Роспись деревянной заготовки. Декоративная роспись по дереву гуашью для начинающих Художественная роспись по дереву для начинающих

Деревянная декоративная посуда появилась в обиходе позже глиняной. Чашки, миски, черпаки с диковинными изгибами ручек, имитирующих шеи птиц, расписные ложки, туески для хранения ягод, лари, короба и остальные деревянные предметы быта в русской избе имели орнаменты, рисунки или резьбу. Для каждого уезда, губернии есть характерные черты рисунков, выделяющих их из многих других. Роспись по дереву можно схематически поделить на две основные категории – цветочные орнаменты и лубочные картинки (пейзажи и сюжеты народного быта).

Роспись по дереву можно схематически поделить на две основные категории – цветочные орнаменты и лубочные картинки

Не мудрствуя лукаво, мастера давали имя росписи по названию города, вблизи которого зародился этот стиль . Основными тонами росписи в русских селениях были чёрный, красный, жёлтый. Они характерны для техник орнаментов, появившихся раньше тех, в которых используется больше основных цветов и их оттенков.

Особенности мезенской росписи

Для мезенской росписи характерны изображения оленей и лошадей . Они прорисовываются тщательно, а изображение человека наносится чисто схематически. Каждый знак узора имеет в этой росписи своё толкование. Чтобы правильно составить рисунок изделия, необходимо знать, что значит то или иное изображение. Не все они могут органично сочетаться в одном рисунке.

Для мезенской росписи характерны изображения оленей и лошадей

  1. Движение солнца по небосводу олицетворяют красные кони.
  2. Небесные роженицы, дарящие жизнь всему на земле изображались в виде олених.
  3. Лебеди, утки, гуси символизируют души усопших родственников, охраняющих и предостерегающих членов семьи от скверны, помогающих в трудные моменты.
  4. Ёлки – символ мужской силы.
  5. Дерево жизни изображалось с корнями, спиралями, уходящими в подземный мир. Посчитав ромбы на стволе можно судить, сколько родов объединяет семья. Верхушку родового древа венчает знак небесного мира.

Эта роспись зародилась до крещения Руси, что явно прослеживается по языческой символике. Прялки и эскизы с мезенской многослойной росписью можно увидеть в краеведческих музеях.

Галерея: роспись по дереву (25 фото)





















Северодвинская роспись: её особенности

Северодвинскую роспись можно назвать международной. К её северным корням со временем примешивались мотивы, привносимые перекочевавшими на север старообрядцами, поляками, торговым людом и ищущими лучшей доли крестьянами из других районов.

Северодвинскую роспись можно назвать международной

Распознать северодвинскую роспись можно, несмотря на использование в рисунке красного, жёлтого и чёрного цветов, по следующим характерным признакам:

  • Древо жизни, напоминающее диковинный цветок, где на венчающей его полусфере сидят два голубка. Подарок из древесины с таким мотивом преподносился молодожёнам в день свадьбы. Это древо имело на один лист больше, чем у родителей новоиспечённого супруга.
  • На рисунках могут присутствовать мифические существа – птица Сирин, русалки, грифоны.
  • Из животных северодвинцы изображали льва и медведя.
  • Рисунок делится на три части. В соответствии с представлениями о строении мира, он делился на изображения подземного мира, земли, и небесных сфер.

По многим параметрам северодвинская роспись сходна с пермогорской, ракульской, борецкой.

Роспись без религиозного подтекста

Матрёшки, деревянная посуда чаще украшаются в стиле полхово-майданской росписи. Она заключается в нанесении на древесину незамысловатого цветочного орнамента. В этой росписи нет определённых правил в сочетании цветовой гаммы. Единственное, что требуется – это получить яркую, дарящую радость, игрушку.

Подойдёт для украшения деревянных объёмных болванок и плоских поверхностей.

Петриховская роспись состоит из листьев, лепестков, ягод. Этот вид народного промысла радует яркостью красок.


Элементы полховской росписи сходны по технике нанесения с хохломской. Только строгих правил в подборе цветов и элементов рисунка в этом художественном промысле нет.

Хохломская роспись подчиняется общепринятым правилам русских народных ремёсел – используются жёлтый, чёрный, красный цвета. Один из них является фоном для рисунка, наносимого двумя другими цветами поэтапно.

Хохломская роспись – это классика. В ней используются только три цвета, один из которых является фоном рисунка. Это может быть любой из используемых в русской традиционной росписи цветов. Они все контрастны друг к другу, что позволяет с наименьшими усилиями расписать и создать эффект 3D-эффекта. В этой росписи нет полутонов, только яркие насыщенные цвета.

Используя ту же технику мазкового нанесения, с разной степенью прижатия кисти к раскрашиваемой поверхности, можно воссоздать роспись гжель . Этот вид росписи отличается от хохломы и петриковской тем, что синий рисунок наносится на белую поверхность. Пожалуй, для новичка выбор одной из этих трёх росписей для начала своего творческого пути наиболее прост.

Как сделать точечную роспись шкатулки (видео)

Краски для классической росписи по дереву

Классические расписные доски, шкатулки, предметы быта при правильном подборе и обработке не меняют цвета под воздействием солнечных лучей, воздействия воды. С древних времён мастера использовали в работе темперную краску. Самый древний рецепт составления краски используется и современными профессиональными мастерами росписи по дереву. Особенность состава заключается в том, что краситель растирается на яичном желтке. Этот компонент является основой.

С древних времён мастера использовали в работе темперную краску

На некоторое время в производстве темперу пробовали заменять на более простые в обращении и дешёвые масляные краски. От этого опыта отказались очень быстро, что связано с такими характеристиками, как изменение цвета под воздействием солнца. Радикальный чёрный цвет, который должен быть угольного оттенка, изменялся под воздействие ультрафиолета. Приобретал зелёный, а порою жёлтый тон. Светлые краски наоборот темнеют. Вторым недостатком масляных красителей является их способность растрескиваться, отслаиваться. В народный промысел вновь вернулась темпера.

Виды темперной краски

Характеристики качественной темперы:

  • При работе она легко растворяется в воде;
  • Она однородная;
  • Даёт 100-процентное покрытие (рисунок не прозрачный);
  • После высыхания, размыть её водой не возможно;
  • Застывший слой не трескается, в отличие от масляных и акварельных красок;
  • При хранении в закрытой таре на ней не появится плесени, она не загустеет и не будет расслаиваться.

Состав темперы очень прост, всего два ингредиента – эмульсия (основа) и краситель. Процесс изготовления краски довольно трудоёмкий. Изготавливают темперу вручную, основа выкладывается на гранитную или мраморную поверхность, где и происходит её соединение с пигментом. Втирается сухой колер в клеевую или яичную основу курантом – хрустальным пестиком. Процесс длится до того момента, пока краситель не станет однородным по цвету и текстуре.

Внимание! Вместо хрустального куранта можно использовать аналогичный предмет, изготовленный их твёрдой древесины, камня. Противопоказано ингредиентам краски взаимодействие с металлами.

Готовые темперные краски

Название современной темперы созвучно с основой, на которой она изготовлена:

  • Яичная – в основе, изготовленной в промышленных условиях краски, используется искусственная эмульсия. Она состоит из яйца, растительного масла, лака на основе масла или скипидара.
  • Казеиновая краска изготавливается на основе сложного белка, добываемого преимущественно из молока животных. В состав казеиновой эмульсии входят масло и смолы. Качество этой темперы выше, чем у яичной.
  • Гуммиарабиковая названа по одному видов клеевой основы, используемой в изготовлении насыщенной цветом краски. Этот ингредиент может быть заменён на клей изготовленный их смол других плодовых деревьев. В наших широтах чаще используется вишнёвый клей.

Справка: Декстрин, полисахарид изготавливается из картофельного крахмала, является промежуточной стадией между крахмалом и глюкозой. Гаммиарабик означает камедь аравийская – это затвердевшая на воздухе смола акаций. Добывается из растений южных широт.

Название современной темперы созвучно с основой, на которой она изготовлена

Искусственные эмульсии красок для начинающих художников делятся на три основных категории ПВА, воскомасляная, акриловая.

Какие акриловые краски лучше выбрать для росписи по дереву

Наносить акриловую краску на увлажнённую древесину лучше в технике «Импасто», если необходимо раскрасить большой элемент рисунка. Но неразбавленным акрилом трудно сделать завитки и удлинённые листья в одно касание, как того требует народный промысел. От степени прилегания кисти на разных участках раскрашиваемой поверхности, зависит эффект лёгкости и воздушности цветочного мотива.

Матовая эмульсия служит основой краски, цвет ей придают пигменты. Для раскрашивания рисунков в народном стиле, потребуется акрил с высокой плотностью покрытия. При высыхании он не должен стать прозрачным. Из этого следует, что специализированная краска для нанесения рисунка на стекло не подходит. Равно как и краска для слоёного теста и росписи по матерчатой основе. Единственно верный вариант выбора – это приобретение краски для рисования по дереву.

Сколько сохнет роспись

Самый длительный срок высыхания у краски, которая используется в работе для создания основного фона. Это объясняется тем, что она должна создать идеально ровный тон, то есть накладывается более толстым слоем, чем сам рисунок. На высыхание акриловой основы, нанесённой на увлажнённую водой поверхность, уйдёт не более часа. Примерно столько же проходит и при нанесении темперы.

Небольшие элементы, нанесённые тонким слоем, высохнут почти моментально, более основательные мазки в течение 15-20 минут. Но это не относится к краске, которую пришлось разбавлять водой. Особенность акрила заключается в том, что вода заставляет сохнуть краску значительно быстрее.

Работать акрилом, вступившим в контакт с водой, необходимо очень быстро. Чем больше воды использовано для разбавления краски, тем стремительнее будет её высыхание.

Как раскрасить деревянную заготовку для разделочной доски: мастер-класс для начинающих

Подготовка доски заключается в пропитывании её картофельным крахмалом. Он скроет все небольшие дефекты доски и даст тонкий грунтовочный слой. Этот процесс можно упростить, покрыв доску олифой. При выборе в качестве орнамента северные мотивы, в которых тон не используется, можно применить в качестве грунта морилку светлого тона.

Раскрасить деревянную болванку можно гуашью. Эта техника доступна и для детей.

  1. Взяв лист бумаги для рисования, выделив на нём участок, соответствующий по размеру тому, который необходимо покрыть рисунком на древесине, нужно разметить участки самых крупных элементов декора. Очертив место их расположения, как это показано на рисунке.
  2. На втором этапе производится детализация изображения – прорисовка контуров.
  3. При помощи переводной бумаги, изображение переносится на подготовленную, обезжиренную, пропитанную картофельным крахмалом доску.
  4. Чтобы разные цвета не смешивались, можно взять выжигальный аппарат, сделать небольшие углубления по контурам. Такой контур будет препятствовать смешиванию краски. При работе оформительскими акриловыми красками можно заменить процесс выжигания нанесением контура и тонких элементов непосредственно через тонкий распределитель тюбика.
  5. После высыхания возвышающегося над поверхностью контура, его необходимо заполнить цветом.
  6. Завершающим этапом работы будет покрытие расписной доски лаком. Он наносится в 2-3 этапа. Каждый последующий слой ложится на тщательно просушенный предыдущий.

Внимание! Второй слой лака будет сохнуть в два раза дольше первого, так как он растворит ранее нанесённое покрытие. В результате получится монолитный, очень прочный лаковый слой.

Простые узоры для начинающих

Роспись по дереву не терпит мелких деталей и извилистых линий. Неровности краёв элементов воспроизводятся за счёт мазков полусухой кистью по увлажнённой поверхности.

Самыми простыми, но довольно эффектными можно назвать рисунки гроздьев рябины, цветы с незамысловатыми формами листьев.

Роспись по дереву не терпит мелких деталей и извилистых линий

Простейшие для рисования лепестки приобретут объём при затемнении их у серединки. Для этого достаточно сделать несколько штрихов-лучиков. Ягоды вообще рисовать просто. Трёхмерность рябиновым гроздьям придают чёрные точки завязи, произвольно расположенные на изображении ягод. Этот приём при создании серединки цветка делает рисунок «выпуклым».

Так же просто рисуются мелкие цветы, они схематически составляются из примерно равных точек. Располагаются мелкие элементы поверх крупных, это придаёт рисунку объём. Симметричность их расположения не важна. Больше внимания необходимо уделить расстоянию между параллельно расположенных длинных листьев.

Знаете, чем от безделия и скуки занимаются одинокие барышни, когда собираются вместе? Ни за что не догадаетесь.

Это своего рода творческий эксперимент, результат которого я вам хочу продемонстрировать в этом уникальном репортаже. Посмотрите, какие красивые вещи можно создать всего за несколько часов самоотречения - росписи по дереву. Сегодня я вам хочу показать, как девочки без какой-либо художественной подготовки всего за несколько часов кропотливого творчества на моих глазах создали уникальные вещи. Каждый из исполненных ими рисунков может легко стать украшением любого деревянного комода, шкафа, стула, стола, причем как снаружи, так и внутри. В данном случае для росписи использовался обычный фасад обычного мебельного ящика, а по сути обычная деревяшка.

Начнем с того, что в повальную эпоху сурового и беспощадного экономического кризиса в стране - роспись по дереву нашла свою закономерную востребованную нишу, заполнив как оказалось нужное всем и каждому искусство своей дизайнерской стезей декора, нишу, при которой можно безбедно существовать, выживать и даже вполне себе шиковать любому оказавшемуся неудел безработному отчасти творческому человеку, да что там творческому, любому человеку с улицы, у которого есть пару тройку часов свободного времени.

История росписи по дереву уходит в далекое, далекое прошлое. Когда люди научились изготавливать предметы обихода и посуду из дерева, захотелось им как-то украсить свой быт. В те времена народы верили в различные божества, у них были свои поверия, они слагали сказки и легенды, а изображениями героев этих произведений украшали свою жизнь. Издревле считалось, что расписные вещи отгоняли злых и привлекали добрых духов в дом, создают уют и являются атрибутами роскоши.

Если раньше деревянные изделия украшались только росписью, то сейчас для этого появляются все новые и новые возможности, например такие, как декупаж.

Изначально в качестве красок ремесленники использовали местное распространенное в данном регионе сырье - глина, уголь, мел, другие минеральные и растительные вещества. В местности приближенной к морям и океанам ряд красок изготавливали из измельченных моллюсков и даже водорослей. Видимо поэтому роспись каждого региона до сих пор считается уникальной и всегда узнаваемой. Сухие перемолотые вещества обязательно смешивали с каким-нибудь связующим веществом - маслами, олифой или другими вязкими реагентами для стойкости. Помимо изобразительного материала, у каждого народа существовала собственная самобытная символика росписи, стилистика и тематика.

На сегодняшний день существует огромное количество различных видов росписи, для каждой характерны определенные орнаменты - Волховская, Северодвинская, Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская, Палехская и другие. Если материалы для росписи использовались уникальные, то техника нанесение рисунка на дерево везде была приблизительно одинаковая.

1.
Творческая студия. Раннее утро. Творческая тишина, лишь в углу звучит современная прогрессивная музыка

2.
Художники в порыве творчества.

3.
Никто никому не мешает. Все заняты и увлечены созданием шедевра.

4.
Да, творчество требует самоотречения.

5.
Роспись по дереву - искусство требующее самоотречения.

Основные правила нанесения росписи на дерево:

Начало.
Перед началом работы необходимо подготовить поверхность древесины. Подготовка поверхности сводится к ее очистке, легкому зашкуриванию и грунтовке. В отдельных случаях применяют шпаклевку - в наше время, обычно, это смесь клея ПВА, древесных опилок и оттеночного колора. Очистить поверхность можно при помощи щетки, слегка влажной тряпки, а также другими способами. Зашкуривают наждачной бумагой. Более крупной наждачной бумагой пользуются для шлифовки древесины в целях придания поверхности гладкости и шелковистости, чтобы процесс сцепления с последующим декоративным покрытием был более эффективным. Независимо от типа наждачной бумаги, шлифовать древесину можно только вдоль волокон.После того, как поверхность подготовлена, наносят защитное покрытие. Например, можно покрыть поверхность морилкой. Выпускаются морилки водные, спиртовые и масляные. Морилки бывают различных цветов и оттенков, от темных до прозрачных. В качестве грунтовки использовались разжиженные составы краски для будущей росписи или раствором клея ПВА с водой.

Основа.
Когда поверхность высохнет, можно наносить рисунок. Использовать можно непосредственную роспись или же трафареты. Трафаретная роспись - это финишное декорирование.

Финал.
Когда роспись завершена и просохла, работы покрывают лаком. Первый слой нитро-лаками, для первоначального закрепления красок на дереве. Второй и третий - масляным лаком бесцветным или оттеночным, в зависимости от замысла художника. Каждый новый слой лаков нужно наносить на полностью просохший предыдущий. В конце работы декоративную гуашевую роспись необходимо покрыть лаком. Можно использовать мебельные виды лаков, но существует и более надежный и простой лак - акриловый, он хорош тем, что практически не пахнет и довольно быстро сохнет.

5.
Роспись по дереву

6.
Как уже сообщалось выше, для подготовки к росписи не требуется навыков и дарований, достаточно некоторого внимания к деталям, способность работать довольно долго сидя в неподвижном положении, нужные Краски, картинка для вдохновения или для срисовывания.

7.
Поверхность мебели, если она уже покрыта лакокрасочным материалом можно незначительно, без фанатизма и предельно аккуратно зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, номер зерна порядка 200-400, в таком случае вы делаете поверхность слегка пористой, без обдирания и царапания. Следующий логичный этап - протереть образовавшуюся пыль.

8.
Вы можете покрыть поверхность плотно в два слоя минеральными или меловыми красками, которые не требуют грунтования, либо можете загрунтовать специальным грунтовочным основанием по ранее окрашенным поверхностям, а потом выкрасить уже любой крачкой в том числе и акриловой. Главное, чтобы вы понимали разницу между минеральной крачкой и акриловой. Акриловой - краска на химической акрилатной основе, после высыхания цвет окисляется и темнеет, также часто нуждается в многослойном нанесении, ложится плоско, а минеральные или меловые Краски напротив светлеют, имеют плотную текстуру, ложатся объемно, винтажно. Оба варианта красок требуют после окончания художественных работ финишного закрепительного слоя. Для акриловый красок - это акриловый лак, для минеральный - это натуральный мягкий светлый или темный воск для красок либо лак на водной основе. Это очень важно, так как лак на акриловой основе просто сойдёт пластинами, как пилинг с лица. Акриловый лак может вступать в конфликт с минеральной краской, внимательно относитесь к выбору финиша. Лучше для минеральных красок использовать воск, так как он возвращает первоначальный цвет краски, делает её приятной на ощупь, подчеркивает рельефность и объём.

9.
Сама по себе роспись может быть упрощена тем, что вы разбиваете свой задуманный рисунок на части сначала крупные: то есть Ширина, длина, высота, середина и так далее. Делаете отметки на вашей подготовленной поверхности, потом уже после укрупнённого наброска можно переходить к проработке деталей, но пока тоже карандашом. Есть для темного фона специально белые карандаши, они смешиваясь с краской исчезают. После наброска карандашом начинаете работать с краской прорабатывая сначала все детали одним цветом, потом следующим и так слоями один цвет за другим лягут на поверхность рисунком. Техника рисования на мебели похожа на рисование на тканях, она не требует проработки каждого отдельного элемента сразу всеми цветами, а именно послойного нанесения каждого цвета на все полотно вашего рисунка.

10.
Так же стоит учесть, что краска и акрил, и меловая быстро сохнет и практически не смешивается, все смешивания производите заранее на палитре.
Для упрощения можно использовать трафареты и линейки с геометрическими фигурами.

11.
В качестве объекта декора мы используем вот такие деревянные рамки с фасадами

12.
Через некоторое время все эти деревянные поверхности превратятся в настоящие произведения искусства

13.
После нанесения первого слоя - требуется сушка

14.
Для сушки нанесенного рисунка используется обыкновенный фен

15.
Декорирование и разрисовка

16.
Краска для трафаретного нанесения

17.
Трафаретное нанесение декора

18.
Для необходимой фиксации трафарета на поверхности обрабатываемой поверхности, используем обыкновенный скотч

19.
Кистью наносим слой краски на трафарет, имитируя легкую состаренность

20.
Трафарет

21.
Трафаретная обработка поверхности - одна из интереснейших форм декора

22.
Трафаретная обработка бывает различная. Применяются разные трафареты и методы нанесения краски на трафарет

23.
Илюзия потертого шика

24.
Трафареты

25.
А вот пример трафаретного покрытия

26.
Сова

27.
Гроздь

28.
Для трафаретного нанесения разводим краску

29.
Рисование - важная художественная часть. Тут творчество не имеет границ

30.
Краски

31.
Декор

32.
Вот этот мне больше всего понравился

33.
Перерисовываем декор на поверхность карандашом

34.
Буйство красок

35.
Стол художника - краски, кисти, творческий беспредел

36.
Кисти - руки художника

37.
Девочки без особой подготовки за несколько часов превращаются в настоящих творцов

38.
Спустя некоторое время, сложно даже поверить, что несколько часов назад все эти девочки не умели рисовать. Искусство затягивает

39.
Смешиваем краски, как душе угодно

40.
Кисти

41.
Художники - народ занятой

42.
Тут требуется кропотливая работа

43.
Рисование

44.
Посмотрите какая красота

45.
Закрепляем и сушим краску феном

46.
Национальный чукотский рисунок

47.
Девочки художницы

48.
Трафареты

49.
Роспись по дереву

50.
Творческая студия росписи по дереву

51.
Все заняты своим делом

52.
Роспись по дереву

53.
Роспись по дереву - искусство требующее самоотречения

54.
Переносим декор на дерево тонкой контурной кистью

55.
Роспись по дереву

56.
Посмотрите, как увлеченно втягиваются девочки в роспись по дереву

57.
Кисточки должны быть чистыми после каждого нового колора

58.
Кисти

59.
Тут неслучана губка. Именно влажной губкой можно удалить ненужно нанесенный ляп.

60.
Ах. какие цвета!

61.
Рабочий аксессуар художника по дереву

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.
Краски, кисти, художники.

69.
Краски!

70.
Краски - самая трепетная тема художника.

71.
Умение создавать свой самобытный колор, как настроение работы - основная задача художника.

72.
Для смешивания колора используем одноразовую пластиковую посуду и кисти.

73.
Цвет - это настроение художника.

74.
Кисть.

75.
Я птоже приложился к прекрасному - оформив рамку художника в бордовых тонах.

76.
Роспись по дереву

77.
Художественная роспись по дереву

78.
Росписываем дерево красками и закрепляем нанесенную роспись при помощи сушки феном

79.
Творчество, как оно есть

80.
Знакомый вами стиль - трафаретного декорирования деревяннной поверхности

81.
Трафаретная обработка по дереву

82.
Декорирование росписи по дереву. Очищаем и состариваем рисунок при помощи влажной губки.

83.
Добавляем рисунок на дерево

84.
В конечном итоге должна получиться вот такая красота

85.
Рисуем по дереву

86.
Разрисовываем каждую детать кропотливо и медленно

87.
Копируем декорир рисунка до каждой мелочи

88.
За несколько часов можно из девочек сделать настоящих художников по дереву

89.
Ножницы

90.
Доска не завершена. Впереди оформление рамки, декупаж и декорирование.

91.
Пока рисунок доски подсыхает, художник подготавливается к декорированию доски - готовит колор, подготавливает кисти, фантазирует.

92.
Художники - жуткие фантазеры

93.
Посмотрите, в каком творческом порыве прибывают художники в период росписи по дереву

94.
Рисунок и стиль оформления каждой работы приходит к художнику спонтанно

95.
Девочки без какой-либо художественной подготовки всего за несколько часов кропотливого творчества на моих глазах создали уникальные вещи. Каждый из исполненных ими рисунков может легко стать украшением любого деревянного комода, шкафа, стула, стола, причем как снаружи, так и внутри. В данном случае для росписи использовался обычный фасад обычного мебельного ящика.

96.
Кисти для росписи по дереву

97.
Смешиваем колор

08.
На сегодняшний день существует огромное количество различных видов росписи, для каждой характерны определенные орнаменты - Волховская, Северодвинская, Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская, Палехская и другие. Если материалы для росписи использовались уникальные, то техника нанесение рисунка на дерево везде была приблизительно одинаковая.

100.
Как вы думаете, для чего художнику - этот художественный молоток?

101.
Гравировать имена - дело требующее самоотречения! Прибиваем инициалы автора.

102.
Ну и конечно же, по старой традиции художников - авторы фотографируются со своими шедеврами.

103.
Вcе работы выполненные девочками без художественной подготовки всего за несколько часов. Каждый из исполненных ими рисунков может стать украшением любого комода, шкафа, стула, стола, причем как снаружи, так и внутри. В данном случае росписи использовался обычный фасад мебельного ящика. Посмотрите, как красиво.

104.
Каждая работа девочек - самобытна и уникальна

105.
Всего за несколько часов работы можно научиться созданию вот такой красоты

106.
Каждая девочка может за несколько часов росписи по дереву превратиться в настоящего художника

107.
Посмотрите, как можно оформить свою мебель при помощи росписи

108.
Мне вот эта работа очень понравилась. А вам?

109.
Очень красиво

110.
Трафарирование и декор - важная часть росписи по дереву

111.
Прекрасная работа. И всего, за несколько часов росписи.

112.
Помните эту работу и как она создавалась?

113.
Вот такие шедевры можно создавать из дерева, красок и творчества

114.
Дарья Гейлер - замечательный руководитель творческой студии росписи по дереву

115.
Новиковский Максим был с вами объективен до последнего фото снимка

Такие дела

Максим Новиковский/Canon
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна -
Если вас интересует сотрудничество - Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.

Роспись по дереву - это один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства и народного промысла. Издавна украшение различных деревянных изделий цветной росписью высоко ценилось, а в каждом доме непременно было несколько расписных досок или тарелок. Сегодня интерес к росписи по дереву возрождается, так давайте разберемся в чем же её особенность?

Украсить росписью по дереву можно практически все, что нас окружает. Это может быть посуда, различные аксессуары для дома, шкатулки, вазы, гребни,браслеты, бусы, серьги, игрушки. Расписывать также можно деревянную мебель, деревянные скульптуры.У каждого мастера имеется собственный подход к росписи по дереву. Но среди многообразия росписей существует определенная последовательность их выполнения. Это подготовка поверхности древесины, нанесение защитного покрытия, нанесение грунтовки, собственно сама роспись по дереву, закрепление росписи. Рассмотрим чуть подробнее каждый из этих этапов.

Подготовка деревянного изделия к росписи начинается с шлифовки («зашкуривания») расписываемой поверхности. Шлифовка нужна для того, чтобы в дальнейшем красящие пигменты лучше «сцепились» с древесиной и роспись была более стойкой. Для шлифовки обычно применяется

как минимум 2 типа наждачной бумаги: сначала с более крупным зерном, а затем - с более мелким. Шлифовка всегда выполняется по направлению вдоль волокон древесины.

Следующий этап - это нанесение защитного покрытия на поверхность древесины. В качестве такого покрытия, как правило, выступает морилка: спиртовая, водная, масляная. Морилка помогает древесине лучше храниться. Морилку следует наносить на поверхность деревянного изделия в соответствии с инструкциями, указанными производителем.После нанесения защитного покрытия приступают к грунтовке поверхности древесины. Грунтовка обеспечивает более равномерное нанесение краски во время выполнения росписи. Грунтовочный

  • Гибкие настройки. Качественный трафик для сайта
  • hydra2center.com
  • Торг текстиль! Поиск по категориям! Огромная база! Заходи! Прими участие
  • glav-opt.info
состав наносится на изделие либо широкой плоской кистью, либо, если поверхность достаточно большая, валиком.Наконец наступает очередь выполнения непосредственно росписи.

Лучше всего использовать для росписи современные акриловые краски : они яркие, стойкие, имеют множество оттенков. Также подходят для росписи по дереву краски масляные, но они сохнут медленнее и менее разнообразны. А начинающие могут при выполнении своих первых работ пользоваться художественной гуашью.

Техники росписи по дереву очень разнообразны. При этом есть как народные, веками используемые техники (волховская, северодвинская, хохломская роспись, городецкая), так и индивидуальные, применяемые каждым мастером на свой вкус. Постепенно можно выработать свой собственный стиль работы. Мне ближе всего оказалась именно "Городецкая роспись", так как она очень душевная, теплая и искренняя, не даром её называют "дыханием дерева сквозь краски".



Когда изделие расписано, нужно обязательно рисунок закрепить . Для этого изделие покрывают лаком, чаще всего - акриловым. Также могут применяться лаки мебельные (нитролаки) или масляные. Выбор лака зависит от того, какое именно изделие расписывается. Например, акриловый лак под воздействием тепла может делать деревянные изделия слегка липкими, поэтому деревянные украшения вроде браслетов или бус покрывать таким лаком нежелательно.

Роспись по дереву - это очень интересное и увлекательное хобби. Творите, друзья, вкладывайте в изделия частичку своей души и оно будет радовать Вас и ваших близких долгие годы!!!

В первую очередь, конечно же, нужен предмет, который вы будете расписывать. Это может быть разделочная доска, деревянная игрушка, шкатулка, табуретка. Вам понадобятся также краски. Расписывать деревянные изделия можно темперой, гуашью, масляными красками, но сейчас особенно популярны акриловые краски. У них масса преимуществ: они быстро сохнут, не тускнеют при высыхании, не осыпаются, работу не нужно покрывать лаком. Кроме того, ассортимент акриловых красок довольно велик. Вам понадобится состав для грунта (его можно купить в том же отделе, что и краски, или же сделать самим из воды и мела). Купите несколько беличьих или колонковых кисточек разной толщины, а также наждачную бумагу с крупным и мелким зерном. Если вы пока не умеете рисовать, вам очень пригодится копировальная бумага, с помощью которой вы сможете перенести на доску готовый рисунок.

Выбор и обработка заготовки

Вне зависимости от того, что вы собираетесь расписывать, тщательно выберите заготовку. На ней не должно быть заметных повреждений вроде трещин и сколов, равно как и сучков. Заготовку, купленную в магазине товаров для художников, обычно не нужно мыть. Если же есть заметные загрязнения, вымойте доску жесткой щеткой, можно с мыльным раствором, и дайте ей высохнуть. При наличии заметных неровностей выровняйте поверхность крупной шкуркой, а затем зашлифуйте мелкой. Нанесите грунт и дайте доске просохнуть.

Рисунок

Рисунок можно . По загрунтованному дереву хорошо ложится обычный простой карандаш. Можно взять готовую композицию и перенести ее на доску с помощью копирки. Старайтесь выбирать узоры с четкими контурами и небольшим количеством мелких деталей. Тематика может быть разной: растительный и геометрический орнамент, пейзаж, натюрморт, даже портрет. Конечно, если вы расписываете фигурку животного или матрешку, нанесите все необходимые детали – мордочку или лицо, полоски у кота, платочек и фартук у матрешки и т.д.

Роспись

Начинайте расписывать с самых крупных деталей. Для этого выберите самую широкую кисточку. Краску накладывайте ровным слоем. Если вы расписываете вертикальную фигурку, наносить краску начинайте сверху. Акриловые краски могут быть слишком густыми, тогда их нужно разбавить водой. После того, как крупные поля будут заполнены, дайте заготовке высохнуть, а затем приступайте к проработке более мелких деталей. Последний этап – проработка совсем мелких деталей и прорисовка контуров очень тонкой кистью. Если вы используете не акриловые краски, а, скажем, гуашь или акварель, работу нужно будет покрыть лаком. Бесцветный паркетный лак в этой ситуации подойдет больше других.

Человечество испокон веков разрисовывали красками различные поверхности – камни, дерево, кожу и другие материалы на которые ложились красители. При этом в качестве краски использовались самые разнообразные материалы – глина различных цветов, смола деревьев, сажа. Одним из самых популярных материалов для росписи является дерево – многие вещи домашнего обихода изначально изготавливались из дерева, мебель, да и сами дома также были деревянными, а стремление к прекрасному всегда было присуще человечеству, вот и украшали окружающие предметы всем, что было под рукой. Роспись по дереву при помощи качественных акриловых красок приобретает особую популярность, так как позволяет окунуться в мир далеких предков и отвлечься от стрессов и бешеного ритма современного мира.

При этом не обязательно быть профессиональным мастером по тому или иному виду росписи – в магазинах в большом количестве присутствуют необходимые материалы и инструменты, которые помогут освоить любую технику в достаточно короткие сроки. Если же этого будет недостаточно, то различные учебные заведения с удовольствием предложат вам посетить курсы для начинающих мастеров в удобное для вас время.

Изучаем роспись по дереву акриловыми красками с описанием работы

Роспись по дереву наиболее подходит для начинающих художников с работой с акриловыми красками – они яркие, легко ложатся и водостойкие, при этом они практически не пахнут и удобны в работе.

Существуют различные виды росписи, которые зарождались в разное время и в разных местах нашей страны, но все они берут начало в глубокой древности, когда люди жили в гармонии с природой и окружающим миром.

Одним из таких видов росписи является хохломская роспись, в которой основными элементами являются трава, цветы, ягоды, то есть картинки отражают весь растительный мир, окружающий человека. Этот вид росписи получил свое название от наименования деревни Хохлома, вблизи которой он зародился.

Еще одна популярная народная техника росписи, зародилась в небольшом городе на Волге под названием Городец и получила название городецкая роспись. Отличительной особенностью этого вида росписи является то, что животные всегда изображаются в профиль, а люди в анфас. Основной темой этого вида живописи является повседневная жизнь обычных людей – прогулки по городским улицам, ярморочные гуляния, свадьбы и при этом картины всегда насыщены яркими цветами, которые обрамляют их в виде гирлянд, венков или просто букетов, рассыпанных по всему рисунку.

Помимо этих двух видов росписи по дереву, существует еще одна декоративная техника, которая не менее популярна – мезенская роспись. Ее отличительными чертами является использование всего двух цветов в рисунках – красного и черного, а также довольно символичное изображение различных элементов (основными мотивами являются солярные диски, ромбы и кресты, которые имеют определенные значения)

Давайте же подробнее разберем роспись по дереву на примере мастер-класса по украшению деревянной доски. Использовать будем акриловые краски, как самые удобные для работы на этапе знакомства с этим видом народного творчества. Доска же в этом случае также является наиболее удобным предметом, с которого можно начинать осваивать технику росписи.

Мастер-класс по росписи деревянной доски своими руками

Акриловые краски очень удобны в работе, хорошо ложатся на деревянную поверхность и после высыхания образуют водонепроницаемую пленку, поэтому расписанное изделие можно не покрывать лаком.

Необходимы материалы и инструменты:

  • Деревянная разделочная доска;
  • Акриловая краска;
  • Кисти;
  • Копирка (для того, чтобы перевести рисунок на доску).
Этапы росписи деревянной доски.

Для начала нужно подготовить поверхность, которую собираетесь расписывать. Для этого покрываем доску ровным слоем белой краски – это нужно для того, чтобы выровнять поверхность и пропитать поры дерева, так дальнейшие слои краски будут ложиться более равномерно.

Пока доска сохнет можно нарисовать эскиз будущего рисунка на бумаге. Конечно, если ваши художественные навыки позволяют рисовать сразу на доске, то можно обойтись и без предварительных рисунков.

Начинаем раскрашивать. Чтобы получилась яркая дощечка, будем использовать краски разных цветов и оттенков.

Тонкой кисточкой и черной краской оформляем серединки цветов, а с помощью белой краски тонкими линиями расписываем ягоды, лепестки цветов и листья.

Яркая и красочная доска для разделки продуктов готова. После высушивания ее можно покрыть лаком для лучшего закрепления красок, но если изделие будет выполнять лишь декоративную функцию, можно обойтись и без лакировки.

Роспись по дереву - прекрасный способ создания уникальных изделий акриловыми красками своими руками, которые можно использовать в быту, сделать украшением интерьера или подарить близкому человеку. Технология этого вида творчества настолько проста, что освоить ее сможет даже ребенок с небольшой помощью взрослых.

Видео по теме статьи

В заключение предлагаем вам посмотреть несколько видео сюжетов о росписи различных изделий акриловыми красками, чтобы придать уникальности и неповторимости вещам, а также интерьеру вашего жилища.

Что еще почитать