Как правильно фотографировать товары для продажи. Самостоятельная предметная фотосъемка товаров для интернет-магазина

Instagram является одной из тех социальных сетей, в которой упор сделан именно на публикацию изображений, а не на текст. Сегодня маркетологи активно используют его для продвижения и продажи собственных товаров и брендов. Грамотно составленный маркетинговый план — это, несомненно, важно, но не менее весомое значение имеет и само качество снимка. Если не будет сфотографирован правильно, он может недостаточно хорошо восприниматься покупателями и, как результат, хуже продаваться.

Как делать фотографии товара?

Зная основные принципы построения предметного фото, можно существенно повысить продажи за счёт оригинальности подачи товаров и улучшения их восприятия. Казалось бы — это прерогатива профессиональных фотографов, а потому они и должны этим заниматься. Но, увы, возможность получить от фотографа желаемый результат есть далеко не всегда.

Поэтому знание о том, как фотографировать , поможет сделать продажи более живыми.

1. Фон

Подбор фона играет одну из ключевых ролей в фотографии товара. Он должен контрастировать с общим тоном фотографируемого, но при этом быть достаточно равномерным и не отвлекать внимание. Цвет фона может быть приглушённым — чересчур яркие тона отвлекают внимание от центрального объекта. Фон необязательно должен быть однородным — можно сфотографировать товар на фоне неярких предметов.

Важно, чтобы продаваемый объект не терялся на фотографии и был именно ключевым моментом.

2. Свет

Освещение должно быть белым, чтобы не искажать цвета продаваемого объекта. Тёплый тон от ламп накаливания сделает более яркими красные, оранжевые и жёлтые тона, а холодный свет ламп дневного освещения — синие и зелёные. Чтобы этого не происходило, фотографировать товары нужно в белом свете или при дневном освещении.

Важно помнить, что камера в любом случае будет “съедать” часть цвета, а потому придётся немного поработать с яркостью и контрастностью.

3. Расположение

Положение объекта на снимке играет немаловажную роль в восприятии. Ювелирные украшения принято располагать по центру снимка, чтобы можно было максимально передать детализацию. В то же время не стоит забывать о “правиле третей”, которое уже проверено годами.

Посмотрите видео: Как собрать 100 000 читателей в Instagram

Размещая предмет в точках, которые находятся на расстоянии ⅓ от вертикального и горизонтального краёв снимка, можно добиться более эффективного его восприятия.

4. Сюжет

Простая фотография на ровном фоне не будет интересна широкому кругу. Даже в Instagram, нужно стараться сделать историю для каждого снимка. Это поможет не только улучшить его восприятие, но и подчеркнуть определённые детали.

Так, например, одежду лучше фотографировать на живом человеке и, по возможности, в движении. Сюжетные фото “оживляют” ключевые предметы и показывают достоинства.

5. Точка съёмки

Фотографируя предметы, важно находиться с ними на одном уровне, чтобы избежать искажения пропорций. Снимок сверху исказит размеры нижней части, и, наоборот, снизу — исказит детали верхней. Чтобы не нарушалось гармоничное восприятие предметов, точка съемки не должна по уровню сильно отличаться от фотографируемого объекта.

Использование этих простых правил поможет сделать фотографию товара для Instagram более привлекательной в глазах покупателя.

Как видите, если вы уже знаете о том, что даже при отсутствии специализированного оборудования можно делать снимки товаров для магазина, то применяйте эти хитрости, - это облегчит поиск товара по фотографии, сделает её более интересной и запоминающейся. Как всегда, главное, правильно действовать, и у вас все получится. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
- Игорь Зуевич.

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью:

Оставьте комментарий к этой статье ниже

Многих людей рано или поздно посещает вопрос о том, как удачно сфотографировать надоевшую одежду так, чтобы повысить возможность ее продажи в интернете. Также этим приемом интересуются люди, решившие создать собственный интернет-магазин. Делать эффектные снимки позволят несколько советов, один раз изучивши которые вы сможете пользоваться ими всю жизнь.

С чего начать подготовку к съемке одежды?

Всякая фотосъемка начинается с подготовительного этапа. Первым делом следует тщательно отобрать те вещи, которые вы точно решили продавать. После этого в квартире ищется место, которое будет играть роль фотостудии. Такое место должно характеризоваться обязательным наличием большого количества дневного света.

Это необходимо для того, чтобы вспышка фотоаппарата не искажала цвета и характеристики вещи. Стоит учесть, что свет не должен быть прямым, так как в этом случае вещь приобретет холодный оттенок, и цвет не будет точным. Также сохранить цветовые качества фотографии позволит отказ от засветления кадра.

Подходящее место должно быть достаточной для съемки площади, так как фотографировать одежду нужно, захватывая общие планы. Это очень важно, так как «съемка впритык» значительно искажает вещь и делает ее вид нелепым. Самым оптимальным вариантом фона является однотонная поверхность или стена, причем ее цвет должен быть отличным от одежды.

Что делать, если нет подходящего фона?

При отсутствии однотонной освещенной естественным светом стены, в качестве фона подойдет развешанная простыня. Зафиксировать ткань можно с помощью хорошего скотча. Стоит учесть, что такой искусственный фон не должен иметь большого количества складок, так как они будут отвлекать все внимание на себя.
Помимо стены для фона можно использовать пол, вешалку, висящую на гвозде, присоске или на открытой двери шкафа, человеческое тело, манекен.

В этом видео расскажут как за несколько минут сделать студийный белый фон в домашних условиях.

Общие правила фотографирования одежды для продажи

Перед фотографированием необходимую вещь нужно погладить, постирать. Все пуговицы лучше застигнуть, так одежда будет выглядеть более опрятно и привлекательно. При съемке необходимо следить за тоновыми свойствами кадра: он не должен быть затемнен или засвечен. Как раз поможет в этом плавно падающий дневной свет. При использовании искусственного освещения фотография приобретает желтый или синий оттенок, а четкость изображения пропадает. С помощью такого дополнительного оборудования вряд ли получится сделать качественные снимки, поэтому от него необходимо отказаться.

Если такой возможности нет, то можно попробовать воспользоваться стилем Терри Ричардсона, который характеризуется наличием вспышки, бьющей прямо в глаза. Такого эффекта с красивыми цветовыми отношениями и четкостью можно достичь, отойдя на правильное расстояние от объекта съемки.

При съемке необходимо сразу делать несколько вариантов фото, отражающих разные детали и планы объекта. Также ближним планом необходимо изобразить качественные характеристики ткани, декоративной отделки. Лучше всего сделать около 3-4 снимков. Если вы покупали вещь в интернете, но она вам не подошла, можно сделать коллаж из представленной фотографии на сайте и своей реальной, при этом нужно сделать акцент на то место, которое не соответствует действительности. У людей разные типы фигуры, если одна вещь не подошла вам, это не значит, что она не подойдет и другим, а поэтому существует вероятность, что ее купят.

Как фотографировать одежду на полу

При фотографировании одежды с ее расположением на полу, необходимо дополнительно создавать интересную привлекательную композицию из вещей, которые способны дополнить образ продаваемого предмета. К примеру, при фотографировании свитера к нему можно приложить эффектно сложенные джинсы, кроссовки, аксессуары или книгу. Также к фотографии вещи можно добавить собственное селфи в нем. Так покупатели смогут оценить, как одежда сидит на том, или ином типе фигуры.

При укладывании одежды на пол необходимо придать ей интересные очертания. Но здесь нужно быть осторожным! Искусственно сложенные очертания должны быть взяты на основе характеристик, которые приобретает объект при посадке на человеческое тело. В противном случае они могут дезинформировать покупателя.

Как фотографировать одежду на вешалке

Съемка вещи на вешалке – не самый оптимальный вариант для продажи в интернете. Но если иные варианты отсутствуют, необходимо учесть несколько рекомендаций:
вешалка не должна быть тонкой, так как она сделает объект фотографирования бесформенным;
при съемке платьев, кофт, курток лучше взять мягкую вешалку, которая соответствует размеру вещи по ширине плеч, это позволит адекватно оценивать модель.

При фотографировании брюк, юбок, шорт следует воспользоваться вешалкой, длина которой равна ширине изделия. Так на ткани не будут образовываться непонятные лишние складки;
все пуговицы и молнии должны быть застегнуты и расправлены;
одежда должна быть обязательно поглаженной или отпаренной;
при такой съемке можно использовать небольшие дополнительные аксессуары.

Компьютерная обработка

Во многих случаях сделанные фотографии требуют корректировки. Если обрезать или развернуть на несколько градусов фото может практически любой редактор, то изготовление коллажа потребует небольшого количества знаний.

Обычно для создания коллажных изображений используются онлайн-программы, в рамках которых можно за пару минут подобрать необходимый дизайн и структуру фото. Кстати, обычно в этих же онлайн-сервисах можно удалить появившийся искусственно холодный или теплый оттенок, а также максимально приблизить цвет вещи к реалистичному.

При продаже одежды в интернете главное создать такой снимок, глядя на который вам самим захотелось бы приобрести представленный товар. А помогут вам в этом описанные выше советы и рекомендации.

В этом видео интересный опыт успешного предпринимателя по продаже одежды, чей годовой доход составил 128 млн долларов. Обязательно оставляйте свои вопросы и пожелания в

Качественная фотография одежды для рекламного каталога иногда требует усилий. Борьба с глубокими жёсткими тенями может затянуться, а добиться равномерного рассеянного освещения… иногда проще слетать на Луну. Создание картинки, привлекательной для потенциального покупателя - настоящий вызов вашим знаниям и навыкам.

Ниже мы описываем различные подходы в каталожной съёмке одежды: от съёмки в разложенном/сложенном виде до демонстрации на профессиональной fashion-модели. Помимо подходов мы приводим рекомендации, раскрывающие тонкости такого вида съёмки. Примеры, которые мы приводим, затрагивают ординарную съёмку изделий как предметов, без участия модели, так и детально продуманную съёмку, в которой одежда демонстрируется на живом человеке - профессиональной модели.

Наши советы помогут фотографам даже с небольшим опытом достичь отличных результатов при минимальных усилиях. Каким бы ни был ваш текущий уровень мастерства, вы сможете получить достойный результат.

Простейший подход - съёмка вещи в сложенном или разложенном виде на плоской поверхности. Несколько великолепных примеров, демонстрирующих преимущества этой техники, вы можете найти на сайтах розничных сетей GAP kids и L.L.Bean. Возьмите на заметку, названные компании нанимают опытных стилистов, специализирующихся на съёмке одежды, и те, в свою очередь, проводят уйму времени, подгоняя детали каждого фотографируемого изделия. Поэтому вы многое можете почерпнуть из результата их кропотливой работы.

Съёмка одежды в разложенном или сложенном виде, накладывает на процесс технические ограничения. Мы фотографируем сверху-вниз и удерживаем камеру на горизонтальной штанге, прикреплённой к штативу. Из соображений безопасности мы не поднимаем фотоаппарат слишком высоко. Если изделие занимает большую площадь и камера располагается близко к нему, то велика вероятность нежелательного кадрирования. Поэтому, когда фотографируем платье, мы поднимаем камеру на высоту 2 - 2,5 метров, и уже при двух метрах пользуемся низкой стремянкой, чтобы смотреть в видоискатель. Студии крупных торговых сетей, как L.L.Bean, оборудованы высокими ножничными подъёмниками, к которым крепятся фотоаппараты большого формата. Такая установка позволяет располагать точку съёмки практически на любой высоте.

Описанного подхода мы касаемся ближе к концу урока, первой же уделяем внимание технике с участием модели. А в завершение урока перечисляем оборудование, которым мы пользуемся в съёмках одежды. Мы пользуемся как источниками постоянного света для съёмки изделий в сложенном и разложенном видах, так и импульсными источниками для съёмки одежды на модели.

Фотосъёмка одежды на модели

Фотографии, которые изображают одежду в носке, более эффектны, чем снимки «абстрактных» вещей. Соответственно, изделия на модели или манекене выглядят привлекательнее.

Освещение полноростовых человеческих фигур, будь то модели или манекена, требует обширных источников света: софтбоксом или зонтиков больших размеров. Мы не возимся с объёмными софтбоксами, а применяем более лёгкие и удобные в транспортировке и монтаже зонты. Диаметр одного из них достигает почти двух метров. Этот зонт мы устанавливаем на студийный моноблок и создаём, таким образом, источник рисующего света. Для подсветки теней - в качестве источника заполняющего света - мы используем зонтик поменьше и тоже присоединяем его к импульсному источнику света. Почему импульсные источники? Чтобы «заморозить» всякое движение модели.

Источник рисующего света мы ставим слева от камеры, под 45 градусов к модели, на высоте, при которой центр зонта примерно находится на уровне плеч модели. Задача этого источника - освещать одежду как можно более равномерно и мягко.

Источник заполняющего света находится на меньшей высоте и сбоку от модели. Мощность его импульса меньше мощности импульса первого источника. В противном случае вместо того чтобы «разбавить» глубокие тени, мы изобразим объёмное тело модели плоским. Соответственно, в качестве источника заполняющего света берите либо маломощный моноблок, либо устанавливайте меньшую мощность импульса, либо и делайте и то, и другое.

Найдите такое расстояние модели от фона, чтобы и фон, и модель освещались более-менее одинаково. Большая излучающая площадь источника рисующего света играет ключевую роль. Чем больше площадь, тем мягче свет. Поэтому огромные софтбоксы (2 х 2,5 метра) или большие fashion -зонты не будут лишними. Кстати, качество создаваемого ими освещения примерно одинаково. Огромные софтбоксы менее удобны, чем зонты. Последние дешевле, их проще и быстрее складывать, раскладывать и перевозить.

Особенностью съёмки с импульсными источниками света является необходимость в синхронизации импульса со срабатыванием затвора. Вам понадобится комплект радиосинхронизации и фотоаппарат с разъёмом «горячий башмак» (с англ. hot shoe), к которому можно подсоединить передатчик из такого комплекта. Тем не менее, преимущества импульсного света перекроют возможные неудобства, если вы фотографируете одежду на модели или полноростовом манекене.

Подготовка одежды к съёмке

Отгладьте или отутюжьте изделия, чтобы убрать с поверхности ткани все складки и заломы.

Если вы ранее не держали в руках отпариватель, то посмотрите обучающие ролики на сайте Jiffy Steamer (прим. переводчика - на русском языке вы можете найти соответствующие видеоинструкции на YouTube , например, такую ) Из видео вы узнаете, как разгладить лицевую сторону изделия и ткань в труднодоступных местах.

Что касается утюженья… лично мы испортили кучу одежды из-за того, что долго держали утюг на одном месте в надежде разгладить «магазинные» складки. Поэтому для нас ручной парогенератор оказался палочкой-выручалочкой. Также, отпариватель не оставлял новых складок, что у обычно случалось, когда мы пользовались утюгом.

Мы вынули сложенную рубашку из упаковки, расправили и прошлись по ней ручным компактным отпаривателем, им ещё удобно пользоваться в длительных поездках. Поверхность рубашки из упаковки всегда «изрисована» заломами. Если оставлять всё как есть, то сетка из складок сильно ухудшает внешний вид изделия, а о привлекательности для потенциального покупателя речь даже не идёт. Несколько минут потраченных вами перед съёмкой на придание фотографируемому изделию презентабельного вида, в конечном счёте окупаются. Старайтесь не экономить на утюженье или отпаривании. Наш парогенератор (мы пользуемся одним из тех, что выпускают Jiffy Steamer ) справляется с задачей отменно: он почти мгновенно убирает складки.

Освещение для съёмки одежды в разложенном виде

Как в первом подходе, здесь лучше пользоваться большими софтбоксами. Они обеспечивают равномерное и мягкое освещение.

Наверное, вы замечали, как прямой, нерассеянный, свет создаёт на изделии глубокие тени с ровными краями. В итоге эти тёмные фигуры начинают участвовать в композиции и могут её нарушить. В профессиональной съёмке одежды для рекламных каталогов наилучшие результаты получаются с мягким освещением.

Мы создаём освещение с помощью пары источников постоянного света Tabletop Studio Kuhl Lites. Каждый источник состоит из съёмного рассеивателя (софтбокса) и четырёх 30-ти ватных ламп дневного света, предназначенным по своим качественным характеристикам для фотосъёмки. Можно занимаем один, два или три из четырёх доступных патронов под лампы, чтобы регулировать интенсивность освещения.

Когда вы фотографируете одежду, разложенную на ровной поверхности, освещение требуется мягкое и охватывающее равномерно достаточно большую площадь. В нашем случае мы пользуемся двумя 50-ти сантиметровыми насадками, перекрываемыми спереди съёмной накладкой из рассеивающего свет материала. Так как снимаемый объект - плоское изделие из ткани, то мы ставим два одинаковых источника по бокам. Обычно такая световая схема приводит к «блинчику». Но рубашка и так плоская, а мы изображаем её графично, как на постер, поэтому такое освещение подходит в самый раз. Большая площадь излучающей поверхности у обоих источников создаёт равномерное мягкое освещение по всей площади фотографируемого изделия.

Что делать, когда одежда не помещается в кадр?

Используйте объектив с коротким фокусным расстоянием, чтобы увеличить углы поля зрения.

Сейчас вы не фотографируете Гранд Каньон или другое широченное пространство, поэтому вам подойдёт вариофокальный объектив с диапазоном фокусных расстояний 18-55 мм.

Примеры, представленные в этом уроке, мы снимали с объективом, фокусное расстояние которого изменяется в пределах 28-100 мм.

Будьте аккуратны в съёмке с малыми фокусными расстояниями. Чем оно меньше, тем выше вероятность получить изображение с искажёнными пропорциями. Во время съёмки обращайте внимание на результат. Если пропорции фотографируемой вещи отличаются от тех, которые вы наблюдаете глазами, то слегка увеличьте фокусное расстояние или приподнимите камеру над землёй, а также отцентрируйте изделие относительно кадра и проверьте перпендикулярность оптической оси объектива к поверхности, на которой выложена одежда.

Используйте широкоугольный объектив (с маленьким фокусным расстоянием). Это позволит вам охватывать в кадре большое пространство: всё изделие целиком. Широкоугольный объектив противоположен по описываемому свойству макро- и телеобъективу. Посмотрите на пример выше. Мы поместили в кадр изображение разложенных джинсов с помощью объектива с диапазоном фокусных расстояний равным 18-55 мм. Располагайте фотоаппарат строго над изделием. Если точка съёмки получается выше Ваших плеч, пользуйтесь стремянкой, чтобы подняться и посмотреть в видоискатель.

Подключение фотоаппарата к компьютеру

Чтобы ускорить процесс съёмки, подключайте камеру к компьютеру с установленным на нём специальным программным обеспечением. (прим. переводчика - присоединение фотоаппарата к компьютеру, которое делает возможным просмотр отснятого материала в реальном времени на внешнем экране и дистанционное управление камерой, называется тезерингом. От англ. слова tether - «привязывать». Я буду употреблять термин далее в этом уроке.)

Тезеринг - удобная возможность. Программное обеспечение для тезеринга часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Вы не только можете управлять камерой из удобного для вас места, но и почти мгновенно смотреть и редактировать снимки на большом экране и показывать их Вашему заказчику. В большинстве случаев тезеринг экономит время. Единственная финансовая нагрузка, которую влечёт за собой данная процедура - покупка достаточно длинного провода для подключения камеры к компьютеру. Программное обеспечение, как мы отметили ранее, чаще всего, не требует дополнительных вложений.

Тезеринг позволяет вам вести съёмку, не вставая с удобного кресла. Хотя это звучит как преувеличение, удалённое управление камерой экономит время: вы можете смотреть на результат съёмки на большом экране и почти мгновенно. Мало того, программное обеспечение для тезеринга используется для управления диафрагмой, затвором и установки параметров фотоаппарата без прикосновений к нему. Кстати, с тезерингом проще снимать не только изделия разложенные, но и одетые на манекен.

Выкладка одежды

Правильно разложить или надеть на модель/манекен фотографируемое изделие может стилист, он обладает для этого специальными навыками. Одежда будет выглядеть действительно привлекательной для покупателя. Если стилиста нет, то вам потребуется определённый опыт и терпение.

Поищите в Интернет, как представляют одежду на рекламных фотографиях, подобную той, которую снимаете вы. Бренды Patagonia и the Gap тратят целое состояние на стилистов. Если одежда, которую вы фотографируете, похожа на их, почему бы вам предварительно не изучить, как следует представлять одежду на снимках. Если вы не проведёте подготовительную работу, скорее всего, вы будете возиться с каждой вещью, пробуя разные варианты и, в итоге, не получите хороших снимков. Сохраните немного своего времени и нервов, ответьте для себя на вопрос: «Как продавцы фотографируют одежду, подобную вашей, чтобы она лучше расходилась?»

Мы не можем дать универсальные рекомендации, как именно вам следует готовить одежду к съёмке. Учитесь по готовым фотографиям, опубликованным в Интернет-магазинах. Бумажные салфетки и вата прекрасно подходят для набивки. Они придают изделию более естественный вид за счёт объёма. Если вам нужно фотографировать вещь вместе с ярлыком, то разверните его лицевой стороной к зрителю, чтобы он мог прочитать содержимое бирки. Иногда удобно закрепить изделие на подвижной панели с помощью кнопок, и тем самым зафиксировать его положение. Это необходимо делать только в том случае, если вы будете перемещать фотографируемую вещь относительно объектива. Посмотрите на снимки выше: как в итоге мило и живо выглядит юбка! Мы использовали набивку, чтобы усилить рельеф воланов и пояса, тем самым, создать более явные тени. Они, в свою очередь, передают на плоском изображении объём.

Помните, мы говорили, что неразглаженная одежда выглядит непрезентабельно. Photoshop может очень многое, но мы пока ещё не видели чтобы он убирал складки и заломы так же быстро и качественно, как это делает отпариватель.

Ниже ещё один пример того, как мы пользуемся компактным паровым генератором. Нашим прибором можно подготовить к съёмке из упакованного вида 5-10 изделий без повторного наполнения водой (зависит от площади вещи). Ручной отпариватель отличается от промышленного прежде всего размерами (последний похож на пылесос) и, в том числе, объёмом ёмкости для воды. Пользоваться ручным парогенератором нам проще.

Мы отпарили эту кофту, а затем набили ватой. Посмотрите, как выигрышно по сравнению с первоначальным, «плоским», вариантом смотрится горловина. Объём даёт тени, а тени… указывают на объём. С помощью ваты мы отделили переднюю часть горловины, слегка приподняв её над задней частью. В итоге горловина, а вместе с ней и само изделие, выглядит на фотографии выразительнее.

Фотосъёмка одежды на полноростовом манекене

Если вы планируете снимать одежду на манекене, выберите его подходящим к одежде по стилю.

Лицо у манекена всегда выглядят искусственным, поэтому в крупных планах кадрируйте по подбородку, чтобы верхняя часть оставалась за кадром (см. пример ниже). Как видите, голова и лицо смотрятся более-менее приемлемо на картинках с маленьким разрешением.

Кстати, качественный парик сделает манекен более похожим на живую модель. Наденьте другой парик, когда захотите сменить образ.

Помните, одевать манекен - дело трудозатратное. Вам придётся отсоединять руки и ноги манекена, чтобы менять изделия. На это уходит уйма времени, а у вас ведь не один комплект одежды! Поэтому не пользуйтесь манекеном, если вы снимаете одежду на нём впервые и работаете в сжатые сроки. Иначе вас ждёт сильное разочарование.

Обтравка

Если вы решили покрасить фон в абсолютно белый или иной цвет, в целом, подготовить фотографии с «пустым» фоном, то выполните обтравку.

Позаботьтесь, чтобы во время съёмки фон изображался равномерно окрашенным в один цвет.

На этапе обработки воспользуйтесь инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool) в Photoshop Elements или Photoshop.

Выбрав инструмент, установите значение параметра «Допуск» (Tolerance) равным в пределах 25-30. Щёлкните левой кнопкой мыши по фону, он выделится. Инвертируйте выделение. Затем скопируйте выделение на новый слой. Наконец, создайте новый слой-заливку, окрашенный в нужный вам цвет, и поместите его под слой-копию.

Фотографии для Интернет-магазина «Michael stars» подготавливаются таким образом.

Photoshop Elements и Photoshop одинаково хорошо справляются с обтравкой. Если вы ранее не занимались ею, то не бойтесь - самое время попробовать. В Интернет вы можете найти бесчисленное множество видеоуроков по теме. Чтобы обтравка давалась легко, позаботьтесь о равномерном освещении фона на этапе съёмки. И ещё. Идеальная фотография одежды - это миф. Загляните на сайты розничных сетей, таких как « Nordstrom », « GAP », « Michael Stars », « Patagonia » и других. Компании по-разному демонстрируют продаваемые товары. Посмотрите примеры, решите для себя, что подходит Вам, и делайте по-своему.

Оборудование для фотосъёмки одежды

Фотография одежды охватывает несколько направлений. Найти универсальный набор техники, подходящей для любой съёмочной ситуации, достаточно сложно. Некоторые розничные сети специализируются лишь на определённых видах одежды: детская, женская, мужская и так далее. Для каждого вида одежды и способа представления оборудование может отличаться.

Списки техники, которые мы предлагаем ниже, достаточно универсальны. С этим оборудованием вы можете фотографировать одежду на профессиональной модели или на манекене, в разложенном или сложенном видах.

Обязательно убедитесь, что оборудование соответствует выбранному Вами подходу съёмки. Например, если вы фотографируете изделия, одетые на живого человека, то импульсные источники света обязательны.

Оборудование для съёмки одежды на модели или на полноростовом манекене:

  • Два мощный импульсных источника света;
  • Один 2-ух метровый зонт, выполняющий функцию источника рисующего света;
  • Один 110-ти сантиметровый зонт, выполняющий функцию источника заполняющего света;
  • Одна 2,5-ой метровая стойка с поворотным кронштейном и утяжелителем;
  • Одна 2-ух метровая стойка с утяжелителей.

Оборудование для съёмки одежды в разложенном/сложенном видах:

  • Штатив с горизонтальной перекладиной;
  • Два источника постоянного света с полными комплектами ламп, специально предназначенных для фотосъёмки;
  • Два софтбокса;
  • Две 2-ух метровые стойки.

Вспомогательное оборудование:

  • Тонкие пенопластовые панели с размерами 1 х 1 м;
  • Компьютер, программное обеспечение и провод для тезеринга;
  • Бумажные салфетки и вата для набивки фотографируемой одежды;
  • Канцелярские кнопки для закрепления изделий на панелях;
  • Широкоугольный объектив;
  • Утюг или отпариватель;
  • Photoshop или Photoshop Elements;
  • Манекен.

Вы приняли решение вывести свой рукодельный талант на новый уровень и начать на нем зарабатывать. Первым делом вы создали блог или группу во «Вконтакте» (страницу в соцсетях).

Как сфотографировать товар так, чтобы потенциальный покупатель захотел его приобрести? Помимо того, что фото должно выделять все детали демонстрируемого изделия, оно должно быть качественным и композиционно грамотным.

Для этого необязательно быть профессиональным фотографом и иметь дорогостоящую аппаратуру. Достаточно иметь телефон с хорошей камерой и знать некоторые нюансы съемки. Разберем некоторые из них.

Позаботьтесь об освещении

Естественный свет - залог успеха любой фотографии.

Чтобы добиться красивой фотокарточки важно учесть:

    прямые солнечные лучи дают слишком контрастные перепады яркого света и глубоких теней;

    важно не только общее количество света, но и его равномерное распределение;

    при съемке объемных или глянцевых изделий одного источника света недостаточно;

    чтобы осветлить противоположную сторону изделия, используйте отражатель.

В качестве отражателя можно использовать лист белого картона или бумаги

Композиция и фон

Не стоит забывать и о композиции. В первую очередь, нужно подобрать фон, на котором изделие будет выделяться и не сольется. Как фон можно использовать однотонную ткань, деревянную доску или простой лист бумаги. Избегайте пестрого рисунка, так как он сфокусирует внимание на себе, а не на продаваемом товаре. Сейчас существуют специальные фотофоны различных фактур и цветов, которые могут прийти на выручку в этом вопросе.

Как правило, в соцсетях взгляд задерживается на фотографиях с большим количеством деталей. Важно, чтобы детали создавали единую концепцию, а не бардак. Для этого расположите реквизит с похожей и сочетающейся цветовой гаммой, создайте с их помощью некий сюжет. Тут может подойти что угодно, не сдерживайте фантазию. Но не увлекайтесь сильно. Повторюсь, акцент должен быть сделан именно на изделии.

Может подойти что угодно, не сдерживайте фантазию. Но не увлекайтесь сильно. Повторюсь, акцент должен быть сделан именно на изделии

Существует много правил построения композиции. Одни уверены, что композиция должна быть выстроена по нарастающей, другие высчитывают положение каждого предмета формулами, третьи просто стараются не завалить горизонт, и действуют по вкусу.

Есть мнение, что фото становится привлекательнее, если на нем изображено нечетное число предметов. Таким образом, вы как бы обрамляете главный предмет (в данном случае изделие Hand made) с помощью двух других. Смотреть на такой снимок комфортнее и покупателю в глаза сразу бросается презентуемый товар.

Стоит упомянуть еще одно правило в построении композиции - правило третей. Оно основано на упрощенном правиле золотого сечения. В этом случае кадр условно делится двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Чтобы было легче ориентироваться, в настройках включите функцию «сетка». Смысл в том, что акценты на фотографии будут в точках пересечения линий - именно в данных точках необходимо размещать главный предмет. Кроме того, попробуйте создать некий ритм на снимке. Он достигается путем повторения одинаковых линий, форм, наклонов.

Кукла изображена вдоль так называемой точки силы, что создает впечатление акцентирования и большей заинтересованности к композиции, чем простое расположение предмета в центре кадра

Помните: ракурс должен показывать изделие с лучшей стороны. Поэтому пробуйте фотографировать изделие и выставленную вами композицию в разных ракурсах.

Что касается, например, одежды ручной работы, то стоит позаботиться о модели или манекене.

Во-первых, покупателю проще представить эту вещь на себе, а во-вторых, такая композиция смотрится более эстетично

Постобработка

После того, как отщелкали изделие, предстоит обработать фотографии. У вас целая куча снимков - выберите самые удачные. После этого можно приступать к редактированию.

Для этого можно использовать как встроенный редактор (в iPhone он довольно неплохой), так и бесплатные приложения по типу:

Но качество фотографии губится при злоупотреблении фильтрами и прочими инструментами обработки снимков на смартфонах. В частности, они могут исказить цвета и у покупателя сложится неверное представление о товаре.

Важно: цвет на фото и цвет в реальности должны совпадать.

А вот регулировать яркость, контрастность, тени и резкость можно, а порой даже нужно. Ещё можно размыть фон, оставив в фокусе только товар.

На «продающем» фото должен присутствовать ваш ник. Его можно сделать с помощью сервиса «SMMplanner». Как покупатель, крайне не люблю водяные знаки, пересекающие фото прямо по центру и скрывающие детали изделия. Ставьте маркировку в углу, с небольшим заплывом на предмет съемки.

Здесь обрезать знак сложно, но при этом работа не испорчена

Подведем итог

В создании фото, которое будет продавать главное - практика и еще раз практика. Тренируйтесь, развивайте чувство вкуса, используйте фантазию. И тогда результат не заставит себя ждать.

К сожалению, далеко не все продавцы знают, что товар нужно правильно фотографировать. Даже если вы продаете старенькую швейную машинку вашей бабушки, которая на ваш взгляд никому не нужна, одно правильное фото – и покупатель набирает ваш номер.

Не текст продал машинку, а именно фотография. Давайте учиться правильно фотографировать вещи для продажи.

Приведите вещь в порядок

Чистка, полировка, удаление ржавчины и следов от пальцев много времени не займут. Зато потенциальные покупатели будут думать о вас, как об аккуратном человеке, который бережно относится к своему имуществу.

Фотографируйте возле окна

Мягкий естественный свет сгладит несовершенства поверхности. Избегайте прямых солнечных лучей: они дают ненужные блики и резкие тени. Отключите искусственное освещение.

Если нет возможности сфотографировать предмет при рассеянном естественном свете, используйте рассеивающие лампы.

Используйте отражатель

Если свет падает только с одной стороны, часть предмета может оказаться слишком затемненной, и тогда покупатель не увидит его во всей красе.

Если отражателя нет, а вы фотографируете что-то небольшое (смартфон, статуэтку, часы), сгодится и лист белой бумаги, помещенный с темной стороны предмета.

Сделайте несколько снимков под разным углом

Покупатель должен иметь полное представление о том, что он собирается приобрести. На снимках должна быть представлена не только самая выгодная передняя, но и задняя сторона, каждый бок и даже внутренности предмета, если он открывается.

Увеличьте зум

Покажите привлекательные детали продаваемой вещи – изящный декор, текстуру, интересные мелочи. Тут вам пригодится знание макросъемки.

Уберите из кадра посторонние предметы

Ничто не должно отвлекать внимание от главного объекта. При этом некоторые мелкие детали способны внести особую нотку: например, яркое кухонное полотенце рядом с продаваемым набором посуды или будто бы невзначай брошенные у зеркала бусы придадут фотографии атмосферности.

Главное – не переборщить с мелочами. Если вы не уверены, стоит ли оставлять в кадре такие детали, лучше избавьтесь от них.

Сфотографируйте предмет в использовании

Браслет – на руке, автомобиль – на городской улице, растение – в интерьере. Если вы продаете картину или вышивку, позаботьтесь о рамке. Пусть покупатель представит, как бы эта вещь смотрелась в его окружении.

Дайте представление о размерах вещи

Если вы фотографируете нечто, размер чего сложно определить по снимку (игрушку, вазу, украшение), дайте покупателю подсказки – положите рядом спичечный коробок, губную помаду или что-то такое, что имеет вполне определенные габариты.

Подумайте о композиции

Набор для бадминтона будет выгоднее смотреться в спортзале, музыкальный инструмент – в руках играющего, чайный сервиз – на столе в окружении других приборов. Проявите немного фантазии, и у вас получится запечатлеть жизнь простых предметов.

Будьте честны

Нет ничего хуже, чем везти вещь обратно домой после встречи с покупателем. Не пытайтесь маскировать царапины с помощью фоторедакторов, не умалчивайте о повреждениях в объявлении.

Помните, что покупатель все равно о них узнает, когда увидит вещь своими глазами. Красивые снимки не обязаны быть идеальными, их задача – показать вещь таким образом, чтобы ее реальное состояние не вызывало разочарования.

Что еще почитать