Ваз 2107 ремонт выхлопная система. Как заменить подвесные резинки. Особенности инжекторной модели

еТюнинг выхлопной системы автомобиля может производиться в различных целях. Таким образом он подразделяется на несколько типов. Особенно востребованным является технический тюнинг, который позволяет увеличить прирост мощности автомобиля. Для этого необходимо произвести следующие манипуляции: демонтировать катализатор для ВАЗ 2114, а затем изменить параметры лямбда-зондов. Минусом такого видоизменения выхлопной системы является лишь повышение расхода топлива и забывать об этом не стоит.

Наша компания сегодня располагает широким ассортиментом продукции. . Нам удалось освоить 90 % номенклатуры глушителей для автомобилей марки ВАЗ. Мы не останавливаемся на достигнутом и двигаемся дальше, регулярно пополняя спектр ассортимента новыми предложениями. Компания «Стингер» давно и успешно осуществляет поставку комплектующих на различные системы отвода отработавших газов.

С 1984 года нам известен универсальный автомобиль ВАЗ 2104. Выхлопная система ваз 2107 тюнинг . Эту модель принято считать семейной машиной. Она обладает многофункциональностью и высокими характеристиками вместимости. ВАЗ 2104 продолжил традиции своего предшественника ВАЗ 2102, одновременно включив в себя новые элементы, которые отвечают современным требованиям потребителей. Он обладает высокой грузоподъемностью и привлекательным внешним видом. Автомобили марки ВАЗ 2114 включают в себя двигатель с рабочим объемом 1,5 литра и пятиступенчатую механическую коробку передач.

В цилиндрах двигателя образуется большое количество выхлопных газов. Это происходит в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Выхлопные газы следует удалять. Собственно в этих целях и была придумана выхлопная система. Она способна не только устранять отработавшие газы, тем самым повышая характеристики экологичности автомобиля, но и способствует снижению шума мотора. Данная статья целиком и полностью посвящена системе отвода отработавших газов.

Случается и так, что глушитель на ВАЗ 2106, что называется, глохнет. Это проявляется в том, что он совершенно отказывается выполнять возложенные на него обязанности. И тогда приходится производить замену глушителя. Это очень важный элемент выхлопной системы автомобиля. Его главной функцией является подавление значительной части звуковой энергии, которая образуется в связи с работой двигателя. Осуществить замену заглушек на этой части выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2106 можно самостоятельно. Так же вы можете произвести ремонт приемной трубы и дополнительного глушителя. Мы расскажем вам как это можно сделать. В этой статье вы найдете все ответы на вопросы касаемо данной темы. Мы даем вам пошаговую инструкцию, благодаря которой вы сможете произвести работу быстро и грамотно.

Тихая выхлопная система

Прямоточный резонатор "Silent Energy" имеет настроенный звук и выполнен из самых качественных материалов, труба - из нержавеющей стали марки AISI 439, которая целиком повторяет геометрию стандартной системы. Соединяется она оригинальными фланцами.

Выхлопная система ваз 2114 тюнинг

Выхлопная система автомобиля состоит из определенных элементов. Порой отдельные ее части выходят из строя и требуют замены. И тогда потребитель сталкивается с проблемой выбора производителя. Мы не может решить за вас эту проблему, так как каждый случай индивидуален и покупка той или иной детали зависит от целей, которые вы преследуете, а так же от вашего финансового состояния и наличием того или иного количества денежных средств. Но мы все же попытаемся вам помочь. В данной статье я популярно расскажу вам о том, какого производителя деталей выхлопной системы стоит выбирать в той или иной ситуации и почему.

Чёткое понимание алгоритма действий при проведении такого мероприятия, как замена глушителя ВАЗ 2107, поможет каждому автолюбителю осуществить задуманное быстро и без ошибок. С одной стороны, снять старый и установить новый глушитель, кажется несложным, но с другой, необходимо быть готовым к некоторым трудностям.

Почему и как часто необходимо менять глушитель ВАЗ 2107?

Выхлопная система автомобиля, несмотря на своё сравнительно простое устройство, выполняет множество функций. Основными являются:

  • отведение продуктов сгорания топлива;
  • значительное снижение ;
  • поддержание воздушного баланса с системой впуска;
  • обеспечение эффективной очистки и вентиляции .

Глушитель ВАЗ 2107 испытывает на себе колоссальные нагрузки, как ни одна другая деталь автомобиля. В первую очередь, разрушительно на металл влияют постоянные перепады температуры, которые активно разрушают не только защитные лакокрасочные покрытия, но и саму структуру металла.

Разогретые до высокой температуры газы буквально «съедают» внутреннее наполнение глушителя, смешиваясь с водным конденсатом и маслами, растворяют металл стенок, образуя сквозную коррозию. Снаружи на также пагубно влияют влага, дорожный песок и гравий, соляные растворы в зиме время усиливают процесс разложения.

В итоге водитель спустя какое-то время может наблюдать под днищем автомобиля жалкие остатки того, что когда-то называлось глушителем. Хотим мы этого или нет, но глушитель ВАЗ 21074 или любой другой модели периодически придётся менять. На вопрос о том, как часто следует приниматься за смену глушителя, ответ каждый автолюбитель должен найти сам.

Срок службы системы выхлопа, как и многих других, зависит от таких факторов, как то:

  • активность эксплуатации автомобиля;
  • качество используемого топлива;
  • отношение автовладельца к состоянию машины;
  • частота использования машины при неблагоприятных погодных условиях;
  • качество ранее установленных деталей выхлопной системы.

Смирившись с тем, что глушитель ВАЗ 2107 не вечен, необходимо купить новый и приступать к его замене.

Замена глушителя ВАЗ 2107 – порядок действий

Простая по своей сути процедура может отнять много сил и времени. Прежде чем установить новый глушитель, необходимо демонтировать старый. Для этого следует:

  • установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой;
  • подготовить комплект , обеспечить хорошее освещение под машиной;
  • глушитель соединяется патрубком с трубой резонатора перед задним мостом. Концы труб с прорезью и соединением типа «папа-мама» снаружи стягиваются муфтой;
  • коррозия под воздействием смазки и температуры может настолько сильно спаять соединения, что снять их будет очень сложно. Лучше заблаговременно смочить трубы в месте соединения и муфту раствором, разъедающим коррозию. Для этого, в крайнем случае, подойдёт тормозная жидкость или отработанное масло.

Порядок замены глушителя выглядит таким образом:

  • раскручивается или срезается при помощи режущего инструмента (болгарка) обжимная муфта (в этом случае должна быть под рукой новая муфта);
  • тонким зубилом или отвёрткой отгибаются развальцованные края патрубка;
  • отсоединяется глушитель от резонатора (если выходит туго, то можно помочь себе молотком, постукивая по патрубку);
  • отстёгиваются подвесные подушки. Кстати, при покупке глушителя желательно купить и три подвесные резинки (две по центру и одна сзади).

После этого старый глушитель оказывается в руках и можно устанавливать новый в обратном порядке.

Как заменить глушитель ВАЗ 21074 и других модификаций классики

Очень часто автолюбители, увидев в названии статьи, что марка автомобиля не совпадает точно с тем, как указано в техпаспорте, продолжают поиски инструкций. ВАЗовские автомобили прелестны тем, что отличаются друг от друга по большей части только внешне, а внутреннее устройство полностью идентично.

Не имеет значения, какой автомобиль, стоит в гараже: 2105, 2104, 2107 или 21074 – выхлопная система у них полностью одинакова. Изучив инструкцию по ремонту одного автомобиля, можно смело приниматься за ремонт другой классической модели.

Вероятно, очень многим читателям довелось увидеть проезжающий мимо них по дороге ревущий автомобиль. Иногда это явление вызвано установкой владельцем авто псевдоспортивного прямоточного глушителя, но чаще всего проблема кроется в неисправности резонатора. Что такое резонатор глушителя, мы узнаем ниже.

Резонатор является важной частью выпускной системы. Конструктивно он – полость, разделенная на несколько камер. Через них проходит труба, в которой проделаны отверстия. Проходя сквозь них, поток отработавших газов разделяется, что помогает подавлять звуковые волны, и в итоге шум от выхлопа снижается.

Поскольку все элементы глушителя подвергаются серьезным тепловым нагрузкам (температура отработавших газов превышает 600-650°С), то служат они не очень долго. Так как резонатор неремонтопригоден, в случае неисправности его нужно менять на новый. Сегодня мы расскажем об этой процедуре на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Где находится резонатор и когда его нужно менять?


Резонатор устанавливается под днищем машины, между приемной трубой и задней частью глушителя. Если говорить конкретно о «семерке», то ниже приведена соответствующая фотография (синяя стрелка показывает на резонатор).

Следует заметить, что некоторые резонаторы имеют конструкцию из 2-х частей. Первая из них представляет собой обычную деталь, а вторая заполнена шумоизоляционным материалом, в результате чего выхлоп становится гораздо тише. Но на ВАЗ-2107 ставится простой, односекционный, резонатор.

Как правило, замена этой детали происходит по факту ее поломки. Симптомы невозможно ни с чем спутать: вы услышите характерный рев и, возможно, почуете запах выхлопных газов в салоне. Это будет означать, что в корпусе резонатора образовалось отверстие, и его пора менять.

При покупке нового резонатора следует отдать предпочтение не обыкновенным запчастям, которые сделаны из алюминия, а их аналогам из нержавеющий стали. Хотя они и стоят заметно дороже, но и служат несравненно дольше. Также попробуйте проверить деталь, постучав по ней: если звук глухой, у резонатора довольно толстые стенки, и это хорошо. Звонкий звук говорит об обратном: от покупки лучше отказаться.

Инструменты и материалы


Для снятия/установки резонатора вам понадобятся:

  • 2 гаечных (рожковых или накидных, без разницы) ключа на 13;
  • Плоская отвертка;
  • Газовый ключ и WD-40 (использовать их необязательно, но порой соединения намертво Закисают, в результате чего резонатор не получается отсоединить от других элементов выпуска вручную. Вот в таком случае вам они и пригодятся);
  • Новый резонатор.

Замена дополнительного глушителя на ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107

Для начала поставьте автомобиль на яму или самодельную эстакаду, в противном случае вам будет крайне проблематично выполнить замену. Затем залезайте под машину и приступайте к работе:

1) Первым делом вам надо отсоединить заднюю часть глушителя от самого резонатора. Чтобы она не мешала замене, ее лучше вообще снять. Также хотелось бы напомнить, если ваша машина оснащена инжекторным мотором, то придется еще и отстыковать катализатор от резонатора.

2) Далее вооружитесь гаечными ключами и оденьте один из них на болт крепления стяжного хомута, а вторым начинайте откручивать гайку. 2 ключа нужны потому, что болт будет неминуемо прокручиваться, и его надо фиксировать. Кстати, совсем гайку откручивать не стоит: вам нужно лишь ослабить ее.


3) Готово? Попробуйте повращать резонатор в разные стороны. Одновременно нужно тянуть его, чтобы он снялся с приемной трубы. После того, как это произошло, снимите резонатор, но будьте внимательны, не повредите им днище автомобиля! Если царапина все-таки появилась, заделайте ее антикором, чтобы предотвратить ржавчину.

Иногда резонатор намертво закисает, и снять его вручную не выходит. В таком случае целесообразно воспользоваться газовым ключом. Кроме того, можно будет применить WD-40. Будьте аккуратны, старайтесь не задевать ключом днище.


Если случай совсем тяжелый, немного разведите в стороны лепестки трубы резонатора с помощью отвертки, что должно облегчить процесс снятия.

4) Установка нового резонатора производится в обратном порядке.

Крайне желательно обзавестись специальным высокотемпературным герметиком для выпускной системы. Он наносится в местах стыка резонатора с приемной трубой и задней частью глушителя, строго на наружную поверхность и нежирным слоем (помните, при установке он может вылезти из-за сжатия! Так что не переусердствуйте).

Как видите, операция по замене резонатора на ваз 2107 не слишком сложна и вполне по силам даже не очень опытному автолюбителю. На этом все, удачи на дорогах!

Сегодня мы опишем чем отличается выхлопная система ВАЗ 2107 у инжекторного и карбюраторного двигателя. Кроме этого вы узнаете:

  • что сделать, чтобы избавиться от ржавения;
  • как сделать чтобы звук стал приятным, а мощность – выше.

Описание

Система состоит из таких частей:

  • приемной трубы – она соединена с коллектором (место, где они соединены, армировано металлоасбестовой прокладкой);
  • дополнительного глушителя – он состоит из переднего (его труба надета на приемную трубу) и заднего (его труба вставлена в трубу основного);
  • основного глушителя.

В чем отличие инжекторной от карбюраторной?

1. Внутрь приемной трубы вваривается резьбовая втулка. В нее ставят датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

2. Вместо переднего дополнительного глушителя в выхлопную инжекторной ВАЗ 2107 ставят катализатор с металлическим носителем.

3. Над катализатором ставят теплозащитный экран, потому что он сильно нагревается, когда работает мотор, и тепло, идущее в это время от него, может навредить днищу автомобиля.

Что сделать, чтобы выхлопная труба не ржавела никогда

Со временем в выхлопной системе ВАЗ 2107 приходится менять штаны, трубы, глушитель. Часто владельцы вынуждены их менять, потому что съела коррозия. А чтобы этого не происходило, сделайте следующее:

  • когда поставите новую деталь, обмажьте ее с внешней стороны графитовой смазкой;
  • после покатайтесь чуть-чуть, чтобы выхлопная система нагрелась.

За это время от тепла, идущего от системы, графитовая смазка выгорит и оставит на трубе тонкий слой пленки. Сквозь него к деталям не проберется ни одна коррозия.

Есть альтернатива: можно купить алюминиевую установку. Владельцы советуют польские. Стоят они примерно на 300-400 рублей дороже обычных. А цена обычных – от 500 рублей. Также можно обратить внимание на прибалтийские, говорят, они устанавливаются легче.

Как сделать чтобы звук стал приятным, а мощность – больше?

Поставьте паук 4-1. При этом диаметр трубы должен быть 51 миллиметр. До баночки поставить обычную пустую трубу тоже диаметром 51 мм.

Выхлопная система автомобиля выполняет сразу две полезные функции: выпуск отработавших газов, их частичную очистку, а также уменьшение уровня шума от работы двигателя внутреннего сгорания. Сегодня речь пойдет о такой важной части, как резонатор. Постараемся разобраться, зачем и как выполняется замена .


Резонатор любого автомобиля является дополнительным глушителем, который уменьшает уровень шума работы двигателя. Помимо основной «банки», резонаторная, или как ее еще называют, приемная труба может комплектоваться дополнительной.

Стоит отметить, что резонатор работает в условиях больших температур. Именно на него подаются выхлопные газы, находящиеся под большой температурой, которые постепенно приводят термостойкий металл к большому износу. Кроме того, резонатор на ВАЗ 2107 находится слишком близко к дорожному покрытию, что является причиной механических повреждений приемной трубы.

В конечном итоге, на поверхности резонатора появляются дыры, которые нарушают его работу. Выхлопные газы выходят через эти дефекты, создавая неприятный звук работы двигателя, которые не только неприятен окружающим, но и уж точно не оставит равнодушными сотрудников дорожной инспекции. Именно поэтому поврежденный резонатор необходимо сразу же заменить.

Как поменять резонатор на ВАЗ 2107 + Видео

Чтобы поменять резонатор, необходимо запастись всеми необходимыми ключами, керосином или WD-40, а также очень большим терпением и аккуратностью. Дело в том, что большие температуры заставляют плавиться крепления приемной трубы, что, в последствие, затрудняет ее снятие. Кроме того, вам понадобится или эстакада, иначе менять резонатор будет очень неудобно.



Многие автомобильные мастера предлагают наносить герметик перед установкой системы выхлопа. Делать это или нет – дело ваше. В любом случае, надежность крепления и герметизации выхлопной системы ограничивается лишь усилием, которое позволяет сделать стяжной хомут.

Вот и все. Осталось только поставить резиновые ремешки с крючками на глушитель и подвесить его к днищу. Вот так выполняется замена резонатора глушителя на автомобиле ВАЗ 2107.

Что еще почитать