Правила игры. Берсерк VS

«Где мой топор, где моё мясо? О нет, оно отравлено… »

У меня был период в блоге, когда я писал серию обзоров на коллекционные карточные игры. Там была и популярная MtG , и мною обожаемая Legend of the Five Rings , и более мелкие представители карточных игр. Планировался у меня и еще один обзор на одну российскую карточную игру, но звезды на небе не сошлись, я устал писать о ККИ и перескочил на обычные board games. Но, посмотрев в телескоп сегодня вечером, я понял, что звезды наконец-то сошлись, и я просто обязан написать обзор на игру Берсерк .

На всю игру с её богатой историей одной статьи точно не хватит, поэтому я ограничусь последним специальным выпуском под названием «Буря Стихий ».

Что такое Берсерк?

Когда-то давным-давно, примерно когда по Земле еще бегали динозавры, Иван Попов и Максим Истомин познакомились с игрой Magic: the Gathering (я не могу умолчать об этой игре). И так им «мотыга» понравилась, что они решили сделать свою игру. С красивыми карточками, полем и своим уникальным миром. Примерно так и появилась игра Берсерк .

Это стратегическая коллекционная карточная игра, в которой существа сражаются друг с другом на поле боя. Выигрывает тот, кто сумеет победить армию соперника.

Как и в любой типичной ККИ в Берсерке каждый игрок имеет собственную колоду карт. Карточки имеют степень редкости – от многочисленной до легендарной. В этом плане Б (Берсерк) не имеет особых отличий. Зато игровой процесс уникальный, особенно если говорить об этом в рамках российского игропрома.

Игровой процесс

Все карточки в Берсерке – это существа, местности, артефакты и экипировка. Составляется стартовая колода из не менее 30 карточек и не более 50. Карточки берутся из специальных наборов — стартеров и бустеров. В игре существует 6 стихий (когда-то было 5), на которые карты разделяются – степи, леса, горы, болота, тьма и огонь.

Из 30 карт каждый игрок сдает себе 15. Да, в этом кроется главный подвох – у вас не получится сыграть всеми картами, как бы вы этого не хотели. После чего происходит формирование отрядов. Каждая карта имеет в левом верхнем углу стоимость, отображенную в золотых или серебряных кристаллах. В зависимости от количества стихий, к которым принадлежат карты в вашей колоде, и очередности хода (первый вы ходите или второй) вы набираете отряд на определенное количество кристаллов. К примеру, для двухстихийного отряда для игрока, который ходит первым, дается 23 золотых кристалла и 22 серебряных. А если у второго игрока стихия одна, то у него 25 золотых и 23 серебряных. Соответственно, чем меньше стихий, тем больше кристаллов вы будете иметь.

После набора отряда, каждый игрок начинает расставлять карты на поле.

Дело в том, что Берсерк немного нетипичная ККИ. Это скорее варгейм. Игроки сражаются на поле 5х6. Расстановка происходит на своей половине поля по особым правилам, на которых я останавливаться не буду. И как только вы разложили карты на поле, то игра превращается в шахматы. Каждая карта имеет уровень здоровья, очки перемещения, уникальное свойство, а также показатели атаки.

И всё-таки английский текст тут не просто так…

В начале игры вы раскладываете карточки в доступных трех линях. Спереди логично ставятся танки, потом за ними идут маги, лучники и прочие воины дальнего боя. К расстановке войск следует отнестись серьезно, так как это один из залогов победы.

В свой ход игроки могут двигаться и совершать действия. Причем делать это можно сразу всеми картами, а не по одной карте, передавая ход сопернику.

Открытые существа (т.е. неповернутые) могут двигаться на определенное количество клеток на поле. На свободную клетку справа, слева, вверху или внизу, но не по диагонали (если только карта не обладает таким уникальным свойством).

Открытое существо может совершить одно из трех видов действия:

— атаковать простым ударом;

— выступать защитником от простого удара;

— использовать способности карты за поворот.

После применения действия карта обязана повернуться на 90°, что означает, что она больше не может передвигаться и действовать. Эта система хороша знакома опытным игрокам ккишникам.

Теперь коротко пройдусь по видам действий.

Атака простым ударом . На каждой карте есть волшебные циферки типа 1-2-2 или 3-4-5 и т.д. – это простой удар. Первая цифра – слабый удар, вторая – средний, третья – сильный. Простым ударом можно атаковать только рядом стоящую карту. Если атакованное существо открыто, то оно сражается с нападающим существом. Каждый игрок бросает кубик. Сначала выясняется, кто больше выбросил. Потом высчитывается разница бросков. К примеру, атакующий выбросил 4, защитник – 1. Разница – 3. Смотрим по специальной таблице, что в итоге произошло. Нападающий выбросил больше + разница 3 = нападающий наносит средний удар, отражающий промах.

Из этой таблицы можно еще узнать, что есть возможность и нападающему получить урон от защищающегося, если тот выбросит больше и с большой разницей. Так что в этой игре можно легко наступить на грабли.

Только вот если защищающийся повернут, то ответный удар он нанести не сможет. Нападающий наносит слабый удар на бросок кубика 1-3, средний – 4-5, и сильный на 6+.

Назначение защитника . Защитником можно назначить любую открытую карту-существо, которая стоит одновременно рядом с защищающимся и нападающим существами. В таком случае защитник говорит – извини, ты атакуешь не вот это существо, а меня . Это хорошо в тех случаях, когда нужно спасти важную карту. Защитники очень важны в Берсерке .

Использование особенности за поворот . Некоторые карты имеют такие свойства – они обозначаются специальным значком поворота. Как правило, это какой-то специальный удар. Только при этом существо не может получить ответный удар.

Если существо имеет ран равное или больше жизней, оно уничтожается. Игра заканчивается, когда одна из сторон полностью вынесена.

Буря Стихий

Это специальный набор, в котором вы найдете все, чтобы основательно познакомиться с игрой. А именно:

— правила;

— 6 колод разных стихий;

— колода нейтральных карт;

— 2 игровых поля (для каждого игрока);

— кубики;

— все необходимые фишки.

Правила яркие, красочные. Всё, что нужно для начального уровня там описано. Но я всё-таки рекомендую после изучения этой книги правил скачать с официального сайта расширенные правила. Там очень много страниц мелким шрифтом, но зато подробно описаны все нюансы. А вопросы всё равно у вас появятся рано или поздно.

Как я уже упоминал, в Берсерке существует 6 стихий. В Буре Стихий все эти стихии представлены полноценными колодами, состоящими из 30 карт. Вы можете сами собрать свои колоды из любого кличества стихий, можете добавить нейтральные карты, а можно и поиграть моно-колодами, что я и рекомендую сделать, если вы незнакомы с игрой.

Двухсторонний комикс

Давайте поговорим о каждой из стихий, потому что они отличаются не только эмблемами и цветом карт.

Аккенийцы (стихия степей) . Хорошие воины, которые имеют как сильных здоровых танков, так и мелких слабых воинов, которые обладают навыком метания и выстрела. Часто владеют свойством «авангард», которое позволяет им перед началом боя провести одну безответную атаку простым ударом по ближайшему сопернику. Часто умеют «дарить» существам соперника свойство «уязвимость», которая позволяет аккенийцам наносить больше ран при атаке.

Архаалиты (стихия болота) . Эти товарищи — мастера отравления. У них мало здоровья, удары очень слабые, но зато есть умение отравлять и наносить по отравленным существам дополнительный урон. К тому же когда отравленное существо разворачивается, то оно теряет здоровье, равное уровню отравления. Таким образом, архаалиты просто стараются не помереть раньше, чем соперник погибнет от отравления. Также умеют метать, пользуются щитом Архааля (вы отравлены? Тогда у меня есть защита от ваших немагических атак! ), а некоторые существа еще и умеют лечиться, если погибает отравленное существо. Одна из моих любимых стихий.

Линунги (стихия гор) . Очень интересные ребята, которые владеют магией. Основная механика этой стихии – медитация (позволяет использовать фишки других карт), заклинания, разряды и копить фишки. За сброс фишек существо может сделать что-нибудь супер-пупер крутое. Например, нанести 4 урона всем картам в выбранном вертикальном ряду. Это мощно, поверьте. Имеют защиту от дальних атак и броню. Любителям магии посвящается.

Стражи леса (стихия леса) . Скрытные воины леса, которые помимо прекрасного владения навыков выстрела умеют получать дополнительные жизни. И если на некоторых особенно хорошо регенерирующих существ не обратить внимания, то из 4 начальных жизней у них запросто может появиться еще 15 дополнительных.

Слуа (стихия тьмы) . Главная фишка карт тьмы в этом наборе заключается в вампиризме. Крайне опасные существа, потому что, нанося удар, они излечиваются на такое же количество жизней. К тому же карточка Аталле еще и умеет летать. Сложные соперники.

Дракониды (стихия огня) . Совершенно новая для меня стихия. Интересная такая стихия получилась. Умеют метать, стрелять, могут быть сильными драконами, сжигают, причем как чужих, так и своих, владеют навыками прыжка через клетки, а еще обладают свойством чешуя – получают урон только от простых ударов, пока имеют 5 и больше ран.

На нейтралах особо зацикливаться не хочется. Разве что улыбнула карта Жрец Ктулху (в очередной раз вспомнили Лавкрафта).

Очень порадовало меня наличие полей. Хорошие, картонные, с прелестным артом. Конечно, с собой в клуб их особо не натаскаешь, но если брать игру для домашних посиделок, то они очень в тему.

Кубика всего 2, а больше и не нужно. Каждому игроку по кубику.

Жетоны предлагаются россыпью на все темы – ранения, отравления, уязвимости, отрицательные эффекты, дополнительные жизни – все есть.

В целом об игре

В этой части обзора выскажу свои мысли об игре Берсерк . Мало ли кто-то впервые слышит о ней и ему интересно, стоит ли её покупать вообще.

Многие сравнивают любую коллекционную карточную игру с Магией на предмет сходства. Так вот Берсерк на Магию не похож. Нет понятия маны, карты двигаются по полю, доступны сразу все выбранные карты, нету рандомного набора карт каждый ход. Перед нами практически варгейм, только вместо фигурок есть карточки. Мы имеем сразу мощную полноценную армию, которая с каждым ходом будет становиться слабее. Задумка игры скорее напоминает шахматы нежели Magic: the Gathering .

Мое мнение о Берсерке всегда было такое: хорошая игра для начинающих ККИшников. Это когда особо не жалко потраченных денег, потому что и научишься собирать деки, и бустера в игре недорогие, и турнирная поддержка отличная, а если вдруг надоест, то всегда есть возможность соскочить на Магию. Вот честное слово никогда не хотел новичков сразу подсаживать на дорогие игры.

В клубах всегда видел много детей, которые активно играют в Берс. Причем у них колоды лишь бы какие, в лучшем случае рарки да промки с бесплатных пятничных новичковых турниров. И им классно, играют с удовольствием. Игроки постарше ищут ультры в бустерах, скупают даже дисплеи целые для этого. Но факт остается фактом – в Берсерке колода без супер редких карт может обыграть дорогую по стоимости колоду.

На это часто и ругаются игроки, что кубик порою начинает сильно вредничать и заваливает всю игру. А слабая с виду армия противника то и дело наносит сильные удары.

Еще одна слабая сторона игры – из всей вашей колоды максимум сыграет только 15 карт. И кто знает, какие это будут карты. Может быть те, на которые вы рассчитываете, а может быть и дешевый хлам, которым вы затыкали бреши в деке. С другой стороны, в других ККИ тоже есть понятие стартовой руки и последующего добора карт каждый ход. Там тоже могут придти совсем не те карты, на которые вы надеялись. Т.е. в Берсерке свой вариант рандома. Кому-то нравится, кому-то не очень.

Неоднозначный вариант еще и в том, что все карты открыты. Нет никакой неожиданности из руки. Когда играешь со скрытой рукой, то оппонент не подозревает, с чем вы сейчас сидите – с сильными картами или ерундой.

Берсерк в этом плане не предлагает никаких неожиданностей. Так же как и в шахматах, про которые я сегодня постоянно вспоминаю. Все четко знают, как ходит ладья, вопрос только в том, в какую сторону она пойдет. Я точно знаю, что вон та карта за поворот делает выстрел на 2, вопрос только в том, в кого пойдет выстрел.

Сейчас подобных игр появилось много – Summoner Wars , Mage Wars , например. Там тоже поля и своя армия, которая выкладывается на поле, передвигается по нему и наносит урон сопернику.

Очень важно заранее постараться изучить свойства карт в колоде. Иначе первые игры имеют возможность быть скучными и нудными.

«- Я делаю выстрел этим существом в это твоё.

— Э нет, брат, у него защита от выстрела.

— Тогда в того.

— И у него тоже защита.

— А в кого могу?

— Вот в этого, но у него сработает защитная реакция, и он ответит обратным выстрелом.

— Хм… »

Хотя в этом нет ничего страшного, так как все карточные игры требуют изучения карт. В Берсерке море специальных терминов, поэтому первое время книга правил будет очень популярна у вас. Что такое благословение? Броня? Вампиризм? Выстрел? Гнев? Дальняя атака без указания дальности? Душелов? И так далее. Будьте готовы.

35 страниц

А глоссарий начинается уже с 15-ой

Для меня это расслабляющая игра, возможность подумать над тем, кому нанести удар, и с удовольствием покидать кубики.

О новом выпуске

То ли в прошлом, то ли позапрошлом году издательство Hobby World хотело запустить Б зарубежом, но в виде ЖКИ, а не ККИ. А потом добавили, что данный вариант игры будет предназначен только для иностранцев, а у нас останется старый добрый формат коллекционки. И мне взгрустнулось.

Успел нахватать дополнительные жизни

Ну не люблю я ККИ, надоело. Гонка с легальностями, поиск нужных карт, вскрывая десятки, а то и сотни бустеров… нет, определенно не хочу. Я бы с удовольствием играл в свободный формат игры, где всё легально и периодически выходят новые стандартные наборы.

Что с тем самым английским вариантом Б так до сих пор ничего и не известно. Зато в конце прошлого года был выпущен специальный подарочный набор, о котором я сегодня и веду речь.

Раньше уже выходили всякие дуэльные наборы на двоих игроков. Там можно было найти жетоны, правила и 2 колоды разных стихий. В подарочном наборе мы получаем сразу 6 стихий, что не может не радовать.

Честно скажу, что набор Буря Стихий меня порадовал. Всё, что нужно начинающему игроку, лежит в этой коробке. Даже если сомневаешься, какими стихиями играть, то Буря Стихий исправляет это недоразумение и позволяет переиграть всеми стихиями.

Этим набором можно играть спокойно дома с семьёй или друзьями. Только вот с колодостроением, наверное, не совсем получится. Потому что на него нужно время. Не могу себе представить такую ситуацию, что ко мне приходят друзья, которые незнакомы с игрой, я им даю коробку с картами и говорю – вы там выберите что-нибудь для деки… Скорее всего мне самому придется им что-нибудь собрать или просто сыграть колодами с одной стихией.

Еще проще, когда у каждого игрока будет такой набор – тогда не придется спорить, кто заберет хорошую карту. Да и можно будет сыграть mirror – вроде болото на болото.

Я с удовольствием посмотрел на драконидов, поиграл вампирами, которыми раньше не играл (мне ближе демоны да душеловы со жнецами). В очередной раз убедился, что люблю играть болотом=)

В общем, у меня пошла волна ностальгии. Для кого-то этот набор станет первой ступенью в познании мира Лаара, дальше пойдут турниры, покупки бустеров и т.д. А мне и этого набора достаточно, чтобы иногда поигрывать в него со своими друзьями.

Я всё еще надеюсь, что подобные наборы еще будут выходить, а может быть и ККИ формат перейдет во что-то другое, более интересное мне. Хотя недавно общался со своим знакомым руководителем клуба настольных игр и он сказал следующее: «Если они (Hobby World) изменят формат, они похоронят игру, однозначно ». Так что кому что.

А мне этот набор симпатичен. Для тех, кто хотел познакомиться с игрой – самый оптимальный вариант. Стоимость игры – 1140 российских рублей, что недорого.

Фантастический мир, в котором обитают жуткие существа жаждущие уничтожить каждого встречного, вот уже несколько десятилетий будоражит умы писателей, художников и… разработчиков настольных игр. Пропитанный магией воздух, неимоверные способности персонажей, безграничные возможности по созданию культовых героев – добавьте к этому сотни эффектных иллюстраций и получите коллекционную карточную игру, у которой будет армия преданных поклонников. Сегодня на Розовом диване – колодособирательная настольная игра «Берсерк. Герои».

Новая версия известной игры « », обзор которой я делал около года назад, лишилась поля, что существенно сократило место на игровом столе и позволило свести всё необходимое для поединка к стопке карточек и россыпи маркеров. Переработке также подверглись правила, которые стали легче для новичков, сделав «Берсерк. Герои» доступным для «простых смертных». Собственно, изучение премудростей боя займёт около 15 минут, а к концу первой партии вы полностью освоитесь в этом фантастическом мире. Итак, что же нам предлагает издатель?

Начну с того, что помимо стартовых коробочек в продаже представлены бустеры, содержащие случайные, порой очень редкие карты. В моём случае в каждом выпуске с героем лежал блестящий поблескивающий конвертик. Обратите внимание, картинка на бустере не связана с определённым набором - это произвольный рисунок, по которому невозможно догадаться о содержимом комплекта.

На крышке каждой коробки изображен один из пяти героев – тут, в отличие от бустеров, внешний облик соответствует содержимому. Начнём знакомство с Хродгара, представляющего стихию гор.

Коробочка небольшая, вмещающая все карты одетые в защитные протекторы. Правила игры для всех выпусков абсолютно одинаковые, бустеры по наполнению всегда разные.

Одна коробочка – один боец. Комплект не подразумевает полноценную схватку соперников, поэтому для дуэли потребуется как минимум ещё один набор. Тем не менее, режим тренировки предусмотрен: в колоде вы найдёте дополнительного персонажа шестой, нейтральной стихии, со своей армией. Для короткой битвы вполне достаточно…

На фотографии - содержимое бустера из данной коробки. В комплекте 15 карт, которые пригодятся для всех героев. Проверенный временем маркетинговый ход, плавно «подталкивающий» покупателя в магазин за очередным выпуском. Либо можете обмениваться с друзьями ненужными карточками…

Илариэль ведёт за собой лесную армию, скрытую за тёмно-зелёной листвой. С комплектами мы разобрались, настало время взглянуть на структуру карт «Берсерк. Герои».

В правом верхнем углу, на цветном фоне соответствующему стихии, указан тип карты: герой, заклинание, событие, экипировка, существо. В левом верхнем углу – стоимость розыгрыша данной карты, красное сердце укажет на количество жизней вашего подопечного, зелёный круг с белой цифрой – силу удара. В текстовом блоке приведено особые свойства, которые активируются при определённых условиях.

Картинка бустера совпадает с комплектом из предыдущего набора, при этом наполнение абсолютно другое. Как видите, вас ждёт множество сюрпризов после вскрытия конверта.

Грозный Рейвенкар управляет тьмой, его цвет – фиолетовый. По традиции, в коробке как сам герой, так и тренировочный Голем.

Кстати, тренировочные наборы одинаковые, чего не скажешь о базовых колодах армий героев. Никаких повторений или совпадений с армией другой стихии нет, поэтому игрок может строить тактику, основываясь на сильных сторонах своего комплекта.

Остановимся на специальных значках, приведённых в правом верхнем углу. Экипировка (левая карта) представлена оружием, бронёй и амулетами, которые выкладываются неподалёку от героя и помогают ему в бою. Существа – ударная сила командующего. Они встают на защиту своего предводителя, атакуют неприятеля и отдают свою жизнь ради соратников по оружию.

Заклинания применяются разово, и после использования уходят в сброс. События, о которых возвестит колокол, влияют на всех участников битвы.

Свирепый Резак ведёт выносливый и жаждущий крови степной народ к победе. Принадлежность карт к той или иной стихии легко определить как по цвету значка в правом верхнем углу героя, так и по стилю оформления колоды.

Над армией степей поднимаются клубы жёлтой пыли, которой пропитаны все иллюстрации.

В четвёртом по счёту бустере половина карт посвящена нейтральной стихии. «В чём смысл? » - спросите вы, - «зачем мне столько тренировочных карт? » Всё просто – согласно правилам, разрешается укомплектовывать свою колоду воинами нейтрального лагеря.

Тиша вывела из болот отряды, чьё оружие отравлено ядами волшебного мира. Коварная и непредсказуемая, она скрывается за светло-зелёной пеленой испарений.

Перед тем, как вы выберете себе любимого героя и сформируете боевую колоду, настоятельно рекомендую просмотреть свойства всех пяти стихий. И не забудьте о нейтральных союзниках, которые также доставят противнику много хлопот.

Заключительный бустер содержал… кристалл золота. Честно говоря, он абсолютно не нужен, и каким образом этот предмет попал в набор – непонятно.

Итак, пять героев, пять стихий, пять непримиримых соперников. Но выбрать для поединка необходимо только двоих…

Прохлада леса и зной степи, высокие деревья и пожелтевшая трава - Илариэль будет противостоять Свирепому Резаку.

Пред тем, как начать битву, необходимо запастись либо жетонами, либо кубиками. Дело в том, что оппоненты будут получать ранения в ходе схватки, а никакие маркеры в наборе не предусмотрены. Для таких целей у меня лежит целых пять рублей. Вернее, пятьсот копеек, отмытых и отполированных. Дешево и сердито – это самые «копеечные маркеры» из всех возможных…

Готовясь к схватке, соперники составляют индивидуальные колоды, состоящие из героя и минимум 40 его подопечных. Как вы помните, цвет определяет принадлежность к стихии, а в армию можно принимать нейтральных наёмников.

Оппоненты начинают поединок «без золотого в кармане», и располагают своих героев напротив друг друга открыто – полководцы являются главной целью противника.

Во время первого хода необходимо взять четыре карты из колоды, а также получить один золотой. В начале каждого последующего раунда соперники будут получать по 1 золотому (но не более 10 в общей сложности), а также пополнять руку одной новой картой. Обратите внимание, если вы трижды не сможете пополнить руку, то немедленно проиграете.

Далее можно сыграть карту с руки: выложите перед собой бойца (заклинание, событие, экипировку), оплатив их стоимость золотом. При этом карточка золотого поворачивается, а новый воин сможет атаковать и использовать свои способности только в следующем ходу.

Если у игрока есть ранее выложенные существа, то разрешается провести атаку. При этом атакуемый имеет право защитить цель более сильным (или не особо нужным) воином, переадресовав на него атаку. Урон наносится согласно показателям, убитые отправляются на кладбище. Атаковать и быть атакованным можно только один раз за раунд, поэтому соответствующие карты поворачиваются на 90 градусов.

Особые свойства также активируются один раз за ход и позволяют как наносить урон вражеским подразделениям, так и излечивать раны.

Герой, наравне со своим войском, также принимает участие в битве и чем лучше он экипирован, тем больше у него шансов дожить до победы. Ведь именно предводитель армии должен быть убит – войско без своего героя немедленно сдаётся в плен.

На некоторых карточках указан значок изогнутой «стрелки» – после использования их необходимо повернуть и оставить в покое до начала следующего хода.

В начале следующего хода, помимо получения денег и карт, все повёрнутые на 90 градусов карточки занимают исходное положение и вновь могут принять участие в битве. Как я указал ранее, истощение жизненных сил героя и его смерть приносит победу противоборствующему лагерю.

Вот и все несложные принципы ведения боевых операций в фантастическом мире. Безусловно, на картах приведено множество текстовых блоков, влияющих на базовые правила. В таком случае прислушиваемся к тексту карт и строго придерживаемся их указаний.

На мой взгляд, все пять комплектов лучше всего объединить в один набор – это будет гораздо практичнее для поклонников « », так как есть смысл иметь всех героев у себя на руках для выработки победной стратегии. Да и бустеры отработают свою цену, только если все карты будут востребованы. С другой стороны, стоимость одиночных наборов достаточно гуманна и доступна – можно приобрести комплект постепенно…

Сама игра понравится поклонникам ККИ, хотя при этом «Берсерк. Герои» достаточно «упрощены» и доступны для всех. Могу сказать, что без труда сыграл партию с младшей дочерью, при этом никаких проблем при изучении правил не возникло. К сожалению, в новой трактовке отсутствует поле, позволяющее строить стратегию на месторасположении карт противника. Хотя, это можно считать и плюсом, так как сокращает время на раздумья и делает игровой процесс более непредсказуемым. Одним словом, кому что нравится…

Качество карт и полиграфии на высоком уровне, нареканий к вырубке и цвету нет. Для поклонников оригинального « » и не только…

Фантастический мир, в котором обитают жуткие существа жаждущие уничтожить каждого встречного, вот уже несколько десятилетий будоражит умы писателей, художников и… разработчиков настольных игр. Пропитанный магией воздух, неимоверные способности персонажей, безграничные возможности по созданию культовых героев – добавьте к этому сотни эффектных иллюстраций и получите коллекционную карточную игру, у которой будет армия преданных поклонников. Сегодня на Розовом диване – колодособирательная настольная игра «Берсерк. Герои».

Новая версия известной игры « », обзор которой я делал около года назад, лишилась поля, что существенно сократило место на игровом столе и позволило свести всё необходимое для поединка к стопке карточек и россыпи маркеров. Переработке также подверглись правила, которые стали легче для новичков, сделав «Берсерк. Герои» доступным для «простых смертных». Собственно, изучение премудростей боя займёт около 15 минут, а к концу первой партии вы полностью освоитесь в этом фантастическом мире. Итак, что же нам предлагает издатель?

Начну с того, что помимо стартовых коробочек в продаже представлены бустеры, содержащие случайные, порой очень редкие карты. В моём случае в каждом выпуске с героем лежал блестящий поблескивающий конвертик. Обратите внимание, картинка на бустере не связана с определённым набором - это произвольный рисунок, по которому невозможно догадаться о содержимом комплекта.

На крышке каждой коробки изображен один из пяти героев – тут, в отличие от бустеров, внешний облик соответствует содержимому. Начнём знакомство с Хродгара, представляющего стихию гор.

Коробочка небольшая, вмещающая все карты одетые в защитные протекторы. Правила игры для всех выпусков абсолютно одинаковые, бустеры по наполнению всегда разные.

Одна коробочка – один боец. Комплект не подразумевает полноценную схватку соперников, поэтому для дуэли потребуется как минимум ещё один набор. Тем не менее, режим тренировки предусмотрен: в колоде вы найдёте дополнительного персонажа шестой, нейтральной стихии, со своей армией. Для короткой битвы вполне достаточно…

На фотографии - содержимое бустера из данной коробки. В комплекте 15 карт, которые пригодятся для всех героев. Проверенный временем маркетинговый ход, плавно «подталкивающий» покупателя в магазин за очередным выпуском. Либо можете обмениваться с друзьями ненужными карточками…

Илариэль ведёт за собой лесную армию, скрытую за тёмно-зелёной листвой. С комплектами мы разобрались, настало время взглянуть на структуру карт «Берсерк. Герои».

В правом верхнем углу, на цветном фоне соответствующему стихии, указан тип карты: герой, заклинание, событие, экипировка, существо. В левом верхнем углу – стоимость розыгрыша данной карты, красное сердце укажет на количество жизней вашего подопечного, зелёный круг с белой цифрой – силу удара. В текстовом блоке приведено особые свойства, которые активируются при определённых условиях.

Картинка бустера совпадает с комплектом из предыдущего набора, при этом наполнение абсолютно другое. Как видите, вас ждёт множество сюрпризов после вскрытия конверта.

Грозный Рейвенкар управляет тьмой, его цвет – фиолетовый. По традиции, в коробке как сам герой, так и тренировочный Голем.

Кстати, тренировочные наборы одинаковые, чего не скажешь о базовых колодах армий героев. Никаких повторений или совпадений с армией другой стихии нет, поэтому игрок может строить тактику, основываясь на сильных сторонах своего комплекта.

Остановимся на специальных значках, приведённых в правом верхнем углу. Экипировка (левая карта) представлена оружием, бронёй и амулетами, которые выкладываются неподалёку от героя и помогают ему в бою. Существа – ударная сила командующего. Они встают на защиту своего предводителя, атакуют неприятеля и отдают свою жизнь ради соратников по оружию.

Заклинания применяются разово, и после использования уходят в сброс. События, о которых возвестит колокол, влияют на всех участников битвы.

Свирепый Резак ведёт выносливый и жаждущий крови степной народ к победе. Принадлежность карт к той или иной стихии легко определить как по цвету значка в правом верхнем углу героя, так и по стилю оформления колоды.

Над армией степей поднимаются клубы жёлтой пыли, которой пропитаны все иллюстрации.

В четвёртом по счёту бустере половина карт посвящена нейтральной стихии. «В чём смысл? » - спросите вы, - «зачем мне столько тренировочных карт? » Всё просто – согласно правилам, разрешается укомплектовывать свою колоду воинами нейтрального лагеря.

Тиша вывела из болот отряды, чьё оружие отравлено ядами волшебного мира. Коварная и непредсказуемая, она скрывается за светло-зелёной пеленой испарений.

Перед тем, как вы выберете себе любимого героя и сформируете боевую колоду, настоятельно рекомендую просмотреть свойства всех пяти стихий. И не забудьте о нейтральных союзниках, которые также доставят противнику много хлопот.

Заключительный бустер содержал… кристалл золота. Честно говоря, он абсолютно не нужен, и каким образом этот предмет попал в набор – непонятно.

Итак, пять героев, пять стихий, пять непримиримых соперников. Но выбрать для поединка необходимо только двоих…

Прохлада леса и зной степи, высокие деревья и пожелтевшая трава - Илариэль будет противостоять Свирепому Резаку.

Пред тем, как начать битву, необходимо запастись либо жетонами, либо кубиками. Дело в том, что оппоненты будут получать ранения в ходе схватки, а никакие маркеры в наборе не предусмотрены. Для таких целей у меня лежит целых пять рублей. Вернее, пятьсот копеек, отмытых и отполированных. Дешево и сердито – это самые «копеечные маркеры» из всех возможных…

Готовясь к схватке, соперники составляют индивидуальные колоды, состоящие из героя и минимум 40 его подопечных. Как вы помните, цвет определяет принадлежность к стихии, а в армию можно принимать нейтральных наёмников.

Оппоненты начинают поединок «без золотого в кармане», и располагают своих героев напротив друг друга открыто – полководцы являются главной целью противника.

Во время первого хода необходимо взять четыре карты из колоды, а также получить один золотой. В начале каждого последующего раунда соперники будут получать по 1 золотому (но не более 10 в общей сложности), а также пополнять руку одной новой картой. Обратите внимание, если вы трижды не сможете пополнить руку, то немедленно проиграете.

Далее можно сыграть карту с руки: выложите перед собой бойца (заклинание, событие, экипировку), оплатив их стоимость золотом. При этом карточка золотого поворачивается, а новый воин сможет атаковать и использовать свои способности только в следующем ходу.

Если у игрока есть ранее выложенные существа, то разрешается провести атаку. При этом атакуемый имеет право защитить цель более сильным (или не особо нужным) воином, переадресовав на него атаку. Урон наносится согласно показателям, убитые отправляются на кладбище. Атаковать и быть атакованным можно только один раз за раунд, поэтому соответствующие карты поворачиваются на 90 градусов.

Особые свойства также активируются один раз за ход и позволяют как наносить урон вражеским подразделениям, так и излечивать раны.

Герой, наравне со своим войском, также принимает участие в битве и чем лучше он экипирован, тем больше у него шансов дожить до победы. Ведь именно предводитель армии должен быть убит – войско без своего героя немедленно сдаётся в плен.

На некоторых карточках указан значок изогнутой «стрелки» – после использования их необходимо повернуть и оставить в покое до начала следующего хода.

В начале следующего хода, помимо получения денег и карт, все повёрнутые на 90 градусов карточки занимают исходное положение и вновь могут принять участие в битве. Как я указал ранее, истощение жизненных сил героя и его смерть приносит победу противоборствующему лагерю.

Вот и все несложные принципы ведения боевых операций в фантастическом мире. Безусловно, на картах приведено множество текстовых блоков, влияющих на базовые правила. В таком случае прислушиваемся к тексту карт и строго придерживаемся их указаний.

На мой взгляд, все пять комплектов лучше всего объединить в один набор – это будет гораздо практичнее для поклонников « », так как есть смысл иметь всех героев у себя на руках для выработки победной стратегии. Да и бустеры отработают свою цену, только если все карты будут востребованы. С другой стороны, стоимость одиночных наборов достаточно гуманна и доступна – можно приобрести комплект постепенно…

Сама игра понравится поклонникам ККИ, хотя при этом «Берсерк. Герои» достаточно «упрощены» и доступны для всех. Могу сказать, что без труда сыграл партию с младшей дочерью, при этом никаких проблем при изучении правил не возникло. К сожалению, в новой трактовке отсутствует поле, позволяющее строить стратегию на месторасположении карт противника. Хотя, это можно считать и плюсом, так как сокращает время на раздумья и делает игровой процесс более непредсказуемым. Одним словом, кому что нравится…

Качество карт и полиграфии на высоком уровне, нареканий к вырубке и цвету нет. Для поклонников оригинального « » и не только…

Наше внимание привлекла поразительная схожесть с компьютерной игрой . Убедитесь сами:


Уличать кого-то в заимствовании у странно — она сама что хочешь скопирует. Я не считаю, что первопроходцы имеют право пожизненно почивать на лаврах. Если их идея расцветёт в чужих руках — нам же, игрокам, лучше! Другое дело — попытки сделать «клон», толком не разобравшись в оригинале.

Однако процесс отличается сильно, и не в лучшую сторону, ведь множество важных деталей упущено. Так, система блокирования вместо дерзких «разменов» поощряет просиживание штанов в тылу, большинство полезных способностей не срабатывает автоматически, а требует поворота, что не даёт половине существ полноценно участвовать в игре. Наконец, скромные возможности пополнить руку заставляют половину партии сидеть без карт.

Все эти изменения губят динамику на корню и делают «Берсерк. Герои» похожими не на творение , а на их общего прародителя — Magic: The Gathering. Правда, и по сравнению с ней недостатков полно. Вроде бы игра ориентирована на новичков, но эффекты карт перегружены мелочами, которые необходимо держать в голове. В частности, вам предстоит регулярно наделять своих и вражеских бойцов разными свойствами, и без горсти разноцветных монеток играть просто невозможно — эффект-то отметить нечем. Даже постоянное действие чар почему-то реализовано с помощью мгновенных заклинаний: карта сразу же отправляется в сброс, а уж как зафиксировать последствия — ваши проблемы. Или, например, броня, которая позволяет каждый ход игнорировать первую рану. Вы сможете запомнить, кто из ваших пяти гномов уже был ранен в этот ход, а кто — нет? А если часть из них отравлены и получают повреждения автоматически?

Главный плюс — неожиданная забота о новичках. В каждом стартовом наборе, помимо полной колоды одного из героев, есть подобие «бота», на котором можно потренироваться и изучить правила, а потом разобрать на запчасти для своей колоды. Зато схватки с реальными противниками чреваты проблемами: в базовых наборах баланс и не ночевал.

Архаичность правил и общая неаккуратность поражают: нечто подобное могло бы появиться лет 15 назад, когда полки ещё не были завалены CCG и «настолками» во всём их многообразии. Пожалуй, в те времена, когда Magic: The Gathering не переводили на русский, у «Берсерка. Героев» и нашлись бы свои поклонники. Но непонятно, кому игра придётся по душе сегодня: для новичков она чересчур громоздка, а для ветеранов — чересчур старомодна и примитивна.

В далеком-далёком мире Лаар, некогда цветущем уголке, могущественные чародеи управляют целыми армиями. На протяжении вечности они боролись лишь за собственное выживание в этом мире тёмных сил, опалённом огнём Катаклизма, но наступил момент, когда у и вас появился шанс собрать собственную армию и вписать своё имя в историю Лаара! Вас ждут жестокие битвы, в которых ваша жизнь и жизни ваших воинов будут зависеть лишь от вашего мастерства стратега и воеводы. И тогда, в самом пылу боя вы однажды забудете о своих ранах, о будущем и о прошлом - и вы поймете, почему это не просто игра. Это Берсерк!

О наборе

Настольная игра «Буря стихий» — это 6-ть полностью готовых колод для стратегической настольной игры Берсерк. По землям Лаара со времён Катаклизма бушует непрекращающаяся Буря… Сможете ли вы совладать с ней? Вам предстоит набрать свою армию, встать во главе отряда фантастических существ, продумать, как расставить войска, куда нанести удар, когда ввести в битву резерв. И не смейте дать противнику даже малейшего шанса опомниться!

Цель игры

«Берсерк» представляет собой карточный варгейм, с полем боя и невероятным количеством различных стратегий и наборов вашей армии. Целью игры является победа в поединке с другим игроком. В «Берсерке» победа, как правило, присуждается игроку, уничтожившему всех существ оппонента. Для этого вам нужно собрать такую армию, с который вы будете уверены в победе…

Как играть?

Перед началом боя определяется, кто из игроков будет атакующим, а кто защищающимся. Затем игроки набирают отряды на полученные кристаллы и расставляют их на игровом поле. В свой ход игрок может перемещать своих существ, а также действовать: каждое существо может нападать на стоящую рядом карту противника простым ударом или использовать действие, описанное в её игровом тексте. Таким образом, игроки по-очереди атакуя, используя специальные возможности и блокируя атаки сражаются за право сильнейшего.

Укротите бурю стихий!

Правила игры в «Берсерк»

Суть игры «Берсерк» - бой между отрядами из существ, изображенных на картах. Она начинается с того, что каждый из игроков набирает себе такой отряд, а затем участники пытаются победить противников при помощи возможностей имеющихся у них карт. Победителем становится тот, кто первым уничтожит весь отряд врага.

В игре есть такие типы карт, как:

  • существо;
  • местность;
  • артефакт;
  • экипировка.

Артефакты не двигаются и лишены права простого удара. Карты местности и экипировки тоже не двигаются, не имеют жизней и простого удара. Существа двигаются, обладают дополнительными жизнями и могут наносить простой удар. Они бывают разных видов и осуществляют различные функции.

Особенности карт в «Берсерке»

    Существа. В «Берсерке» есть летающие и наземные существа. Наземные делятся на симбиотов и самостоятельных существ. После того, как карты будут вскрыты, игроки размещают самостоятельных существ на поле боя, симбиотов располагают сверху. Для летающих существ предназначена дополнительная зона. Когда участник набирает отряд, он не имеет права потратить на них больше пятнадцати кристаллов;

    Местность. Карты местности расположены в дополнительной зоне. Они не могут быть атакованы, не принимают участия в сражении и не получают ранения. На протяжении боя каждый игрок обладает только одной местностью;

    Артефакты. Карты артефактов находятся непосредственно на поле боя. У них нет права быть защитниками, отражать удары, иметь дополнительные жизни, лечиться и атаковать простым ударом. Артефакты нельзя отравить, добить, к ним нет возможности применить вампиризм. На артефакты не помещают экипировку;

    Экипировка. В экипировку входят: оружие, доспехи, обувь, щит и зелье. Она помещается перед боем на обладающее классом существо - хозяина экипировки. Таким хозяином не могут быть не имеющие класса, летающие и бестелесные существа. Тогда, когда хозяин экипировки становится летающим, бестелесным или уходит с поля боя, она уничтожается. При потере класса существом во время игры экипировка остается у него. Существо может обладать несколькими экипировками разного типа. Передвигаться экипировка способна только вместе со своим хозяином. Она не участвует в сражении, не атакуется и не подвергается ранениям.

Начало игры

Начало игры в Берсерк состоит из таких стадий:

  1. Набор отряда;
  2. Размещение карт на поле боя;
  3. Вскрытие карт и переход к сражению.

Перед набором отряда игроки бросают кубик. Участник, у которого выпало самое большое значение, имеет возможность выбора, каким ему ходить - первым или вторым. Если он решает, что будет ходить первым, то становится Первым игроком. Если же выбирает второй ход, превращается во Второго игрока.

Первый игрок перед началом битвы получает для набора отряда двадцать четыре золотых и двадцать два серебряных кристалла. Второму участнику достается на один золотой и один серебряный кристалл больше.

Если в отряде участника игры больше, чем одна стихия, за каждую дополнительную стихию он штрафуется на один золотой кристалл. При этом нейтралы к стихиям не относятся. Мультистихийные карты штрафуются за все свои стихии. В случае, когда отряд формируется только из нейтралов, количество серебряных и золотых кристаллов у игрока остается неизменным.

Для сбора отряда игроки перетасовывают свою колоду и сдают сами себе по пятнадцать карт. Такая раздача включает в себя элементы для формирования отряда. Если она не подошла участнику игры, он может пересдать карты. Для этого первая раздача перемешивается с колодой, из которой затем убирается одна карта. То есть, вторая раздача будет делаться из уменьшенной колоды. Можно пересдавать подряд несколько раз, но при этом постоянно уменьшая колоду еще на одну карту.

Для того чтобы карта попала в отряд, ее нужно купить, оплатив кристаллами. Стоимость каждой карты обозначена в ее верхнем левом углу. В этой игре есть элитные и рядовые карты. Рядовые карты покупаются как за золотые, так и за серебряные кристаллы. Элитный их ряд можно приобрести только за золото. Лучше набрать сначала элитные типы карт, а на оставшееся золото и серебро приобрести рядовые карты. Не попавшие в отряд карты возвращаются в колоду. При его наборе необязательно использовать все кристаллы.

Под полем боя в «Берсерке» принимается пространство, состоящее из шести рядов. Каждый ряд имеет по пять клеток. Принадлежащей игроку половиной поля боя являются три ближние к нему ряда. Три дальних ряда - это половина противника.

Участники размещают отряды на своей половине поля боя. Карты располагают вверх рубашкой. У Первого игрока сначала есть возможность расставить карты только в центре своей половины поля боя. Она представляет собой участок 3х3 клетки. После того, как этот участок будет занят, карты раскладываются по пустым клетками второго и третьего ряда. Клетки первого ряда занимаются картами в последнюю очередь.

Второй игрок сразу может использовать все клетки первого ряда и центр второго и третьего ряда. После их заполнения карты размещаются на пустых местах второго и третьего ряда. Карты местности, артефактов, симбиотов и экипировки тоже раскладываются по отдельным клеткам.

После размещения всех карт на поле боя они вскрываются игроками. У Второго игрока есть право оставить третий ряд карт рубашкой вверх до своего ходя. Если какая-то карта из этого ряда начинает действовать или же атакуется противником, подвергается заклинанию и так далее, ее вскрывают.

Местности и летающие существа перемещаются в дополнительную зону. Затем сначала Первый игрок, а за ним Второй игрок кладут экипировки и симбиотов на существ своих отрядов. Экипировки и симбиоты, которые не были разложены, гибнут. После того, как такая подготовка закончится, можно приступать к сражению.

Этапы игры в «Берсерк»

Игроки во время своего хода передвигают свои карты и действуют ими. Осуществляется это как угодно. Можно передвинуть одну карту и потом действовать ей, а потом двигать и действовать другой, можно переместить сразу все карты, а затем приступить к действию. Все карты отряда использовать при ходе не обязательно.

Передвигаться по полю боя есть право у каждого открытого существа. Перемещаться разрешается в обе стороны и вперед-назад. По диагонали двигать карты или менять их местами нельзя. На сколько клеток переходить существу за один ход определяет количество единиц его движения. Одна такая единица тратится при перемещении существа на одну клетку. Карта может двигаться до тех пор, пока у нее не закончатся единицы движения. Они восстанавливаются при открытии карты или в начале ее следующего хода.

Все открытые существа могут быть защитниками от простого удара и сами атаковать простым ударом. Кроме того, у игроков есть право применить их отдельные особенности. После того, как карты совершила какие-то действия, ее закрывают, поворачивая под прямым углом. У закрытой карты нет возможности действовать или передвигаться.

Простой удар и защита

Каждое существо в Берсерке может атаковать простым ударом. Сила такого удара состоит из:

  • силы слабого простого удара Х;
  • силы среднего простого удара Y;
  • силы сильного простого удара Z.

Атака простым ударом направляется только на расположенную рядом карту, в том числе и на ту, которая стоит по диагонали. Отражают нападение существа с открытыми картами. В таком сражении нападающие игроки бросают белый кубик, а те, кто отражает атаки, кидают черный.

После объявления существом цели, на которую направляется простой удар, отражающему его существу может назначаться защитник. Им становится любое, стоящее рядом открытое существо соперника. Оно должно быть расположено одновременно возле нападающего объекта и цели его нападения. Такой защитник принимает на себя удар и отражает его. Назначить защитника можно только во время хода противника и лишь при простом ударе.

Так как назначение защитника относится к разряду действий, обозначающее его существо закрывается вместе с картой нападающего существа. Тогда, когда отражающее существо закрыто и не имеет защитника, оно не принимает участия в сражении. Это значит, что отражающий игрок не бросает кубик. Его кидает только нападающий участник. Выпавшее на кубике число означает силу простого удара. Выглядит это так:

  • слабый простой удар наносится при цифре до трех;
  • средний простой удар наносится при цифрах четыре и пять;
  • сильный простой удар наносится при цифре шесть и более.

Решение о том, когда нападать и кем защищаться - один из важнейших стратегических вопросов игры. Успешными почти всегда бывают удары по закрытым картам, так как у открытых существ есть возможность отбить удар.

Правила игры для летающих существ

У летающих существ есть право нападения простым ударом на любую карту противника, расположенную и на поле боя, и в дополнительной зоне. Защищать от удара летающего может или другое летающее существо или же наземное существо, расположенное возле атакуемого объекта. Летающее существо не может стать защитником наземного, если простой удар по нему наносит тоже наземное существо. Однако летающий объект способен защитить летающего от удара по нему наземного существа.

В том случае, когда в отряде одного из участников остались только летающие существа, его противник имеет возможность закрыться на простой удар по летающему. Такое закрытое существо в один из своих ходов получает право одной атаки на летающую цель.

Закрывшееся таким образом существо может в свой следующий ход один раз напасть на летающего простым ударом.

Применение особенностей карт и фишек в игре

В тексте карт в «Берсерке» есть значки, обозначающие особенность, которую можно использовать в игре. У существ есть право в этом случае заменить атаку на простой удар. Для применения особенности надо указать цель, которая в такой ситуации не может защищаться, сражаться и наносить ответный удар. От вида особенности карты зависит ее возможность выбирать цели. Они могут быть не только расположенными рядом картами. Количество нанесенных ранений тут определяется так же, как при атаке на закрытые карты. В частности, если при броске кубика выпало значение три или меньше, выстрел будет слабой силы. Если четыре или пять - средний выстрел. Если шесть или больше - сильный выстрел.

Тогда, когда особенность на карте указана как «метание на два», она означает, что метание наносит два ранения. Ближние атаки делаются только по расположенным рядом картам. Дальние атаки по этим картам не наносятся. Они предназначены для ударов на расстоянии и могут быть использованы для ударов по летающим объектам.

Действия и заклинания не относятся к атакам. Их можно использовать либо ко всем картам, либо так, как указывается в тексте карты. Вид особенности карты выделен в тексте курсивом. Если он не указан четко, значит, особенность является воздействием.

Фишки отмечаются на картах специальными значками, находящимися перед значком особенностей. Перед значком фишки может стоять цифра. К примеру, цифра 2 означает, что перед надлежащим ей действием карта должна собрать две фишки. Для этого ей нужно закрываться в течение двух ходов. После того, как на карте будут лежать две фишки, она получает возможность действия, при котором фишки теряются. Карта закрывается вновь до накопления фишек.

У карт в «Берсерке» есть функции внезапных действий и особенностей. Участник имеет право использовать их в любой момент своего хода или хода соперника. Внезапное действие можно применить в ответ на любое, в том числе и внезапное, действие противника. В случае, когда используются несколько внезапных действий подряд, их следует начинать выполнять с последнего объявленного. При этом все карты задействовать не обязательно. Для защиты или же совершения внезапных действий можно оставить несколько открытых карт.

Любая, закончившаяся успехом атака наносит ранения карте противника. Это не касается атаки на 0. Ранения накапливаются, и после того, как их количество сравняется или превысит число жизней карты, она погибает и отправляется на кладбище.

После того, как один игрок перестал двигаться и действовать картами, его ход передается другому игроку. Ход второго участника начинается со вскрытия карт. Соперники ходят по очереди. В начале ходов карты вскрываются, после чего они могут передвигаться и действовать согласно правилам. Побеждает в «Берсерке» тот, кто первым уничтожит все существа противника.

В том случае, когда текст карты противоречит правилам, преимущество в игре отдается этому тексту. Если особенность карты не может быть применена из-за несоответствия правилам или расхождений с ее текстом, ее отменяют без оплаты стоимости.

Комплектация

  • 6 колод (по 30карт, из которых 1 карта-промо);
  • 33 дополнительных карты (из которых 7 карт-промо);
  • Фишки ран и эффектов;
  • 6 карточек-памяток;
  • 2 игровых поля;
  • 2 кубика;
  • Правила;
  • Комикс.
  • Размер карт 63х89

Что еще почитать