Какой рыбак не мечтает о том, чтобы иметь лодку? Если имеются средства, то лодка приобретается в первую очередь. К сожалению, не каждый рыбак может себе позволить такое дорогое «удовольствие». Поэтому, приходится ловить рыбу в тех условиях, которые отвечают реальности, хотя мечтать никогда не вредно.
В наше время практически все лодки производят не из резины, а из ПВХ материала, так как он более надежный и более устойчивый против действия природной среды. Несмотря на это, лодка ПВХ требует определенного ухода, иначе она долго не прослужит. Особенно, это актуально в зимний период, когда лодкой никто не пользуется и приходится ей находиться в таких условиях несколько месяцев.
Наличие низких температур, когда ПВХ материал уже не обладает такой гибкостью, возможно повреждение плавсредства. Отремонтировать его будет сложно, да и не будет лодка уже такой надежной. Тем более, если где-то останется вода, которая при замерзании рвет даже металл. Поэтому, очень важно знать, как правильно хранить лодку зимой, чтобы она прослужила долгие годы.
Перед тем, как поставить лодку на хранение, необходимо провести ряд подготовительных операций. Например:
Не менее важным являются и условия, в которых хранится лодка.
Консервация изделия нужна в том случае, если условия хранения не подходят или не соответствуют нужным. В таком случае придется ее законсервировать. В отличие от надувных резиновых лодок, этот процесс не занимает много времени, так, как и процесс расконсервации.
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо владеть нужной информацией. Например, отапливается ли гараж? Если он отапливается, то не трудно в гараже создать условия для хранения лодки. Если гараж не отапливаемый, то без процесса консервации здесь не обойтись. И еще один, но очень важный нюанс – это наличие грызунов, которые очень любят ПВХ материал. Если не предпринять меры по их нейтрализации, то они из лодки сделают решето.
Кроме этого, обычно в гаражах могут храниться разные жидкости, которые могут влиять на материал лодки.
Если требования считаются выполнимыми, то:
Хранение лодки с двигателем имеет свои тонкости, которые больше относятся к хранению двигателя. Когда лодочный мотор работает, то это никак не влияет на его характеристики, а если он долгое время хранится, то возможно появление коррозии, связанной с появлением конденсата. Что касается двигателя, то его вообще противопоказано хранить при низких температурах (минусовых), тем более, если двигатель эксплуатировался весь сезон. Хоть маленькая капля влаги, но она смогла в двигателе остаться по любому, а это катастрофа. Поэтому, двигатель хранится только в отапливаемом помещении при температурах, которые не позволяют собираться конденсату. Как правило, это комнатная температура и тогда не будет никаких проблем с двигателем.
В случае приобретения ПВХ лодки первое, о чем следует подумать – это определение места для ее хранения, где имеются подходящие условия. Это поможет сохранить лодку в рабочем состоянии на долгие годы.
Лодка из ПВХ сейчас есть у многих рыболовов и любителей водных прогулок. Кто-то покупает самую дорогую модель от известного бренда, а для некоторых вполне достаточно бюджетной лодки. Срок службы изделия определяется в большей степени не ценой, а правильной эксплуатацией . Поэтому отправляться в плавание должен только хорошо подготовленный человек. Продлить ресурс плавсредства помогут советы по обращению с лодками и грамотному хранению.
Как правильно обращаться с лодкой
Осмотр и ремонт лодки
Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.
Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном. Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.
Хранение лодки зимой
Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.
Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.
Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.
Сложности ухода за моделью с мотором
Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.
Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.
Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.
Видишь во сне перевернутую на берегу лодку – это предвестие грусти и одиночества.
Привязанная к берегу цепью, на огромном замке лодка знаменует потерю близкого друга.
Две лодки, пришвартованные рядком, обещают счастливое супружество.
Дырявая, притопленная у берега лодка означает достижение успеха и благополучия.
Плыть в лодке по глади тихого пруда – сия идиллическая картинка свидетельствует о том, что вас манит новое любовное приключение.
Кататься в лодке в пасмурную погоду означает супружескую неверность.
Если вы плывете вдали от берега в начавшей сильно течь лодке – наяву решите оборвать начатую было интрижку.
Тонуть в такой лодке – к большому несчастью или случайной смерти.
Выпасть по неосторожности из лодки в воду – к смешному недоразумению.
Прогулка на лодках с большой компанией – к получению хорошей работы и заключению выгодного контракта.
Плыть в лодке в одиночку, еле управляясь с тяжелыми веслами, – к гибели любимого животного.
Причалить на лодке к спасительному берегу, претерпев на воде множество опасностей, – найдете понимание у родственной души.
Отчаливать на лодке, готовясь переправиться на другой берег бурной реки, – к семейным дрязгам и неурядицам.
Подвергнуться серьезной опасности, попав в неожиданно поднявшийся на море шторм, если вы оказались во сне на лодке, которую отнесло далеко от берега, – такой сон предвещает угрозу нападения и ограбления.
Плыть в шлюпке, спущенной с потерпевшего крушение корабля, означает, что вам доставит серьезную тревогу ваш ребенок.
Лодка с парусом, на которой вы промышляете рыбу в прибрежных водах, – испытаете удовольствие от общения с веселыми и не пренебрегающими земными радостями людьми.
Нестись по водной глади на быстроходной моторной лодке грозит вам финансовым крахом в результате участия в многообещающей, но слишком рискованной афере с фиктивной перепродажей недвижимости.
Если вам снится, будто вы плывете на гондоле по каналам Венеции – значит, проведете свой отпуск в каком-либо необычайном путешествии.
Если во сне вы плывете на байдарке по течению – это гарантирует вам удачу в любых житейских передрягах, если против течения – ждите разочарования в делах.
Плыть в лодке со своим избранником – предвещает раннее замужество и полное согласие да любовь в супружеской жизни, однако если при этом гребете веслами вы, а не он – стало быть, вам еще предстоит укрепить его во мнении, что лучше вас жены ему не найти на всем белом свете.
Плыть по опасной реке и видеть кишащих вокруг вашей лодки крокодилов предвещает опрометчивые и легкомысленные поступки, безобидный флирт, который, однако, может привести к нежелательным последствиям и омрачить семейную жизнь.
Если вы ловите с лодки рыбу – это предвещает значительные перемены в вашей жизни. Нырять с лодки в воду – к счастью, если вода спокойная, а если на ней волны – это к тревогам.
Если через реку или озеро вас переправляет на лодке перевозчик – это предвещает выигрыш в лотерее для замужних, для молодых – толстого жениха.
Подпишись на канал Сонник!
Подпишись на канал Сонник!
Мебель не подкрашивается в Москве – все лодки и корабли расписаны самими владельцами бескомпромиссно яркими красками. Средний срок службы таких кораблей и лодок – 15-20 лет. Хозяин с любовью обновляет дизайн своего судна каждые 2-3 года, постепенно подкрашивая его износившиеся части.
Когда жизнь лодки подходит к концу, ее цветовое наполнение – настоящий объект абстрактной живописи. Только посмотрите на эти цвета и текстуры!
Сначала Катя и Ян подумывали, не стоит ли облагородить и отреставрировать материал, но появилась опасность, что тогда он потеряет свою уникальность и шарм старины. Поэтому обработка у лодок минимальная, она позволяет сохранить их оригинальный цвет и узорную красоту трещин: поверхность лодки обшкуривают, чтобы исключить возможность получить занозу и сделать материал более приятным на ощупь, и наносят специальный матовый состав для закрепления цвета.
Я спросила, как цветовые решения на боках лодочек получаются настолько красивыми и гармоничными. Катя объяснила, что у жителей этой страны есть какой-то свой особый художественный вкус: "Образ жизни, дома, природа и религия – во всём есть своя красота". По словам Кати, в любом из портов Явы, Ломбока, Бали и других островов у них с Яном возникало ощущение, будто они находятся в какой-то картинной галерее.
Конечно, не весь материал, который привозят с дальних островов, эстетически привлекателен. Команда "LikeLodkи" очень тщательно его отбирает. Я почувствовала, что ребят завораживает цвет и сочетания оттенков. В течении трех месяцев Катя и Ян выбирали нужный материал, буквально роясь во дворе фабрики в поисках идеальных кусочков – по цветам детали и доски не сортируют, поэтому приходится как следует повозиться. Обычно склады представляют собой огромное пространство под открытым небом, все заваленное досками.
Я поняла, что Ян с Катей очень тщательно контролируют процесс отбора, стараются максимально в нём участвовать и подробно объяснять, какого цвета или размера лодка им нужна. Например, сначала вот этот красивейший комод собрали из слишком темных частей. Тогда Кате с Яном пришлось отправиться в хранилище фабрики в поисках самых цветных и красочных кусков дерева.
Теперь, когда я смотрела на этот комод в магазине "Depst", в голове вспышками возникали яркие полотна Джексона Поллока.
Сейчас у молодой "LikeLodkи" первый привоз. Для него Катя с Яном заказывали 20-футовый контейнер с 70 лодками и комодами. Лодочки загружали прямо при них – молодые художники очень внимательно отнеслись к упаковке, потребовав несколько слоёв картона для обворачивания мебели, чтобы она благополучно доехала до Москвы.
И хотя габариты контейнера были заранее тщательно просчитаны, уже при погрузке лодок вдруг обнаружилось, что место ещё осталось! Тогда в оперативном режиме пришлось утрамбовывать его другими предметами интерьера: иначе лодки могли повредиться при перевозке.
Табурет был схвачен в процессе производства, поэтому доводили его до идеального состояния уже в мастерской в Москве. Вот Ян шкурит шершавую поверхность дерева и на ощупь сразу чувствуется, как она становится приятнее.
Все лодочки живут и умещаются в мастерской размером 16 квадратных метров, где Катя и Ян самостоятельно сделали второй этаж для лодок.
В тот день, когда родные лодочки приближались к Москве, пара ночевала в своей мастерской в двухместном гамаке, потому что в дневное время грузовые машины не могут заезжать в центр. В 5 утра долгожданный груз прибыл и где-то к 7 утра все лодочки заняли свои места.
Катя и Ян называют свою мастерскую "Домом Лодочек". И здесь действительно особенная, домашняя атмосфера. Даже немножко таинственная. Вот они стоят – деревянные сокровища – недвижно и тихо, запакованные, стройные, в вечерних солнечных лучах играет пыль, пахнет краской и деревом. И так хотелось посмотреть, что за фактуры и цвета прячутся под однотонным серо-желтым картоном.
"LikeLodka" гордятся тем, что предлагают нетривиальный для нашей страны дизайн и любят планету: мебель выполнена по принципу “recycle”, что означает – ни одного срубленного дерева. Бренд разделяет философию экодизайна, более чем актуальную сейчас во всем мире. Лодкам и кораблям дается вторая жизнь – только уже на суше.
Катя вдохновенно рассказывала мне, что на каждом этапе –в выборе лодки, в её покупке – уже присутствует элемент творчества, потому что эти необычные предметы требуют эмоционального вовлечения в процесс.
Ян и Катя на втором этаже своей студии
Поначалу Катя с Яном думали, что их целевой аудиторией будут кафе и рестораны или дизайнеры. Но основными и самыми отзывчивыми покупателями оказались простые люди, которые хотели бы иметь эту уникальную вещь у себя дома. Потому что другой такой больше не будет.
Лодка в интерьере
"LikeLodkа" – прогрессивный бренд, открытый любым предложениям. Если у вас есть есть идеи насчет мебели из корабельных досок, можно смело написать дружелюбной команде "LikeLodkи"; например, самым необычным пожеланием от покупателей как-то было сделать лодку в виде кровати.
У "LikeLodkи" есть даже своя лодка-модель. Она настоящая красотка. Её используют для выставочных и рекламных целей. Например, на фестивале "Усадьба Джаз" она выступала в роли своеобразной фотобудки: в ней фотографировались и загадывали желания.
Лодка большая, особенно по сравнению с другими. Меня повеселила история о том, как ребятам пришлось объяснять на фабрике, что им нужна лодка, в которую поместится человек (и может даже не один), а хозяин фабрики всё недоумевал, какого же размера у нас люди и что это за активность там будет происходить; ведь индонезийцы известны своей миниатюрностью и компактностью. В следующий раз эту лодку можно будет увидеть на выставке “Море-Аморе”, которую журнал "Seasons" устраивает 26-го июля в саду Эрмитаж,. Там она будет самой важной лодкой в мире – лодкой признаний в любви. Так что, если вы давно хотите сказать кому-то о своих чувствах, – самое время сделать это под деревянными сводами 15-летней индонезийской лодки, в которой точно хватит места на двоих – проверено.
Пожалуй, именно метаморфозы, которые происходят с деревом, больше всего привлекают меня в такой мебели: сначала это было глухое бревно или упавший ствол дерева; затем – лодка, с помощью которой индонезийская семья могла себя прокормить; и только потом – предмет интерьера, который пересекает огромные расстояния, прежде чем попасть, например, в московскую квартиру и напоминать вам о море. Катя рассказала мне историю, которую им как-то поведал начальник одной из фабрик: когда-то один из жителей совсем один провел в открытом море почти месяц и спасся только благодаря лодке. Я думаю, обладатель стеллажа, сделанного из такого предмета, непременно притянет в свою жизнь нехилую порцию удачи!
Я поняла, что лодка для меня – это один из символов путешествия и приключений. Сердце стремится к путешествиям, особенно, если живешь в большом шумном городе и у тебя напряженный рабочий график. Я закрывала глаза и водила ладонью по неровной поверхности лодочек, представляя, какой большой путь они проделали до Москвы. На них так же остаются трещинки и множество слоёв красок, как на лице человека со временем появляются морщинки от частых улыбок, гнева или грусти. Теплое дерево хранит истории, что даже делает эти предметы интерьера отчасти одушевленными. Если вы решитесь на то, чтобы иметь такую вещь дома – пусть она принесёт в ваш дом удачу и нотку авантюризма.
Фотографии: "LikeLodka"
Где можно купить и посмотреть мебель "LikeLodka":
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня