При постройке гаражного сооружения особое внимание необходимо уделить именно полу, так как основная нагрузка от колес тяжеловесной техники падает на него. Чтобы он не подвел , не пошел трещинами и, в конце концов, не раскрошился, нужно знать, как залить пол в гараже правильно.
В первую очередь , необходимо скрупулезно учесть все требования, которые предъявляются к устройству пола в этом помещении, так как вес, который он должен должен гарантированно, без деформации выдерживать - намного больше, нежели нагрузка на полы в жилых помещениях.
Покрытие пола в гараже должно обладать следующими качествами:
Прочность, надежность (выдерживать большие механические нагрузки);
Пожаробезопасность, так как в гараже всегда присутствуют горючие вещества;
Устойчивость к влиянию химических средств – не секрет, что пятен масла, бензина, технических жидкостей, краски или растворителей избежать не удастся;
Устойчивость как к повышенной влажности, так и к ее недостаточности;
Возможность проведения регулярной уборки;
Долговечность.
Кроме придания полу чисто эксплуатационных качеств, многие владельцы, для которых, как известно, гараж порой значит больше, недели даже квартира, предпочитают преобразить гаражную основу декоративным покрытием, поэтому часто используют для этого специальную напольную керамическую плитку, имеющую высокую прочность. Такое покрытие не только сделает помещение гаража более эстетичным, но и поможет укрепить покрытие, а также облегчит проведение в гараже уборки, так как с плитки легко удаляются различные масляные пятна.
Но, в основном , большинство автолюбителей отдают предпочтение самому простому варианту устройства пола - это качественная бетонная стяжка. Даже если позже будет принято решение преобразить гараж с помощью укладки плитки, все равно без надежной стяжки под нее не обойтись.
Если пол из бетонной стяжки будет устраиваться на грунт, то в этом случае для работы понадобятся следующие материалы и инструменты :
Щебень мелкофракционный или, если в планах есть определенное утепление полов, то лучше выбрать керамзитовую гальку - эти материалы необходимы для засыпки грунта под стяжку;
Арматурная сетка для укрепления стяжки (армирования) и арматура или же специальные оцинкованные стальные профилидля устройства маячков;
Гидроизоляционный материал - это может быть толстая полиэтиленовая пленка , заливная гидроизоляция или обычный рубероид;
Цемент , гравий и песок для стяжки;
Наливной пол для финишного покрытия – если это планируется;
Бетономешалка;
Шпатель;
Лопата, правило, уровень;
Металлический уголок для отделки краев смотровой ямы, если ее планируется устраивать;
Кирпич, для кладки стен ямы.
Для начала - о смотровой яме, которая очень пригодится в помещении гаража для проведения ремонта или обслуживания автомобиля. Нужно правильно ее обустроить и произвести качественную заливку.
Подготовка площади основания
Укладывать стяжку непосредственно на грунт не рекомендуется, поэтому место для нее нужно хорошо подготовить - только в этом случае гаражный пол будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям.
На этом подготовительные работы заканчиваются, и пол оставляется до схватывания раствора на маячках (если был выбран такой вариант их крепления).Верхний край парапета смотровой ямы будет также служить одним из маячков, поэтому выставляя дополнительные, их нужно сопоставляться с высотой бордюров. Все маячки выставляются по уровню, чтобы добиться требуемой горизонтальности.Иногда хозяева гаража намеренно делают незначительный уклон в 1 ÷ 2º к воротам гаража – это в определённой степени облегчает процесс пр оведения уборки в помещении.
Следующий этап работы ответственен тем, что от того, как он будет проведен , будут зависеть эксплуатационные качества самого гаражного пола. Речь идет о заливке бетонной стяжки. Для гаражного пола чаще всего используют достаточно грубый раствор, содержащий большое количество гравия.
1. Если есть возможность воспользоваться готовым бетонным раствором, который доставят и зальют на подготовленную и заранее армированную площадку, то это сильно упростит задачу. В настоящее время этим занимаются многие строительные фирмы и комбинаты ЖБИ , которые принимают заказы на изготовление определенной бетонной смеси.
Заливаемый на арматурную сетку раствор быстро распределяют и, насколько можно, разравнивают с помощью лопаты. Далее, очень аккуратно, ведя правилом по маякам, раствор разравнивается окончательно.
Но, даже если воспользоваться уже готовым раствором, далеко не всегда будет возможным сразу залить весь пол гаража полностью, и в таком случае этот процесс нужно разделить на два или три этапа, в зависимости от площади гаражного помещения, наметив определенные поля (карты) заливки.
2. Если нет возможности заказать с доставкой требуемое количество бетона, то придется его изготавливать самостоятельно, прибегнув к помощи бетономешалки.
Есть несколько моментов, которые стоит учесть в процессе подготовки, заливки и эксплуатации пола в гараже:
На первый взгляд, устройство пола в гараже – дело очень непростое, требующее каких-то специальных строительных навыков. Однако, если подойти к этому процессу с полным пониманием выполняемых действий, с максимальной ответственностью и с соблюдением всех рекомендуемых технологических операций, то вполне можно сделать эту работу и самостоятельно.
Бетонирование – самый простой способ обеспечить гаражу прочный и надежный пол. Хотя и не сложный, этот процесс требует приличных трудовых и финансовых затрат. Но роскошный гараж Вам не нужен и лишние траты совсем не к чему. Как же грамотно залить гараж и на чем можно сэкономить?
Заливка гаража своими руками
Подготовка, собственно, сводится к земельным работам.
Перед тем, как начинать бетонирование, надо взять лопату и тщательно выровнять грунт. Требуется удалить любые неровности. Чем ровнее будет поверхность земли, тем лучшего результата удастся достичь в итоге. Под бетонную заливку необходим хорошо утрамбованный грунт. Следите, чтобы поверхность не имела никакого, даже самого небольшого наклона. Иначе машина будет постоянно скатываться по направлению вниз.
Земельные работы
Обычно подушка из песка и щебня под гаражи для легковых машин не делается. Она влечет за собой дополнительные расходы, а реальной пользы приносит мало. Даже если без нее появятся трещины, они будут некритичными.
Если же машина грузовая, основание из песка и щебня обязательно. И его толщина должна быть не меньше 10 см. Иначе бетон очень быстро покроется трещинами.
Сначала засыпается гравий, а затем песок. Гравий надо хорошо утрамбовать, а поверхность песка тщательно выровнять. Иногда сверху кладется слой гидроизоляции.
Армирование нужно, чтобы предотвратить в будущем растрескивание бетона. Для этих целей лучше всего подходит специальная кладочная сетка. Чем большая прочность бетонной заливки Вам нужна, чем толще должна быть арматура. Для средне-статистического гаража достаточно арматуры диаметром 5 мм. Используется обычно сетка с ячейками 240х240 мм. Чем большую нагрузку будет нести Ваш пол, тем меньше должна быть ячейка сетки.
Если у Вас легковая машина, можно обойтись одним слоем арматуры.
Армирование кладочной сеткой
На этом этапе устанавливаются маяки. Их роль чаще всего выполняет арматура, профиль или уголок. Маячки выравниваются с помощью уровня. Обычно достаточно двух таких направляющих.
Лучше устанавливать маяки так, чтобы они не касались кладочной сетки. В процессе заливки бетона по сетке придется ходить, и маяки могут сдвинуться, если будут с ней соприкасаться.
Лучше всего для бетонирования гаражей подходит заводской бетон. Берите марку бетона не ниже М200. Для среднего гаража хватает толщины бетонной заливки в 10 см.
Удобнее всего заказать готовый бетонный раствор у специализирующейся на этом компании на конкретно назначенное время. Современная техника не только доставит Вам бетон, но и выполнит его заливку на подготовленное Вами место.
Изготавливать бетон для гаража вручную очень трудоемкий процесс, так как для гаража требуется его приличное количество. Поэтому при его приготовлении надо задействовать несколько человек. И выполнять им заливку сложнее, так как требуется делить гараж на небольшие зоны, которые заливаются по очереди.
Если планируете бетонировать пол гаража, планируйте сразу бетонирование и заезда к нему. Тогда не придется 2 раза оплачивать бетономешалку. А если Ваш сосед тоже хочет залить свой гараж, можете договориться с ним делать это в один день, и Вы сократите свои расходы на доставку бетона.
Вместе дешевле
Выполнять заливку бетона лучше компанией из нескольких человек.
По мере заливки на кладочную сетку, надо аккуратно распределять раствор по поверхности совковой лопатой.
Процесс заливки
Когда заливка выполнена, поверхность бетона надо тщательно выровнять с помощью правила, скользящего по маякам. С помощью движений правила влево-вправо Вы лучше выровняете поверхность бетона. Это очень кропотливый труд, но результатом будет ровная и гладкая поверхность бетона, если маяки установлены правильно.
За один цикл движений влево-вправо правило притягивается к себе не больше, чем на сантиметр. В этом и заключается секрет идеально ровного пола гаража.
Выравнивание заливки
Стяжка схватывается быстро, поэтому надо соблюдать определенный темп. У профессиональных бригад бетонщиков уже выработан определенный темп работ и слаженность процесса бетонной заливки, а Вашей компании предстоит этому научиться во время работы.
Бетонная заливка застывает в течение 7 дней. По истечении этого срока в гараж можно ставить машину. В течение этой недели Вам не придется сидеть без дела, а надо будет каждый день по два раза проливать бетон (обязательно в жаркую погоду!). Или, в крайнем случае, накрыть его пленкой, чтобы не испарялась влага.
Как видите, ничего сложного в процессе бетонирования пола гаража нет, и Вы можете выполнить его своими руками. Определенное неудобство составляет только большое количество физической работы. Зато выполнение всех работ самими позволяет сэкономить, и не платить бригаде бетонщиков. Итак, собирайте друзей – и вперед!
Готовая заливка
Устройство пола в гараже требует особого внимания. Именно он будет выдерживать ежедневные весовые нагрузки, от его состояния во многом зависит сохранность автомобиля. Отсыревающий пол провоцирует образование конденсата на днище машины, что влечёт развитие коррозии. Несмотря на кажущуюся простоту устройства бетонного пола в гараже своими руками, в этом деле есть свои правила и тонкости, которые не стоит игнорировать.
Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя
Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:
Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.
При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.
Бетон отличается высокой прочностью и пожароустойчивостью
Основные достоинства бетона – прочность и долговечность . Это неоспоримые преимущества, обеспечившие повсеместное использование этого строительного материала. В гараже такой пол удобен своей устойчивостью к разного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других достоинств:
К недостаткам бетонного покрытия относят:
Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо провести шлифование пола
Для того чтобы сориентироваться в соотношении прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить внимание на требование к устройству бетонного пола в ангарах для еврофур. Стандартный «пирог» основания в этих помещениях следующий:
Следует учесть, что для получения гладкой поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Ровную поверхность получают посредством шлифования с применением специальных машин или устройства наливного пола. Также с этой целью на стяжку укладывают керамогранит.
Внимание! Перед тем, как заливать пол, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, если таковая предусмотрена проектом гаража.
Требования к устройству бетонной стяжки зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:
Перед выбором бетона ознакомьтесь с требованиями СНиП
Для устройства пола в гараже можно заказать заводской бетон или приготовить его самостоятельно с помощью бетоносмесителя. В выборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:
Согласно отзывам владельцев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный бетонный пол толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки») . После чего нанести 2 слоя грунтовки и обновлять покрытие каждые полгода. Оптимальная марка бетона – М300.
Произвести расчёт пола можно при помощи специальных калькуляторов
Для устройства пола в гараже необходимо выполнить серию расчётов требуемого количества бетона и оптимальной толщины его слоя. Для выполнения этих задач разработаны специальные калькуляторы, учитывающие:
Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из следующих компонентов:
Оптимальные параметры стяжки:
Внимание! Сетка рабица для армирования стяжки непригодна, так как она выдерживает нагрузку только на растяжение в горизонтальном направлении.
Инструментарий для заливки бетонного пола в гараже весьма обширен
Для того чтобы залить пол в гараже, потребуется выполнить большой объём земляных работ и, если есть необходимость, самостоятельно изготовить сетку для армирования. Для выполнения всех задач потребуются инструменты:
Необходимо приготовить материалы:
Если схалтурить на подготовительном этапе, дальнейшая работа может пойти насмарку
Каждый этап устройства бетонного пола в гараже важен. В этом деле нет мелочей. От того, насколько правильно будут выполнены подготовительные работы, во многом зависит качество дальнейших.
Шаг 1. Расчёт глубины котлована. В среднем для заливки пола толщиной 10 мм потребуется углубится в грунт на 20-30 см.
Шаг 2. Разметка уровня пола. С помощью нивелира находят точку на 10 см выше уровня имеющего пола в гараже. Ориентируясь на неё, вдоль стен проводят горизонтальные линии (или делают отметки) мелом или маркером.
Шаг 3. Подготовка котлована. Включает комплекс работ по выемке грунта на расчетную глубину.
Шаг 4. Выравнивают дно, используя совковые лопаты.
Шаг 5. Утрамбовывают грунт с применением виброплиты или тяжёлых предметов. Если необходимо, роют котлован под смотровую яму. Её параметры:
После заливки бетонного пола по нему нельзя будет ходить около недели
Шаг 1. На дно котлована укладывают слой глины толщиной 3-4 см и тщательно утрамбовывают её. Она выступит в роли гидроизолятора.
Шаг 2. Насыпают песок и выравнивают его так, чтобы получился слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь выравнивают и уплотняют.
Шаг 3. Насыпают слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.
Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который готовят в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды. Полученный слой выравнивают и оставляют до высыхания на 2-3 дня.
Шаг 5. Делают гидроизоляцию выбранным способом: с нахлёстом укладывают полотна рубероида или специальных мембран, наносят слой обмазочной мастики. Гидроизоляция должна заходить на стены гаража на 10-15 см.
Шаг 6. Укладывают армирующую сетку.
Шаг 7. Устанавливают маяки. Ориентируются на выполненную ранее разметку стен гаража. Маяки предварительно смазывают машинным маслом, устанавливают на цементно-песчаный раствор. Все планки должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Правильность установки проверяют нивелиром или натягивают нитки от одной стены до другой.
Шаг 8. Готовят бетон марки М300 или используют готовую заводскую смесь.
Шаг 9. Послойно заливают бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это позволит воздуху выйти из раствора и предотвратит образование пустот. Выравнивают бетон по маякам.
Шаг 9. По прошествии 24-36 часов аккуратно извлекают маяки.
Шаг 10. Образовавшиеся углубления заполняют цементно-песчаным раствором и выравнивают его.
Шаг 11. На протяжении первых трех дней увлажняют пол. Для защиты от пересыхания можно посыпать его мокрыми опилками или укрывать полиэтиленовой плёнкой.
Через 4 недели поверхность будет готова к эксплуатации. Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.
Практичный хозяин гаража позаботится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из важнейших задач – создание ровной негигроскопичной поверхности. Этого эффекта достигают несколькими способами.
Для процесса железнения вам потребуется вооружиться металлической тёркой или похожим инструментом
Самый простой способ укрепления верхнего слоя стяжки – железнение . Это проверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура выполняется на 3-4-й день после заливки пола. Суть процесса заключается во втирании в поверхность бетона сухого цемента, либо с применением различных добавок:
Для выполнения работ потребуется металлическая тёрка или любой удобный предмет из металла. Втирание приготовленного состава осуществляют до тех пор, пока не появится блеск, характерный для полированной поверхности.
Важно! Перед применением цемент просеивают через мелкое сито.
Существует несколько способов укрепления поверхности бетона с помощью эмалей:
Грунтование пола используют для обеспыливания бетона. Для этой цели подходит любой состав, обеспечивающий влагостойкость обработанной поверхности. Грунтовку наливают на пол и разгоняют кистью или валиком на длинной ручке. Как правило, для достижения желаемого результата одного слоя недостаточно. Поэтому бетонный пол в гараже грунтуют на два раза с соблюдением требуемого по инструкции перерыва.
Подсыпка из гранитной или мраморной крошки значительно увеличивает прочность бетонного пола . Нужно понимать, что недостаточно внести камни при заливке верхнего слоя. Не вся крошка будет плотно охвачена цементно-песчаным раствором и вскоре начнет отслаиваться. Правильная технология подсыпки выглядит следующим образом:
Топпинг – процесс уплотнения бетона с помощью специальных добавок. В зависимости от используемых ингредиентов различают несколько видов топпинга:
Любая из перечисленных технологий упрочняет только верхний слой бетонной стяжки. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.
Мытый бетон сочетает в себе прочность и декоративность
Мытый бетон представляет собой каменистую поверхность, каждый элемент которой надёжно удерживается цементно-песчаным раствором. Прочность такого покрытия высока, поэтому оно рекомендовано для обустройства складских помещений, автостоянок и гаражей. По причине декоративности широко используется в ландшафтном дизайне, при оформлении входных групп и ступеней.
Для получения мытого бетона потребуются материалы:
Инструменты:
Этапы работ:
Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу после распалубки. В противном случае гель будет сложнее вымыть.
Керамогранит — надёжный и эстетичный вариант облицовки бетонного пола
Для облицовки бетонного пола в гараже потребуется керамическая плитка с классом износостойкости не менее 5. При выборе обращают внимание на лицевую поверхность керамогранита: важно, чтобы она не была гладкой. Оптимальное решение – покупка плитки с шершавой или рельефной поверхностью. Такое покрытие не скользкое и в то же время легко моющееся.
Керамогранит укладывают на плиточный клей или цементно-песчаный раствор. Бетон предварительно грунтуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из дальних углов, правильность выполнения работ регулярно проверяют с помощью пузырькового уровня. Швы заполняют влагостойкой затиркой.
Главное условие сохранения несущей способности бетонного пола – отсутствие разрушающей его влаги . Необходимо сделать в гараже качественную естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший воздухообмен. Если в помещении планируют мыть машину, предусматривают канавы для стока воды.
Ещё одно важное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Необходимо организовать пространство гаража так, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия находились на нижних полках стеллажей.
В комплекс процедур ухода за бетонным полом входят:
Через некоторое время эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины
В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.
Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.
Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:
Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.
Бетонный пол в гараже можно сделать своими руками, не привлекая спецтехнику и специалистов. При соблюдении технологии заливки и должном уходе за поверхностью, она прослужит автовладельцу не один десяток лет.
Бетонный пол в гараже – это отличная площадка для автомобиля и ремонта транспорта внутри помещения. Если вам нравится проводить время в гараже, он должен стать для вас вторым домом. Атмосфера должна располагать к приятному времяпрепровождению в нерабочее время. Такими мыслями руководствуются автолюбители, планируя красивый интерьер, но он невозможен без хорошего напольного покрытия. Именно его созданием и стоит заняться в первую очередь.
К полу в гараже предъявляются достаточно строгие требования. Перед тем как приступить к описанию процесса изготовления, стоит обсудить их:
Все это – возможности и преимущества бетонного пола. Именно поэтому он так распространен в современных гаражах. Еще одно его достоинство заключается возможности сделать пол в гараже по грунту.
Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, но только при правильном его обустройстве. К счастью, при должной сноровке вы справитесь без привлечения специалистов.
Устройство бетонного пола в гараже – ваш выбор? В таком случае, будьте готовы к трудностям. Он имеет несколько недостатков:
Если вы готовы мириться с этими недостатками, стоит приступить к изучению технологии изготовления. Самый распространенный вариант состоит из 5 слоев: утрамбованный грунт, гравий, песчаная подушка, гидроизоляция, армированный бетон. Дополнительно можно использовать утеплители над гидроизоляцией и декоративное финишное покрытие.
Чтобы залить бетонный пол в гараже, придется обзавестись внушительным перечнем инструментов. Для обустройства котлована и площадки под будущий пол нужна будет лопата и тачка для транспортировки излишков грунта. Можно воспользоваться экскаватором, если располагаете финансами.
Подготовка основания требует хорошего уплотнения слоев. Для этого вам понадобится трамбовщик: ручной или машинный. Здесь тоже многое зависит от размера бюджета. Второй обойдется дороже, а с первым вы будете дольше выполнять работу. Чтобы максимально точно определить габариты и качество покрытия, нужны будут: рулетка, уровни, нить, карандаш, деревянные колышки или иные метчики.
Вам нужно будет установить опалубку из древесины, пригодятся инструменты для работы по дереву: ножовка или электролобзик, отвертка или , молоток. Для нарезки армирующих прутьев пригодится болгарка.
Заливка смеси предполагает использование следующих инструментов:
Заблаговременно запаситесь всеми инструментами.
Соблюдайте технику безопасности в процессе работы. Помните о физических свойствах жидкой смеси для заливки. Работайте в фартуке из плотной ткани и перчатках. Когда используете болгарку, убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся предметов и веществ.
Бетонный пол в гараже изготавливается в несколько этапов. Монтаж в следующем порядке:
Теперь подробнее о каждом этапе.
Бетонирование пола в гараже начинается с подготовительных работ. Снимите слой дерна с грунта. Если вы устраиваете пол в старом гараже, старые перекрытия нужно демонтировать. Затем выройте смотровую яму, если она нужна вам в гараже. В качестве стен для нее подойдет металлический короб с гидроизоляцией снаружи. Более совершенный вариант – заливка бетонных стен: выройте котлован для смотровой ямы, изготовьте опалубку и залейте бетоном.
Проведите разметку пола при помощи лазерного уровня. Результаты замеров можно занести на стенах или установить деревянные колышки в землю. Зафиксируйте габариты, натянув нити между контрольными точками.
Утрамбуйте грунт специальными инструментами, засыпьте его ровным слоем щебня. Разровнять можно правилом. Поверх сделайте песчаную подушку. Толщина каждого слоя составляет 5 см. Итоговая толщина бетонного пола в гараже будет около 25 см вместе со всеми слоями.
Изготовьте опалубку из дерева. С внешней стороны уложите пенопласт слоем в 5 см толщиной. На песчаную подушку уложите гидроизоляционный слой. Можно добавить сверху теплоизолирующий материал.
Нарежьте стальные прутья и соедините их друг с другом проволокой. Создайте полноценную металлоконструкцию на всю площадь пола. Установите ее на небольшом возвышении, чтобы она располагалась точно посередине слоя бетона.
Приготовьте бетонную смесь и залейте ее, начиная с центра. Распределяйте ее количество лопатой, следите, чтобы не было пустот. Обработайте слой вибратором, чтобы выгнать воздушные пузыри. Чем выровнять бетонный пол в гараже? Только правилом.
Оставьте смесь высыхать под полиэтиленом. На следующий день удалите колышки. В течение следующей недели каждый день немного увлажняйте покрытие. Подождите, пока бетон наберет прочность, и можно использовать!
Гараж должен в любую погоду, так же как и в любое время года, выполнять свою основную функцию - обеспечивать безопасность и защиту машины. Во втором пункте участвует всё то, из чего состоит гараж – крыша, стены, и самое главное – пол, который должен отвечать многим параметрам, среди которых:
Самым удачным выбором в данном вопросе является бетонный пол, отвечающий всем этим параметрам и имеющий много плюсов – стойкость к физическим и химическим воздействиям. Однако в таком выборе существуют свои минусы: по причине длительного застывания бетона, а именно набиранию основного процентного содержания прочности своей за неделю, и последующего затвердевания за месяц, процесс доведения пола до ума затягивается, что не всегда идёт на пользу людям, строящим гараж.
СП 31-105-2002. 5. Фундаменты, стены подвалов, полы по грунту
Принятой стандартной толщиной пола в гараже является 130-150 мм. Что же входит в такое покрытие? От нижнего к верхнему располагаются обязательные слои, из которых состоит гаражный пол:
Как сделать пол в гараже. Толщина слоев
Дно будущей территории заливки пола необходимо максимально сжать и выровнять, для чего в землю вбивается некоторое количество столбиков с расстоянием в один метр для выявления нужного уровня гравия, а затем по мере его засыпания, тщательно прессуют и убирают камни, которые способствуют последующим неровностям. После слоя гравия следует ровный слой песка, с рассчитанной заранее шириной.
До укладывания бетонного основания, нужно позаботиться о гидроизоляции пола – важной его функции, особенно для гаража. Лучшим способом обеспечить защиту от влаги являются специальные мембраны или же их аналоги, полиэтиленовые плёнки, уложенные внахлёст и склеенные между собой лентой поливинилхлорида. Во избежание последующих неровностей, как и на прошлом этапе, слой, а именно плёнка, тщательно выравнивается и разглаживается.
До заливки необходимо произвести армирование – процесс укрепления металлической сетки с целью улучшения прочности и устойчивости к внешним нагрузкам пола. Процесс нанесения непосредственно бетонного слоя осуществляется путём установки реек и последующей заливкой. Необходимо так же предварительно выбрать нужную марку и нужный подвид. В состав раствора для заливки бетонного слоя входят следующие материалы:
Важно помнить, что после заливки пол должен сохнуть на протяжении как минимум месяца; также ему необходимо проветривание и увлажнение.
Необходимо утеплить пол перед тем, как провести финальную стяжку – лучший и принятый многими материал для данной работы – пенополистирол (Пеноплекс) и последующий слой плёнки для надёжности.
Пенопласт | Пенополиуретан | Мин. плита |
---|---|---|
Открытая ячеистая структура | Существует как открытая, так и закрытая ячеистая структура | Волокна, хаотично расположенные в вертикальном и горизонтальном направлениях |
Плохо пропускает влагу | Почти не пропускает влагу | Почти не впитывает влагу |
Легкий материал | Легкий материал | Средне-легкий материал |
Средняя прочность | Низкая прочность | Низкая/средняя прочность |
Средний показатель устойчивости на сжатие | Низкие показатели устойчивости на сжатие | Показатели устойчивости на сжатие от низких до средних |
Не токсичен | Не токсичен, при температуре 500 градусов выделяет угарный и углекислый газ | Не токсичен |
Не пригоден для использования под высокой нагрузкой | Не все плиты пригодны для использования под высокой нагрузкой | |
Подвержен распаду | Достаточно долговечен | Достаточно долговечен |
Подвержен влиянию ультрафиолета | Практически не подвержен влиянию ультрафиолета | Достаточная стойкость к влиянию УФ |
Наименование | Размерность | Пеноплэкс 31С | Пеноплэкс 31 | Пеноплэкс 35 | Пеноплэкс 45С | Пеноплэкс 45 |
---|---|---|---|---|---|---|
Плотность | кг/м³ | 28,0-30,5 | 25,0-30,5 | 28,0-37,0 | 35,0-40,0 | 38,1-45,0 |
Прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менее | МПа (кгс/см²; т/м²) | 0,20 (2; 20) | 0,20 (2; 20) | 0,25 (2,5; 25) | 0,41 (4,1; 41) | 0,50 (5; 50) |
Предел прочности при статическом изгибе, не менее | МПа | 0,25 | 0,25 | 0,4 | 0,4 | 0,4-0,7 |
Модуль упругости | МПа | 15 | 15 | 15 | 18 | 18 |
Водопоглощение за 24 часа, не более | % по объему | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,2 |
Водопоглощение за 30 суток | % по объему | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,4 |
Категория стойкости к огню | группа | Г4 | Г1 | Г1 | Г4 | Г4 |
Коэффициент теплопроводности при (25±5)°С | Вт/(м·°K) | 0,030 | 0,030 | 0,030 | 0,030 | 0,030 |
Коэффициент паропроницаемости | мг/(м·ч·Па) | 0,008 | 0,008 | 0,007 | 0,007 | 0,007 |
Удельная теплоемкость, с | кДж/(кг·°K) | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,4 | 1,4 |
Температурный диапазон эксплуатации | °С | -50…+75 | -50…+75 | -50…+75 | -50…+75 | -50…+75 |
Ширина | мм | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 |
Длина | мм | 1200 | 1200 | 1200 | 2400 | 2400 |
Толщина | мм | 30*; 40; 50; 60; 80; 100 | 30*; 40; 50; 60; 80; 100 * – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 31 (тип 31 С) толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,15 МПа | 20**; 30***; 40; 50; 60; 80; 100
** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 20 мм прочность на сжатие не менее – 0,18 МПа | 40; 50; 60; 80; 100 | 40; 50; 60; 80; 100 |
Выравнивание залитого бетона
В различных инструкциях можно увидеть разные версии укладывания такого вида пола – в большинстве случаев единственное различие этих теорий – последовательность этапов укладки пола. У некоторых разбегаются глаза, а в голове один и тот же, весьма адекватный вопрос – существует ли принципиальная разница между многочисленными вариантами последовательности слоёв укладки и есть ли наиболее удачный вариант?
Ответ прост – последовательность не играет огромной роли. Гораздо важнее придерживаться норм толщины слоя того или иного уровня.
При уменьшении толщины слоя бетона в общей конструкции пола, в конечном итоге получаются следующие подсчеты: толщина бетонного слоя по соотношению каждого слоя и общей толщины меньше суммы всех остальных слоёв, которые, по сути, являются защитой и укреплением бетонного пола. Увеличение же бетонного слоя не повредит общей концепции – наоборот, это повысит уровень надёжности такого пола. Но при этом так же важен следующий параметр – между землёй, находящейся до гаража и гаражным полом должен быть либо равномерный спуск, либо незначительный зазор. В противном случае въезд и выезд из гаража нанесёт вред как колёсам, корпусу и всей машине в целом, так и полу – таких экспериментов данная конструкция долго терпеть не сможет и, рано или поздно, начнёт трескаться и разрушаться.
Таким образом, соблюдая технологию, можно получить великолепный результат, который многие годы будет радовать своего владельца.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня