Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Конспект «Путешествие в страну Цветов»
Ход мероприятия
Дети собрались в зале. Зал украшен изображением различных полевых цветов. На центральной стене висит белая палитра.
Ведущая:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами собрались в этом зале, что уделить немного времени интересной беседе о цветах. Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки помогли нам сделать наши участки такими яркими и красивыми. Вот сколько цветов растёт на клумбах. Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?
Ответы детей.
Ведущая:
Правильно. Цветы растут и в полях и лугах и даже в лесу. Как ещё можно назвать дикорастущие цветы?
Ответы детей.
Ведущая:
Правильно ребята. Полевые цветы.
Стук в дверь.
Ведущая подходит к двери, открывает, на полу конверт.
Ведущая:
Странно, никого нет, только письмо кто-то оставил. Ребята, прочитаем письмо?
Ответы детей.
Ведущая:
Послушайте ребята: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Страна цветов в опасности! Гном».
Ой, ребята наша помощь понадобилась Доброму дяде Гному. Я рассказывала вам историю про дядюшку Гнома?
Ответы детей.
Ведущая: Нет? Тогда слушайте.
(Открывает книгу и читает)
…….Давным – давно в волшебной стране Цветов жил добрый дядюшка Гном. Он знал название каждого цветочка, внимательно следил, чтобы тучки поливали все цветочки…….Чтобы солнце вовремя вставало и согревало цветы своими лучами. Цветы отвечали ему тем же и не переставали радовать Гнома своим разнообразием и разноцветием. Они пели ему песенки на своём необычном языке и расцветали разноцветными красками. Гном очень любил рисовать и был прекрасным фантазёром, поэтому в его стране были самые разнообразные цветы. Он рисовал их своими красками и они оживали как только Гном заканчивал свой рисунок!
Закрывает книгу.
Ведущая:
Интересная история?
Ответы детей.
Ведущая
(вновь читает по книге): Как то случилась в Стране Цветов беда. Злой волшебник украл все краски у дядюшки Гнома и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Гном позвал на помощь ребят и они вернули волшебную палитру дядюшки Гнома. В этот раз снова беда. Ребята, поможем дядюшке Гному? Вернём ему палитру?
Ответы детей.
Ведущая:
Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре дядюшки Гнома семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста.
Красный цвет.
Синий цвет.
Словно синий огонек,
Согревает взгляд цветок.»
Как только дети заканчивают говорить слова, музыка стихает и выходят косари со словами:
«Я косарь, косарь, косарь
Я траву кошу, кошу, кошу
И букет себе нарву!»
После этих слов косари стараются сорвать с «васильков» ленточки, закреплённые у них на талии. Игра повторяется пару раз.
Ведущая:
Молодцы ребята, хорошо поиграли и получаете синий цвет.
Прикрепляет его на палитру.
Ведущая:
Ну а мы отправляемся дальше, нас ждёт последнее испытание.
Фиолетовый цвет.
Используемая литература:
Интернет ресурс https://yandex.ru/images/search?text=полевые+цветы+фото+и+названия
Интернет ресурс
http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-pro-nasekomyh-dlja-detei.html
Приложение №1. Загадки про цветы.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (Мак)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь... (Вьюнок)
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)
В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
Жёлтые цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы. (Лютик)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Приложение № 2. Загадки о насекомых.
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
На травинке возле ног
Заметался огонёк,
Но недолго он горел -
Вместе с ветром улетел. (Мотылёк)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Надоел жуку
Гамак,
Да не вырваться никак. (Паутина)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)
Приложение № 3. Стихи о цветах.
РОМАШКИНаши мастерицы принялись за дело
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козлёнку Тимке, и телушке Машке
Нравятся большие вкусные ромашки.
ОДУВАНЧИК
Ольга Высотская
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Чтобы вновь с приходом лета
Одуванчиком расцвесть…
РОМАШКИ
Екатерина Серова
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
КОЛОКОЛЬЧИК
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
ОДУВАНЧИК
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
РОМАШКА
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
ЛЕСНАЯ ФИАЛКА
И. Бутримова
Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Она источает волшебный нектар,
Лесов подмосковных божественный дар.
И шмель, пролетая, почувствовать рад
Прекрасной фиалки лесной аромат.
И чудо такое ни с чем не сравнить,
Его нужно просто беречь и любить.
Приложение №4. Правила поведения на природе.
1. Окружающую природу нужно беречь!
2. Нельзя рвать цветы. Во-первых- нельзя портить природную красоту, во-вторых- они приносят пользу людям и животным, в – третьих - они могут быть ядовиты для человека.Летняя прогулка - экскурсия в детском саду. Средняя группа
1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;
2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;
3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;
5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме «Цветы»;
6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;
7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент, активизация словарного запаса по теме «Цветы»
— Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года? (Дети отвечают полным предложением). Назовите весенние месяцы. Назовите, что вы видите на картине? (На лугу цветут цветы.) А какие бывают цветы? (Полевые, садовые)
2 Развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме «Цветы»
— Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела необычная бабочка. У неё есть для нас конверт (взрослый читает письмо). «Здравствуйте дорогие ребята, я королева всех бабочек, нас злой колдун заточил в темницу, что бы мы больше никогда не видели солнца и не радовали своей красотой всех детей. Пожалуйста справитесь с заданиями колдуна и тогда он нас освободит.»
Задание 1
— Посадите цветы по месту их произрастания. (Полевые, лугавые, лесные и садовые)
3 Развитие общей и мелкой моторики
Задание 2
— Ребята, колдун прислал нам еще задание. Он спрашивает, знаете ли вы какое-нибудь заклинание про цветы?(Да)
Раз, два, три — выросли цветы (дети маршируют на месте)
К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)
Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)
Колокольчики, ромашки! (Загибают пальцы на двух руках)
Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки (шагают на месте)
Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)
4 Развитие слогового анализа и синтеза
Задание 3
Игра «Посчитаем слоги».
— роза — ромашка
— лютик -одуванчик
— тюльпан — василёк
— нарцисс — гвоздика
— ландыш
5 Закрепление умения узнавать звуки и буквы
Задание 4
Ребята колдун спрашивает нас как дует
Северный ветер – ууууууууууууууу
южный ветер- ииииииииииии
восточный ветер- ооооооооооооооо
западный ветер- ааааааааааааааааааа
6 Развитие общих речевых навыков (чёткость дикции, правильное произношение)
Задание 5
— Колдун спрашивает знаете ли вы скороговорки про цветы?
Поливает тюльпаны
В палисаднике Оля
И на пальцах от лейки
Появились мазоли.
7 Развитие связной устной речи
Задание 6
Колдун просит нас рассказать нам о Розе. Но бабочка нам передала схему, которая поможет нам составить правильный рассказ.
Ребята мы справились с вами со всеми заданиями колдуна и он отпустил всех бабочек на волю,а некоторые из них решил подарить вам
Цели . Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.
Познание - формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.
Социализация - Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.
Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах.
Материал . Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.
Предварительная работа . Целевая прогулка на луг.
«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).
Воспитатель выставляет картинку с ромашками:
Белая рубашка,
Желтенький платок
Как зовут?
Ребенок.
Полевой цветок.
Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.
Затем выставляется гвоздика:
Цветик - невеличка,
Алый, огневой,
Как зовут?
Гвоздичка,
Цветик полевой.
Дети рассматривают цветок, любуются красотой.
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
Лиловый
Колокольчик я.
Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Одуванчик,
Полевой цветок.
Воспитатель . Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)
Физкультминутка.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Дети - пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».
Воспитатель . Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы
Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты
Если я и если ты, И не будет доброты!
О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).
Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)
В конце беседы дети поют:
Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,
Из цветочков полевых, А кому его носить?
Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,
Из цветочков полевых. А кому его носить?
Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.
Будет Коля в нем ходить,
Будет Колюшка водить,
Ай люли, ай люли,
Будет Колюшка водить.
Комплексное занятие
Тема: " Цветы"
Интеграция образовательных областей : "Познание","Коммуникация","Социализация","Музыка","Физическая культура"
Цели:
Закреплять знание о названии цветов
Учить сравнивать цветы(садовые, луговые, лесные)
Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.
Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.
Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.
Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная,восприятие художественной литературы(загадки),музыкально-художественная,познавательно-иследовательская(рассматривание иллюстраций).
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов(комнатные, садовые, луговые, лесные),живые цветы, музыкальная композиция "Вальс цветов"
План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель:
Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель:
Какие еще вы знаете цветы? (роза,тюльпан,одуванчик,колокольчик и т.д)
Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)
Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце,ухаживание, бережное отношение)
Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)
Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь,дают питание пчёлам и бабочкам,из цветов делают лекарства)
Воспитатель : А сейчас ребята,я вам загадаю загадки о цветах
1. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечно золотое.
Что это такое? (ромашка)
2. Рос шар бел,подул ветер-
Шар улетел (одуванчик)
3. То фиолетовый,то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
4. Белые горошки,на зелёной ножке.
Запах ароматный -всем приятный (ландыш)
5. Я синий полевой цветок.
Зовусь я просто-.......(василёк)
Игра на внимание
Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.
Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.
(Дети на ковре выкладывают цветы)
Воспитатель:
Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.
Какой формы лепестки у Дианы, а серединка?
Из каких фигур Егор сделал свой цветок?
(Спросить 3-4 человека) .
Воспитатель : Подойдите ко мне.
Рефлексия.
Как надо относиться к цветам? (Бережно)
Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)
Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)
Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .
И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?
Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим...
Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Презентация
Кристина Дёмина
Беседа для средней группы «Комнатные растения»
Беседа для средней группы «Комнатные растения »
Цель :
Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;
Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
Развивать внимание и наблюдательность;
Развивать умение слушать, вступать в диалог;
Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям ;
Материалы : совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы .
Предварительная работа :
Чтение стихов, загадок о комнатных растениях ;
Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях ;
Рисование по теме «Комнатные растения » .
Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
-«Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
Закройте глаза, откройте.
- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
Закройте глаза, откройте.
Воспитатель :
Я загадаю загадку, вы отгадайте ее :
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети : комнатные растения .
Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы ?
Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух.
Воспитатель :
Как вы думаете, живые ли комнатные растения ?
Почему? Докажите.
Дети : растут , дышат, пьют.
Воспитатель :
Чем похожи комнатные растения ?
Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель :
Что нужно всем растениям для роста ?
Дети : свет, тепло, вода, воздух.
Физ. минутка «Цветы» .
Говорит цветок цветку :
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай -
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети : нет!
Дети ухаживают за растением . Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.
Воспитатель :
Как вы будете ухаживать за фиалкой?
Дети : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
Воспитатель :
Как ты будешь ухаживать за алоэ?
Дети : листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель :
Вспомните, как нужно рыхлить землю?
Дети : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель :
Для чего нужно рыхлить землю?
Дети : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель :
Как правильно поливать растения ?
Дети : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Воспитатель :
Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями . Какие они стали?
Дети : чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель :
Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети : рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Воспитатель : Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями .
Публикации по теме:
4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.
Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.
Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.
В нашем детском саду стало доброй традицией проводить конкурсы различной тематики Вот и совсем недавно, в середине августа был организован.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.
Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня