Татьяна Семёнова
Беседа с детьми средней группы «Зачем нужна посуда»
Беседа с детьми средней группы
«ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ПАСУДА »
Образовательные области :
Познание, Коммуникация
Обучающие
Формировать понятие «посуда »
Учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам
Формировать знания об уходи за посудой , осознание детьми значимости посуды в жизни –
Деятельности человека
Развивающие
Развивать познавательный интерес
Воспитательные
Формировать бережное отношение к посуде .
Вступление в диалог с взрослыми и друг другом.
Внимательно слушать собеседника .
Отвечать друг за другом
Не перебивать товарища
Методы и приёмы :
Вопросы;
- «педагогическая поддержка» ;
Наблюдение за детьми .
Материал :
художественная литература К. Чуковский «Федорино горе» , магнитная доска, картинки посуды (чашка без ручки, чайник без носика, ваза без ножки, кастрюля без крышки, сковорода без ручки, вырезанные картинки (ручка от чашки, носик от чайника, ножка от вазы, крышка от кастрюли, ручка от сковороды), магниты
Используемая литература :
1. Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т. М. Бабуновой. – Магнитогорск : МаГУ, 2005.
2. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников : кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л. Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1990. – 160с. 3. К. Чуковский «Федорино горе»
Водная часть :
Воспитатель : - Ребята вы знаете сказку «Федорино горе» ?
(ответы детей)
А что убежало от Федоры?
(ответ детей)
Правильно ребята, это посуда . Сегодня мы и поговорим с вами о посуде .
Ребята а какую вы знаете посуду ?
(ответ детей)
Основная часть :
Воспитатель : - Верно, это всё посуда . Давайте уточним : что такое посуда ? И для чего она нам нужна ?
(ответ детей)
Воспитатель : - Действительно посуда нам нужна , для приготовление и употребления еды.
Ребята а давайте изобразим посуду ?
(ответ детей)
И в этом поможет нам физкультминутка.
Физ. минутка :
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили
Очень важный, как начальник. на пояс, другую изогнули-«носик» .
Вот фарфоровые чашки, присели, одну руку поставили на пояс
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни - разобьются. круг.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над
Голова на тонкой ножке. головой.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принёс .
Нищева Н. В.
Воспитатель : - молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Игра «Чего не хватает?» .
Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.
Воспитатель : -Дети, давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов посуды .
Чего нет у чашки?
1-й ребёнок. Ручки.
Воспитатель : - Чего нет у чайника?
2-й ребёнок. Носика.
Воспитатель : - Чего нет у вазы?
3-й ребёнок. Ножки.
Воспитатель : - Чего нет у кастрюли?
4-й ребёнок. Крышки.
Воспитатель : - Чего нет у сковороды?
5-й ребёнок. Ручки.
Воспитатель : - Молодцы. Давайте «склеим» «разбитую» посуду . Прикрепите недостающие детали с помощью магнитов.
Воспитатель : - Ребята из чего может быть сделана посуда ?
(ответы детей)
Ложка из дерева – значит она деревянная.
Чашка из фарфора – значит она фарфоровая. Кастрюля из алюминия – значит она алюминиевая.
Поднос….,чайник…., вилка…., и. т. п
Ребята как называется посуда : кастрюля, сковорода, противень, и. т. п (КУХАННАЯ)
(ответ детей)
Ребята а как называется эта посуда : чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник? (ЧАЙНАЯ)
(ответ детей)
А как называется посуда из которой мы едим ? (СТОЛОВАЯ)
(ответ детей)
Очень хорошо, а теперь давайте послушаем художественную литературу К. Чуковского «Федорино горе»
Воспитатель : - Ребята как нужно обращаться с посудой чтоб она от нас не убежала?
Правильно её надо мыть, и не бить.
ИТОГ :
Ребята вам понравилась наша беседа про посуду ?
(ответ детей)
Чего нового вы узнали?
(ответ детей)
Воспитатель : - Правильно посуда бывает : КУХОННАЯ – это кастрюля, сковорода, противень и. т. п.
ЧАЙНАЯ -это чашка, блюдце, сахарница и. т. п.
СТОЛОВАЯ – это из которой мы едим, чашка,ложка вилка и. т. п.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
Тихоненко Наталья Александровна, воспитатель, МАДОУ "Катюша", Ямало-Ненецкого А.О., г.ЛабытнангиХод беседы
I. Организационный моментКонспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (логопедическая старшая группа). Тема: «Посуда».
Задачи:
Материал к занятию:
Ритуал приветствия.
Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки и посмотрим, друг другу в глаза и подарим, молча самую добрую улыбку.
К нам в гости пришла бабушка Федора. Назовите сказку, в которой рассказывается о Федоре и о том, что с ней произошло? («Федорино горе». Чуковский). Про Федору расскажите и слова назовите:
Посуда была у Федоры,
посуде с ней было горе:
Федора её не любила -
пачкала, а не (Мыла),
Теряла, а не (хранила),
оставляла мокрой, а не (сушила),
Не ставила, а (бросала)-
вот посуда и убежала.
Её вы Федоре вернуть помогите,
задания Федоры решите.
На доске размещаются пиктограммы — символы, ориентируясь на них, дети придумывают слова.
а) Игра « Жадина». На столах детей лежат предметные картинки по теме «Посуда». Назовите картинки, добавив слова: мой, моё, мои, моя. (Мой стакан, моя тарелка).
б) Игра «Назови ласково».
Образование уменьшит ельно-ласкательной формы существительных: нож-ножичек, ложка — ложечка, вилка — вилочка и т.д. Дети изменяют слова по тем же картинкам, которые лежат у них на столах.
в) Игра «Один — много».
Называние предметов в единственном и множественном числе, (стакан — стаканы, ложка — ложки и т.д.)
г) Игра «Хлопки».
Деление слов на слоги хлопками. Дети делят слова на слоги по тем же разложенным картинкам. У каждого ребёнка по четыре предметных картинки по теме « Посуда». Когда все слова будут разделены на слоги, картинки логопед убирает со столов.
– Ох, Федоре тяжко было — всё о посуде она позабыла.
На доске вывешивается картина – схема, помощью которой дети классифицируют посуду по назначению.
В какой посуде жарят? В какой посуде варят? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? В какой посуде кипятят воду? С помощью, какой посуды наливают суп, перемешивают еду во время приготовления? Что едят ложками? Что едят вилками? Что режут ножом? Назовите чайную посуду, столовую, кухонную.
Горелка одна включена. Какая по счёту она? Части чего вы видите в духовке? Правильно поставила Федора посуду в духовку? Что ставят в духовку? Чтобы подогреть чай, сварить суп, куда нужно поставить посуду? На конфорку.
Представьте себе, что вы — пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться). И вот нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! Слышится свист. Дети сопровождают текст действиями.
Составление предложений. Чай вскипел. Вы хотите попить чаю. С чем мы будем пить чай.
Дети говорят полными предложениями: Я буду пить чай с конфетами. Я буду пить чай с сахаром. Я буду пить чай с печеньем.
А где живёт сахар? (в сахарнице), соль живёт в (солонке), сухари живут в (сухарнице), масло живёт в (маслёнке), перец живёт в (перечнице), чай живёт в (чайнике). Кофе живёт в (кофейнике), селёдка живёт в (селёдочнице). Конфеты живут в (конфетнице). Салат живёт в (салатнице).
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать (ходьба).
Руки поднимать (руки вверх-вниз), приседать — вставать (4 приседания).
Прыгать и скакать (прыжки на месте).
Федора посуду не берегла, роняла и разбивала посуду она, Забыла Федора, не знает, каких частей не хватает. Игра «Чего не хватает?» (носика у кувшина, ручки у кружки, ручки у кастрюли).
Звуковой анализ.
Какая посуда была сломана? (Кувшин, кружка, кастрюля). Назовите звук, с которого начинаются эти слова.. «К». Характеристика звука, (согласный, глухой, твёрдый).
Игра «Звуковые домики».
Логопед называет слова, а дети определяют место звука «к» в слове, кладут синий кружочек в соответствующее окошечко домика. Слова: кастрюля, чайник, маслёнка, конфетница, стаканы, носик, кофеварка, горшок, кувшин, тарелка.
Дети, скажите, какое настроение у Федоры? Весёлое или грустное? Федора расстроена, ей грустно. Ведь от неё убежала вся посуда. Подарим Федоре чайник. Но прежде, чем подарить Федоре чайник, давайте расскажем, какой он.
Логопед вывешивает на доску мнемотаблицу. Дети, ориентируясь на таблицу, рассказывают сказку: «Жил-был чайник. У него была семья — посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили.»
Из разрезанных частей дети на доске выкладывают красивый цветной чайник и дарят его Федоре.
Ритуал прощания, все дети берутся за руки.
Улыбнитесь друг другу самой доброй улыбкой и скажите волшебные слова: «Добро побеждает зло». Ведь и сказка Чуковского заканчивается тем, что Федора становится доброй и заботливой.
Шабалина Светлана Витальевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №139,
г. Иркутск
Олеся Лукьянова
Интегрированное занятие в старшей группе «Посуда»
Задачи:
Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;
Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая, находить сходства и отличия по внешним признакам, давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;
Развивать творческие способности старших дошкольников;
Воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.
Материалы и оборудование: презентация по содержанию занятия в формате Power Point, картинки с изображением посуды на магнитной доске, пластмассовая кружечка.
Раздаточный материал: вырезанные из белой бумаги чашки и цветные карандаши на подгруппу детей; вырезанные из белой бумаги круги (блюдца, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клеенки для творчества и клей карандаш на 2 подгруппу детей; картонные заготовки в виде полукруга (салфетницы, клеенки для лепки и пластилин для 3 подгруппы детей.
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из "Федорино горе" К. И. Чуковского, в котором говорится о том, как посуда убегает от Федоры.
Ребята, вы узнали, из какого произведения этот отрывок? ("Федорино горе") слайд 2 .
Вспомнили сказку, молодцы! Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из нее едят и пьют,
Её моют, берегут. (посуда)
Воспитатель открывает магнитную доску, на которой расположены картинки с изображением разной посуды.
Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда? (из нее кушают, в ней варят, хранят продукты).
Предметов посуды большое количество. В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот, с помощью четвертой едят макароны и т. д. Поэтому вся посуда делится на группы, а что это за группы, давайте с вами назовем.
Слайд 4
Перечислите, что изображено на картинке? (Блюдца, чашки, чайник, сахарница). Для чего нам нужны эти предметы посуды? (чтобы пить чай). Да, и эта посуда называется чайная. Пожалуйста, повторите за мной название.
Слайд 5
Посмотрите на это изображение. Что за предметы посуды вы видите здесь? (вилка, ложка, нож, солонка, перечница, хлебница, тарелки). Для чего нам нужна вся эта посуда? (ответы детей). Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи. Они стоят у нас на столе, поэтому эту посуду мы называем столовой.
Воспитатель просит повторить детей название группы посуды.
Слайд 6
Ну а теперь назовите посуду на этой картинке? (сковорода, дуршлаг, половник, кастрюля). Зачем человеку эта посуда? (чтобы готовить кушать). Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи. и называют ее - кухонная посуда. Повторите, пожалуйста.
Ребята, посуду изготавливают из разных материалов. Миллионы лет назад, задолго до наших дней, первобытные люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов. Вот, посмотрите, у меня в руках кружечка из пластмассы. Какая она? (пластмассовая). Но эта кружечка ни простая, она волшебная. У кого в руках она оказывается, тот становится очень умным и может отвечать даже на самые сложные вопросы. Проверим? (Да).
Дети по цепочке передают кружечку из рук в руки. У кого в руках она оказывается, тот отвечает на вопрос воспитателя.
Блюдце из фарфора
Салатник из стекла
Сковорода из чугуна
Стаканчик из пластмассы
Кружка из железа
Ложка из дерева
Кастрюля из алюминия
Вилка из серебра и т. д.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Наклонились, потянулись.
Сели, встали,
Сели, встали.
И на месте побежали.
Игра "Четвертый лишний"
Задание: назвать лишний предмет посуды из четырех представленных и объяснить почему он лишний.
Слайд 7 тарелка-солонка-нож-кастрюля
Слайд 8 чайник-вилка-сахарница-чашка
Слайд 9 кружка из стекла-кружка из дерева-кружка из железа-стакан из стекла
Слайд 10 стеклянная кастрюля-стеклянный чайник-стеклянная кружка-деревянная ложка
Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. А вы знаете. что для разных продуктов и блюд предназначены разные предметы посуды. Давайте с вами назовем, какая посуда для чего используется.
Игра "Где живут продукты?"
Где живет сахар (в сахарнице) Слайд 11
Где живет соль? (в солонке) Слайд 12
Где живет масло? (в масленке) Слайд 13
Где живет перец? (в перечнице) Слайд 14
Где живет чай? (в чайнике) Слайд 15
Где живет кофе? (в кофейнике) Слайд 16
Где живет селедка? (в селедочнице) Слайд 17
Где живут конфеты? (в конфетнице) Слайд 18
Где живет салат? (в салатнике) Слайд 19
Где живет хлеб? (в хлебнице) Слайд 20
Ребята, совсем забыла сказать. Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от той самой бабушки Федоры. У нее беда! Посуда то к ней вернулась. Да только Федора так старательно ее отмывала и оттирала, что на некоторой из них стерся весь рисунок. И теперь они стали некрасивыми. Она просит вас о помощи. Поможем Федоре, украсим ее посуду яркими рисунками, чтобы она опять стала красивой? (Да). Для этого вам необходимо разделиться и выбрать центр, в котором вы будете работать. В 1м центре нужно украсить чашки с помощью цветных карандашей. Во 2м центре - аппликативно украсить блюдца с помощью заготовок из цветной бумаги и клея. А в 3м центре с помощью пластилина украсить салфетницы.
Пальчиковая гимнастика.
Девочка Иринка порядок наводила.
Девочка Иринка кукле говорила:
"Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
Ну а соль? - Ну,конечно, в солонке!"
Ребята выбирают центр и приступают к работе. Потом с выполненными работами собираются в рефлексивный круг, где мы подводим итог занятия.
О чем мы сегодня говорили? Какая бывает посуда? (3 группы). Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не ушла от нас, как от Федоры? (ответы детей).
В завершении устраиваем всеобщую выставку своих работ.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Задачи:
Материалы и оборудование: Целые и разрезанные на части картинки с изображением посуды, клубок, почтовый конверт, игрушечная и настоящая посуда из разных материалов (стеклянная, керамическая, металлическая, пластмассовая, деревянная), компьютер.
Дети заходят в группу. Логопед обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.
Логопед: Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).
Логопед: Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я нашла письмо, а от кого, вы сейчас угадаете. Давайте послушаем.
(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,
Дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи
Перескакивают.
А за ними блюдца,
блюдца –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!
Натыкаются,И стаканы – дзынь!
Разбиваются.
И бежит, бренчит,
Стучит сковорода:
«Вы куда? Куда?
Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Вопросы детям:
Из какого произведения отрывок?
Логопед: Ребята, вы узнали, от кого это письмо?
Дети: От Федоры.
Логопед достает письмо и читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.
С уважением к вам, Федора »
Логопед: (показывает коробку с посудой) Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?
Дети: Посуду!
Логопед: Да. Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.
Логопед: А для чего нужна посуда?
Ответы детей.
Логопед: Правильно. Ребята, ну что, хотите отправиться на помощь Федоре?
Дети: Да!
Логопед: Ребята, а у меня есть волшебный клубок, он нам укажет путь (бросает клубок): «Раз, два, три путь к Федоре покажи!»
Логопед: Вот мы и очутились в сказке…Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?
(презентация) + материалы, из которых изготавливают посуду.
Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т.д.)
Логопед: Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?
На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.
(презентация). Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т.д.
Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос – делают большой круг .
Он посуду нам принес.
Логопед: Молодцы ребята! Вот сколько разной посуды бывает! А теперь давайте сделаем Федоре сюрприз, и пока ее нет дома, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам.
(презентация)
Между слайдами – гимнастика для глаз.
Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь?! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.
Логопед: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.
Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы приготовила.
Федора достает угощение и приглашает детей на чай.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня