4.30. Накладные расходы в локальной смете определяются от фонда оплаты труда (ФОТ) на основе:
укрупненных нормативов по основным видам строительства, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов;
нормативов накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ, применяемых при составлении локальных смет;
индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации.
Для определения норм накладных расходов в локальных сметах используются методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.
4.31. Размер сметной прибыли определяется от фонда оплаты труда (ФОТ) рабочих на основе:
общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов;
нормативов по видам строительных и монтажных работ, применяемых при составлении локальных сметных расчетов (смет);
индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации (за исключением строек, финансируемых за счет средств федерального бюджета).
4.32. Для определения норм сметной прибыли в локальных сметах используются документы, определяющие величины сметной прибыли в строительстве.
4.33. Объектные сметные расчеты (сметы) рекомендуется составлять в текущем уровне цен по образцу N 3, приведенному в приложении N 2 к настоящей Методике, на объекты в целом путем суммирования данных локальных сметных расчетов (смет) с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости "строительных работ", "монтажных работ", "оборудования, мебели и инвентаря", "прочих затрат".
С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, рекомендуется дополнительно включать средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе:
на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, стоимость временных зданий и сооружений и другие затраты, включаемые в сметную стоимость строительно-монтажных работ и предусматриваемые в составе главы "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства, - в соответствующем проценте для каждого вида работ или затрат от итога строительно-монтажных работ по всем локальным сметам, либо в размерах, определяемых по расчету;
часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком для включения в состав твердой договорной цены на строительную продукцию.
При расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. В этом случае объемы фактически выполняемых работ фиксируются в обосновывающих расчеты документах, в том числе и тех работ, которые дополнительно могут возникать при изменении заказчиком в ходе строительства ранее принятых проектных решений.
4.34. В тех случаях, когда стоимость объекта определена по одной локальной смете, объектная смета не составляется. При этом роль объектной сметы выполняет локальная смета, в конце которой включаются средства на покрытие лимитированных затрат в том же порядке, что и для объектных смет. При совпадении понятий объекта и стройки в сводный сметный расчет стоимости строительства включаются также данные из локальных смет.
При составлении на один и тот же вид работ двух или более локальных сметных расчетов (смет) эти расчеты (сметы) объединяются в объектный сметный расчет (смету) в одну строку под общим названием.
4.35. В объектном сметном расчете (смете) построчно и в итоге приводятся показатели
единичной стоимости на 1 мобъема, 1 мплощади зданий и сооружений, 1 м протяженности сетей и т.п.
4.36. За итогом объектного сметного расчета (сметы) справочно показываются возвратные суммы, которые являются итоговым результатом возвратных сумм, предусмотренных локальными сметными расчетами (сметами).
4.37. При размещении в жилых зданиях встроенных или пристроенных предприятий (организаций) торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания объектные сметные расчеты (сметы) рекомендуется составлять отдельно для жилых зданий и предприятий (организаций). Распределение стоимости общих конструкций и устройств между жилой частью здания и встроенным (пристроенным) помещением рекомендуется производить с использованием Примерного состава затрат и их отнесения на сметную стоимость жилищного строительства (Приложение N 4).
Допускается составление одного сметного расчета (сметы) с выделением за его (ее) итогом стоимости жилой части здания, встроенных и пристроенных помещений.
4.38. Объектные сметные расчеты могут составляться с использованием укрупненных сметных нормативов (показателей), а также стоимостных показателей по объектам-аналогам. Единица измерения, к которой приводится стоимость объекта-аналога, должна наиболее достоверно отражать конструктивные и объемно-планировочные особенности объекта.
Выбор аналога осуществляется на основе строящихся или построенных объектов, сметы которых составлены по рабочим чертежам. При выборе аналога обеспечивается максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объекта-аналога по производственно-технологическому или функциональному назначению и по конструктивно-планировочной схеме. С этой целью анализируется сходство объекта-аналога с будущим объектом, вносятся в стоимостные показатели объекта-аналога требуемые коррективы в зависимости от изменения конструктивных и объемно-планировочных решений, учитываются особенности, зависящие от намечаемого технологического процесса, а также отдельно делаются поправки по уровню стоимости для района строительства.
4.39. До введения в действие новой номенклатуры укрупненных показателей базисной стоимости строительства и сборников цен на оборудование, изделия и конструкции, а также оптовых цен типовых наборов инструмента, оборудования и инвентаря производственных объектов и зданий общественного и административного назначения, допускается использование укрупненных показателей базисной стоимости, а также соответствующих ценников сметно-нормативной базы 1984 (1991) гг. с приведением ее в текущий уровень цен методом индексации.
4.40. Образец оформления ведомости объектов, входящих в пусковой комплекс, приведен в приложении N 2 (образец N 6).
Административно-хозяйственные расходы
3. Почтово-телеграфные расходы, оплата услуг связи, в частности, оплата международных и междугородних телефонных переговоров, переговоров с использованием радиотелефонов, сотовой связи, сообщений, передаваемых по пейджинговой связи, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, установок диспетчерской, радио- и других видов связи, используемых для управления и числящихся на балансе организации, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями, расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и другие аналогичные сети).
4. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы ЭВМ и на обновление программы для ЭВМ и баз данных.
5. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, которая используется для управления и числится на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, выполняемых по договорам вычислительными центрами, машиносчетными станциями и бюро, не состоящими на балансе строительной организации.
6. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной и другой оргтехники.
7. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте), а также расходы, связанные с платой за землю.
8. Расходы на оплату лицензионных, юридических и информационных услуг.
9. Расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг.
10. Плата государственному и/или частному нотариусу за нотариальное оформление в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.
11. Расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы.
13. Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом.
14. Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.
15. Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации.
16. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников аппарата управления этой организации, включая:
18. Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации
19. Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, и оплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности.
20. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, исходя из норм, установленных законодательством Российской Федерации, включая:
22. Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.
23. Представительские расходы, связанные с деятельностью организаций: расходы по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание Совета (управления) или другого аналогичного органа организации.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, их документального оформления и контроля. Фактические расходы не должны превышать предельных размеров, установленных действующим порядком.
24. Расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктурного рынка, сбор и распространение информации, непосредственно связанной с производством и реализацией работ (услуг).
25. Оплата услуг банка.
26. Другие административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством, в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы и т.п.).
Расходы на обслуживание работников строительства
К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с общеобразовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации. Вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договора с государственными и негосударственными профессиональными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, а также с зарубежными образовательными учреждениями и не могут превышать установленного размера.
2. Отчисления на единый социальный налог от расходов на оплату труда рабочих, занятых на строительных работах, а также эксплуатацией строительных машин и механизмов и на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов.
3. Расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий:
Расходы на организацию работ на строительных площадках
2. Износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (не титульных) сооружений, приспособлений и устройств, к которым относятся:
4. Содержание пожарной и сторожевой охраны:
6. Расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством, включая:
8. Расходы по проектированию производства работ. По этой статье учитываются расходы на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) работников проектно-сметных групп и групп проектирования производства работ и привязки типовых временных зданий и сооружений, находящихся при строительных трестах (фирмах) или непосредственно при строительных (специализированных) структурных подразделениях, прочие расходы по содержанию этих групп, оплата услуг проектных организаций и трестов по составлению проектов производства работ и оказанию технической помощи.
9. Расходы на содержание производственных лабораторий. По этой статье учитываются следующие затраты:
11. Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок:
Прочие накладные расходы
2. Платежи по кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов), а также по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия.
Вновь установленные ставки по кредитам Центрального банка Российской Федерации коммерческим банкам распространяются на вновь заключенные и пролонгируемые договоры, а также на ранее заключенные договоры, в которых предусмотрено изменение процентной ставки.
Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы
2. Расходы на создание страховых фондов (резервов) в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий, экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также для страхования жизни работников и гражданской ответственности за причинение вреда имущественным интересам третьих лиц.
3. Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.
4. Расходы на сертификацию продукции и услуг.
5. Суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполнение сторонними организациями работы (предоставленные услуги).
6. Затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию в соответствии с установленным законодательством РФ порядком средств транспорта (водного, воздушного, наземного, трубопроводного), строительных грузов, основных средств производственного назначения, нематериальных активов, объектов незавершенного строительства, рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ, товарно-материальных запасов, иного имущества, используемого при осуществлении строительно-монтажных работ, гражданской ответственности за причинение вреда, а также по добровольному страхованию работников по договорам долгосрочного страхования жизни, пенсионного и личного медицинского страхования.
7. Пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений.
8. Отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий (сооружений) в тех случаях, когда средства на их возведение предусмотрены в договорной цене объекта строительства.
9. Расходы, возмещаемые заказчиками строек за счет прочих затрат, относящихся к деятельности подрядчика:
а) затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более трех километров, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;
б) дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;
в) затраты на перебазирование строительных организаций и их подразделений на другие стройки;
г) предусмотренные законодательством Российской Федерации затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических училищ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы;
д) дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов (производимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
е) расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (по борьбе с радиоактивностью, силикозом, малярией, гнусом, энцефалитным клещом и др.);
ж) затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ. Для целей налогообложения указанные затраты принимаются в размерах, установленных законодательством;
з) текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных вод и другими видами текущих природоохранных затрат;
и) суммы выплаченных подъемных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является обязательным условием для осуществления деятельности строительных организаций - плательщиков таких взносов или является условием предоставления международной организацией услуг;
л) платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости;
м) другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации;
н) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (работ, услуг).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на " " при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Определение накладных расходов используется в целях подсчета величины всех дополнительных затрат организации. То есть издержек, не задействованных в производстве, но обеспечивающих успешную деятельность предприятия, включая технологические процессы. Как и прямые затраты накладные расходы подлежат включению в себестоимость изготовленных изделий – расчет выполняется не путем отнесения всей суммы на цену, а с помощью пропорционального распределения. О том, как рассчитать процент накладных расходов по формуле, пойдет речь чуть ниже.
Точный состав накладных расходов каждой организации определяется индивидуально, с учетом специфики производства, нюансов отрасли деятельности. Главное, о чем нужно помнить бухгалтеру при разработке рабочего сборника накладных расходов (НР) – это то, что подобные затраты не могут быть напрямую связаны с расчетом себестоимости ГП (готовой продукции). Однако в некоторых случаях достаточно трудно провести четкое разделение между тем, какие существуют в организации основные и накладные расходы. В этом случае рекомендуется ориентироваться на конкретику ситуации и, в зависимости от специфики производимых изделий, включать НР в прямые издержки или дополнительные.
Обратите внимание! На законодательном уровне точный перечень учитываемых накладных расходов закреплен только в медицине и строительной сфере. Компаниям, ведущим деятельность в иных отраслях, следует самостоятельно очертить круг рабочих НР и закрепить их состав в применяемой учетной политике для обоснования расходов и методики расчета себестоимости продукции или услуг (работ).
Общепроизводственные и общехозяйственные накладные расходы при калькулировании подлежать пропорциональному отнесению на себестоимость ГП. Как правильно произвести распределение накладных расходов? Особенности вычислений в следующем подразделе.
Себестоимость конечной цены ГП – стоимостное выражение затраченных при производстве изделий ресурсов. Чтобы корректно определить стоимость продукции, необходимо не только включить в цену прямые затраты, но и не забыть про часть НР. При ценообразовании накладные расходы и сметная финансовая прибыль закладываются в специальную проектно-сметную документацию в целях бюджетирования, анализа и последующего контроля показателей. В процессе важно отталкиваться от общих методов формирования таблиц, но данные устанавливаются отдельно по каждому виду товара или услуги. Таким образом, основной целью плановой калькуляции является определение потребления накладных расходов и прямых на единицу изделия. Стоимость рассчитывается с учетом заложенной прибыли и налогов.
