Во многих квартирах ещё остались чугунные батареи. Это не значит, что «старье», «древность» и т.п. и необходимо срочно от них избавиться. Это самый простой вариант. Если вы не сторонник примитивных решений и готовы эксперементировать – эта статья для вас.
Сегодня я постараюсь вас убедить, что можно из старья сделать конфетку.
Для этого нужно просто преобразить ваши отопительные приборы и это возможно сделать самостоятельно. Как покрасить батареи отопления и расскажу сегодня. Занятие это сложное и трудоёмкое, но оно того стоит.
Перед тем как решиться на самостоятельную покраску батарей в доме, помните, что не все поверхности к этому пригодны. Осмотритесь и выясните, какие радиаторы у вас. Если чугунные или радиаторы старого образца с множеством наборных ребер – вперед!
Итак, ёжику понятно, что перед тем как начать красить, нужно определиться, чем красить. От того, на чем мы остановим свой выбор, и будет зависеть конечный результат нашей работы. Если до недавнего времени применяли лишь белый цвет, то сейчас цветовая гамма очень обширна и разнообразна. Можно не просто обновить внешний вид вашей батареи, но и создать неповторимый интерьер помещения.
Если вы серьёзно настроились на самостоятельную покраску радиаторов, позаботьтесь о необходимом инструменте.
Что может точно понадобиться:
Все краски, предназначенные для окрашивания отопительных приборов, имеют свои преимущества и недостатки:
В любом случае выбор краски за вами. Но обратите внимание на:
Что касается цветовой гаммы. Традиционное решение – белый. Но примените фантазию!
Можно покрасить батареи:
При окраске батарей в детской комнате я бы посоветовал отказаться от стереотипных взглядов. Это могут быть бабочки, цветочки, цвета радуги и т.д. Все зависит от ваших материальных возможностей и фантазии. Даже имея в арсенале 2 цвета, можно создать небывалую цветовую гамму и радовать ваших детей.
Немаловажным этапом в данном процессе является подготовка поверхностей батарей для окрашивания. Если вам нужна качественная и долговечная покраска, поработаем немного. Подготовительные работы наиболее затратные по времени. Но оно того стоит.
Можно определить некоторую последовательность подготовки радиаторов к окраске:
Есть несколько способов этого процесса:
В наше время можно найти большой выбор красок, содержащих грунтовку и преобразователь ржавчины. Они применяются без подготовки основания батареи, но, тем не менее, я бы посоветовал её подготовить предварительно. Если конечно качество вам необходимо.
Работать будем при отключенном отоплении. Почему? Нет, можно и по горячим. Но, тогда вам обеспечена неравномерность высыхания, неровный слой, подтёки. Если всё же есть такая необходимость, то постарайтесь на время перекрыть подачу горячей воды.
Лучше после высыхания первого слоя нанести второй. Лучше два тонких, чем один толстый.
Окраска может производиться при помощи краскопульта или баллончика.
Есть некоторые небольшие нюансы:
Два варианта покраски и выбор за вами. Повозиться основательно со 2-ым методом или отдать предпочтение 1-му – выбор за вами.
Но, как и в любом деле есть нюансы. А что делать, если я хочу покрасть батарею просто потому, что хочу. И не старая, и не страшная, просто хочу изменить её внешний вид. Так вот. Если ваш радиатор в нормальном состоянии, т.е. покрыта 1-2 слоями краски, поверхность ровная, смело наносите краску сверху, не убирая прежни слои. Нужно только предварительно обработать.
Что касается алюминиевых и биметаллических батарей, с ними не стоит поступать резко. Дело в том, что их покрытие легко не только испортить, но и привести в нерабочее состояние. Если вам хочется окраску, ближе к идеальной, можете обратиться в ближайшее СТО. Технология окраски авто у них похожая. Договоритесь – хорошо. Нет, красьте сами, используя краску для машин в баллончике.
Здесь есть нюанс – красить надо горячие батареи. Время высыхания при температуре 130 градусов в течение 20 минут, при 60 градусов – 40 минут, а при 20 градусах — в течение месяца.
Помните, что для качественной работы необходимо соблюсти расстояние в 20-30 см – это позволит распылять краску равномерно. А вообще смотрите внимательно инструкции, т.к. наши производители изобретательны. И не пытайтесь с первого слоя нанести идеальный оттенок. Будете держать долго на одном месте – будут подтёки. Лучше неприкрашенные места, чем наплывы краски. Помните об этом.
Здесь может быть два решения. При заводском напылении эмали примените баллончик с автоэмалью. Если краска обычная – следуйте действиям как для чугунных радиаторов. Но лицевую часть лучше красить валиком, а не кистью.
Если у вас панельные радиаторы, надо изменять ещё и цвет решеток. Их надо красить кисточкой. При обнаружении ржавчины нужно очистить, загрунтовать лишь потом красить.
Лично меня в последнее время интересует декоративное оформление батарей отопления. Как я уже говорил, белый цвет – устарел. Я же предлагаю несколько проверенных вариантов декора.
1. Декор под бронзу – берём чёрный и красный цвета, смешиваем и полученный цвет наносим на поверхность. Но… предварительно заклейте малярным скотчем те места, которые не должны быть окрашены в этот цвет. На любое пространство впоследствии можно нанести любой рисунок с помощью трафарета.
2. Декупаж – оригинальность, стильность и небольшие затраты. А результат стоит всех ваших и не только ваших ожиданий. Для этого способа понадобятся некоторые материалы. Это:
Вообще нестандартные способы оформления радиаторов отопления последние годы пользуются спросом. Ничего невозможного нет, а результат радует не только ваш глаз. Что нужно? Как обычно готовим батареи для покраски – зачищаем, моем. Но красим их матовой краской. После истечения 18 часов – время высыхания краски – начинаем клеить декупажную бумагу на батареи отопления.
Клей разбавим так, чтобы можно без проблем его нанести на всю поверхность. Но помните, клеим с середины рисунка. После того как вы наклеите рисунок, можно его дорисовать – фон, детали. По окончании нанесите термостойкий лак.
При любом способе покраски помните про необходимые требования техники безопасности.
В завершение можете посмотреть следующее видео.
Надеюсь, информация вам была полезна и работа будет приятна, а результат идеальный.
На этом у меня всё уважаемый читатель.
Если вы живёте не в африканской хижине или старенькой избушке с печным отоплением, то в вашем доме наверняка имеются батареи. А это означает, что рано или поздно возникнет необходимость их покрасить. К этому процессу нужно подходить со всей ответственностью, ведь небрежный вид отопительных батарей может испортить любой интерьер – от самого простого до изысканного.
Для начала необходимо определиться с выбором краски. Если вы приверженец традиционных решений, то, скорее всего, ваш выбор остановится на классическом белом или серебристом цвете. Однако современные дизайнеры предлагают не ограничивать свою фантазию и подбирать цветовую гамму для батареи, гармонирующую с общим оформлением помещения. Это могут быть нежные пастельные тона, повторяющие окраску стен спальни; яркие цветочные мотивы для детской комнаты или лёгкий ненавязчивый рисунок для гостиной.
Следует знать, что не каждый тип краски подойдёт для покрытия батареи. Краска должна соответствовать следующим требованиям:
Таким условиям удовлетворяют несколько разновидностей красок: акриловая эмаль, водно-дисперсионная эмульсия, алкидная и масляная краски. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.
К примеру, алкидная краска предоставляет на выбор потребителю широкий спектр цветовых оттенков. Она ровно и красиво ложится на окрашиваемую поверхность и обладает высокой износоустойчивостью. К сожалению, эта краска имеет специфический запах, который зачастую проявляется и после высыхания – при нагревании батареи. Резкий, неприятный запах растворителя имеет и акриловая эмаль. Однако после полного высыхания (этот процесс занимает несколько дней) он исчезает. Остаётся красивый глянцевый блеск, сохраняющийся на долгое время. Быстро сохнут и не имеют сильного запаха водно-дисперсионные краски. При покупке такой краски следует обращать внимание на наличие маркировки «для отопительных батарей».
Определившись с выбором краски, переходим к самой сложной и трудоёмкой части работы – подготовке батарей к окраске. На этом этапе необходимо снять старую краску и избавиться от ржавчины (если она появилась на батарее в процессе эксплуатации). Тщательно протираем радиаторы влажной тряпкой, чтобы удалить пыль и загрязнения. Чтобы облегчить процесс удаления старой краски, можно использовать следующий приём: хорошенько обрабатываем батареи любым смывочным раствором и накрываем плёнкой (при этом важно помнить, что раствор наносится на сухую поверхность). Спустя некоторое время, а именно, час-полтора, краска достаточно просто удаляется при помощи шпателя или шлифовальной машинки. Некоторые домашние умельцы используют для этой цели металлическую щётку, закреплённую на дрель.
При проведении ремонтных работ не забывайте о своём здоровье – защитите руки строительными перчатками, а дыхательные пути – респиратором.
Следующий этап – выравнивание окрашиваемой поверхности. С помощью наждачной бумаги тщательно зачищаем батареи, уделяя особое внимание местам, на которых образовалась ржавчина – её нужно убрать полностью. Подготовленную поверхность обезжириваем слабощелочным раствором и покрываем антикоррозийной грунтовкой. Следует знать, что многие современные краски содержат грунтовку и элементы защиты от ржавчины в своём составе. Об этом можно узнать из маркировки на банке. При использовании такой краски предварительная обработка батареи не требуется.
Теперь ваши радиаторы готовы к окрашиванию. Важно запомнить, что краску можно наносить исключительно на холодные батареи. В противном случае все усилия, затраченные вами на зачистку поверхности, пройдут даром – краска не ляжет ровно, может покрыться пузырями или неоднородными пятнами. Поэтому для работы с батареями выбирайте время между отопительными сезонами. При возможности рекомендуется предварительно отсоединить батарею от труб – это значительно облегчит процесс покраски. Не забудьте позаботиться и о сохранности пола – закройте его газетами, ненужной бумагой или целлофаном.
Самым удобным способом является распыление краски из пульверизатора или специального баллончика. Выполняя несложные манипуляции, описанные в инструкции по применению баллончика с краской, вы сможете добиться её ровного нанесения на всю поверхность радиатора, включая труднодоступные места.
Также для окраски отопительных батарей используют мягкие кисти и поролоновые валики небольшого диаметра. Целесообразно начинать окрашивание с наименее доступных поверхностей, используя для этого кисти с изогнутыми ручками. На лицевую сторону батареи удобно наносить краску при помощи валика. Чтобы избежать возникновения подтёков, следует начинать окрашивать радиаторы сверху, постепенно спускаясь к их нижней части. Следите за тем, чтобы краска распределялась тонким ровным слоем, это обеспечит равномерный цвет по всей поверхности. После того, как первый слой будет нанесён, позвольте батареям хорошо просохнуть. Затем покройте их вторым слоем краски, придерживаясь тех же рекомендаций.
Таким образом, приложив немного усилий и сноровки, вы сможете превратить свою старую батарею в новый достойный предмет интерьера.
Незаменимым элементом дома являются батареи отопления. Если краска на них выцвела и вздулась, то едва ли они украсят дом. При наличии свободных средств старые батареи можно заменить новыми. Но, если осуществление такой значительной покупки не представляется возможным, то можно просто перекрасить батареи. Для этого применяется специальная краска.
В чем состоит задача краски? Она призвана защитить поверхность батарей от коррозии, придать им желаемый оттенок цвета и улучшить их внешний вид. В прошлом трубы и батареи окрашивали исключительно в белый цвет. В наше время все изменилось, и красить батареи можно в любой желаемый цвет . В статье речь пойдет о выборе краски для батарей отопления, а также технологии их последующей покраски.
Итак, для покраски поверхности радиаторов вам понадобится такой инструмент:
К краскам и эмалям, предназначенным для окрашивания батарей, предъявляются определенные требования. Они должны защищать металл от коррозии, не желтеть с течением времени и выдерживать высокие температурные режимы.
Таким требованиям соответствует несколько видов эмалей:
В прошлом популярностью пользовались масляные краски. Сегодня же такие красящие составы используются крайне редко, ведь рынок предлагает большой ассортимент специальных эмалей, которые разработаны специально для окрашивания радиаторов. Кроме того, масляные краски желтеют, отличаются резким неприятным запахом, и что еще хуже, уменьшают теплоотдачу поверхности, подвергающейся окрашиванию.
Белый цвет радиаторов – это традиционное решение. Но, если вас это не устраивает, и вы хотите отличиться, то батареи можно покрасить в иной цвет. Отличное решение – покрасить их в соответствующий стенам цвет. Не менее эффектный вариант – покрасить батареи в соответствии с гаммой цветов, преобладающих в интерьере. В таком случае отопительные элементы будут менее заметными, не будут привлекать к себе излишнее внимание.
Некоторые мастера, напротив, превращают батареи в шедевр искусства. Они наносят на радиатор мелкие рисунки. Это могут быть цветы и листики, узоры елочкой, геометрические фигуры. Главное, не переусердствовать и выдержать идею. Стильно будут смотреться радиаторы в цвете серебра или бронзы. Они отлично подходят для интерьеров в классическом стиле.
Дети любят яркие и насыщенные цвета. При окраске батарей в детской комнате стоит отказаться от стереотипных взглядов. Батарея может быть веселой, например, раскрашенной в цвета радуги, в виде частокола с нарисованными цветами, бабочками и стрекозами.
Перед тем как приступать к покраске радиаторов, их нужно соответствующим образом подготовить. Дело в том, что если покрасить необработанную поверхность, то она быстро утратит привлекательность. Кроме того, неровные места будут выступать из-под покрашенного слоя. Со временем в этих местах появятся трещины.
Продумайте, каким способом снять старую краску и сколько расходных материалов приобрести.
Существуют 2 способа удаления краски:
Металлическую щетку вставляют в дрель. Это позволяет эффективно и быстро удалить старое покрытие. Отлично справиться с задачей можно и при помощи смывочных растворов.
Химические растворители, предназначенные для смывки старой краски на батареях, воздействуют только на слой краски, не разрушая при этом металлическую поверхность.
Чтобы не причинить вреда здоровью, необходимо соблюдать технику безопасности. Рекомендуется надевать респиратор, чтобы защитить дыхательные пути. К тому же необходимо проветривать помещение. Смывочный раствор наносится при помощи кисти на всю поверхность батареи. После этого ее нужно покрыть пленкой. Примерно по истечении часа краску удаляют шпателем.
После того как слои краски будут сняты, поверхность нужно окончательно зачистить. Старайтесь, чтобы она была максимально ровной. Этот этап занимает время и силы, но это того стоит, ведь чем ровнее поверхность батареи, тем она гармоничнее впишется в интерьер. После завершения подготовительных работ следует обезжирить радиатор. Для этого можно использовать соду или уайт-спирит. Следующий шаг заключается в нанесении антикоррозийной грунтовки.
Бывают ситуации, когда батареи отопления нужно перекрашивать, несмотря на то, что они новые. До этого также необходимо провести подготовительные работы. Сюда входит удаление пыли и грязи, зачистка поверхности наждачной бумагой и последующая обработка растворителем.
Снятие краски при помощи смывки:
Красить радиаторы следует в теплый сезон, когда отопление отключено. А иначе на отдельных участках краска высохнет очень быстро, из-за чего она ляжет неровно, образуются потеки.
Сегодня рынок предлагает покупателям краску, которая предусмотрена для нанесения на горячие батареи. Однако при несоблюдении рекомендаций эмаль тоже ляжет неровно.
Если нет возможности полностью отключить отопление, то хотя бы сбавьте температуру на радиаторе, который собираетесь покрасить. Если вы проживаете в квартирном доме, где работает централизованное отопление, то вам придется перекрыть подачу горячей воды, сделать это можно самостоятельно или обратиться за помощью в ЖЭК.
Защитите пол от возможного загрязнения. Для этой цели можно расстелить бумагу на пол или ткань, можно газету. Если вы используете для покраски батарей кисточки, важно, чтобы они имели мягкую щетину. Одна из кисточек должна быть прямой, другая – изогнутой. Это позволит покрасить труднодоступные места. Заменить изогнутую кисточку можно маленьким валиком. Результат будет таким же.
Краска наносится вначале сверху радиатора, движения должны быть направлены вниз. В первую очередь необходимо окрасить внутреннюю поверхность батареи, после этого наружную. Это позволит избежать окрашивания рук и, следовательно, одежды. Эмаль наносится в 2 слоя. При этом второй наносится только после полного высыхания первого. Таким образом, гарантируется гладкое и равномерное глянцевое покрытие.
Окрашивать батареи можно при помощи баллончика или краскопульта. Для удобства в этом случае лучше снять батарею. Это позволит равномерно окрасить труднодоступные места.
Окраска баллончиком, наполненным термостойкой краской, осуществляется очень качественно и быстро. Если у вас ограничено время, то это лучший вариант.
Важно следовать инструкции по применению, которая написана на упаковке. Таким образом достигается наилучший результат. Главное правило при покраске баллончиком заключается в том, чтобы выполнять зигзагообразные движения в направлении сверху вниз. Расстояние от окрашиваемой поверхности до баллончика приблизительно 30 см. Чтобы не испачкать стены, их можно заклеить пленкой.
Правильно применяя рекомендации по окраске и оформлению радиаторов, можно украсить свое жилище уникальным дополнением к дизайну интерьера. Если у вас возникли вопросы по теме, то пишите комментарии к статье. Специалисты, работающие на сайте, предоставят вам исчерпывающие ответы.
Быстрый способ превращения старой чугунной батареи в антикварное чудо:
Если во время ремонта помещения нет возможности заменить старую батарею отопления, улучшить ее внешний вид можно, нанеся свежую краску. Сделать это можно только с чугунными отопительными приборами или радиаторами старого образца. Более современный алюминиевый радиатор с ребрами красить своими руками нежелательно – на них нужно наносить тонкий и ровный слой порошковой краски, добиться гладкого покрытия в домашних условиях неспециалисту достаточно сложно.
Чтобы не допустить ошибок, перед началом работ стоит изучить рекомендации, посмотреть фото и видео процесса.
Для окрашивания старой батареи не подойдет любая краска.
К средству предъявляют следующие требования:
Покрывать чугунные радиаторы масляной краской не рекомендуется – она источает сильный запах, долго сохнет, имеет токсичный состав, поэтому считается устаревшей.
Перед тем как покрасить батарею отопления, следует подготовить ее к нанесению краски.
Даже если планируется окрашивание новой батареи, необходимо правильно ее обработать: очистить от пыли и грязи, ошкурить и обезжирить. Это нужно, чтобы нанесенное покрытие легло ровно и закрепилось на поверхности как можно прочнее.
Если пренебречь этими рекомендациями, впоследствии могут быть проблемы: высохшая краска начнет трескаться, целостность ее будет нарушена, поверхность окажется неровной. Кроме того, теплоотдача радиатора уменьшится.
Вместе с отопительными приборами обычно красят и чугунные трубы, тогда их также необходимо правильно подготовить.
Все непонятные моменты можно уточнить, если посмотреть видео с советами профессионалов.
Работать следует в перчатках, открыв форточки и защитив дыхательные пути респиратором.
От остатков прежнего покрытия можно избавиться двумя методами.
Первый – механический – задействовать шпатель, наждачную бумагу или шлифовальную машину. Даже с помощью электрического прибора процесс окажется весьма трудоемким, поэтому чаще используют второй способ.
Он заключается в нанесении химической смывки. Раствор обильно наносят на все окрашенные поверхности, укутывают батарею пленкой, чтобы увеличить эффективность, оставляют на время, указанное на упаковке конкретного средства. Затем, используя щетку с металлической щетиной и шпатель, снимают легко отходящий старый слой покрытия.
Покрывать краской можно лишь холодный радиатор – нанесение ее на нагретую поверхность приведет к тому, что жидкость будет пузыриться, распределяться неравномерно, а высохшая батарея покроется потеками и разводами.
Правильно делать это перед началом или после окончания отопительного сезона. При необходимости провести окрашивание в зимний период, доступ горячей воды к радиатору перекрывают с помощью вентилей, и начинают работу после того, как он полностью остынет. Вновь открывают вентили только после того, как краска окончательно просохнет.
Наносить краску начинают сверху, в противном случае нижние окрашенные части будут испорчены потеками. Покрывают краской весь радиатор целиком, в том числе и заднюю его часть. Для качественного и прочного покрытия необходимо нанести 2 тонких слоя, делая между ними перерыв, чтобы первый успел подсохнуть.
Чтобы облегчить процесс окрашивания радиатора своими руками, можно снять его – так труднодоступных мест будет меньше, и работать станет удобнее. В этом случае лучше воспользоваться краскопультом. Можно изучить фото, на котором изображен процесс нанесения краски этим устройством, чтобы оценить простоту работы с ним.
Рекомендуется развести краску до более жидкой консистенции, если планируется окрашивание с помощью краскопульта. Делают это с учетом ее типа: водоэмульсионные разбавляют водой, а в алкидные эмали и лаки добавляют уайт-спирит.
При работе следует наплавлять струю сверху вниз, дера прибор на расстоянии примерно 30 см от обрабатываемой поверхности.
Получить гладкий и равномерно распределенный слой краски также можно с помощью поролонового валика небольшого диаметра. Для мест, в которых работать им неудобно, стоит воспользоваться кистью с загнутым концом, предназначенную специально для этой цели.
Краску наносят последовательно, не делая пропусков, не набирая на кисть за раз слишком большого количества жидкости. Толстый слой будет выглядеть неровно, ухудшит теплоотдачу батареи.
Просмотрев пошаговые фото процесса окрашивания, видео, в котором специалисты рассказывают о нюансах работы, и приняв во внимание изложенные выше рекомендации, можно легко и качественно обновить старое покрытие на батареях своими руками.
Радиатор отопления прекрасно сочетается с обстановкой в квартире, если он равномерным слоем окрашен блестящей эмульсией. Старые же батареи, покрытие которых выцвело и стало пузыриться, портят интерьер. Поэтому их важно время от времени обновлять, крася в цвет, идентичный тону стен в комнате. Правда, этот процесс бывает затруднителен для работы своими руками.
Нередко при обновлении радиаторов отопления появляются проблемы, но все они имеют решение:
Следует сразу отметить, что не всегда есть смысл покрывать батарею новым слоем красящей эмульсии. Заняться обновлением радиатора отопления стоит в том случае, если он создан из чугуна. Будучи облупленным и блёклым, такое отопительное оборудование отрицательно повлияет на качество теплоотдачи. Также рекомендуется периодически окрашивать конвекторы, имеющие вид закруглённой трубы, подающей горячую воду, с добавленными к ней ребристыми элементами.
К покраске батареи не стоит приступать, если она алюминиевая. Покрытие на радиаторе отопления из такого металла вряд ли получится обновить аккуратно. Заводской способ окрашивания отопительного оборудования не сравнится с нанесением эмульсии обычной кистью. Поэтому алюминиевый радиатор отопления, краска на котором от времени потрескалась и поблёкла, целесообразнее накрыть декоративным элементом.
На то, как радиатор отопления будет выглядеть после обновления его поверхности, ощутимо влияет качество краски. Поэтому она должна быть невосприимчивой к воздействию высокой температуры (до 100 градусов), устойчивой к истиранию и не выделяющей токсичные вещества.
Также на итоге работы по окрашиванию батареи сказывается тип красящей эмульсии. Каждый имеет свои особенности:
Сколько красящей эмульсии потребуется на обработку поверхности радиатора отопления зависит от её площади. Одна секция радиатора отопления из чугуна равна 0,254 м 2 . Примерный расход краски на 1 м 2 производители непременно указывают на этикетке банки, ведь у каждой эмульсии своя консистенция. На батарею из 9 рёбер обычно тратится больше половины банки, имеющей вес 0, 9 кг.
Кроме теплоизоляционной краски, для предстоящей работы необходимо приготовить следующие инструменты и средства:
Размер кисти очень важен, поскольку процесс окрашивания радиатора отопления требует особой аккуратности. Этот показатель инструмента может соответствовать половине ширины одной секции батареи. Слишком узкая кисть сделает работу долгой и плохо промажет многие участки оборудования системы отопления.
В процессе покрытия радиатора отопления новым слоем краски надо выполнить следующие действия:
Снятие старой краски осуществляется с надетыми на лицо защитными очками и респиратором. Это нужно, чтобы не вдыхать большое количество поднимающейся пыли.
При желании, в строительном магазине можно найти красящую эмульсию, в состав которой уже добавлены и обычная грунтовка, и жидкость против ржавчины. При её применении предыдущий пункт можно не выполнять.
Краска ляжет на поверхность идеально, если сначала наносить эмульсию на верх батареи, а затем на низ. Оборудование отопления нельзя мазать густым и толстым слоем краски, потому что из-за этого на ней появятся неровности.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня