Судзуки альто технические характеристики.

Suzuki Alto, 2008 г

Приобрел взамен ВАЗ 2107. Что могу отметить - веселая, резвая и очень экономичная машинка с средним расходом бензина около пяти литров на сотню. На одном баке я проезжаю очень много, до сих пор не верится. Suzuki Alto легок и прост в обслуживании. Легкодоступные и недорогие запчасти. В этой машинке все нравится. Неплохая проходимость, клиренс высокий для такой «малышки». Suzuki Alto идеален для городской езды. Высокая посадка, юрко объезжает пробки, достаточно хорош в управлении, расход особенно радует. На трассе, правда, на скорости Suzuki Alto неустойчив, но стоит учитывать то, что это автомобиль не бизнес-класса. Из минусов - объема багажника мне не хватает, всё место занимает сабвуфер. Вот уже накатано около 80 тыс. км и никаких проблем и нареканий пока не было. Заводились мы даже в -30, нигде ничего не скрипит, не дребезжит, не подтекает. Никаких особых капиталовложений, связанных с ремонтом, тоже не потребовалось. Машина нравиться и мне и моей жене. Главным достоинством Suzuki Alto я считаю экономичность.

Достоинства : надежность. Маневренность. Экономичность. Приемистость двигателя.

Недостатки : шумоизоляция. Нет запчастей в наличии. Объем багажника.

Роман, Владивосток

Рынок сбыта: Япония. Правый руль

Первое поколение Suzuki Alto дебютировало в 1979 году. Концепция седьмого Alto направлена на дальнейшее развитие идеи малолитражного автомобиля, привлекательного для любых поколений. В дизайне кузова обращают на себя внимание большие фары, которые за счет своей формы делают внешний вид модели достаточно оригинальным и интересным. Платформа по-прежнему одинакова с Wagon R. Но по сравнению с предшественником увеличились колесная база и расстояние между передними и задними сиденьями, что сделало посадку и высадку более комфортной, а также повысило функциональность. Безусловно, разработчики не забыли наделить свое детище основными достоинствами малолитражного автомобиля, такими как экономичность, экологичность, простота в использовании и т. д.


Автомобиль продолжает выпускаться только в пятидверном кузове и во множестве комплектаций, включая самый простой коммерческий фургон (VAN). Основные комплектации начинаются с версии E, предлагающей кондиционер с ручным управлением и салонным фильтром, дополнительный ящик в багажнике, цельную спинку заднего сиденья. В комплектации F присутствуют сигнализация, усилитель рулевого управления, дистанционный ключ, электростеклоподъемники, AM/FM-радио и CD-плеер, улучшенный дизайн приборной панели с белыми шкалами, информационный дисплей для отображения пройденного расстояния, а также мгновенного и среднего расхода топлива. Комплектации G отличаются заводской тонировкой, задним стеклоочистителем. В верхней комплектации X присутствует регулируемая рулевая колонка, регулировка высоты сиденья водителя, задние подголовники, раздельные спинки заднего сиденья (50:50), что увеличивает возможности для одновременной перевозки груза и пассажиров. С 2010 года была добавлена новая топовая комплектация G4, которая, помимо прочего, предлагает систему «старт-стоп» и другие полезные опции.

Оснащается Suzuki Alto двигателем с системой VVT. Помимо 5-ступенчатой «механики» и 4-ступенчатого «автомата», он комплектуется новым CVT, аналогичным тому, что устанавливают на Suzuki Palette, благодаря чему автомобиль имеет низкий расход топлива. Например, переднеприводные версии машины с вариатором потребляют 4,08 литра на 100 км в режиме «10-15». Все модели, включая полноприводные, соответствовали нормативам «Eco Car» и попадали под льготное налогообложение, что сказалось на увеличении популярности модели. Впервые автомобиль оснащен системой «старт-стоп», а кроме обычного мотора 54 л.с. с 2012 года предлагается серия VVT Eco мощностью 52 л.с. и улучшенными экологическими показателями.

Колесная база в 2400 мм позволила создать просторную кабину, настроить подвеску для хорошей управляемости и комфортной езды. Водителю предоставлен хороший обзор, двери машины широко открываются. Это все — необходимые для города качества, вместе с малым радиусом разворота, сохранившимся от предыдущего поколения. Кроме того, не изменились и габариты автомобиля в длину и ширину, разве что немного увеличилась высота — с 1500 до 1520 мм и до 1545 мм у полноприводных модификаций.

В новом поколении Alto большое внимание уделено безопасности — этому даже способствуют высоко расположенные фары, обеспечивающие хорошую видимость и заметность самого автомобиля. Была пересмотрена конструкция всего кузова: увеличено использование высокопрочной стали, при этом особое внимание уделено тому, чтобы усиление конструкции кузова за счет толщины панелей не привело к увеличению его веса. Автомобиль неплохо показал себя в краш-тестах. Оснащается двойными подушками безопасности, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. В более дорогих комплектациях присутствуют: ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (электронная система распределения тормозных сил), Brake Assist (система экстренного торможения).

Alto в данном поколении предлагает самые разные варианты. Это могут быть дорогие модификации с более комфортным и функциональным, за счет раздельной задней спинки, салоном. Или модификации с улучшенными экологическими показателями (ECO), которые отличаются уменьшенным весом, повышенными аэродинамическими характеристиками, наличием прогрессивных систем энергосбережения. Полноприводные модификации доступны с любым типом трансмиссии.

Читать полностью

Малолитражный хэтчбек Suzuki Alto производится с 2000 года совместным индийско-японским предприятием Maruti Suzuki India и за последнее десятилетие успел пережить несколько рестайлингов. В начале октября этого года было официально представлено следующее поколение малолитражки, получившее имя Maruti Suzuki Alto 800. Изначально новинка будет продаваться только на индийском рынке, затем появится версия для Японии и лишь в самую последнюю очередь производитель планирует представить версию для экспорта в другие страны.

Стремясь максимально приблизить автомобиль к современным стандартам автодизайна, индийские специалисты, работавшие над рестайлингом Сузуки Альто, значительно обновили внешний вид популярной малолитражки, снабдив ее более привлекательными чертами кузова, в которых нашлось место традиционным линиям и небольшому вкраплению деталей со спортивным духом, которые, по замыслу дизайнеров, должны привлечь к модели внимание молодежи.

Правда стоит сразу же отметить, что свои задумки дизайнеры реализовали лишь отчасти, видимо сказался дефицит бюджета. Suzuki Alto действительно стал выглядеть привлекательнее и современнее, но всех желаний разработчиков модель в себе по-прежнему не реализовала, что подтверждают многочисленные отзывы автолюбителей и экспертов, опубликованные на индийских и японских форумах автомобильной тематики. В целом можно сказать, что ничем примечательным на дороге новинка не выделится, но и затеряться среди более привлекательных автомобилей то же не должна.

Компактный 5-дверный автомобиль имеет длину 3395 мм, ширину – 1490 мм, а также высоту – 1475 мм. Длина колесной базы составляет 2360 мм, а дорожный просвет Suzuki Alto равен 160 мм. Собственный вес новинки не превышает 720 кг. Багажник у Suzuki Alto 800 небольшой, так что в длительные путешествия на данной малолитражке отправится вряд ли удастся, особенно учитывая тот факт, что вместимость бензобака составляет всего 35 литров.

Интерьер разработчики также постарались приблизить к более современному виду. Улучшилось качество пластика, применяемого в отделке, сменилась ткань обшивки кресел, но больше всего изменилась передняя панель, а если точнее, то ее полностью заменили на новую, обладающую куда более эргономичным расположением управляющих элементов. Несмотря на существенную переработку интерьера, пространства внутри Сузуки Альто больше не стало, так что это по-прежнему маленький автомобильчик, ориентированный в основном на молодые семьи или студентов.

В плане технических характеристик Suzuki Alto 800 снабжается трехцилиндровым доработанным двигателем F8D с рабочим объемом 0,8 литра (796 см3), способным выдавать мощность равную 47,5 л.с., достигаемую на 6000 об/минуту. Крутящий момент используемого силового агрегата равен 69 Нм при 3500 об/минуту. Разработчики предлагают два типа двигателей, имеющих одинаковые характеристики, но отличающихся видом потребляемого топлива. В базовой комплектации автомобиль поставляется с бензиновым двигателем, но по запросу покупателя будет предусмотрена возможность установки силового агрегата, работающего на природном газе.

Обновленный двигатель для Сузуки Альто 800 потребляет примерно на 15% меньше топлива, чем его предшественник, а потому средний расход при поездках по городу составит порядка 4,4 литра с бензиновым двигателем и всего 3,3 литра с двигателем на газу. Вместе с уменьшением расхода топлива, японским и индийским инженерам удалось также увеличить максимальную скорость движения нового Suzuki Alto, которая отныне составляет 140 км/час при разгоне до первой сотни за 19 секунд по стандарту EST. Используемый двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической КПП. Установка коробки-автомата на данный момент не предусмотрена, но возможно АКПП появится в версии, предназначенной для японского и мирового авторынков.

Подвеска нового Suzuki Alto 800 осталась прежней, но получила целый ряд доработок и совершенно новые настройки, гораздо более приспособленные к плохим индийским дорогам (следовательно, можно сделать вывод, что и на российских дорогах эта малолитражка чувствовала бы себя как дома). Хэтчбек стал гораздо увереннее держать дорогу, улучшилась маневренность и сократился тормозной путь. Из минусов стоит отметить отсутствие ABS, который не предусмотрен даже в качестве опции.

Передняя подвеска базируется на стойках Мак-Ферсон, а сзади разработчики установили достаточно жесткие пружины. Спереди новинка комплектуется дисковыми тормозами. На Suzuki Alto используются 12-дюймовые колеса с бескамерными шинами 145/80.

Как уже упоминалось выше, изначально новый малолитражный семейный хэтчбек Maruti Suzuki Alto 800 будет поставляться исключительно на индийский рынок, так как производство новинки пока запущено только на заводе «Gurgaon Maruti Suzuki» в Индии. Помимо базовой комплектации, производитель предлагает своим покупателям две облегченные версии с усеченными характеристиками, а также четыре варианта более укомплектованных комплектаций, основное отличие которых по большей части заключено в установке дополнительного спортивного «обвеса». Базовая модель с бензиновым двигателем стартует по цене от 244 000 индийских рупий, Suzuki Alto с двигателем на природном газе будет стоить от 319 000 рупий. Если перевести эти цены в российские рубли, то получится примерно 140 000 и 183 000 рублей соответственно. О ценах для рынка Японии и других стран производитель пока не сообщает.

Первый автомобиль, который получил название Alto, появился на свет в далеком 1979 году в виде грузовика вагонной компоновки. Тогда было трудно поверить, что эта простая и экономичная модель станет лидером продаж и символом микролитражного автомобиля.

За 25 лет выпуска Alto претерпел множество изменений и преобразился до неузнаваемости. С 1982 года по 1985 год выпускался Alto I. Он пользовался довольно неплохим спросом, но в середине 80-х годов был снят с производства и заменён абсолютно новым автомобилем под тем же названием. Alto II продержался на конвейере с 1986 года по 1993 год. На смену ему в 1994 году пришёл Alto III выпускавшейся до 1998 года.

В октябре 1998 года в связи с изменением стандартов на малолитражные автомобили Suzuki Alto пережил полное модельное изменение, результатом которого стало появление четвёртого поколения этой модели. В результате этих изменений произошло увеличение внешних размеров и веса (на 10 кг) автомобиля, однако минимальный радиус разворота сократился на 0,4 метра. Таким образом, появление нового поколения модели не лишило Alto статуса малолитражного автомобиля.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что под названием Alto в семействе Suzuki есть два разных автомобиля. Первый предназначен для японского рынка, а заметно более просторный второй — для продажи в других странах мира, в том числе и в Европе. Примечательно, что «большой» Alto собирается в Индии на заводах компании Maruti, однако в Европе он несет материнскую марку Suzuki.

Весной 2002 года состоялась небольшая модернизация этого автомобиля, связанная, прежде всего, с появлением более мощного 1,1-литрового 16-клапанного двигателя в 62 л.с., соответствующего требованиям Euro. В результате максимальная скорость с механической коробкой передач возросла до 155 км/ч. Компания Suzuki, в плане защиты окружающей среды, не ограничилась только внедрением экономичного двигателя. Все пластиковые компоненты сделали из экологически чистых материалов.

Компактные размеры, высокое расположение водительского кресла, большое лобовое стекло — все эти удобства позволяют Alto свободно маневрировать и парковаться в городских условиях.

В качестве опций предлагались гидромеханический 3-ступенчатый «автомат», кондиционер, ABS, гидроусилитель рулевого управления и др.

Пятое поколение Suzuki Alto (габариты 3395х1475х1510 мм) дебютировало на внутреннем японском рынке в сентябре 2004 года. Модификации на 2006 модельный год – E, G, X и X Premium. Модель получила модернизированный двигатель K6A R3 12V DOHC объёмом 658 см³, развивающий 54 л.с. и 61 Нм, и три КП на выбор – 5-ступенчатая механическая либо 3- или 4-ступенчатый «автомат».

В оснащение входят фронтальные подушки безопасности, ABS, EBD, гидроусилитель руля, центральный замок, крепления для детских сидений ISOFIX, аудиоподготовка, электропривод стекол и зеркал, противотуманные фары, литые диски. На выбор предлагаются переднеприводная либо полно приводная трансмиссия с подключаемыми вискомуфтой задними колёсами.

С весны 2005 года предлагаются и версии коммерческого назначения Alto Van с упрощенным задним сиденьем.

Предыдущее поколение Alto собирают на индийском заводе Maruti Udyog в Дели для всех внешних рынков, включая страны Европы. В Индии с лета 2005 года начались продажи модернизированных версий Alto 2006, однако, в Европе пока предлагаются версии образца 2005 модельного года. Гамма версий для Европы – Base, Club и Comfort. Двигатель 1,0 л R4 16V (63 л.с., 85 Нм) агрегатируется либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-ступенчатым «автоматом». Багажник объемом 177 литров можно увеличить до 432 литров (за счет складываемых задних сидений). В список базового оснащения входят ABS, EBD, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, аудиосистема с CD-ресивером и кондиционер.

Рынок сбыта: Япония. Правый руль

В 2004 году появилось уже шестое поколение этого автомобиля, и на этот раз с ним произошли значительные изменения. За счет того, что Alto построен на новой платформе Wagon R, кардинально преобразился образ. В сравнении с машиной 5-го поколения налицо явное «облагораживание» внешних и внутренних данных. Силуэт Alto ничем больше не напоминает привычный клиновидный хэтчбек. Вдобавок объемность кузова хорошо компенсирует довольно большую высоту машины (1500-1510 мм). Несомненным козырем стала и цена машины на внутреннем рынке. В данном поколении Suzuki Alto имеет только 5-дверный вариант кузова и предлагается в двух основных категориях. Более дорогая предусматривает только 4-ступенчатую коробку передач с автоматическим переключением. Что касается стандартного оснащения, то здесь выбор шире: или 3-ступенчатый «автомат», или 5-ступенчатая механическая коробка передач. Для обеих модификаций предусмотрен вариант на полном приводе.


Самая простая комплектация E предлагает стальные колесные диски (легкосплавные — опция), бампера в цвет кузова, радио, кондиционер с салонным фильтром. Стандартом для версии G являются электрические стеклоподъемники, усилитель рулевого управления, легкосплавные колесные диски, дистанционный ключ, CD-плейер (опция). В комплектации X доступны: заводская тонировка, регулировка высоты сидений, рулевая колонка с регулировкой наклона, регулируемые подголовники заднего сиденья, раздельные спинки, улучшающие функциональность и т. д. Кроме того, с 2005 года предлагалась удешевленная версия VS в коммерческом исполнении — с задним сиденьем, больше рассчитанным для перевозки багажа при сложенном заднем ряде, нежели для удобства пассажиров. Летом 2006 года была запущена в серию комплектация G II, отличающаяся наличием регулировки боковых зеркал, затемненных стекол, новой решетки радиатора и бежевым оформлением салона, призванным в некоторой мере избавиться от налета дешевизны. В декабре 2006 года комплектации E и X получили обновленный дизайн передка.

С приходом данного поколения, производитель не стал «распыляться» на производство разных модификаций двигателей — Suzuki Alto оснащается только одним мотором. Это рядный трехцилиндровый двигатель K6A объемом 0,66 л и двумя распределительными валами в головке цилиндров (DOHC). При мощности 54 л.с. он удовлетворяет основным запросам потребителей. Правда автомобиль потяжелел. Самая легкая версия VS весит 700 кг — примерно столько же, сколько самая тяжелая модификация предыдущего поколения. А самый технически вооруженный автомобиль нового поколения Suzuki Alto 660 X set option 4WD и вовсе имеет вес 820 кг. Так что удельная мощность по сравнению с прежним Alto оставляет желать лучшего, а турбо-версий в этом поколении нет.

Большим плюсом очередного поколения стал еще более малый радиус разворота — он снизился до почти рекордных для класса 4,1 метра. При этом электроусилитель гарантирует легкое управление, ощущение стабильности в поворотах и дополнительную экономию топлива. Правда и подвеска стала жестче. Конструктивно же ходовая часть Alto остается прежней — амортизационные стойки впереди и задняя торсионная подвеска, дисковые передние тормоза и барабанные задние. Базовая версия имеет шины 135/80R12, а в комплектациях G автомобиль оснащен шинами 155/65R13, но в опциях значились и 165/55R14 на легкосплавных дисках.

Из систем безопасности в стандартное оснащение Suzuki Alto входят передние подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, детские крепления, дополнительные брусья жесткости в дверях. В комплектациях G и X опционально: ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (электронная система распределения тормозных сил), Brake Assist (вспомогательного торможения), противоугонная система.

Главные особенности Suzuki Alto — практичность, экономичность, простота в обращении — нашли свое дальнейшее развитие в этом поколении. Модель входит в категорию самых недорогих автомобилей, который при этом имеет все самое необходимое — подушки, кондиционер, электроусилитель, безопасный кузов. За счет этого данное поколение Alto пользуется большим интересом среди японских подержанных машин. Стоит добавить, что в этом поколении Alto представлен не только клоном Mazda Carol, но и еще и как Nissan Pino.

Читать полностью

Что еще почитать