Новый обзор The Elder Scrolls: Skyrim. Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim

Благодаря стараниям команды разработчиков из Bethesda Softworks у нас в очередной раз появился шанс окунуться в созданный ими чарующий и опасный мир Тамриэля. Для тех, кто не в курсе, что происходило там в последнее время - краткая историческая справка. Со времен событий предыдущей части, получившей заголовок Oblivion, прошло 200 лет. Кризис, вызванный открывшимися по миру вратами Обливиона, местного аналога ада, минул. Имперская династия прервалась, королевская стража, именуемая Клинками, распущена. И вроде бы все должны быть счастливы. Но не тут то было! В северной провинции Скайрим, разрываемой гражданской войной, неожиданно пробуждаются древние существа - драконы - и начинают терроризировать местное население. И вот, когда уже почти угасла надежда, на сцену выходит драконорожденный, Довакин, прирожденный убийца драконов. Его роль и придется примерить игроку.

Галопом по зимней стране чудес.

В свое время TES 4 Oblivion ждали многие, возлагая большие надежды. А после релиза случилось непредвиденное - разочарование. Это была довольно неоднозначная игра с множеством странных для серии изменений. Интереснейшие побочные задания, огромные территории для исследования, внушительная ролевая система и красивая графика тут соседствовали с глупой системой подгона уровня врагов под уровень игрока, упразднениями магических школ, уродливыми персонажами и клонированными невзрачными подземельями. Тем не менее достоинства смогли перевесить недостатки, и со временем Oblivion полюбили. Однако к анонсу новой части сериала отнеслись настороженно. Вновь подул ветер перемен, и на этот раз дул он с севера.

Что же он принес? Новое место действия - Скайрим, родина нордов, местного аналога викингов пополам с народом Рохана из кино-адаптации «Властелина Колец» от Питера Джексона. По этому поводу практически вся игра оформлена в нордическом стиле - начиная с интерфейса и заканчивая пейзажами и архитектурой. Графический движок рисует завораживающие панорамы заснеженных равнин, хвойных лесов и далеких гор, окутанных облаками. И все эти пространства не просто декорация - любое место на карте вы можете посетить, по пути наблюдая за местной фауной. Живности тут много, она честно пытается симулировать обыденную лесную деятельность своих реальных прототипов. Но порой встречаются довольно необычные твари, вроде троллей, мамонтов, великанов или саблезубых тигров. Можно наткнуться на шайку бандитов и вступить с ними в бой, выйти из него победителем и собрать с трупов поверженных врагов все ценное. Или же случайно найти тропинку, пройдя по которой игрок найдет интересный квест, прохождение которого может занять несколько часов. Таких мест и заданий в игре огромное количество, и это один из самых больших плюсов Skyrim - игра не на шутку увлекает. Решив поиграть чуть-чуть, вы рискуете пропасть в ней надолго. Даже простая и довольно нудная с точки зрения стороннего наблюдателя пробежка из точки A в точку B может превратиться в интересную историю, в ходе которой вы совершенно забудете о времени.
Главное нововведение пятой части - драконьи крики, призванные разнообразить жизнь тех, кто предпочел воинское дело или воровское искусство умению пользоваться магией. Они доступны любому игроку вне зависимости от выбранного пути развития.
Каждый крик состоит из трех слов языка драконов. Даже одно слово обладает определенной силой. Как пример - оно может оглушить врага на некоторое время. Два слова смогут сбить его с ног, а вся фраза целиком отправит его в длительный полет. Зажимая и удерживая клавишу крика, вы можете воспроизвести его целиком, либо ту часть, которая вам известна на данный момент. Но не ожидайте, что все слова драконьего языка будут доступны в самом начале игры. Они нанесены на огромные плиты, раскиданные по разным местам Скайрима, и чтобы изучить их все придется изрядно попотеть, внимательно исследуя подземелья.

Вам предлагают выбрать союзника. Ну, так кого?

К слову, разработчики восприняли критику игроков касательно однотипности подземелий в четвертой части. В Skyrim с ними полный порядок - каждое по-своему уникально, а порой встречаются очень красивые места, зачастую населенные опасными тварями.

Еще одно нововведение - отсутствие классовой системы. Игрок волен определять путь развития персонажа сам, без привязок к определенному классу, заранее прописанному в игре. Прямиком из Fallout 3 пришла система перков, некоего аналога талантов в играх схожего жанра. Все перки сгруппированы в созвездия, соответствующие определенным навыкам, которые игрок прокачивает в процессе прохождения игры. Навыки растут в зависимости от частоты использования, как это было в предыдущих играх серии, открывая тем самым доступ к новым перкам. К примеру, у любителя махать одноручным мечом растет навык владения им. Навык развился до определенного уровня - пожалуйста, выбирайте бонус на ваш вкус.

Но не все так прекрасно, как может показаться на первый взгляд. Пятая часть сериала переняла от предшественника некоторые болячки, а заодно и приобрела парочку новых. Диалоги перестали напоминать театр голов, но лучше от этого не стало благодаря деревянной анимации персонажей. Их движения выглядят неестественно, а порой и просто криво. Хотя стоит заметить, что проблема некрасивых персонажей почти исчезла - электронные болванчики заметно похорошели внешне. Искусственный интеллект со времен Oblivion далеко не ушел. Иногда он ведет себя неадекватно, порождая вагон и тележку курьезных ситуаций. Так, например, чтобы совершить воровство достаточно надеть ведра (!) на головы свидетелей или же унести предмет, не кладя его в сумку, пока не выйдешь из их поля зрения. В режиме скрытности враги иногда словно слепнут и не замечают игрока в упор, или же наоборот, видят затылком на большом расстоянии.

Конечно, все эти проблемы в скором времени устранят обновлениями, да и критическими их назвать сложно. Все это не должно помешать начать знакомство с игрой, так она по прежнему является одним из самых значимых ролевых проектов в этом году, и сравниться с ней могут немногие. Игры серии The Elder Scrolls никогда не являлись развлечением на пару вечеров, и Skyrim не исключение. Поначалу он может напугать обилием возможностей и сложностью в их освоении, но стоит только преодолеть этот барьер, и вы уйдете в этот мир надолго. Вердикт прост и понятен - играть, обязательно!


Хотели когда нибудь почувствовать полную свободу в жанре RPG? Skyrim - вот так называется игрушка с не реальным увлекательным миром, которая даст такие эмоции после прохождения главного сюжета. Эта то, куда можно посвятить несколько часов игры и не пожалеть об этом. А для тех, кто являться поклонником The Elder Scrolls, прекрасно знают что это та самая 5 часть. Здесь ты себя почувствуешь совсем иначе, чем в других частях - Oblivion или тот же старый и любимый Morrowind.


Первое на что нужно посмотреть в Скайриме это - пейзажи, да они необыкновенно красивые. После первого запуска игры вы уже не играете, а начинаете жить в ней. Разные провинции и деревни наполнены людьми с идеально прорисованными чертами лица. И если перед вами лес, то вы и увидите настоящий лес с хорошей детализацией деревьев, полян, ручейков, мелких животных и здоровых мамонтов. Да, увидите огромных мамонтов и великанов, от которых желательно держаться подальше, хоть они и в меру мирные.

Приятных моментов достаточно много и всех их не назовешь. Даже если дело коснется боевой системы Skyrim, это нечто... Убивать врагов с обеих рук, мечи, сильная магия превращают поле битвы с настоящую мясорубку. Можно пойти и мирным путем, выучить профессии которые не относятся к боевым - кузнец, добыча руды, готовка, дровосеки и тд.

Максимальный уровень в Скайриме примерно 81, но с помощью чит-кодов можно и 100 получить за пру минут. Но это ведь не честно будет. Так вот, когда вы прокачаете навыки из всех доступных веток, то получите как раз 81 уровень своего героя.

Skyrim системные требования увидите ниже, вот такие примерно характеристики должны быть у вашего железа для лучшей детализации мира.


Главное сюжетное дело это - драконы и главный герой как бы связанный с ними, он избранный. Так что вам предстоит насладиться красивыми пейзажами Скайрима, пройти по всем тропам этого изумительного мира. Создавайте универсальные прокачки для своего Довакина и в путь на встречу увлекательно мира. В игровой тусовке сложно найти человека, который никогда не слышал о серии TES , а если точнее, то The Elder Scrolls , но если вы вдруг пропустили мимо ушей лучшую серию РПГ от первого лица с открытым миром, то этот текст как раз для вас.
На данный момент серия насчитывает пять частей, вершиной из которых является Skyrim . Эта игра, как и любая игра в серии, да и вся серия в целом – особенная. В ней, как и прежде, существует полная свобода действий, просто неимоверно огромное количество побочных заданий, масса различной экипировки, крафтинг, отношения, развитие умений персонажа, охота, алхимия, зачаровывание, драконы, эльф, подземелья и даже гражданская война.

Основа в ТЕС.

Сам сюжет повествует о том, как на земли, поделённые на части войной за власть, нападает дракон, причем он не один, а пришел с друзьями. Никто не ожидал этого, так как считалось, что всех драконов давно загнали или в вечный сон, или в другое измерение, так что в мире не осталось драконоборцев, способных защитить и себя и свой народ. Игра же начинается с того, что вас и ещё трёх подозрительных типов везут в повозке на казнь. Оказывается, что один из них – простой конокрад, а вот два других оказались тут вовсе не случайно, это два брата, один из которых заявляет права на трон Скайрима и до этого успел убить предыдущего короля своим Ту’умом, а если проще, криком. После нескольких диалогов вам, по традиции, предлагают выбрать того, кем вы хотите играть. Вы можете менять пол, вес, детали лица, типа бровей и так далее так, как вам захочется и так же вы можете выбрать одну из множества рас. Ваш выбор повлияет на то, какие бонусы получит персонаж, например, ящерецы, ожидаемо, могут дышать под водой, а каджиты-кошки видеть в темноте, но это вовсе не значит, что вы выбрали какой-то класс, ведь вы можете создать из вашего персонажа КОГО УГОДНО, все навыки прокачиваются не какими-то очками, а прям по ходу использования. Любите прокрадываться мимо врага? Со временем научитесь незаметно воровать из карманов, убивать скрытными ударами и так далее. А можете расстрелять всех из лука. Или убить мечом. Мечи можно комбинировать, в каждую руку взять по оружию, причем не обязательно одинаковому, или же взять щит. Или, если хотите, можете бегать с огромным двуручником. Во всех этих случаях вы будете прокачивать разные умения, получать разные бонусы, но никто не запретит вам прокачивать всё сразу. Это же касается и брони, вы можете выбрать тяжелую, лёгкую или мантию для мага, всё это, кстати, броню вы можете сделать себе сами, но об этом ниже.

Крафт в The Elder Scrolls 5 Skyrim.

Как я писал выше, вы можете прокачивать навыки кузнечного дела и собиать для себя броню или улучшать ту, что у вас уже есть. Вы можете лично пойти и накопать руды, подстрелить оленя, содрать с него шкуру и так далее, а затем вернуться и создать ту броню, которая вам по вкусу, но это ещё не всё. Существует навык зачарователя, с помощью него вы сможете наложить на броню, украшения или оружия всевозможные чары. Изучать разные эффекты и комбинировать их. А заодно, вы можете изготовить для себя зелья, или смертельные яды для ваших врагов и применять их в бою. К тому же, всё это вы можете сделать в одном из своих домов.

Обзор Быта игры.

Вы могли догадаться, что на просторах Скайрима вы можете найти для себя жилище, но не только вы даже можете обустроить их по своему вкусу, а в дополнениях и полностью построить своими руками. В этом доме вы можете жить и не в одиночестве, а со спутником жизни, совершив обряд бракосочетания. Так же в вашем доме вы можете готовить себе еду или пользоваться библиотекой, которую вы можете собрать себе сами, книги постоянно попадаются и тут и там и, что крайне важно, это не просто декорация, абсолютно все книги несут в себе какие-то истории, все прекрасно написано и вы даже можете наткнуться на начало какого-либо квеста, просто читая книги. В них так же есть сноски на историю и мифилогию этого мира, которая может соперничать по глубине с Толкиеном. Skyrim настолько глубока и обширна, что про неё можно было бы написать ещё очень-очень и очень много, но спойлеры – это плохо, а целую книгу здесь читать никто не будет. Если вы не стали читать этот текст, то просто поверьте, The Elder Scrolls Skyrim – одна из лучших игр, которые есть на сегодняшний день.

Посмотрев видео обзор Скайрима, Вам, наверняка, приглянулась идея оседлать дракона и принять участие в полномасштабной войне, сменить классификацию на профессионального вора или беспощадного убийцу, так как данная игра - это возможность побывать в шкуре героя, обладать невероятными способностями, а также иметь большую ответственность перед людьми, чьи надежды Вам предстоит оправдать.


Ролевики всех направлений найдут, что возлюбить в Скайриме. Латы и доспехи , магия и мифические существа, тайные ритуалы и золотые горы - лишь часть перечня, с чем Вам предстоит иметь дело.


Если посмотреть обзор игры Скайрим, нетрудно заметить, что сюжетная линия начинается внезапно - мы едем на казнь с группой мелких преступников, воров и изменщиков, предавших Империю. Узнать предысторию нам не дано, остается только размышлять над прошлым обличаем героя, которым нам и предстоит играть. Кстати, о обличье.


Выбор внешнего вида, пола и расы персонажа полностью на плечах пользователя, поэтому побывать в роли Бога, творя уникальные шедевры генетики, не проблема.


После создания персонажа сюжетная линия развивается стремительно, и еще не осознавший своего призвания Довакин лежит беззащитный, готовясь к смерти от топора палача. Как утверждают разработчики: «Случаю есть место и в Скайриме». Видео обзор Skyrim демонстрирует то, что никак не можно было ожидать: главного героя спасает от неминуемой гибели его же главный враг - вернувшийся из прошлого могучий дракон Альдуин.


Выбравшись из кандалов, пройдя базовый курс управления, будущий Довакин отдан на растерзание ветров свободы. Сугубо говоря, решать, куда идти и что делать, уже Ваша забота. Среди широчайшего выбора между основной сюжетной линией, совершенствованием собственных навыков, подбора лучшей экипировки и массы дополнительных квестов обязательно найдется то, что по душе.


Видео игры Скайрим представит на взгляд зрителей изменения в общей концепции серии TES, что затрагивают различные сферы приложения, включая боевую механику или ролевую систему.


Стиль ведения сражения - вещь, ограничивать которую не стоит. Разработчики Скайрима предоставили широким массам возможность подобрать и настроить боевую систему под себя, теперь лук, магия и холодное оружие весело уживаются вместе, принимая на себя ответственность за сохранность жизни Довакина в разные непредсказуемые моменты игры.


Упоминая систему развития навыков и умений, сразу на ум приходит отличительные особенности ролевой системы в виде созвездий. Посмотрев видео Скайрима, не трудно в этом убедиться самому. Теперь при достижении нового уровня игрок получает перк в виде магии, здоровья или выносливости, а также дополнительное очко, использовать которое нужно на созвездие, чьи бонусы и возможность приглянулись больше всего.


Смотреть игру Скайрим - не значит ощутить основной мотив игры на самом деле. Упуская из виду серию квестов , которые, казалось бы, никогда не заканчиваются, не успевая углубиться в местами безмятежную жизнь Вайтрана и Винтерхолда, воссоединиться с волшебным миром не представится возможным, как и полетать на драконе.


Ролевой цикл The Elder Scrolls – один из самых больших и, пожалуй, значимых для жанра за всю историю его существования. Первая часть увидела свет без малого 20 лет назад, и с тех пор каждая следующая игра в серии устанавливала новую планку качества – как Daggerfall, так впоследствии и Morrowind, и Oblivion представляли геймерам невероятный (по крайней мере, на тот момент) по степени проработки и размаху внутриигровой мир. При этом сеттинг во всех проектах уникален своей целостностью, вселенная The Elder Scrolls настолько же масштабна, насколько и, если можно так выразиться, незыблема. Здесь не может внезапно появиться неведомый доселе континент с разумными пандами, тут неоткуда взяться инопланетянам с бластерами наперевес – история этого мира прописана с удивительной скрупулезностью, и фанатские ресурсы представляют, по сути, настоящие энциклопедии по истории, религии, географии, флоре и фауне Тамриэля – главного континента мира Нирн.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Жанр ролевая игра

Разработчик Bethesda Game Studios

Издатель «1C-СофтКлаб»

Оценка

Невероятная проработка игрового мира; огромное количество побочных заданий; затягивающий геймплей

Большинство заданий по-прежнему сводится к зачистке подземелий; сюжетные квесты в гильдиях слабее, чем в Oblivion

Более достоверного мира в ролевых играх еще не было

Соответственно и пятую часть цикла нельзя воспринимать как оторванный от предыдущих игр проект. Конечно, в Skyrim можно играть как в «симулятор фентезийного викинга», не обращая внимания на гигантский пласт истории, лежащий в его основе, но в таком случае геймер потеряет львиную долю всего удовольствия.

Итак, действие TESV: Skyrim традиционно разворачивается в Тамриэле, а точнее – северной провинции Скайрим. Со времен четвертой части, Oblivion, прошло 200 лет, и это были не лучшие годы для Империи. Былое могущество безвозвратно утрачено, провинции отказываются подчиняться и выходят из ее состава, а за 30 лет до начала Skyrim происходит тяжелейшая война с эльфами, сумевшими захватить самое сердце Империи – ее столицу, и удерживать в течение целого года. Нерадостно развиваются события и в самом Скайриме – северные племена начинают бунтовать, король провинции убит одним из предводителей нордов, что служит началом гражданской войны. И как будто этого мало, в небе появляются те, кого уже давно считают древними сказками и кем нынче пугают детей – драконы. Естественно, лучшего момента для появления на сцене главного героя (которым по традиции снова становится безвестный преступник) просто не найти. И само собой, очень быстро выясняется, что он – не обычный человек, а Избранный, точнее, в терминах Skyrim – Драконорожденный.

Основная идея всех проектов Bethesda – полная свобода действий. В эпоху, когда даже ролевые игры превращаются в коридорные шутеры с длинными диалогами, эта компания продолжает создавать не просто «песочницы», а настоящие миры. Пройдя первоначальную миссию, игрок оказывается в чистом поле и волен идти, куда ему будет угодно. Конечно, у вас есть квест «пойти в такую-то деревню и поговорить с таким-то человеком», но выполнять его никто не заставляет – поворачиваетесь спиной к указателю на компасе и идете куда глаза глядят. При этом, если в других играх с sandbox-геймплеем такой поступок обычно означает, что вас ждут в лучшем случае клонированные задания, а в худшем – просто прогулки по свежему воздуху, поскольку территорию разработчик создал, а наполнить ее хоть чем-то не удосужился, то в Skyrim вы просто не будете знать, за что хвататься в первую очередь – в любом городе, любой деревне наверняка найдется какое-нибудь занятие, и про основную сюжетную линию вы вспомните далеко не сразу.


Bethesda сумела создать невероятно насыщенный мир, буквально живущий своей жизнью; в отличие от довольно однообразного Oblivion, Skyrim хочется исследовать – тут каждый закоулок уникален, и простая дорога из одного города в другой (если, конечно, не пользоваться услугами местных дилижансов), превращается в увлекательнейшее путешествие, ведь по пути вам будут то и дело встречаться заброшенные крепости, захваченные бандитами, пещеры с вампирами или прочей нечистью, да и просто новые поселения со своими жителями и проблемами. При этом игровой опыт у всех геймеров получается разный, и обсуждение Skyrim обычно выливается в пересказ друг другу занимательных зарисовок из жизни этого мира – «на меня тигр напал, бросился в реку и его унесло течением», «а я столкнулся с бандой, которую нанял охранник из соседнего города – я его обокрал, он сразу этого не заметил, а потом понял, что произошло, и решил поквитаться», и т.д.

В итоге игровое сообщество проявляет редкое по нынешним временам единодушие – критических отзывов о Skyrim минимум, да и те по большей части касаются его интерфейса. Оптимизированный под консольное управление, на ПК им пользоваться откровенно неудобно, а за отсутствие куклы персонажа другой проект просто похоронили бы живьем. Вся надежда на моддерское сообщество, которое уже находится на низком старте в ожидании релиза редактора и пока разминается заменой текстур и прочей мелочевкой.


А вот традиционное больное место проектов от Bethesda – боевая система, в этот раз выглядит на удивление достойно. В кои-то веки играть магом или лучником так же выгодно, как и мечником, да и возможность полноценного использования обеих рук значительно разнообразит драки (благодаря этому можно, скажем, одновременно размахивать мечом в одной руке и швырять шаровые молнии другой, или произносить усиленные заклинания с двух рук, или прикрываться защитной магией с левой, чтобы правой двинуть булавой по излишне ретивому магу противника, и т.д.).

Одним словом, у Bethesda вышла, пожалуй, лучшая часть в серии и совершенно точно – одна из самых значимых игр последних лет. Пропускать ее нельзя не только любителям жанра, но и остальным игрокам – если у вас нет аллергии на фентезийный мир с драконами, обязательно посетите провинцию Скрайрим, вернуться обратно вам удастся не раньше чем через пару-тройку десятков часов.

Что еще почитать