Фототочка. точка зрения о фотографии

В этом уроке мы поговорим о том, что такое гистограмма, и какую полезную информацию для дальнейшей работы с изображением можно извлечь из нее.
Увидеть гистограмму изображения можно, выбрав в меню Окно – Гистограмма (Window – Histogram).

На первый взгляд, понятного мало. Столько же понимает человек, далекий от медицины, когда видит кардиограмму или энцефалограмму. Но, в отличие от медицинских графиков, с гистограммой все обстоит намного проще. Она служит основным инструментом объективной оценки технических параметров фотоснимка, наряду с палитрой Инфо.

Гистограмма графически показывает распределение пикселей изображения по уровням яркости. Чем выше столбик гистограммы, тем больше пикселей данной яркости присутствует в изображении. Изучать гистограмму можно непосредственно в палитре, либо вызвав команду Уровни (Levels ). Для этого нужно нажать CTRL+L.

Гистограмму можно условно разделить на три области: самая левая называется областью теней (Shadows ), самая правая – областью светов (Highligts ), центральная часть – средними тонами (Midtones ).

Также принято различать четвертные градации яркости: света, четвертьтона, полутона, тричетвертьтона, тени . По шкале плотности черного цвета соответственно 0, 25, 50, 75, 100%. В программе фотошоп такая градация применяется в диалоговом окне Кривые Curves).


Основную информацию об изображении получают при выборе в поле Канал (Channel ) значения Свечение (Luminosity ). При этом на гистограмме отображается только яркостная составляющая. Также в этом поле можно выбирать для отображения другие каналы (красный, зеленый, синий и т.д., в зависимости от того, в каком цветовом пространстве вы работаете).

В строке Среднее (Mean ) указывается средневзвешенный уровень яркости пикселей изображения, которое получается путем умножения каждого уровня яркости на число пикселей данного уровня, а затем делится на общее число уровней яркости. Чем выше средневзвешенное значение, тем выше светлота изображения.

В строке Отклонение (Std Dev ) указывается статистическое (среднеквадратичное) отклонение уровней тонов. Чем больше отклонение, тем выше контрастность снимка.

В строке Медиана (Median ) дано значение тона, разбивающего выборку гистограммы на две равные части. Этот тон является средней точкой данной гистограммы. Половина выборки лежит по одну сторону медианы, половина по другую. Близость значения медианы к значению отклонения говорит о равномерном сбалансированном тоне снимка.
В строке Пикселы (Pixel ) показывается общее число пикселей в изображении.

В строке Счетчик (Count ) – число пикселей данного тона или тонового диапазона (в точке, куда наведен курсор мыши на гистограмме).

В строке Процентиль (Percentile ) показывается процентное число пикселей левее курсора.

На строке Уровень (Level ) мы остановимся подробнее. В ней показывается уровень светлоты тона Данные из этой строки используются для расстановки контрольных точек на кривых, что позволяет произвести очень тонкую и точную коррекцию изображения (об этом вы узнаете в одном из следующих уроков). Также из этой строки можно получить данные для некоторого диапазона тонов. Чтобы его выбрать, нажмите левую кнопку мыши и протяните курсор на нужном участке гистограммы. Не отпускайте кнопку мыши.

Выделенный участок гистограммы станет белым, а в строке Уровень отобразится начальное и конечное значения диапазона.

Теперь рассмотрим, как по форме гистограммы определить некоторые типы дефектов.

1. Недоэкспонированный снимок.

Область заполнения пикселями снимка с недостаточной экспозицией смещена влево. Снимки с данным дефектом хорошо поддаются коррекции, но возможно увеличение шума в тенях. Исключение составляют сильно недоэкспонированные снимки, либо снимки, сделанные против солнца. Темные области таких изображений становятся почти черными, в них утрачивается информация о цвете, поэтому восстановить снимки с таким дефектом проблематично.

Снимки, сделанные в вечернее или ночное время, а также снимки изначально темных объектов, где нет светлых областей, недоэкспонированными не считаются (при условии, что на них адекватно изображен соответствующий диапазон тонов).

2. Переэкспонированный снимок.

Случай с точностью, до наоборот. В данном случае на гистограмме не хватает информации в области теней и четвертьтонов. В области светов гистограмма вплотную подходит к правому краю, что указывает на отсечение самых светлых областей.

Искусственная растяжка тонового диапазона до полного приводит к увеличению белых областей, что нарушает баланс цветов. Кроме того, в пересвеченных участках полностью отсутствует информация о цвете, т.е. они имеют чистый белый цвет.

Коррекция переэкспонированных снимков представляет собой одну из самых сложных задач в цифровой фотографии. Обычно сильно переэкспонированные снимки советуют считать испорченными.

Восстановить цвета в светлых областях возможно только при съемке в формате RAW , и то лишь при переэкспозиции не более 0,5-1,5 ступени.
Следует также различать недоэкспонированные снимки и сюжеты, где тени практически отсутствуют, например, портреты в стиле высокий ключ, съемка светлых цветов на светлом фоне, зимние пейзажи.

3. Слабый контраст.

Гистограмма снимка с низкой контрастностью не имеет выраженных пиков, ее площадь ограничена плавной кривой. Хотя, на первый взгляд, на фото представлен полный тоновый диапазон, общий контраст явно недостаточен, что снижает выразительность изображения.

4. Чрезмерный контраст (постеризация).

При чрезмерном контрасте происходит потеря яркостной и цветовой информации, что выражается в изрезанности, появлении разрывов и пробелов в гистограмме. Такие снимки плохо поддаются коррекции.

5. Нормальная гистограмма.

Обратите внимание на полный тоновый диапазон и наличие нескольких резких пиков. Они свидетельствуют о хорошей проработке отдельных объектов и достаточном уровне контраста. Конечно, характер нормальной гистограммы зависит от сюжета съемки и целей публикации. В большинстве случаев на ней желательно иметь полный тоновый диапазон и выраженные акцентированные участки.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Одним из наиболее важных и ценных инструментов в Photoshop для редактирования, ретуширования и восстановления изображений является палитра гистограммы. О важности этого инструмента говорит то, что они используются не только в Photoshop, а во многих других графических редакторах. Также, гистограммы отображаются на дисплеях современных цифровых фотоаппаратов, что позволяет просматривать экспозицию ваших фотографий не только после съёмки, но и выбрать нужный ракурс и параметры в процессе подготовки до съёмки кадра.

Так что же такое гистограмма? Гистограмма представляет собой график, который показывает текущие параметры тонального диапазона нашего изображения. Под понятием "тональный диапазон" подразумеваются значения яркости изображения. Гистограмма показывает нам, какое количество областей изображения в настоящее время являются чисто черными (или самыми тёмными), сколько в настоящий момент чистый белых областей (или самых ярких), и какая часть находится между этими крайними черными и белыми областями. Важно в данном случае не путать понятие "чёрный" и "белый" с черно-белыми изображениями. В данном случае понятия "черный" и "белый" следует понимать не как цвета, а как крайние степени яркости. Гистограммы одинаково хорошо работают как с полной цветной фотографией, так как мы имеем дело со значением именно яркости, а не цвета, так и с чёрно-белым фото.

Примечание. Мы можем использовать гистограммы для просмотра яркости каждого отдельного цвета, но это выходит за пределы темы данной статьи.

Почему мы должны знать значения тонального диапазона изображения? Ну, к примеру, вы никогда не смотрели на фотографию, которая, кажется, немного тусклой и "плоской"? В большинстве случаев это происходит из-за низкой контрастности, и с помощью гистограммы мы можем легко обнаружить и решить эту проблему. Она покажет нам имеющиеся зоны яркости, являющиеся не такими яркими, какими они должны бы быть в идеале, это касается и тёмных областей, являющихся недостаточно тёмными для для данного изображения. Обе эти проблемы приводят к плохому контрасту, но, к счастью, с помощью гистограммы это легко обнаружить и исправить.

Еще одна потенциальная проблема, с которой можем столкнуться при редактировании изображений состоит в том, что мы можем привести темные и светлые части фотографии к чисто черному или чисто белому цвету, так, что можно потерять все детали изображения в этих областях фотографии. Эта ошибка известна как "отсечение" теней и светов. Все это означает то, что мы можем потерять детализацию изображения в светлых и тёмных областях фотографии.
Это не всегда легко заметить, просто глядя на фотографии, т.к. наши глаза попросту недостаточно чувствительны (хотя мы можем различать детали в тенях гораздо легче, чем мы в светах). А с помощью гистограммы мы можем мгновенно увидеть как изначальные недостатки изображения, так и ошибки, сделанные при редактировании. Или, если мы восстанавливаем старую фотографию, гистограмма расскажет нам о потерянных светлых или тёмных областях.

Инструмент Уровни (Levels)

Это простейший инструмент для работы с гистограммой. Он подойдёт как начинающим, так и опытным пользователям в тех случаях, когда необходимо внести быстрые и простые коррекции. Рассмотрим Уровни из Adobe Photoshop. Инструмент Levels вызывается через меню Edit - Adjustments - Levels. Кстати, вызвать его также можно сочетанием клавиш Ctrl+L.

Как видим, перед нами предстал график гистограммы с тремя ползунками под ним. Левый ползунок показывает, где начинается чёрный цвет на фото: всё, что правее него, светлее чёрного. Правый ползунок отвечает за уровень белого: всё, что левее него, темнее белого. Средний ползунок отвечает за уровень полутонов.

Я специально открыл неконтрастный снимок: по его гистограмме видно, что в тёмных и светлых участках никакой информации нет. Оттого и фотография не контрастна. Попробуем подвинуть уровни белого и чёрного в те места, где начинается непосредственно сам график гистограммы.

Мы видим, что контраст увеличился, но вот снимок выглядит темноватым. Самое время подвинуть ползунок, отвечающий за полутона. Не мудрствуя, поставлю его туда, где виден самый высокий пик гистограммы.

Итак, мы увеличили контраст кадра и чуть-чуть прибавили ему яркости. Безусловно, фотографию можно редактировать и дальше. Но пока обратим внимание на три «пипетки», находящиеся справа от графика гистограммы. С их помощью вы можете указать на фото, что считать чёрным (указать «точку чёрного», как говорят профессионалы) - для этого предназначена пипетка чёрного цвета. Пипеткой серого цвета можно установить уровень полутонов, а белой пипеткой мы можем показать, что на фото считать белым (самым ярким!). Но важно помнить, что на фотографии могут отсутствовать чисто чёрные, чисто серые и чисто белые объекты, а значит эти пипетки применимы далеко не всегда. Вы можете их попробовать в работе на собственных кадрах.

Не забудем о том, что мы работаем не просто с гистограммой яркости, а с гистограммой RGB, и перед нами - суммарный график всех трёх цветовых каналов. Кроме общего графика, мы можем работать и с каждым каналом отдельно, настраивая не только яркость и контраст, но и цвета на фото. Канал можно выбрать в меню Channel (Канал) над графиком гистограммы.

Тем же образом, каким мы редактировали общие уровни, попробуем настроить их для каждого канала по отдельности. Такой подход даст, с одной стороны, больше контроля над гистограммами каждого из каналов, а с другой стороны - большую творческую свободу в настройке цветового решения кадра.

Я сознательно сместил ползунок полутонов в красном и голубом канале, чтобы усилить вечернюю атмосферу кадра.

Но, как всегда, недоэкспозиция «лечится» гораздо охотнее, нежели переэкспозиция.

А что делать, если необходимо не просто повысить уровень красного на фото, а увеличить количество красных оттенков, скажем, только в светлых участках кадра? Тут нам на помощь придёт инструмент Curves (Кривые). Его отличие от уровней в том, что он позволяет вносить более глубокие и точные регулировки в гистограмму, а не только крутить туда-сюда уровни белого, чёрного и полутонов. Особенно хорошо вы почувствуете превосходство кривых на уровнями, попробовав с ними работать. Так что не будем откладывать в долгий ящик - откроем инструмент Кривые. Находится он в том же меню, что и Уровни: Edit - Adjustments - Curves. Вызвать его можно и сочетанием клавиш Ctrl+M. Также кривые очень удобно применять в качестве корректирующего слоя, но об этом - в другой раз. Откроем инструмент Curves.

Справа и слева на графике гистограммы - уже знакомые нам уровни чёрного и белого. А на самой гистограмме мы видим идущую по диагонали линию. Мы можем свободно изменять её форму, избирательно корректируя ту или иную область на гистограмме. Чтобы менять форму кривой, для начала необходимо поставить на ней контрольную точку: просто кликните мышкой на нужную область кривой.

Попробуем этот приём на практике. Повысим контраст снимка не с помощью инструмента Уровни, а путём коррекции самой кривой. Для этого понизим яркость тёмных оттенков и повысим яркость светлых. Придадим кривой S-образную форму.

S-образная кривая - самый распространённый вид кривой, который очень часто используют для повышения как общего контраста, так и при работе с каждым из каналов.

Несмотря на заходящее солнце, кадр выглядит бледновато. Виной тому - сильная дымка в воздухе. Попробуем придать кадру более эффектное, закатное настроение. Сначала откроем кривую для красного канала. Делается это точно так же, как и в уровнях: через меню, находящееся над графиком гистограммы.

Теперь добавим больше красного оттенка в светлых участках кадра. Для этого поставим контрольную точку на кривой в том месте, где находятся светлые тона (правая часть графика) и поднимем её повыше. Чтобы снимок не стал красным, как помидор, оставим тени такого же цвета, какими они и были. Для этого просто не дадим повышаться красному цвету в тенях. Поставим точку в «теневой» области гистограммы и снизим её до прежнего уровня.

Nikon D810 / Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor

Безусловно, кадр можно редактировать и далее, другими инструментами. А можно и по-другому обработать его с помощью кривых. Каждый читатель имеет возможность самостоятельно поработать с этим кадром и оставить в комментариях итоговое изображение с описанием того, как он добился своего результата.

В компьютерной графике тон это уровень (оттенок) цвета. Тоновое изображение имеет непрерывную шкалу градаций серого от белого до черного. Для одного цвета число таких градаций (ступеней) в цветовой модели RGB равно 256 (8 бит).

Смысл тоновой коррекции фотоизображения состоит в придании фотографии максимального динамического диапазона за счет настройки яркости и контрастности изображения. Для оценки и коррекции яркости и контрастности изображения (его тоновой коррекции) в редакторе используются гистограммы .

Новый термин

Гистограмма - столбчатая диаграмма, отображающая количество пикселей изображения (по вертикали), имеющих заданный уровень яркости (по горизонтали). В другой формулировке гистограммой называется график, отображающий распределение пикселей изображения по яркости. При построении этого графика по оси X откладываются значения яркостей в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый), а по оси Y - количество пикселей, имеющих соответствующее значение яркости.

Специалисту в компьютерной графике анализ гистограмм позволяет понять, какие тоновые области изображения нуждаются в коррекции, и в какой именно (рис. 1.16).


Рис. 1.16. Изображение и его гистограмма

При рассматривании гистограмм на светлом фотоизображении основная горка пикселей смещена вправо, на темном - влево, а в нормальном изображении она находится посередине гистограммы.

В светлом изображении все объекты ярко высвечены. Примером таких изображений могут служить фотографии ярко освещенных светлых предметов. Области теней и средних тонов таких изображений обычно содержат мало информативного материала и не представляют интереса.

В темном изображении многие важные детали скрыты (теряются) в теневых областях. Средние тона и света выделены слабо. Такие изображения получаются при фотосъемке в условиях недостаточной освещенности.

Нормальные изображения характеризуются наивысшим качеством, то есть равномерным распределением тонов по всем трем областям: светам, средним тонам и теням.

Итак, гистограммой называется график, отображающий распределение пикселей изображения по яркости. Инструмент Гистограмма (Histogram) позволяет оценить динамический диапазон изображения, то есть разницу между его самым ярким и самым темным участком (разброс между минимальной и максимальной яркостью изображения). Другими словами, с помощью гистограммы вы также можете определить, какие тоновые области доминируют: тени (темные области), света (светлые области) или средние тона. В Adobe Photoshop проверка динамического диапазона изображения выполняется командой Изображение | Коррекция | Уровни .

В Adobe Photoshop инструментом коррекция гистограммы является инструмент Уровни (Levels) . С помощью Уровней (за счет изменения яркости и контрастности изображения) можно изображение сделать более светлым или более темным, то есть улучшить его динамический диапазон. Иначе говоря, с помощью гистограмм вы можете оценить качество изображения, а с помощью уровней это качество улучшить. Для работы с гистограммой в уровнях им(Hisется инструмент Установка точки черного , инструмент Установка точки серого и инструмент Установка точки белого . В соответствии с гистограммой тоновую характеристику изображения можно отнести к одному из трех типов: светлому, темному или нормальному.

Точка белого - это самая яркая светлая точка изображения. Соответственно, точка черного - точка изображения с минимальной яркостью (самая черная). Серая точка находится между белой и черной.

Итак, набор из трех пипеток предназначен для установки значений белой и черной точек и значения коэффициента гаммы путем указания их непосредственно на редактируемом изображении с помощью выбора соответствующей пипетки.

Помимо пипеток, управляющих точками, уровни имеют ползунки-треугольники между крайними треугольниками, характеризующими значение светов и теней изображения, расположен третий треугольник, который предназначен для управления яркостью в области средних тонов изображения. Этот элемент управления в растровой графике имеет специальное название - коэффициент гамма, а действия выполняемые путем перемещения среднего треугольника, называют настройкой гаммы. Установка значения этого параметра меньше 1 (это значение задается по умолчанию), приводит к затемнению изображения и, наоборот, больше 1 - к осветлению изображения в области средних тонов. В обоих случаях происходит изменение контрастности изображения.

Новый термин

Гамма - коэффициент контраста в средних тонах изображения.

Параметрами раздела Выходные уровни (Output Levels) можно управлять точно так же, как и входными параметрами. Однако в отличие от них, здесь перемещение левого треугольника приводит к осветлению более темных пикселов (теней), и, наоборот, перемещение правого треугольника затемняет более светлые пикселы (света).

Нажатие кнопки Авто (Auto) является альтернативой выполнения специальной команды Авто Уровни (Auto Levels) . Оно приводит к запуску процедуры автоматической тоновой коррекции, сущность которой состоит в отбрасывании заранее установленного количества самых светлых и самых темных пикселов изображения.

Список Канал (Channel) предоставляет доступ к любому цветовому каналу с помощью раскрывающегося списка. С его помощью вы можете выполнять настройки входных и выходных значений яркости отдельно для каждого канала раздельно.

Примечание

Смысл тоновой коррекции состоит в придании изображению максимального динамического диапазона, что в свою очередь это напрямую связано с настройкой яркости изображения. Однако не только гистограммы и уровни служат для оценки и коррекции яркости и контрастности изображения (его тоновой коррекции). Photoshop предоставляет широкий набор подобных средств, среди которых можно отметить инструменты Кривые (Curves) , Яркость (Brightness) и Контраст (Contrast) .

Гистограмма в Фотошоп

На первый взгляд гистограммы редактора Фотошоп выглядят как набор ненужной информации. Однако это далеко не так.

Гистограмма показывает распределение количества пикселей изображения в зависимости от их яркости, а значит, пользуясь гистограммами, можно максимально точно выполнить профессиональную цветовую коррекцию любой фотографии. Рассмотрим, как работать с гистограммами в режиме «RGB».

Для начала обратимся к цветовой модели «RGB» и посмотрим, как она взаимодействует с «RGB» - гистограммой. Для этого мы воспользуемся изображением цветовой палитры, расположенной на кольце. На панели слоев «Layers» расположено три слоя, представляющих собой полукольца с различным сочетанием красного, зеленого и синего цветов. В местах пересечения этих колец происходит слияние цветов, и образуются новые цвета и оттенки.

Выберите инструмент «Move Tool» - "Перемещение или воспользуйтесь горячей клавишей «V». Выделяя поочередно каждый из слоев, переместите их таким образом, чтобы в центральной части холста оказалось пересечение средних частей каждого из полуколец.

В месте пересечения красного, зеленого и синего цветов должна получиться область белого цвета. Данная модель является идеальным средством для того, чтобы понять, каким образом работает цветовой режим «RGB».

Разобравшись с принципом работы режима «RGB», мы можем посмотреть, как он взаимодействует с гистограммами. Для этого перейдем к следующему изображению и обратимся к панели гистограмм. Если данная панель не отображается в окне программы, перейдите на вкладку «Window» - "Окно" и выберите команду «Histograms» - "Гистограммы".

Кликните левой кнопкой мыши по пиктограмме в правом верхнем углу панели «Histograms». В раскрывшемся списке команд выберите «All Channels View» – «Просмотр всех каналов» и отметьте галочкой пункт «Show Channels in Color» – «Показать каналы в цвете».

Сочетание каналов красного, синего и зеленого показано на гистограмме черного цвета. Ниже составной гистограммы расположены три отдельные гистограммы для каждого из цветовых каналов. На нашем изображении преобладают темные оттенки цветов, поэтому пик составной гистограммы располагается в левой ее части, которая определяет темные тона.

Для максимального удобства в работе с гистограммами вынесите панель гистограмм за пределы вкладок с панелями, зажав левую кнопку мыши.

Перейдите на панель информации «Info». Если она неактивна, то сделайте ее видимой, выбрав на вкладке «Window» - "Окно" команду «Info».

Далее необходимо добавить корректирующий слой «Curves» – «Кривые». Сделать это можно через панель «Adjustments» – «Коррекция». Вы также можете добавить этот корректирующий слой, нажав на кнопку «Create a new fill or adjustment layer», и выбрав в раскрывшемся списке команду «Curves» – «Кривые».

На панели инструментов выберите инструмент «Eyedropper Tool» - "Пипетка" или воспользуйтесь горячей клавишей «I».Наведите курсор в виде пипетки на небо и, удерживая клавишу «Ctrl», кликните левой кнопкой мыши по светлой части изображения неба.

Зажав на клавиатуре клавишу «Shift», кликните левой кнопкой мыши по той же области фотографии. В средней части панели «Info» отобразятся значения красного, синего и зеленого цветов, комбинация которых дает данный оттенок оранжевого цвета.

Теперь, зажимая левую клавишу мыши на области кривой, расположенной на панели «Adjustments» – «Коррекция», вы можете менять сочетания цветов для данного изображения. Для этого перетаскивайте мышь, изменяя форму кривой. Как вы можете заметить, вместе с цветами меняется и форма гистограмм цветовых каналов.

Вы можете создавать несколько точек на кривой и корректировать изображение по своему усмотрению.

Теперь рассмотрим, как применить полученные навыки на практике, и выполним цветовую коррекцию фотографии. Для этого перейдем к изображению пейзажа. Как можно заметить, фотография выглядит неестественно.

Проведите пипеткой по участку с изображением гор, имеющих серый оттенок. Обратите внимание на значения красного цвета на панели «Info». Видно, что количество красного всегда больше, чем синего и зеленого цветов, при том, что у нейтрально серого цвета должны быть примерно равные значения красного, зеленого и синего. Таким образом, мы имеем явное преобладание красного цвета на фотографии.

Для того чтобы исправить данный недостаток, добавим корректирующий слой «Curves» – «Кривые», для чего на панели «Adjustments» – «Коррекция» и выберем соответствующую команду.

На панели «Adjustments» отобразится диаграмма, в которой отображаются кривые. На этой диаграмме нам необходимо отметить самую темную и самую светлую точки изображения. Слева от области диаграммы расположены три кнопки. Дважды кликните по самой верхней кнопке.

В открывшемся диалоговом окне выберите абсолютно черный цвет, установив нулевые значения для красного, зеленого и синего цветов. Закройте окно, нажав кнопку «ОК».

Теперь дважды кликните по самой нижней кнопке. В открывшемся диалоговом окне необходимо установить самую светлую точку изображения. Для этого введите в каждое из полей «R», «G» и «В» значение, равное двести пятьдесят три. Тем самым Вы отметите самую светлую точку, и она не будет являться чисто белой.

Теперь необходимо найти на снимке самую яркую область – таковой являются лепестки цветов. Кликните по лепесткам, и вы сразу увидите изменение баланса цветов фотографии в лучшую сторону.

Теперь повторим процедуру с выбором темной точки. Для этого нажмите самую верхнюю кнопку и кликните по самому темному участку снимка – таковым является утес, расположенный на заднем плане в правой части фотографии. Обратите внимание, как меняется гистограмма вслед за вносимыми в фотографию изменениями.

Таким образом, сместив белую и черную точки, мы не только убрали оттенок красного цвета, но и усилили общий контраст фотографии. Теперь необходимо выполнить коррекцию средней точки. Это действие будет эффективно, только если заранее известно, какая область изображения была серого цвета. В нашем случае в качестве источника серого цвета выступают скалы на переднем фоне. Нажмите среднюю кнопку в виде пипетки и кликните по области с изображением скал.

Как вы можете заметить, изображение было обновлено и полностью откорректировано по цветам. Вместе с изображением обновилась и наша гистограмма. Вы можете скрыть корректирующий слой, чтобы увидеть первоначальное состояние как фотографии, так и цветовых каналов на панели гистограмм. Сделав слой опять видимым, Вы сможете в полной мере оценить изменения.

Таким образом, использование гистограмм помогает без затруднений выполнить наиболее точную корректировку фотографий за считанные минуты. Этот прием достаточно часто применяется при профессиональной обработке изображений, а теперь и Вы можете использовать все его возможности.

(1)
1. Фотомонтаж. Обработка фотографий. 14:19 9 28026
2. Создание этикетки 8:00 1 23790
3. Рисуем снег, дождь, солнце 18:10 0 9949
4. Filter «Lens Correction» 7:16 0 4195
5. Гистограмма снимка 9:33 1 6003
6. Как создать реалистичную тень? 16:33 0 8675
7. Векторные маски 15:54 0 7696
8. Портретная ретушь 11:27 0 9558
9. Эффект старения 16:46 0 16532

Что еще почитать