкурсе могут принять участие и зрители.

Ведущий 2: Домашнее задание (Сказка)

Каждая из пар нам продемонстрирует свое искусство показать сказку. (презентация, рассказ, театральное представление)

Ведущий 1: Мы с нетерпением ждем просмотра работ и приглашаем участников.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.

2.ведущий
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч.

Подведение итогов, награждение участников.

Жюри объявляет итоги конкурса. Все участники и победители конкурса получают грамоты, книги, ценные призы.

Что еще почитать