Чтобы знать, как считать накладные расходы, необходимо в первую очередь определиться с базой для распределения сумм. Оптимальный параметр каждое предприятие выбирает самостоятельно. Какие виды пропорционального расчета процента накладных расходов в калькуляции существуют:
Соответственно, нельзя точно сказать, что входит в накладные расходы калькуляции организации, если не знать особенности ее деятельности. Более того, в отдельных случаях, допускается комбинированное калькулирование размера накладных расходов по калькуляции – если компания отличается сложной структурой с изготовлением разных видов ГП. При этом часть НР можно распределять, к примеру, в пропорции к ФОТ, а часть – к потраченным МПЗ.
Процент НР = Общая сумма НР / База х 100 %.
Если за базу принят ФОТ, процент НР = Общая сумма НР / ФОТ за период х 100%.
Если за базу приняты материальные затраты, процент НР = Общая сумма НР / Сумма использованных в основном производстве МПЗ х 100 %.
Остальные формулы при определении, как рассчитать накладные расходы для калькуляции, разрабатываются аналогичным образом.
Если входящие в смету накладные расходы заложены неверно, возникнет перерасход или недостаток затрат и, как следствие, образуется завышение или занижение конечной цены. Что в свою очередь приведет к ошибкам в расчете прибыли компании. Грамотное нормирование относимых к накладным расходов позволит успешно проводить бюджетирование и планирование издержек, ценообразование товаров, а значит, получить достоверные данные о финансовом состоянии предприятия для дальнейшего управления бизнесом. Дополнительно рекомендуется проводить контроль за отклонениями в расчетах для оперативного внесения соответствующих изменений.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Здравствуйте уважаемые! Подскажите пожалуйста: почему в кс-2, когда выводятся итоги (в шапке сметы), ФОТ не облагается НДС и показывается без НДС?
наверное потому, что в таком виде и он НИКОМУ не нужен..
кроме вас.
а почему тогда у меня не сходятся в конце сметы итоги(где идет расшифровка: материалы, маш и мех, ФОТ, НР, СП) не сходится с Итого по смете (которое еще без НДС)
Так всё-таки в КС-2 или в шапке сметы?
Я многого еще не знаю))) В шапке сметы получается)
speц, ЗПМ учитывается дважды: в ФОТ и в ЭМ
Так наверное смету увидеть сначала надо, чтобы понять, что в ней сходится, а что не сходится.Добавлено (13.05.2015, 19:28)———————————————И намного не сходится?
а не подскажите как файлик вложить? нажимаю выберите файл, но он не вкладывается чего-то)
speц, вес файла не больше 500 Кб
Добавлено (13.05.2015, 19:45)———————————————получилось!))
Суммы ведь должны сходиться?
о чем не раз на форуме писалиДобавлено (14.05.2015, 08:42)———————————————3557-3372=??? найдите результат на приложенной картинке
speц, поскольку вы признались, что много еще не знаете, поясняю, что общий ФОТ (основная ЗП+ЗП механизаторов) смете выделяется только для начисления НР и СП, так как они (накладные и прибыль) начисляются от ФОТ. Загляните в шапку сметы (в полную, а не в ту, что у вас на картинке) и увидите, что ЗП механизаторов "сидит" в стоимости эксплуатации механизмов. То, есть, сложив всё подряд, вы учли ЗПМ дважды. Если короче, то для того, чтобы узнать итог сметы, надо сложить: ОЗП+ЭМ+НР+СП. Если еще короче, то так, как сказала Татьяна:
И снова HELP Дали мне смету, не могу разобраться с ФОТ(-ом). Дано: Позиция (ТЕР), к которой применены индексы перевода в тек.цены. Найти: Почему не бьется ФОТ в написанном варианте, с вариантом, который выдает программа (ГС)? Стоит ТЕР1-1-36-1 (планировка площади бульдозером, из зарплаты там только ЗПМ). С учетом коэффициента ЗПМ=2,067. в прмечании к позиции написано: НР (16,69 руб): 95%*0,85 от ФОТ. Даже считаю ручками: 2,067*0,95*0,85=1,669 руб. Почему у них 16 рублей, а у меня ровно на 10 рублей меньше.Добавлено (25.05.2015, 16:48)———————————————И вообще в примечании написаны индексы перевода в тек.цены. Но там какай-то фигня: пЗП=17,57, применяю как ОЗП пЭМ=5,68, ну это понятно ЭМ пЗПМ=10,97, по логике это ЗПМ пМР=6,56, значение совпадает по письму нашего ФЦЦС с индексом к МАТериалам. пЗТ=17,57 — вот это ЧТО?! Это я не применила, вопрос может из-за него и не бьётся ФОТ..
Иринкa, у вас на ЗПМ какой индекс применен? а на ОЗП?
похоже что трудозатраты… на стоимость не повлияет, похоже что индексы применили как коэффициенты
veronika-2, Применила 10,97 к ЗПМ, и к ОЗП 17,57. Но в данной позиции ОЗП=0 рублей, там только зарплата механизаторов
Тогда уж не ровно на 10 рублей меньше, а ровно в 10 раз меньше. Выходная форма какая-то странная, если не сказать – подозрительная Начиная с обозначений, и заканчивая тремя знаками после запятой в общей стоимости… Да и индекс к ЗПМ (если это вообще индекс), отличающийся как от индекса к ЗП, так и от индекса к ЭМ, не вызывает большого доверия. Тут можно предположить что угодно: как наличие в расчёте ещё каких-то поправочных коэффициентов, которые в форме не отображаются, так и использование самодельного шаблона, где в принципе концы с концами не сходятся.
veronika-2, Вы знаете, когда я применила индексы как коэффициенты к расценкам, там вообще ничего не сходилось, а потом задала их через F6 Параметры "Регион и зона", и тогда суммы по расценкам все сошлись, ну со сметы пять копеек гуляет, из-за округлений каких-нибудь, но так сошлось! А вот Итоги НР и СП не сходятся, начала ковырять и увидела, что не получается именно вот в этих позициях. Честно, даже не знаю…но у меня подозрения на какой-то подгон:(whatman, В этой смете есть ещё одна большая проблемка, я с ней первый раз столкнулась. Это применение расценок из Базы разных редакций. Конкретнее, вот эти позиции взяты из ТЕРов (точно не помню какого года, но скажем так первоначальные старые). Все последующие позиции в смете, уже взяты из База ТЕРов редакции 2009 года. У нас уже в городе и 2014 редакция вышла, жаль что ещё их в смету не запулили. Мне кажется именно поэтом и не бьются суммы. Это вообще можно так делать или нет?!
да? и обозначения — из формы 2012, и три знака после зпт — в соседней теме обсуждаем) вроде все ваше)
А в какой форме ГС выводит индексы с буквой "п" (пЗПМ, пЭМ и т.д.)? Посмотрел в ГС7, буквы "п" нет даже в формах 2012. Поправка? Думаю, что по смете изначально был объем 400м2, потом в экселе исправили на 40м2. И вручную поправили остальные цифры. А вот про НР и СП не подумали.
Dus, то есть других вариантов наверно и нет… Смета составлена с ошибками? Интересно, как же мне теперь быть. Ведь в итоге у меня сумма тысяч на 40 меньше выходит, чем по этой смете. От меня требуется её перевести в текущий квартал. Как же мне лучше поступить-то, делать как правильно, или с этой сметой играться, найти фот от которого считали. и с ним работать…?
Иринкa, сделайте правильно и покажите руководству. Пусть они принимают решение.
Dus, Спасибо!! ДА, так и сделаю. Меня просто интересовало, были мысли, может я чего-то не понимаю… и считаю не так.
Я эти формы смотрел, ничего общего с картинкой. По набору колонок — Полный локальный сметный расчёт из папки 1.1.Базисно-индексный метод. Но там поправочные коэффициенты так не обозначаются. А вот это очень похоже на правду, отсюда же кстати и третий знак после запятой в стоимостях мог появиться…
честно сказать это было когда-то относительно давно, а в какой форме — не помню. еще в период когда приках появился о новых формах 2012.
Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.
РАСЧЕТ процента накладных расходов |
||
№ п/п | Наименование статей затрат | Всего расходов (тыс.руб.) |
1 | Заработная плата управленческого и вспомогательного персонала | 23 000 |
2 | Начисление на оплату труда (к п.1): | 7 866 |
2.1 | отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ (стр.1 х 34 %) (примечание 1) | 7 820 |
2.2 | страховой взнос по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ((стр.1 + стр.2) х 0,2 %) (примечание 2) | 46 |
3 | Аренда зданий, сооружений и оборудования | 1 880 |
4 | Эксплуатационные расходы по содержанию зданий, сооружений, оборудования и т.п. | 2 760 |
5 | Оплата коммунальных услуг (стр.5.1 + стр.5.2 + стр.5.3) | 2 100 |
5.1 | В т.ч.: за потребление тепловой энергии |
1 380 |
5.2 | за потребление электрической энергии | 490 |
5.3 | прочие коммунальные расходы | 230 |
6 | Плата сторонним организациям за обеспечение противопожарной и сторожевой охраны | 345 |
7 | Оплата услуг связи | 180 |
8 | Плата за кредиты и услуги банка | 100 |
9 | Амортизация зданий, сооружений | 4 590 |
10 | Оплата консультативных и информационных услуг | 284 |
11 | Приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих и хозяйственных нужд | 690 |
12 | Плата за ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования | 280 |
13 | Плата за ремонт и техническое обслуживание сантехнического оборудования | 275 |
14 | Оплата текущего ремонта зданий, сооружений | 2 640 |
15 | Командировочные расходы | 460 |
16 | Транспортные расходы | 1 610 |
17 | Прочие расходы | 1 100 |
18 | Итого (стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.4 + стр.5 + сумма строк с 6 по 17) | 50 160 |
19 | Основная заработная плата за соответствующий период | 48 000 |
20 | Процент накладных расходов (стр.18 / стр.19 х 100) | 104,50 |
20.01.2009 г.
Сергей Шкирман, экономист
Журнал «Главный Бухгалтер.
Ценообразование» № 2, 2009 г.
Примечание 1. С 1 января 2009 г. размер обязательных страховых взносов в соответствии со ст.3 Закона РБ от 29.02.1996 № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» составляет 34 %.
Примечание 2. На 2009 г. страховые тарифы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждены Указом Президента РБ от 04.11.2008 № 599.
Для более детального изучения см. Расчет
Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения. 5. При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов производится до целых чисел. 6. Сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода настоящего письма и письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08, пересчету не подлежит.
В состав накладных расходов входят многие статьи затрат, которые объединены укрупненно по их назначению в четыре группы: I Административно-хозяйственные расходы (43,45 %) 1.
НР делятся по отношению к совокупным объемам сбыта за заданный период.
Исключение составляет направление накладных расходов в строительной сфере. А в бухгалтерском учете также нет четкого различия в накладных расходах.
В разнесении накладных расходов торговых организаций предусмотрено разнесение расходов по упаковке, доставке, сбыту, хранению выпускаемых продуктов. Детали расчёта по смете Каждый конкретный случай учета накладных расходов требует особого рассмотрения: все зависит от особенностей деятельности организации.
Расходы при реализации Сюда относят затраты на:
Важные моменты Основные этапы Накладные расходы подлежат контролю и учеты с учетом следующих положений:
Скорая юридическая помощь для ИП Накладные расходы в сметном деле Содержание:
Что такое смета и накладные расходы в смете? Смета - это разновидность плана при расчете разновидных видов деятельности. Смета может быть составлена, как для расчета доходов, так и расходов.
Расходная смета - это полный подсчет трат на производство или реализацию продукции за определенный период времени.
Чаще всего определить точные транспортные затраты очень тяжело, поэтому сметы с учетом транспортных расходов составляется чаще всего на короткий промежуток времени, но также все зависит от масштабов производства и соответственно количества эксплуатируемой техники. Только уже после определенного подсчета всех накладных расходов (с учетом транспортных затрат) можно ориентировочно подсчитать сметную прибыль организации.
Экономические отделы компаний ставят определенные нормы (планы) сметных затрат и сметной прибыли, и уже исходя из этого в следующих месяцах (кварталах, полугодиях, годах и т.д) уменьшают или увеличивают определенные статьи затрат, учитывая конкретные экономических показатели в процессе деятельности компании.
Принятое в бизнесе понятие накладных расходов подразумевает траты, которые нельзя отнести непосредственно к технологическим процессам производства, сопровождающие процесс производства, но не входящие в стоимость работы и сырья. Другое название накладных расходов – косвенные издержки.
Из указывают при планировании и составлении смет как фирмы в целом, так и отдельных структурных подразделений. Зачем учитывать накладные расходы Самая очевидная цель – планирование будущей прибыли, на которую влияют все понесенные предпринимателем издержки.
Но в отношении накладных расходов это связано с определенными трудностями. Если потенциальные прямые затраты можно довольно точно подсчитать относительно конкретных видов продукции, то довольно трудно определить, сколько косвенных издержек получится и как они распределятся при, например, расширении производства или подписании некоего договора.
Компанией самостоятельно определяются параметры, пропорционально которым будут распределяться затраты. При планировании накладных расходов применяются несколько методов: 1.
Внимание
Определение расходов пропорционально фонду оплаты труда работников, занятых на основном производстве, в составе прямых расходов. Такой метод подойдет для организаций, в штате которой имеется значительное количество работников основного производства (преимущественное использование ручного труда).
Пример: Компания занимается грузоперевозками. Фонд оплаты труда составляет 10 млн руб. в год. В 2012 году накладные расходы, согласно плану, имели коэффициент 85 процентов и составляли 8,5 млн руб.
В том же году компания провела сокращение штатов с целью уменьшения накладных расходов до 60 процентов.
Например, можно учитывать производственные накладные расходы по фонду зарплаты, а общехозяйственные – на базе стоимости единицы продукции.Порядок расчета накладных издержек Планирование и учет всех расходов, в том числе и накладных, производится в определенном порядке:
ВНИМАНИЕ! Нужно принимать во внимание законодательные лимиты для накладных затрат по конкретным статьям и нормы, определенные внутренними нормативными актами компании. Законодательные лимиты относительно накладных расходов Закон определяет состав и пределы накладных издержек в строительной и медицинской отраслях.
Накладные расходы – это сумма средств, предназначенная для возмещения затрат строительных и монтажных организаций, связанных с созданием общих условий производства, его организацией, управлением и обслуживанием. Накладные расходы – нормативный резерв средств на организацию ремонтов, на создание работникам нормальных бытовых и производственных условий. Накладные расходы исчисляют по нормам, выраженным в процентах от фонда оплаты труда монтеров пути и машинистов. В дипломном проекте накладные расходы берем по данным ПМС, которые составляют 120%.
В структуре накладных расходов выделяются 4 основных группы затрат:
1) Административно-хозяйственные расходы, т.е. средства для содержания аппарата управления:
а) основная и дополнительная заработная плата работников аппарата управления (руководители, специалисты, служащие), линейного персонала (начальники участков, старшие мастера, прорабы, мастера основного и подсобновспомогательного производства);
б) расходы на канцелярские принадлежности, типографические работы, содержание и эксплуатацию машинописной, множительной и другой оргтехники; почтово-телеграфные расходы;
г) расходы на содержание административных зданий;
д) расходы, связанные со служебными разъездами.
2) Расходы на обслуживание работников предприятия:
а) дополнительная заработная плата работников основного производства, рабочих по эксплуатации и обслуживании путевых машин, а также рабочих, занятых на некоторых работах производимых за счет накладных расходов (оплата вынужденных простоев, суммы на оплату отпусков, оплата льготных часов подростков, учебные отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск);
б) расходы по обеспечению нормальных санитарно-гигиенических условий, культурно-бытовых условий, техники безопасности и другие.
3) Расходы на организацию и производство работ (расходы на перевозку работников к месту работы и обратно, содержание пожарной и сторожевой охраны, расходы на геодезические и проектные работы, затраты, связанные с подготовкой, переподготовкой кадров).
4) Непроизводительные расходы.
Прочие расходы включают в себя:
а) плату за аренду вагонов, локомотивов, помещений;
в) оплата работникам ПМС за разъездной и подвижный характер работы;
г) средства на зимнее складирование балласта;
д) расходы на покупку энергии всех видов, расходуемой на производственные и хозяйственные нужды;
е) ремонтный фонд на содержание собственного имущества;
ж) амортизационные отчисления на реновацию и другие затраты.
Непредвиденные затраты берутся в размере 0,5% от стоимости прямых затрат и накладных расходов (для ПМС и ПЧ, выполняющих ремонт пути и его обустройство).
Прочие расходы определим в количестве 114 % от фонда оплаты труда монтеров пути и машинистов. Прочие и накладные затраты записываем в сводную калькуляцию стоимости одного километра капитального ремонта пути (таблица 7.5).
Важным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия, являются издержки на производство. Учет и группировка статей накладных расходов зависят от отрасли, использования современных технологий, уровня организации производства.
От уровня затрат целиком зависит прибыль предприятия, а значит и его экономическое благополучие.
Затраты классифицируют по месту возникновения, роли и участию в производстве, методу включения в себестоимость. Эффективное управление затратами невозможно без знания состава накладных расходов.
На законодательном уровне нет четкого определения по способу разделения расходов на прямые и накладные.
Отнесение затрат к тому или иному виду определяет сама организация и утверждает внутренним документом. Критерии разделения должны быть четко обоснованы.
От этого напрямую зависит налогообложение.
Одним из видов затрат на предприятии являются затраты на себестоимость продукции (работ, услуг). Затраты подразделяются на:
Принципиальным отличием в разделении прямых и накладных расходов является метод включения их в себестоимость.
Примером разделения расходов на прямые и накладные является учреждение, оказывающее платные медицинские услуги.
Прямыми в данном случае будут затраты на:
Накладные расходы включают в себя заработную плату администрации, все отчисления от данной зарплаты, траты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, телефонные разговоры, обслуживание автомобиля, моющие средства и другие.
Накладные расходы разделяют на:
Структура и состав накладных расходов предприятия в налоговом законодательстве и бухгалтерском учете точно не обозначены.
В каждой отрасли, с учетом специфики деятельности, будут отличия в разделении издержек. Право решать, как считать накладные расходы, определение их нормы, предоставлено самим организациям.
Для таких отраслей как медицина и строительство процент накладных расходов утвержден вышестоящими органами. Строительная отрасль использует для расчета накладных расходов Методические указания МДС 81-33.2004, утвержденные Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 №6.
Для каждого вида строительства рассчитан индивидуальный размер накладных издержек в процентах от основной заработной платы рабочих-строителей. Эти издержки входят в себестоимость при составлении проектно-сметной документации.
В медицине расчет накладных расходов производится по коэффициентам, утвержденным приказом Минздравмедпрома и рассчитанными от годового фонда заработной платы специалистов. Эти издержки полностью включаются в цену услуг.
Накладные расходы включают:
Методы должны быть прописаны в учетной политике.
Исходя из экономической целесообразности, распределение производят:
На практике чаще всего расчет накладных расходов производится по фонду оплаты труда основных работников, принимающих непосредственное участие в производстве (оказании услуг). Также применяется смешанный метод расчета. Такой метод требует больших трудовых затрат.
К = И н / ФОТ ор * 100
И н – сумма всех накладных издержек.
ФОТ ор – фонд оплаты труда основных работников.
С учетом отраслевых особенностей коэффициент колеблется в ту или иную сторону. Точное вычленение накладных расходов влияет на правильность расчета себестоимости в производстве при планировании прибыли.
Завышение реальной стоимости продукции грозит потерей конкурентноспособности на рынке. Занижение чревато убыточностью деятельности. Допускаются лишь небольшие погрешности в расчетах.
Наблюдается увеличение косвенных издержек по отраслям. Задача специалистов – поиск инструментов для управления издержками и их снижение.
Сокращение издержек за счет снижения накладных расходов актуален для предприятий всех форм собственности. Рациональное использование ресурсов является эффективным способом управления прибылью.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня