Современное авто - это не только собранные в нужном порядке металлические детали, но ещё и гора пластика: бамперы, спойлеры, молдинги, наружные зеркала и проч.
А чтоб их неопрятный вид не угнетал водителя и не отпугивал его пассажиров, придётся научиться красить пластиковые детали кузова своими руками. Возможно, кто-то уже мысленно нарисовал картину, как он легко берёт баллончик и минут за двадцать приводит авто в порядок. Но не тут-то было! Тонкости этой простой работы вмещаются как раз в одну статью, которую лучше прочитать до конца.
Как и все другие пластмассы, пластик обладает некоторыми свойствами, присущими только ему, а потому автолюбителю стоит хотя бы немного разбираться в материалах, которые пошли на машину. Почти все детали изготовлены из разных видов пластмасс. Обычно все пластики, используемые для внутренних и внешних деталей машин, должны быть, прежде всего, прочными и безопасными. Подразделяются же они на 2 вида: те, что требуют грунтовки и не нуждаются в ней вовсе.
Обычно приходится выбирать один из следующих способов ремонта пластика:
1. Проверка на плавучесть
Опустив пластик в воду, посмотрите утонет ли он или нет. Если деталь погрузилась в воду, то и лишних хлопот можно избежать. Если она плавает, то сначала необходимо нанести грунт для пластика, а уже потом - акриловый грунт.
2. Сжигание
Отломите маленький кусок пластика от детали, которую собираетесь ремонтировать. Посмотрите, чтобы на нём не оказалось грязи, краски или формовой смазки. Подожгите пластмассу. Если она горит и коптит, то грунтовать материал не нужно. Если пламя поднимается чистое (как у свечи), то перед основным слоем грунтовки следует нанести грунт для пластика.
Если вы приобрели новый пластик для обвеса или бампер, то наверняка захотите, чтоб он подходил чуть ли не тон в тон под цвет вашего автомобиля. Вот что придётся проделать:
Если ваша пластиковая деталь не требует дополнительной грунтовки, то сначала обезжирьте её, протерев антисиликоном. После этого нанесите адгезивную риску под двухкомпонентный акриловый грунт абразивом 240 и выше и тщательно загрунтуйте.
Зашлифуйте высохший грунт абразивом 320 (под простую эмаль), а после - «под металлик» абразивом 450 или 500. Добавив в краску грунт и пластификат, или «Эластикатор», как его называют, окрасьте деталь (процентное соотношение компонентов посмотрите на бутылочке). «Эластикатор» поможет краске не растрескаться даже при небольших толчках авто.
В случае, когда деталь необходимо загрунтовать специальным веществом для пластика, не забудьте очень-очень тщательно вычистить поверхность от заводских смазок, использующихся для пресс-форм.
А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.
Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовкиПокраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определённые нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.
Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:
Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.
Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм. Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.
Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:
Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:
При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в её состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.
В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода «хромирования». Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:
Важно! Покрытие хромом производится краскопультом с небольшим количеством краски, подаваемой под высоким давлением.
Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:
Сегодня существуют также различные способы окрашивания автопластика под дерево и металл, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.
Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:
Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.
Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки. Сначала необходимо демонтировать все элементы из пластика, требующие покраски. Затем перенести детали в теплое, сухое помещение, где будут производиться все работы, обработать поверхности, нанести грунтовку (если нужно) и краску.
При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью.
Перед работой все части, которые будут подвергаться окрашиванию, необходимо тщательно вымыть, просушить и обязательно обезжирить. Если интересует, чем обезжирить пластиковую поверхность, то лучше всего это делать ацетоном или уайт-спиритом, которые отлично удаляют всевозможные загрязнения.
После использования этих обезжиривающих средств можно быть уверенным, что краска поведет себя нормально и не возникнет каких-либо проблем.
Технология покраски пластиковых деталей автомобиля следующая:
Всевозможные детали автомобиля могут быть изготовлены из различных видов пластмасс. При такой процедуре, как окраска пластика нужно обязательно выяснить, к какому виду относятся поверхности пластмассовых деталей:
Для определения необходимости грунтовки достаточно поджечь небольшой кусочек детали из пластика. Если при горении образуется копоть, то грунтовка не нужна.
Нужна ли грунтовка для пластика под покраску можно проверить другим способом – так называемым методом Архимеда. Пластиковый элемент погружают в воду: если он тонет, то грунтовать его нет необходимости.
При желании чего-то необычного, экстравагантного применяется swirling технология покраски пластиковых деталей. Swirling – c английского языка переводится: кружение, вращение.
Основной смысл техники swirling состоит в том, чтобы образовать на поверхности воды пленку из красок разных цветов. Затем эта пленка аккуратно собирается погружающимися в воду пластиковыми элементами и получается оригинальная окраска деталей. В ходе окраски используют вещество, разрушающее поверхностное натяжение воды, чтобы при добавлении на поверхность воды краски она не собиралась сверху, а погружалась в воду.
Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика. Кисточкой лучше обрабатывать мелкие детали и изгибы, но есть особенности:
Покраска пластика баллончиком проходит быстрее, однако требует некоторой сноровки.
Порой, после обезжиривания и зачистки абразивной шкуркой на пластиковых деталях создается статическое напряжение. Вопрос, как снять статическое электричество с пластика далеко не праздный, потому что создающееся напряжение притягивает пыль и различные микрочастицы, которые могут помешать качественной окраске.
Для пластмассы применяют специальный состав, называемый антистатиком. Он бывает жидким или в виде пропитанных средством салфеток. Применение последних намного удобнее.
Для любителей натурального дерева имеется достаточно простая, но эффективная техника изображения объемной фактуры древесины на пластике. Покраска пластика под дерево своими руками состоит из следующих этапов:
Таким образом, можно обновить пластик в авто , необходимо только немного сконцентрироваться и соблюдать технологию, в деталях возможны отступления, ведь это своего рода творчество.
Обновляя пластиковые поверхности автомашины, стоит рассмотреть такой вариант, как напыление пластика или флокирование, после которого поверхности имеют бархатный вид и становятся приятными на ощупь.
Кроме того, пластик, отделанный таким способом, приобретает высокие теплоизоляционные свойства и не нагревается. Флок отталкивает пыль и грязь, не впитывает запахи.
Технология флокирования во многом подобна окраске. Различие лишь в инструментах, материалах и нанесении перед процедурой специального клея. В который подмешивается колер. Для флокирования необходимо:
На вопрос, чем можно покрасить пластик в автомобиле, оптимальным ответом является применение жидкого пластика, который представляет собой полимерную акриловую водно-дисперсионную краску. После нанесения, такая краска обладает высокой степенью адгезии (взаимопроникновением материалов друг в друга), предохраняет машину от воздействия внешней среды.
Технология покраски пластика не отличается от описанной ранее. Стоит только заметить, что если существуют серьезные дефекты или продавливания, то их можно удалить, нагрев пластик феном. Затем нужно холодной тряпкой, намотанной на брусок, придавить это место. В результате после покраски ничего не будет заметно.
Прежде чем задаваться целью, как окрасить пластик, нужно позаботиться о сухом, чистом и вентилируемом помещении и обеспечить себя средствами защиты. Прежде чем покупать краску стоит подобрать правильный тон, подходящий к цвету обивки салона машины.
Сама по себе технология окраска пластика в автомашине не сложна, но требует неспешности, последовательности и кропотливости в работе.
Не представляет особой сложности окраска бампера своими руками. Технология покраски пластиковых бамперов, как и , следующая:
На данный момент автомобильные детали изготавливаются в основном из полипропилена, только некоторые из них – из ПВХ. Чтобы определить, из какого материала сделан, например, бампер нужно уметь расшифровывать его маркировку:
РР – полипропилен;
РВС – поливинилхлорид (ПВХ).
Покраска пвх пластика имеет некоторые особенности. Поверхности из такого пластика обязательно нужно покрыть адгезионным грунтовочным средством. Наносится такое средство распылением или протиркой, после этого поверхность должна просохнуть.
Покраска полипропилена в автомашине также требует нанесения специального грунта. Он наносится в один-два тонких слоя за 10 минут до основного грунтования. После этого наносится слой выравнивающего грунта. Дальнейшая обработка не отличается от общей технологии покраски.
Таким образом, задача, как покрасить пластик на авто не является невыполнимой. Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии. Независимо от того, какой вид покраски выполняется: окраска под дерево, свирлинг покраска, необходимо выполнять все работы тщательно и аккуратно, что компенсирует мелкие промахи в работе.
Изнашиваются и теряют свой первозданный вид. Но износ касается не только внешних, но и внутренних элементов, в том числе дверных карт, консоли и торпеды. Конечно, можно купить новый элемент. Однако зачастую его стоимость неадекватна. Можно также взять деталь с разборки в более-менее «живом» состоянии. Но, как показывает практика, самый лучший и экономный способ освежить части салона - это покраска пластика автомобиля своими руками. Как это делается и на что обратить внимание при работе? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.
Первый этап - это демонтаж всех элементов, которые будут подлежать покраске. Это наиболее сложная операция. У каждой марки и модели автомобиля - свои варианты установки приборных панелей, накладок, карт и ручек. Даже если это одна и та же машина, но разной комплектации, вариантов демонтажа будет несколько. На некоторых автомобилях панель приборов можно извлечь только при помощи штыря-съемника со стороны лобового стекла.
Для удобства лучше заранее купить набор инструментов для работы с салоном автомобиля. Такие комплекты универсальны и подходят для большинства современных машин. При наличии подобных съемников вы значительно сэкономите усилия и время, потраченное на демонтаж.
При разборке пластиковых деталей ни в коем случае не пользуйтесь стальными отвертками. Для этого существует специальные полиуретановые лопатки. При малейшем контакте жесткий металл согнет края мягкого пластика. И вернуть его прежнюю форму будет очень трудно.
Также во избежание путаниц, все болты и гайки кладите в отдельные коробочки, а лучше - подписывайте их. Так вы не «заблудитесь» при сборке элементов, когда один болт не будет вкручиваться из-за другого шага резьбы, хотя внешне по габаритам они одинаковы. Иногда автовладельцы производят периодические фотосъемки, фиксируя, где какой элемент был закреплен ранее.
После успешного демонтажа элементы салона кладутся на мягкую не абразивную поверхность. Это может быть лист ДСП, ОСБ или любой другой, выполненный из дерева, либо же большие куски картона.
Если вы кладете элемент на асфальт, даже при самом бережном отношении, пластик буде поцарапан. Чтобы исключить прилипание пыли и других мелких частиц, когда производится покраска пластика баллончиком, поверхность предварительно обрабатывается антистатиком. Даже небольшая ворсинка может хорошо подпортить финальный результат работ.
Если это трещина в ответственном узле (например, ручке двери, которая постоянно подвержена нагрузкам), для большей надежности ее обрабатывают густым герметиком с внутренней стороны. Чтобы не расцарапать поверхность, периодически смачивайте наждачную бумагу в воде.
После этого покрытие тщательно обезжиривается. Для этого используется уайт-спирит, бензин, либо антисиликон. Последний отлично разъедает жирные пятна и дает хорошую основу для зацепления пластика с новой краской.
Затем наносится под покраску. Ее нужно наносить в 3 тонких соля с расстояния не менее 20 сантиметров. В противном случае будут образовываться потеки. А удалить следы такого аэрозоля крайне трудно, так как он вступает в реакцию с пластиком и способствует лучшей адгезии нитроэмалей.
Далее производится финальная покраска пластика автомобиля - с применением краскопульта или баллончика, на поверхность наносится новый слой. Если это металлик, он требует особой технологии нанесения. После высыхания (примерно 20 минут), поверхность обрабатывается слоем лака. Расстояние от баллончика до пластика остается такой же - от 20 сантиметров.
Малейший подтек будет говорить о том, что был произведен «подкрас», причем некачественный. Лучше в несколько слоев обработать один участок, чем лить кучу краски за один раз на весь периметр. Далее покрытие тщательно полируется при помощи восковой пасты.
Использовать данный инструмент вместо баллончиков - крайне рисковое дело. Ведь при малейшей неаккуратности возникает риск образования потеков. Кроме того, слой от кисточки достаточно толстый и время его высыхания - около суток. В этом плане аэрозоли в несколько раз превосходят данный способ окраски. Если вы не имели ранее опыта с покраской и хотите тратить меньше времени на засыхание элемента, безусловно, выбирайте баллончик.
Для выполнения работ вам потребуется максимально чистое и хорошо вентилируемое помещение. На улице это делать не стоит - малейшая пыль испортит все старания. Также не забывайте о мерах предосторожности. В нашем случае, если это покраска пластика салона автомобиля, нужно защитить дыхательные пути респиратором, а глаза - защитными очками.
Сам автомобиль должен стоять далеко от места покраски - малейшая пылинка краски разлетается по воздуху на расстояние до 5 метров. Когда она засохнет на лакокрасочном покрытии кузова, удалить ее будет очень трудно. Если это мелкие детали, вместо картона и дощечек сгодится старая газета.
Что касается выбора цвета, покраска пластика салона автомобиля выполняется с одной целью - освежить интерьер. Не нужно покупать яркие цвета, с мыслью заготовить машину «под спорт». Так вы лишь испортите интерьер, а при продаже такой автомобиль будет ценится меньше заводского.
Поэтому выбираем максимально «стоковый» оттенок. При разборке салона старайтесь запоминать или фиксировать фотографиями места, где стояла деталь. Разную мелочь в виде кнопок дверей, окантовок ручек и регуляторов воздуховода складывайте в отдельную нишу.
При работе с баллончиком не забывайте, что внутри него очень реактивная краска. При большом ее количестве она запросто «подрывает» прошлые слои на пластике, образовывая пупырышки. Покраска пластика такими компонентами производится с дальнего расстояния. Желательно для этого использовать колпачок «факел» - для более равномерного нанесения состава на поверхность.
Кстати, мелкие царапины можно просто убрать при помощи абразивной полироли. Покраска пластика здесь не обязательна. Важно для этого подготовить насадку на дрель и специальную пасту, содержащую абразив - алмазную крошку.
Но при выполнении таких операций нужно следить за температурой пластмассы. От высоких оборотов и полироли она легко перегревается - важно уловить нужный момент, когда пластик начнет «вдавливаться», стирая края царапины. При более крупных деформациях, например, трещинах, такой способ ремонта бесполезен.
Автопроизводителями используется несколько типов салонного пластика. Один из них требует грунтовки, второй - нет. Лучше заранее проконсультироваться со специалистами или провести несколько тестов.
Первый способ - проверка на горючесть. Если этот кусок пластика выделяет копоть при горении, ему требуется грунтовка. Но так как нам нужно восстановить, а не окончательно сжечь его, для проверки используем альтернативный метод. Поместите пластиковую деталь в емкость с водой. Если она утонула в воде, грунтовка не требуется. Если же плавает - покраска пластика обязательно сопровождается грунтованием.
При обработке «шкуркой», соблюдайте переход зернистости - от более крупной вначале до мелкой «нулевки» в конце. Так у вас не останется задиров и краска полностью заполнит собой имеющиеся поры на поверхности. Для придания большего блеска используйте несколько слоев лака.
Итак, мы выяснили, как производится покраска пластика салона автомобиля. Как видите, работу можно выполнить и своими руками. Главное - это соблюдать технологию и не забывать о мерах безопасности. Ведь пары краски сильно влияют на дыхательные пути человека, печень и другие органы.
Такой полимерный материал, как пластик, используется нами в огромном количестве направлений. И время от времени возникает необходимость изменить цвет тех или иных пластмассовых поверхностей или изделий. С этим могут возникнуть немалые проблемы, если не знать технологии такой окраски.
Если ваш тип пластмассы подходит под возможность окрашивания, и вы страсть как хотите изменить расцветку на своем ведре для питьевой воды, то начать необходимо с обезжиривания (растворитель, уайт-спирит), обработки антистатиком и шпатлевкой. Последнее необходимо, если в пластике имеются изъяны и повреждения. Обработка наждачной бумагой одновременно с воздействием воды также поможет убрать щели и трещины, если они небольшие.
Важнейшим этапом подготовки является грунтовка пластиковой поверхности. Мы уже говорили о том, что адгезия у подобного полимерного покрытия крайне посредственная, и грунтовка поможет улучшить ее.
Для пластика используется жидкий грунт-эмаль на акриловой основе. Данный компонент быстро сохнет, создавая на поверхности пластика слой, хорошо сцепляющийся с краской. При этом подобный компонент способен удерживать краску даже под воздействием солнца и влаги. Наконец, существует способ нанесения подобного грунта распылением. Это не только быстро, но и очень экономно.
Кстати! Если после высыхания грунта обработать его наждачной бумагой, поверхность приобретет матовый цвет и станет еще лучше сцепляться с краской.
Аэрозольная краска — самый лучший способ придать пластмассе новый цвет. Она превосходно ложится, наносится ровно и очень быстро. Существуют специальные виды краски, созданные именно для данных полимерных изделий. При этом обращает на себя внимание еще быстрое высыхание. Недостатком такой краски является невозможность делать четкие ограничения без использования малярного скотча, а также сложность с окрашиванием мелких деталей и смешиванием цветов на одной поверхности.
Окраска универсальной либо созданной для пластика акриловой эмалью. Обычно таким образом проводятся тонкие работы, либо окрашиваются детали, не требующие особого внимания. Причина в более длительном высыхании, во время которого липкая поверхность может загрязниться.
Кстати! В интернете есть информация об успешном применении для пластика краски для кожи. Наносят ее после предварительного обезжиривания. При этом покрытие ложится ровно и прочно.
Для того, чтобы краска лучше схватилась с пластиковым изделием, необходимо, чтобы и сама краска и поверхность пластика были примерно одной температуры – 20-23 градуса по Цельсию. При этом влажность воздуха в помещении не должна быть выше 80 процентов (в идеале – 65), иначе процесс высыхания будет очень долгим. Высыхание пластика должно проходить при температуре от 17 до 60 градусов.
Для того, чтобы новый слой краски держался на пластмассовой поверхности максимально долго, можно покрыть его слоем аэрозольного акрилового лака.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня