Для обеспечения качественного звучания аудиосистемы автомобилисты используют не только хорошие автомагнитолы, но и сабвуферы, а также усилители. Тем не менее, не каждому в голову приходит мысль обустроить подиумы для автомобильных динамиков. Подробнее о назначении, а также изготовлении этих элементов, вы можете прочитать ниже.
[ Скрыть ]
Если вы решили обустроить свой автомобиль подиумами, то наверняка знаете, для чего они нужны. Во-первых, эти элементы позволяют обеспечить более четкое звучание трека, при этом избавив его от призвуков. Во-вторых, благодаря им улучшится прозрачность звучания и добавятся низкие частоты. В-третьих, если вы приобретаете хорошую акустику, то колонки, как правило, имеют нестандартные разъемы, соответственно, подиумы под динамики 16 дюймов или других размеров позволят решить эту проблему. В целом благодаря этим элементам обеспечивается более объемное звучание, что не может не радовать меломанов (автор видео — канал Romanautoreview).
Перед тем, как сделать подиумы в домашних условиях, нужно учесть несколько моментов. В первую очередь учтите, что эти устройства должны быть выполнены из дерева, поскольку именно этот материал хорошо сочетается в акустическом плане с железным кузовом авто. Если у вас имеется полка под магнитолу, в нее также можно установить деревянные подиумы.
Форма элементов может быть абсолютно любой — в этом случае все зависит от фантазии автомобилиста. Но выбирая форму необходимо все рассчитать, в частности, чтобы подиумы для динамиков не мешали открытию дверей. Когда вы определитесь с формой, необходимо будет взять лист картона и нарисовать ее на нем, после чего вырезать.
Для сборки кольца необходимо хорошо закрепить, для этого можно использовать проставки. Сами проставки могут быть выполнены из любого материала, обычно используется дерево. Как и в предыдущем случае, для большей фиксации можно дополнительно использовать саморезы.
Удобнее всего работать с монтажной пеной, но этот вариант не особо прочный, как вариант, можно использовать эпоксидную смолу:
Сделанный подиум можно обтянуть искусственной кожей, этот вариант сегодня очень популярный, поскольку по своим свойствам и визуальному виду она похожа на обшивку дверей. Как правило, натягивание осуществляется от кольца к концам изделия, причем каждая сторона для более лучшей фиксации должна быть перетянута несколько раз. Для большего удобства можно использовать строительный фен, а когда обтяжка будет окончена, для фиксации можно использовать степлер. Лишняя часть обивочного материала должна быть отрезана.
После того, как конструкция будет готова, можно произвести ее монтаж в дверь или полку авто. Как правило, устройство фиксируется при помощи саморезов. Разумеется, перед этим необходимо полностью снять дверную обшивку и динамики. После того, как подиум будет установлен, необходимо проверить качество звучания колонок — только когда вы поймете, что вас все устраивает, конструкцию можно надежно зафиксировать и собрать дверь.
Если вы хотите добиться наилучшего звука, то не лишним будет шумоизолировать ваш автомобиль — для этого используются специальные шумопоглощающие материалы. Также добиться качественного звучания можно путем настройки акустики.
Что касается цены, то здесь все зависит от производителя, материала, из которого изготовлены подиумы, а также качества обивочного материала. В среднем цены на подиумы следующие.
Как своими руками соорудить подиумы в домашних условиях и какие нюансы следует учесть — более наглядная инструкция представлена на видео ниже (автор ролика — канал AVTO CLASS).
Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу - пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.
Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода - как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой - создать действительно чистое звучание?
Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.
Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм
Акустический подиум - это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.
Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.
Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:
Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.
Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля - например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.
Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров - 160, 200 и даже 250 мм.
Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента - надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.
Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей
В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:
Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:
Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера
Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:
Перетяжка искусственной кожей - один из самых трудоёмких этапов в оформлении
Процесс создания подиумов - от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки - для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!
Самодельный подиум в двери авто» width=»960″ height=»667″ />
Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского
Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.
Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:
Демонтаж стоек необходимо проводить с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить обшивку салона Выбор места крепежа чашек для динамиков - определяющий на данном этапе изготовления подиума Подиумы готовы к оформлению
В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.
Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.
Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец - достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:
Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.
Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков - как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение - улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.
Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона
Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум - это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой - не испортит внешний вид всей конструкции.
Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.
Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:
Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.
Многие владельцы отечественных автомобилей рано или поздно сталкиваются с проблемой плохого звука аудиосистемы, имеющейся у них.
Не всегда это можно решить без переделки салона и используя только штатные места установки АС.
В статье хочу рассказать вам о своем опыте установки 16.5 см динамиков в подиумах на двери ВАЗ-2106
.
По аналогии можно таким же способом изготовить подиум под любой динамик и любой авто.
Шаблон основания
Кольцо под динамик и декоративное кольцо
Вырезаем шаблон и переносим на фанеру толщиной 6-8мм выпиливаем каждой детали по 2шт. Декоративное кольцо промазываем клеем и приклеиваем к кольцу основанию, для надежности декоративное кольцо приколотил на маленькие гвоздики.
Получились вот такие заготовки
Крепление кольца к основанию проставками
Нанесение пены на каркас
Почти готовый подиум
После полного высыхания обработал поверхность наждачной бумагой до нужного состояния.
Приметрная очередность натяжки кожи
После долгих часов, проведенных за обтяжкой получаем вот такой приятный подиум.
Подиум с установленным динамиком
Акустические стойки под высокочастотные и среднечастотные динамики являются лицом любой автомобильной аудиосистемы. По их исполнению можно определить степень квалификации установщика, его аккуратность, и компетентность в области установки авто звука.
В личной почте меня часто спрашивают о процессе изготовления стоек, как сделать акустические подиумы своими руками, такие же как делаю я. Поэтому я решил показать вам процесс изготовления акустических стоек на примере народного серийного автомобиля среднего класса VW Touareg .
В качестве динамиков были выбраны также среднестатистические динамики с отличными характеристиками качества звучания и высоким соотношением цена/качество – Трёх-полосная система Audison Voce, в состав которой входят:
Для более точной настройки всех динамиков нужен процессор, позволяющий грамотно организовать управление всеми полосами, а также усилитель, с помощью которого можно было бы реализовать идею поканального усиления. Обычно такие устройства физически находятся в разных корпусах, но, исходя из эстетических соображений и соображений компактности, выбор пал на девятиканальный звуковой процессор со встроенным восьмиканальным усилителем мощности
В качестве НЧ Динамика был выбран прямой родственник фронтальной акустики — и усилитель Alpine mrp-m1000.
Проектирование акустических стоек начинается с выставления динамиков – для этого мы вырезаем лобзиком опорные колечки из фанеры (8-10мм) и далее работаем с ними.
Вырезаем колечки
Здесь избыточная аккуратность диктуется исключительно степенью перфекционизма и, по большому счету, не столь критична: важно, чтоб динамик не проваливался в кольцо и при этом кольцо сильно не торчало. Крайне желательно чтобы наружный диаметр совпадал с диаметром динамика. Для изготовления кольца я использовал электролобзик с тонкой пилкой.
После того, как 4 колечка вырезаны – начинаем выставлять.
Это один из самых ответственных моментов. В туареге мы решили установить обе полосы в накладки стоек лобового стекла, хотя есть еще варианты установки среднечастотников или твиттеров в уголки на дверях, чтобы разгрузить конструкцию, и повлиять на геометрические параметры сцены. Однако, в туареге СЧ динамику было бы тесно, трудно набрать объём, поэтому выставляем в стойки:
Выставляем правую сторонуИтак. Куда выставлять? Куда направлять? Наверняка это самые частые вопросы, волнующие начинающего любителя, желающего самостоятельно изготовить подиумы. Ответ одновременно прост и сложен: чтобы понять, как разместить динамик, необходимо понять рамки технических ограничений, диктуемые конструктивными особенностями и, исходя из них, выбрать оптимальное расположение динамикок, основываясь на ряде критериев, о которых мы сейчас и поговорим.
Первое, что нужно уяснить – это место расположения. Рассмотрим вариант, предложенный на фото. СЧ-динамик приподнимаем от панели на несколько сантиметров и, поскольку нам нужно больше места под объём, плоскость установки динамика можно практически не утапливать. С высокочастотным динамиком дела обстоят иначе: его необходимо расположить как можно выше (в рамках разумного), шире и глубже. Итого у нас определилось три вектора, исходя из которых необходимо выбрать оптимальную точку, не игнорируя к тому же как играющую далеко не последнюю роль эстетику, так и возможность последующей обтяжки.
Если установить твитер слишком высоко – он расположится близко к нам и слишком далеко от СЧ-динамика. Такое расположение даст большие осложнения в настройке, ближний твитер будет иметь сильную привязку на себя, будет крайне сложно сделать правильную стыковку с СЧ-динамиком. Такие ошибки лучше пресечь на корню!
С другой стороны, если твитер установить очень глубоко, он расположится очень низко. Обтягивать такую конструкция будет не легко. Хотя, варианты «мониторного» расположения вполне приемлемые по звуку, но кмк, они громоздки и менее эстетичны чем тоn вариант, что представлен на фото…)
Для того чтобы установить твитеры максимально широко нужно просто вырезать пластик стойки и прислонить колечко к металлу — это и будет самое широкое место… лишний пластик потом срежется, чтоб не загораживать твитер, и образуется эстетичная канавка.
Второй важный вопрос: «Куда направлять?». Правило, которого я придерживаюсь, по сути одно – нужно чтобы ОБА динамика смотрели на слушателя под одинаковым углом! Характеристики динамика не линейны, и дисперсия, особенно что касается высоких частот, очень сильно меняется в зависимости от частоты. То есть, если мы направим правый динамик на себя, а левый на пассажира, то правый будет излучать верхние частоты без завала, (если он это может) а левый будет сильно завален (смотреть даташит динамика на иллюстарции, график АЧХ на оси и под углом). Эквалайзером такую ошибку практически не исправить – корректировки зачастую только усугубляют ситуацию.
График АЧХ и импеданса Audison VoceАЧХ Красная линия – на оси излучения, зеленая под углом 45*
Таким образом, у нас остаётся два варианта: направить оба динамика на себя, но это не симметрично, а, значит, теряется так важная нам эстетика, либо отклонить каждый динамик от себя на одинаковый градус: левый вправо на 15*, правый влево. Умники скажут: «так бы и говорил: на пересечение в центре салона». Но, если разобраться, на центр они будут направлены в любом случае, если они симметричны.
Важно! Следите чтобы дальний динамик не был направлен на вас, когда вы принимаете позицию прослушивания, откинувшись на подголовник. (примерно такая позиция будет у судьи на судействе)
Ок. Выставив на 1 стойку 2 колечка, снимаем стойку, и на столе выставляем симметрично вторую, используя линейки, отвесы, транспортиры, Коляна – в общем всё что вам принесет пользу.
Вторая стойкаНамечаем маркером, чтобы отверстия были такие же как на первой стойке.
Разметка второй стойкиВырезаем пластик ножом, лобзиком — чем не страшно…
Режем вторую стойкуВыставляем колечко под второй твиттер:
Выставляем второй твиттерВыставляем колечко под второй среднечастотник:
Выставляем второй среднечастотникСадимся в салон автомобиля – меряем, проверяем, смотрим, сидим на месте водителя, потом на месте пассажира…
Примеряем вторую стойкуЗапениваем обильным количеством полиуретановой пены. Запенивать необходимо с обеих сторон!
ЗапениваемПосле высыхания подрезаем пену:
Снаружи всё просто. отрезаем перпендикулярно краю кольца. Ровно вниз.
Подрезаем пенуИзнутри должно быть много пены, чтобы стойку не увело, когда от заводского пластика уже мало что останется.
ПенаВырезаем пластик, делаем подобия углубления, вырезаем всё, что будет впоследствии мешаться.
Наносим алюминиевый скотч в качестве разделителя для полиэфирной смолы, чтобы она не съела пену и чтобы после всех операций пену можно было легко удалить. Алюминиевый скотч можно дополнительно смазать воском, солидолом, любым маслом.
Заматываем скотчемГотовим полиэфирную смолу и стекломат (стеклоткань).
Наносим стекломат (стеклоткань) и пропитываем смолой – готово. Ждём 15 минут.
Наносим стеклопластикПодрезаем острые края ножиком, пока они окончательно не затвердели чтобы не поймать занозу (крайне неприятно)
Подрезаем стеклопастикЗашкуриваем стеклопластик для лучшей адгезии шпатлевки (проще говоря, чтоб она хорошо прилипла и не отпадала).
Сейчас поднимаем бортики для того чтобы утопить динамик. Заматываем любую болванку с диаметром как у твитера и СЧ. Если не боитесь – можно замотать и сами компоненты в толстый слой скотча (важно: учитывайте, что нужен зазор под обтяжку около 1…1.5мм (+2…3мм к диаметру), в зависимости от материала). Главное — вовремя достать!
Поднимаем бортыЗакидываем стеклопластиком. И снова главное правило: вовремя достать!
ДостаёмС обратной стороны стойки убираем скотч и зашкуриваем поверхность стеклопластика и пластика.
Шкурим с обратной стороныЗакидываем стеклопластиком, чтобы укрепить конструкцию. После этого в конструкции не появится никаких трещин в процессе дальнейшей подготовки.
Теперь наносим полиэфирную шпатлёвку на основе стекловолокна.
ШпатлюемПодрезаем ножом, пока не встала: потом убрать лишнее будет несравнимо сложнее
Подрезаем шпатлюШкурим крупной шкуркой с зернистостью P80. при подготовке стоек используется только такая зернистость.
Запениваем объёмы, заблаговременно хотя бы примерно рассчитав необходимый СЧ-динамику объём. Если уложиться в заветные цифры не получается, то проблему частично можно решить заполнением объема материалами типа синтепона, изготовлением ПАС или повышением частоты ФВЧ на кроссовере. Но, конечно, лучше достичь расчетного объема.
Пеним объёмЗакидываем объёмы: слой необходимо сделать потолще так как поверхность получается достаточно плоской, отчего возможны появления резонансов корпуса, что будет придавать окрас средним частотам, изрядно добавляющий проблем в общую картину. Если по каким-то причинам вы не хотите утолщать стенки, необходимо сделать дополнительные ребра жесткости и проклеить стенки мастичной виброй, для снижения резонансной частоты за пределы воспроизводимого среднечастотным динамиком диапазона.
Вклеиваем объёмы на полиуретановый герметик:
Вклеиваем объёмНаносим клей на стойку и на алькантару.
Наносим клейВсем удачных инсталлов! Надеюсь моя статья поможет сделать вам акустические подиумы своими руками, в противном случае вы всегда можете обратиться ко мне за советом, вопросом, изготовлением, и конечно настройкой.
Владельцы автомобилей и автолюбители наверняка сталкивались с проблемой плохого звучания их аудиосистемы в салоне авто. Решить эту сложившуюся проблему можно небольшой доработкой салона автомобиля, а также установки новых креплений динамиков , сделанные своими руками . В приведенной ниже статье показано процесс усовершенствования аудиосистемы на базе отечественного автомобиля ВАЗ2106 и конечно данную идею можно воплатить на любом автомобиле. Основной задачей в проекте была установка 16,5 см динамиков в подиумах на двери автомобиля.
Разработка дизайна основания подиума
Очень важным моментом в проектировании подиума – является форма самого подиума, поскольку она служит основанием для всей конструкции. Основная задача сделать работу с умом, аккуратно, чтобы нововведения не портили внешний вид салона, а также не мешали удобному использованию ручке открывания дверей, ручке стеклоподъемника, чтобы ничего лишнего не мешало плотному закрыванию дверей. Форму основания подиума рисуем на картоне, затем вырезаем по контуру.
Следующий этап работы – по вырезанному ранее шаблону начерчиваем деталь на фанере толщиной 6-8 мм. Електролобзиком, или другим ручным инструментом выпиливаем две детали, для правой и левой дверки автомобиля.
Площадка под динамик
Далее нужно начать работу над декоративным кольцом, что придаст более эстетичный вид самой конструкции. Проведя измерения габаритов динамика и его защитной сетки, нужно проделать в фанере посадочное кольцо. Внутренний диаметр посадочного места динамика должен соответствовать диаметру кольца самого динамика. Внешний диаметр равняется внешнему диаметру защитной сетки. К этому измерению нужно добавить 5-6мм для декоративного кольца.
Вырезаем шаблон декоративного кольца из того же самого материала, из чего мы вырезали подиум. Декоративное кольцо промазываем клеем и приклеиваем к основанию конструкции. Для большей надежности, после того как клей подсохнет, декоративное кольцо нужно прибить к основанию гвоздями.
Прикрепляем кольца к основанию
Кольца нужно прикрепить к самому основанию рейками деревянными или металлическими, которые заранее вырезаются по соответствующим размерам, которые зависят от степени наклона кольца относительно основания, а также вашему желанию, насколько вы хотите вынести вперед динамики. Наклоном добивается направление динамика. На один динамик нужно четыре рейки, которые крепят кольцо к основанию.
Приставки крепятся к основанию и к кольцу саморезами. Жесткое их крепление – обеспечит долговечность и надежность конструкции.
Монтажная пена в качестве наполнителя.
Для придания формы изогнутости использовать нужно монтажную пену. После того как она засохнет из нее можно вырезать округлые формы без острых углов, также материал пены легко поддается обработке. Чтобы расход пены был умеренным, в отверстие нужно вставить металлическую или пластиковую трубу, надев на нее заранее целлофан, чтобы после затвердения пены, трубу можно было легко вынуть из отверстия.
Пена наносится ровным слоем, начиная от кольца круговыми движениями к краям подиума. Когда пена еще не успела засохнуть по необходимости нанести второй слой пены, особенно вокруг декоративного кольца. Боле удобно срезать лишнее после застывания пены, чем снова наносить повторный слой и ждать когда он высохнет.
Придание каркасу необходимой формы
После того как пена окончательно высохла, можно приступать к самой ответственной операции – срезание пены, и формирование заготовки будущего крепления наших динамиков. Для этого острым канцелярским ножом срезаем излишки пены.
Начинать нужно сначала по основанию, потом сверху, а затем потихоньку придавать форму нашей заготовке. После завершения процесса удаления ненужной пены, доводим форму крупнозернистой шлифшкуркой до почти идеального состояния.
Выравнивание поверхности
Поверхность выравниваем, наносим тонкий слой шпаклевки смешанной с клеем ПВА. Этот процесс нужен для предотвращения осыпания застывшего пенистого наполнителя. Лучше использовать в этом процессе шпаклевку на основе стекловолокна.
Наносим один слой шпаклевки. После высыхания первого слоя наносим второй и третий по необходимости. После полного затвердения шпаклевки окончательно обрабатываем поверхность до нужного состояния.
Для защиты подиума от механического воздействия подиум нужно обклеить стеклотканью пропитанной эпоксидной смолой. Эпоксидная смола нужно смешать с отвердителем следую инструкции. Наносится она ровным слоем на поверхность подиума. Затем накладываем стеклоткань на подиум и аккуратно разглаживаем резиновым шпателем. Это нужно для предотвращения образования складок, чтобы ткань полностью повторяла контуры подиума. Пропитываем поверхность ткани эпоксидной смолой, и так оставляем сохнуть.
После полного высыхания остатки стеклоткани обрезаем, а также снимаем излишки эпоксидной смолы.
Обтягиваем подиум искусственной кожей
Окончательным этапом изготовления – является обтягивание подиума искусственной кожей. Очередность натягивания примерно указана на фотографии стрелками, а также пронумерована последовательность действий. Строительный фен помогает размягчить кожу и разгладить ее ровным слоем. В последнюю очередь натягивается кожа кольца и закрепляется степлером, излишки искусственной кожи отрезаются канцелярским ножом.
Подиум крепится к дверям автомобиля с помощью саморезов, вкрученными с обратной стороны обшивки в основание подиума. Обшивка собирается вновь, с установленными на нее подиумами, прикручиваются ручки дверей, устанавливаются все декоративные элементы.
Для более надежного крепления подиума к двери предусматриваются специальные выступи, нужно смотреть как указано на рисунке. С их помощью можно притянуть саморезами само основание конструкции подиума к железному основанию автомобильной дверки. Это позволяет создать более жесткую конструкцию.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня