Все названия сигнализаций на авто. Какую сигнализацию поставить на автомобиль

При покупке автомобиля каждый уважающий себя автомобилист заранее обеспокоен тем, как защитить своего железного коня от угона и грабежа. Для того чтобы ночью спать спокойно необходимо установить на свой автомобиль охранный комплекс, который оповестит хозяина в случае тревоги и предотвратит попытку угона автомобиля. При огромном выборе охранных систем хочется, всё-таки понять, какую именно выбрать автомобильную сигнализацию. Для того чтобы разобраться в вопросе давайте сначала выясним какие виды автомобильных сигнализаций существуют. – это, как правило, электронное устройство, которое устанавливают скрытно на автомобиль для его защиты от угона, кражи оборудования или вещей находящихся в салоне автомобиля.

Виды автомобильных сигнализаций:

  1. Сигнализация без обратной связи .
  2. Сигнализация с обратной связью .
  3. Сигнализация с обратной связью и автозапуском .
  4. Охранные комплексы.


Сигнализация без обратной связи – это самая простая автомобильная сигнализация.

Она состоит из сирены и брелока с одной или двумя кнопками. Часто такие сигнализации дополняют датчиком удара, который реагирует на внешние воздействия на кузов автомобиля.

Что получит автовладелец, который выбрал для защиты своего автомобиля автомобильную сигнализацию без обратной связи?

  1. Охрана автомобиля от вскрытия дверей, капота и багажника. При попытке вскрытия всех перечисленных зон автомобиля, срабатывает сирена, тем самым автомобиль привлекает к себе внимание.
  2. Оповещение владельца при совершении внешнего воздействия на кузов автомобиля. При ударе по кузову автомобиля срабатывает сирена, тем самым автомобиль привлекает к себе внимание и оповещает владельца.

Недостатки данной системы охраны:

  1. Автомобильные сигнализации без обратной связи легко вскрываются любыми кодграбберами, потому как имеют статический код защиты.
  2. Владелец может не услышать звука сирены, если автомобиль находится на достаточно удалённом расстоянии.
  3. Эффективность данной автомобильной системы сводится лишь к тому, чтобы отпугнуть хулиганов, не имеющих никакого отношения к автоугонщикам.



Автомобильная сигнализация с обратной связью.

Такие системы, помимо сирены и датчика удара, оснащаются брелоками с жидкокристаллическим дисплеем, на котором наглядно отображается статус Вашей охранной системы. При попытке вскрытия дверей, капота или багажника, а так же внешнего воздействия на кузов автомобиля сработает сирена, а на брелок владельца придёт уведомление. Причём на дисплее брелока отобразится конкретная зона, датчик которой сработал. Как правило, более дорогие модели автосигнализаций оснащены не только датчиками удара, но и датчиками объёма. Датчик объёма срабатывает при любом перемещении автомобиля, будь то попытка сдвинуть автомобиль с места или поддомкратить его чтобы похитить колёса. Ещё одним немаловажным преимуществом автомобильных сигнализаций с обратной (двухсторонней) связью является диалоговый код. Данный вид защиты используется на более дорогих моделях сигнализаций, поэтому при покупке обязательно уточните это у продавца. Не каждая модель сигнализации с обратной связью оснащена диалоговым кодом защиты.

Диалоговый код – это специальный способ шифрования сигнала между автомобилем и брелоком владельца. При постановке или снятии с охраны брелок передаёт автомобилю определённый сигнал. Получив этот сигнал, система убеждается, что сигнал получен именно со «своего» брелока, причём это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде псевдослучайного числа, который обрабатывается брелоком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение. Данный способ защиты очень усложняет жизнь угонщика, потому что, простым кодграббером здесь уже не обойтись.

Что получит автовладелец, который выбрал для защиты своего автомобиля, автомобильную сигнализацию с обратной связью и диалоговым кодом защиты?

  1. Охрана автомобиля от вскрытия дверей, капота и багажника. При попытке вскрытия всех перечисленных зон автомобиля, срабатывает сирена, а владельцу приходит уведомление на брелок.
  2. Охрана автомобиля от внешних воздействий: ударов (при наличии датчика удара) и перемещений (при наличии датчика объёма).
  3. Оповещение владельца по брелоку обо всех выше перечисленных событиях.
  4. Возможность управления сигнализацией и контроля статуса автомобиля на дальних расстояниях (до 2,5 км)
  5. Контроль наличия связи между брелоком и автомобилем: если владелец удалился очень далеко от своего автомобиля, или по каким-либо причинам связь брелока с автомобилем нарушена (например, угонщики используют «глушилку») система моментально оповещает владельца об этом событии.
  6. При наличии диалогового кода в модели сигнализации делает её устойчивой к взлому с помощью кодграбберов.
  7. Для владельцев автомобильных сигнализаций с обратной связью, как правило, доступны дополнительные функции управления автомобилем помимо простой постановки и снятия с охраны. Например, можно запрограммировать управление аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидения под владельца и прочее.

Сигнализация с обратной связью и автозапуском.

По сути это та же сигнализация с обратной связью дополненная модулем автоматического запуска двигателя. Автоматический запуск двигателя или «автозапуск» – это возможность запускать двигатель автомобиля дистанционно или по расписанию и температуре. При автоматическом запуске двигателя все системы блокировок автомобиля на время отключаются, автомобиль заводится, и двигатель продолжает работать по заданной программе, например, по времени. При переходе системы в режим тревоги, например, злоумышленники разбили стекло и пытаются уехать на Вашем автомобиле, все блокировки включаются и двигатель глохнет.

Что получит автовладелец, который выбрал для защиты своего автомобиля, автомобильную сигнализацию с обратной связью, диалоговым кодом защиты и функцией автоматического запуска двигателя?

  1. Все охранные функции описанные выше, которые обеспечивает сигнализация с обратной связью и диалоговым кодом.
  2. Автоматический запуск двигателя с возможностью программирования:
    • по требованию,
    • по температуре,
    • по времени.

Запуск двигателя по требованию владельца. При помощи кнопок брелока водитель может запустить двигатель заранее перед поездкой, для его прогрева и прогрева салона автомобиля. Данная функция повышает комфорт пользования автомобилем в зимнее время года.

Запуск двигателя по температуре. Систему автозапуска можно запрограммировать на запуск по температуре двигателя, т.е. двигатель запустится в том случае, если температура опустилась ниже заданной. Как правило, датчик температуры устанавливают именно на двигатель для того чтобы контролировать его температуру. Например, если Вы задали запуск при температуре -25С, то двигатель запустится при -25С и проработает заданный интервал времени, например 20 минут. После этого двигатель заглохнет и начнёт остывать. С течением времени температура двигателя опять опустится до -25С и он опять запустится на заданные 20 минут.

Запуск двигателя по времени. Систему автозапуска можно запрограммировать на запуск по типу будильника, т.е. если Вы задаёте, например, ежедневный запуск ровно в 8-30 утра, то Ваш автомобиль будет запускаться каждый день именно в это время.

Запуск двигателя через определённые промежутки времени. Так же можно запрограммировать систему на запуск через определённый промежуток времени. Например, если мы хотим, чтобы двигатель автомобиля запускался каждые 3 часа, то мы просто задаём определённую программу для системы, и каждые 3 часа двигатель Вашего автомобиля будет запускаться, работать заданное время, например 20 минут, и глохнуть. Все выше перечисленные режимы очень упрощают жизнь автовладельцам, ведь всегда приятно зимой сесть в прогретый автомобиль и мгновенно начать движение, нежели мёрзнуть на холоде и ждать когда двигатель нагреется до разрешённой для движения температуры.

Охранные комплексы.

Охранный комплекс – это совокупность мер, направленных на обеспечение безопасности автомобиля. Данный раздел включает в себя достаточно большой объём информации, поэтому мы постараемся рассмотреть его в следующей статье, посвящённой теме безопасности. Надеемся данная информация оказалась полезной для Вас! С уважением, команда интернет магазина АвтоДобряк.ру!


Выбор автосигнализации - вопрос серьезный и волнует всех водителей, особенно начинающих. Несомненно, можно поставить такую же, как у соседа, друга или самую разрекламированную. Но неизвестно, будет ли она соответствовать всем вашим пожеланиям. Казалось бы, что трудного в выборе и установки сигнализации? Ведь главное - чтобы автомобиль не угнали. Но это не совсем так.

Какую сигнализацию поставить на автомобиль

Процесс подбора охранной системы должен начинаться с устранения всевозможных рекламных буклетов и советов "бывалых".

Чтобы выбор сигнализации прошел успешно, ответьте на следующие вопросы:

  • Находится ли транспортное средство в группе риска? Чтобы узнать, вам всего лишь необходимо посмотреть статистику угоняемых автомобилей в регионе. Понятное дело, что полной уверенности не будет, однако общая картина станет ясна.
  • Какие требования выдвинула страховая компания? Здесь необходима консультация специалиста. Для этого посетите страхового агента, задайте все интересующие вопросы, а также уточните, кто и где будет устанавливать сигнализацию на автомобиль.
  • В каких условиях эксплуатации и хранения будет находиться ваше транспортное средство? Вспомните, где и на какое время вы чаше оставляете автомобиль без присмотра. Есть ли там поблизости охрана? Ведь какой бы современной сигнализацией ни был оснащён ваш автомобиль, она не спасёт от угона, если вы бросаете свое транспортное средство на улице, за полтора километра от вашего местонахождения.

Какие сигнализации бывают

На рынке перед владельцами транспортных средств представлено множество аксессуаров для "железных коней". В том числе и сигнализации на автомобили.

Условно они делятся на:

  • Односторонние.
  • Двусторонние.
  • Сигнализации со спутниковой системой оповещения.

У каждого типа имеются свои плюсы и минусы. Именно поэтому необходимо самостоятельно принимать решение, какая нужна вам сигнализация на автомобиль. Цены на них, соответственно, разные. Так, односторонняя стоит от двадцати долларов и выше, а двусторонняя - от семидесяти.

Односторонние

Данные сигнализации на автомобили считаются уже устаревшими. Главный их минус состоит в том, что отсутствует возможность оповещения владельца о посягательствах на его транспортное средство. Принцип действия сигнализации заключается в подаче звуковых и световых сигналов, которые начинают проявлять себя при попытке похитителя заполучить автомобиль. На открытой местности она эффективна на расстоянии максимум 200 м.

Двусторонние

Более усовершенствованными и практичными являются автосигнализации с обратной связью. Именно двусторонний тип имеет жидкокристаллический дисплей на брелке владельца транспортного средства.

Данная сигнализации также оснащена звуковым и световым оповещением, как и предыдущая. Однако вторая дополнительно обладает возможностью оповещения о посягательствах на автомобиль посредством передачи информации на пульт сигнализации автомобиля у владельца. На ЖК-дисплее отображаются все действия, которые совершаются в реальном времени с вашим транспортным средством.

Помимо перечисленных выше свойств, двусторонние сигнализации обладают специальными датчиками, которые реагируют на наклон транспортного средства.

Для этого типа защиты автомобиля максимальным расстоянием для нормального функционирования являются четыре километра на открытой местности.

Сигнализации со спутниковой системой оповещения

В эпоху, когда практически везде правит Интернет, разработка защиты транспортных средств не осталась в стороне. Сигнализации на автомобили со спутниковой непревзойдённы по функциональности.

Дальность их действия ограничивается не расстоянием, как у её предшественниц, а лишь наличием спутниковой связи в месте нахождения транспортного средства и владельца. Немаловажной функцией данного типа защиты является возможность отображения местонахождения автомобиля в любой момент, также есть возможность получить сведения о его передвижениях.

Какие функции могут быть в сигнализации

Каждый тип защиты транспортного средства имеет свои преимущества и недостатки.

Наиболее важные функции сигнализации на автомобиле:

  • Связь с владельцем. Присутствует у двусторонней и спутниковой систем сигнализации. У первой, к сожалению, дальность действия невелика. На открытой площадке - два километра, а в условиях города, при наличии высотных зданий и других помех сокращается практически вдвое. Также на работу и расстояние влияет зашумленность радиоэфира. Понятное дело, что в городе он более загрязнен, и даже на открытой ровной площадке дальность действия уменьшается до одного километра.
  • Автозапуск. Очень удобная функция для нашего климата. позволяет активировать работу двигателя с механической или автоматической коробкой передач на расстоянии с брелка. Функция очень удобна, поэтому её наличие существенно влияет на цену охранной системы. Плюсы автозапуска заключаются в том, что владелец имеет возможность зимой, не выходя из дома и не тратя лишнее время, запустить двигатель и тем самым подготовить автомобиль к работе. Летом наоборот, охладить с помощью кондиционера. Эта функция позволяет поддерживать в вашем транспортном средстве комфортную температуру. Стоит отметить, что автозапуск можно запрограммировать на определенную температуру, и двигатель будет активироваться самостоятельно. К примеру, вы установили нижний показатель в минус десять градусов. Следовательно, мотор будет заводиться и прогревать автомобиль, как только температура за бортом опустится ниже десяти градусов. А затем самостоятельно выключится через определенное время (его вы также должны установить - оно должно равняться промежутку, за который двигатель прогревается до минимальной рабочей температуры). Кроме автозапуска по температуре, есть возможность запрограммировать включение двигателя по времени (к примеру, через каждые два часа). Согласитесь, функция очень полезная, особенно для тех, кто зимним утром любит как можно дольше понежиться в теплой постели.

  • Турботаймер - девайс, который подойдет идеально лишь некоторым автовладельцам. А именно тем, у кого транспортные средства оснащены турбонадувом. Этот гаджет позволяет увеличить время службы турбины автомобиля.
  • Программирование функций. Это дополнительная возможность настроить сигнализацию для удобства владельца автомобиля. К примеру, можно запрограммировать так, чтобы был доступен багажник без открытия дверей или поиск транспортного средства на стоянке, или автоматическое закрытие дверей при достижении определенной скорости.

Требования к сигнализации

Несомненно, первое, что должна выполнять защита машины - это оповещение владельца о попытке постороннего человека завладеть транспортным средством. Следующее, на что стоит обратить внимание - дальность, на которой система сигнализации автомобиля имеет возможность нормально функционировать. Чем она больше, тем удобнее для водителя. Ведь не всегда получается после рабочего дня припарковаться близко к дому.

Автозапуск является приятным бонусом к любой сигнализации. О бесспорных положительных дополнениях этой функции никто не станет спорить.

Самое главное при выборе системы защиты для вашего транспортного средства - помните, что не стоит требовать от нее чересчур многого. В её функции не входит противостояние попыткам угона. Первостепенно она должна оповестить владельца о том, что происходит с его авто. Поэтому при необходимости в простом открытии и закрытии дверей предпочтение стоит отдать самой простой, а она, как известно, является наиболее дешевой.

Схема установки сигнализации на автомобиль

Установка сигнализации на автомобиль - довольно сложный и требующий аккуратности процесс. К нему нужно подойти со всей ответственностью. Ведь от качества выполненной работы зависит целостность вашего имущества. Установка сигнализации на автомобиль обязательно должна производиться специалистом. Многие в наше время пытаются сделать это самостоятельно. Но будете ли вы чувствовать, что ваше транспортное средство в безопасности?

В случае, если вы все таки решились заняться самодеятельностью, необходимо тщательно изучить инструкцию. И уже согласно схеме заняться подключением. У каждой марки автосигнализации она своя, поэтому описывать процесс нет смысла. Но если в общих чертах, то алгоритм будет следующим (на примере охранной системы Starline):

  • Определиться с будущим местоположением центрального блока. Лучше всего, конечно, если он будет поблизости от сидения водителя. Оптимальное место - под приборной панелью. Прикрепляете его с помощью винтов - саморезов. Пейджинговый декодер расположите рядом с блоком.
  • Закрепите сирену под капотом вашего авто. В рупоре может собираться вода. Чтобы этого не произошло, опустите его вниз. Также обратите внимание, что он не должен располагаться рядом с влажными и теплыми деталями. Перепроверьте, где находятся провода, и нет ли возможности подцепить их снаружи.
  • Внутри автомобиля установите датчик движения, светодиодный индикатор, кнопку сервиса. Последнюю разместите так, чтобы посторонние люди не видели её, но где-то под рукой. Со светодиодным индикатором все наоборот - он обязан быть на видном месте.
  • Установите в багажнике и под капотом. Проверьте их работоспособность.

Все провода располагайте вдали от движущихся, нагревательных элементов автомобиля. Сверяйтесь со схемой в инструкции.

Устанавливать сигнализации на автомобили вполне можно самостоятельно, но все же лучше довериться профессионалам. Помните, что ремонт может оказаться дороже, чем первоначальная установка.

Стоимость не должна быть приоритетным пунктом при выборе. Защита и практичность - вот чем должна обладать сигнализация на автомобиль. Цены, как уже упоминалось, разнообразные. Поэтому каждый автовладелец имеет возможность выбрать не только по своему кошельку, но и наиболее функциональную для него. Любой опытный водитель скажет вам, что не стоит гнаться за дороговизной или, наоборот, дешевизной. Лучше отдать предпочтение наиболее практичной сугубо для вас.

Ремонт сигнализации автомобиля требует навыков и специального оборудования. И даже если последнее у вас есть, все равно не стоит заниматься самодеятельностью. Ремонт сигнализации автомобиля также лучше всего доверить профессионалам.

Сигнализация - это не роскошь, это одно из основных средств защиты автомобиля от угона, наряду с , о которых мы уже рассказывали на сайт. От правильного выбора сигнализации зависит безопасность вашего авто. Как же ее выбрать правильно?

Виды автомобильных сигнализаций

На сегодняшний день видов сигнализаций очень много. Их можно разделить на следующие типы:

  • односторонние - обычная сирена, которую можно отключить с помощью брелка;
  • двухсторонняя - брелок оснащен дисплеем, на нем отображается текущее состояние автомобиля;
  • двухсторонняя с автозапуском - с ее помощью можно дистанционно включать зажигание и заводить двигатель;
  • диалоговая - постоянная связь между брелком и автомобилем, код защищен от интеллектуального взлома;
  • телематические - управлять сигнализацией можно как через брелок, так и через специальное приложение для смартфонов или компьютеров;
  • с GSM модулем - вы можете в любой момент времени видеть на карте, где находится ваша машина;
  • с CAN модулем - позволяет отслеживать не только состояние автомобиля, но и многочисленные параметры: показания спидометра, включенная передача.

Последний тип является самым дорогостоящим, его можно устанавливать лишь на авто, оснащенные CAN шиной. В случае поломки переустановка CAN модуля выльется в бешеные деньги. Зато имеется масса способов уберечь машину от угона, например дистанционно отключив двигатель или заблокировав коробку передач.

Самый же бюджетный вариант - односторонняя сигнализация - хороша она тем, что может разбудить, не только владельца, но и весь дом.

В стандартную комплектацию входят некоторые полезные функции:

  • датчик удара;
  • блокировка двигателя при включении сигнализации;
  • блокировка дверей, капота, центрального замка.

К сожалению, автоугонщики уже давно научились отключать данный тип защиты. То есть они смогут вскрыть авто «без шума и пыли», а радиус действия брелка слишком мал, так что отследить машину будет практически невозможно.

Более продвинутые типы - двухсторонняя, телематическая, диалоговая - располагают большим набором функций. Однако без GSM модуля они эффективны лишь на малом расстоянии, соответственно, отследить, где на данный момент находится транспортное средство, вы не сможете.

Стоит также отметить, что при оформлении страховки по КАСКО от вас могут потребовать установку определенного типа автомобильной защиты. То есть сигнализация на сегодня является обязательным условием, если вы хотите полностью защитить свою машину.

Выбор типа сигнализации по стоимости

Понятно, что не каждый автовладелец может позволить себе установку защиты с большим набором дополнительных функций, типа GSM/GPS отслеживания или автоматической постановки на охрану.

Таким образом сигнализации можно разделить по их стоимости:

  • бюджетные - до 100-150 у.е.;
  • среднеценовые - до 300 у.е.;
  • дорогие - свыше 300 долларов.

К бюджетным относятся односторонние и двухсторонние типы. Заплатив 150 долларов за установку, вы получите минимальный набор функций: динамический код (защита от грабберов), автоматическая постановка на охрану и снятие с охраны (например на мойке или СТО), кнопка Valet (аварийное снятие с охраны), отключение сигнализации без снятия с охраны (например из-за разряда молнии или залпа салюта сирена сработала и ее можно отключить) и так далее.

Средний ценовой диапазон подразумевает более серьезную защиту: более изощренный тип динамического кода, различные реле и датчики (изменение угла наклона или датчик объема), адаптивные датчики - например сенсор дождя. Также в комплекте идут , удаленный запуск мотора, блокировка стеклоподъемников, центрального замка и пр.

Самые дорогие сигнализации в дополнение ко всем выше перечисленным функциям подразумевают наличие GSM/GPS модулей, а также блока для подключения к CAN шине автомобиля. Стоимость начинается от 300 у.е и может достигать отметки в несколько тысяч долларов. Зато ваша машина будет защищена практически от всего, и вы сможете отслеживать ее на картах.

Чтобы выбрать защиту правильно, учитывайте массу факторов:

  • где стоит машина - в гараже, на стоянке, просто под домом;
  • стоимость транспортного средства - зачем на бюджетный кроссовер или хэтчбек ставить сигнализацию VIP-класса;
  • как часто вы пользуетесь транспортным средством и оставляете ли его на неохраняемых стоянках, например перед супермаркетом.

Можно сэкономить на выборе, установив GPS-треккеры или механические средства защиты, о которых мы уже писали на сайт: или коробки передач.

Понятно, что стопроцентную защиту вам никто не гарантирует, так как воры постоянно усовершенствуют методы угона. Тем не менее, максимально обезопасить автомобиль можно, правда, это выльется в дополнительные расходы.

Назначение системы охранной сигнализации состоит в обнаружении несанкционированного проникновения на охраняемый объект и формирования соответствующего оповещения. Извещения о срабатывании системы охранной сигнализации бывают:

  • звуковые;
  • световые.

Первые формируются различными сиренами, звонками и пр., имеющими общее название звуковые оповещатели. Вторые, соответственно именуются световыми оповещателями. В этом качестве могут использоваться сигнальные лампы, отдельные светодиоды и светодиодные сборки.

Стоит заметить, что в настоящее время звонки и лампы практически не используются. На смену им пришли пьезоэлектрические излучатели и полупроводниковые световые сигнализаторы. Кроме того в состав системы входят:

  • датчики (извещатели) различного принципа действия;
  • приемно-контрольные приборы (ПКП) и панели;
  • блоки питания;
  • оборудование для передачи информации на пульт охраны (ПЦО) или телефон собственника объекта.

Если тактика работы охранной сигнализации не предусматривает удаленной передачи извещения (на пульт или мобильный телефон), то такая система называется автономной. Кстати, такой вариант исполнения обладает наименьшей эффективностью. Для передачи сигналов тревоги на ПЦО применяются различные способы.

Проводная передача данных осуществляется по занятым или выделенным телефонным линиям. Современные системы передачи извещений в подавляющем своем большинстве являются цифровыми, поэтому их информативность находится на очень высоком уровне. Кроме того, возможна обратная связь пульта охраны с оборудованием, установленным на объекте.

Беспроводные системы передачи извещений могут использовать выделенный радиоканал или каналы операторов сотовой связи (GSM сигнализации различного исполнения). В этом случае главным является обеспечение контроля канала связи. Очевидно, что при его нарушении (пропадании) сформированный охранной сигнализации тревоги просто не поступит на точку контроля.

Решение этой проблемы достигается двумя основными способами:

  • передачей с объекта тестового сигнала;
  • запрос о состоянии сигнализации пультом охраны и получения соответствующей квитанции.

Второй вариант требует двунаправленного канала, поэтому объектовая часть системы передачи извещений должна содержать как передатчик, так и приемник. Естественно, такое оборудование стоит дороже. Кроме того, контроль любого беспроводного канала является дискретным, то есть запрос осуществляется через определенные промежутки времени. Чем они меньше, тем система надежнее.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Для конечного пользователя наибольший интерес представляет та часть сигнализации, которая устанавливается непосредственно на объекте (магазине, доме, офисе, квартире и т.п.). Поэтому давайте рассмотрим принцип работы именно такого оборудования. Его состав приведен в начале статьи, а здесь я расскажу как работают эти компоненты охранных систем.

Датчики (извещатели) сигнализации.

Именно они предназначены для обнаружения проникновения или его попытки в охраняемое помещение. Поскольку способов попасть внутрь здания существует несколько (через разбитое окно, вскрытую дверь, проломленную стену), то принцип действия извещателей тоже различен. По способу обнаружения датчики можно подразделить на устройства обнаруживающие:

  • разбитие;
  • открывание;
  • пролом;
  • движение.

В каждом из перечисленных случаев датчики преобразуют соответствующее воздействие в электрический сигнал. Например, датчики разбития могут обнаруживать звук разбитого стекла, соответственно они будут называться акустическими или звуковыми. Поскольку пролом сопровождается ударными воздействия на защищаемую конструкцию, то в этом случае применяются вибрационные извещатели.

Как видите, разнообразие принципов преобразования здесь достаточно велико. Выходы охранных датчиков тоже могут иметь различные типы, начиная от "сухих" контактов реле до генераторы цифрового сигнала.

Вполне естественно, что информация, сформированная извещателем должна быть принята и обработана. Для этой цели служат приемные приборы и контрольные панели . Они являются своего рода "посредником" между датчиком и устройствами оповещения и передачи сигнала. Кстати, ряд приборов может иметь встроенные радиоканальные и GSM передатчики и приемники.

Немаловажное значение имеет и способ передачи извещения от охранного датчика к прибору. Существует два варианта:

  • проводной - по специально проложенным линиям связи;
  • беспроводной - по радиоканалу.

Кстати, когда говорят про беспроводную сигнализацию, то, в первую очередь, имеют в виду именно радиоканальную связь извещателей и ПКП.

Это основные моменты, касающиеся принципов работы и устройства системы охранной сигнализации. Существуют, конечно разнообразные нюансы, но их нужно рассматривать в отдельных тематических статьях.

ВИДЫ ОХРАННЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ

Некоторые типы систем охранных систем в этой статье уже упоминались, например, автономная и сигнализация с выводом на ПЦО. Правда различия между этими двумя видами скорее организационные, чем технические. Единственное принципиальное отличие в составе оборудования - наличие или отсутствие объектового устройства передачи извещений.

А вот такие виды систем как:

  • проводная;
  • беспроводная;
  • адресная,

имеют ощутимые различия в принципе построения, составе и работе оборудования. Каждая их них имеет свой спектр достоинств, недостатков и особенностей применения, которые мы кратко рассмотрим.

Проводная сигнализация - старожил в компании охранных систем. Одно время ей не было никаких альтернатив. В некоторых случаях и сегодня она находится вне конкуренции за счет надежности (конечно при условии качественного монтажа) и относительно низкой стоимости оборудования.

Для небольших объектов, на которых имеется возможность безболезненно проложить соединительные провода и кабели сигнализация этого вида может оказаться наиболее подходящей системой.

Адресная система охранной сигнализации может передавать информацию о состоянии датчиков как проводным способом, так и по радиоканалу. В первом случае соединение всех извещателей можно выполнить одной линией связи, поскольку каждый извещатель имеет свой уникальный номер и может однозначно идентифицироваться приемно контрольным прибором.

Таким образом, мы имеем стабильное соединение всех компонентов системы при сравнительно небольших затратах на монтаж. Оборудование, правда, обойдется несколько дороже чем в традиционном неадресном исполнении. В целом система этого типа чрезвычайно удачно подойдет для средних и крупных объектов различной конфигурации.

Беспроводная охранная сигнализация по сути своей является адресной системой, использующей для передачи данных радиоканал. Единственным достоинством является отсутствие всех видов работ, связанных с прокладкой проводов. Минусы такой системы:

  • высокая стоимость оборудования;
  • небольшая дальность действия (расстояние от охранного датчика до прибора);
  • возможная нестабильность в работе при высоком уровне электромагнитных помех.

В целом, выбор типа системы - процесс индивидуальный, требующий учета многих факторов, а также основных перечисленных достоинств и недостатков каждого вида оборудования.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

По большому счету часть процессов любой охранной сигнализации автоматизирована. Это касается вопросов обнаружения попыток проникновения, обработки сигнала и формирования тревожного извещения. Однако, существуют системы с такой степенью автоматизации, что их вполне можно назвать интеллектуальными.

Самотестирование датчиков и передача информации об их состоянии (работоспособности) реализуется в цифровых (адресных) вариантах исполнения оборудования. Надо сказать, что такие системы работают на программно-аппаратном уровне. Наличие программной составляющей позволяет реализовывать такие интеллектуальные функции как:

  • автоматическое управление оборудованием по заданному расписанию или событию;
  • разграничение прав доступа пользователей для работы с системой;
  • возможность интеграции сигнализации с другими системами безопасности.

В качестве примера можно привести интегрированную систему безопасности "Орион" производства НВП "Болид". Возможность создания различных конфигураций оборудования, гибкость настроек, достаточно понятный и дружелюбный интерфейс импонируют многим инсталляторам, в том числе и мне.

Нужно заметить. что большинство современных датчиков охранной сигнализации в своей работе используют алгоритмы, позволяющие анализировать совокупность факторов, воздействующий на извещатель. Это позволяет значительно сократить количество ложных срабатываний системы, повысив, тем самым ее надежность и эффективность.

* * *


© 2014-2019 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют исключительно ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

Что еще почитать