Зимние рыбацкие сани сделай сам. Самодельные санки для рыбалки зимой

Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.

Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

Лучше и проще всего ловлю на кораблик применять на водоемах с течением, где на плоскости давит сила потока воды.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

Как это работает?

Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

Реконструкция кораблика для рыбалки

Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.

После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.

Кого и на что ловят?

Этой снастью ловят хищников и мирную рыбу на поверхностные приманки, которые могут быть как натуральными, так и искусственными, например:

  • голавля;
  • жереха;
  • щуку;
  • окуня;
  • карпа;
  • хариуса.

В зависимости от вида рыбы используются и приманки, которыми оснащается кораблик, это могут быть:

  • хлебная корочка;
  • искусственная нахлыстовая мушка;
  • живое насекомое;
  • живец;
  • лягушонок.

Конструкция

Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:

  1. Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
  2. Большая подводная часть используется при слабом течении.
  3. На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
  4. Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.

Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

Напоминаем, что берега рек называются по расположению относительно направления течения.

На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.

Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.

Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

Ловля

Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:

  1. Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
  2. Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
  3. Кораблик оснащен, рыбалка началась.
  4. Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
  5. На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
  6. Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.

Изготовление

Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.

Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».

Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.

Они имеют форму трапеции с такими размерами:

  • Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
  • Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.

Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой. Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого. Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.

Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:

  • винтовыми шпильками с гайками;
  • полосками металла;
  • рейками по верху кораблика.

Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

Кораблик в процессе сборки

В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

Кораблик готов к спуску на воду

Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

Реверсивный кораблик

Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.

На кораблик установлен реверсивный механизм

Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:

  • Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
  • Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
  • Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
  • Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
  • Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.

Работает механизм следующим образом:

  1. Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
  2. При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
  3. При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
  4. Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.

Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.

Существует большое количество разнообразных конструкций и модификаций зимних санок для рыбалки. Самыми ходовыми на сегодняшний день считаются конструкции на полозьях из металла.

Они могут быть как цельными, так и складными. Очень долго рыбаки отдавали свое предпочтение именно этому виду транспортировки в зимнее время.

Но если уложить на санки одновременно и снасти, и экипировку по заснеженным территориям передвижение будет затруднительным. Тогда как по льду и накатанному насту - они показывают себя хорошо.

Именно поэтому альтернативой стали пластмассовые конструкции, отличающиеся удобством и практичностью. Они имеют широкие лыжи, что не дает конструкции проваливаться в процессе передвижения. Хотя есть и небольшой минус. Такое устройство характеризуется низкими бортами, что вызывает необходимость дополнительно закреплять снасти и экипировку. Но даже с таким неудобством их популярность не уменьшается.

Создать собственноручно зимние санки сможет любой человек. Необходимо просто предварительно выбрать желаемый вариант самоделки.

Если вас интересует качественный транспортный механизм для доставки рыболовных снастей в зимнее время, вы можете сделать деревянные, пластмассовые, алюминиевые или же металлические сани. Все зависит от имеющихся у вас материалов.

Такого рода металлические санки могут быть как неразборными, так и складающимися. Буквально пару десятков лет назад существовали только такие агрегаты. Этот механизм отличается большой грузоподъемностью, его конструкция очень жесткая и мощная.

В данном случае рыболовные снасти можно разложить на грузовой площадке из деревянных досок, листов пластмассы или же ДСП.

Отрицательной стороной использования такого рода зимних саней для рыбалки считается их плохое передвижение по оснеженным территориям. Лыжи предусмотрены достаточно узкие, и при большой толще снега это приносит неудобства. Тогда как поверхность водоема с невысоки слоем снега или же просто лед, идеальна для передвижение этого агрегата.

Пластиковые санки

Пластиковые сани, выполненные в форме корыта, хорошо себя показали на рыбалке. Они имеют морозоустойчивые характеристики, без любых помех транспортируют рыбацкие снасти по снегу и стоят не так уж и много. Все зависит, естественно, от их размеров и качества используемого базового материала.

Хотя большинство рыбаков советуют самостоятельно сделать пластмассовые конструкции для зимней рыбалки. Они уверяют, что это несложно.

Деревянные санки

Деревянные санки будут хорошим выбором для вашего похода. Они смогут доставить все снасти в необходимое место безо всякого труда и прослужат вам верой и правдой на протяжении многих рыбалок.

Необходимые материалы и инструменты:

  • доски, лучше всего сосновые;
  • клей для древесины;
  • наждачка;
  • электролобзик;
  • дрель и другое.

Пошаговая инструкция их изготовления:

  1. Возьмите две доски, которые в дальнейшем будут выступать в роли полозьев. С помощью циркуля прочертите на них полуокружности, и вырежьте их лобзиком.
  2. Чтобы закрепить поперечные бруски на полозьях сверлятся отверстия. Их соединение рекомендуется выполнять с использованием круглых шипов методом приклеивания.
  3. Для усиления образовавшейся конструкции спереди и позади полозьев укладываются поперечные планки на шипах.
  4. Чтобы сделать конструкцию эстетически привлекательной необходимо после, того как все высохнет, лишнее подрезать.
  5. На доске, которая будет выступать в дальнейшем сидением и на месте монтажа ящика для снастей вырезаются пазы для дальнейшего их соединения с полозьями.
  6. На задней части лыж для усиления также приклеиваются бруски.
  7. Понизу места закругления полозьев прикручивается шурупами полоска из алюминия или же стали.
  8. Перед там как приступать к окончательной сборке конструкции лучше всего просмотреть ее отдельные части на точность соединения. Плюс ко всему все запчасти подвергаются шлифовке и покрытию водостойким лаком.

После того, как все работы будут выполнены, обязательно уложите в сани все ваши рыболовные снасти и проверьте самоделку на прочность. Ведь не хотелось чтобы на рыбалке санки поломались.

Large Sport 1630

  • они отличаются прочностью, но одновременно не тяжелые (10,4 кг);
  • весьма габаритные (165×81×43) см и вместительные;
  • морозоустойчивые;
  • имеют высокие бортики;
  • хороши в транспортировке по зимней скользкой поверхности.

Что сани для снегохода - вещь полезная, убедились большинство рыбаков. Но для начала каждому стоит определиться, какой именно вид транспорта ему по душе. Ведь это могут быть как волокуши, так и обычные конструкции с полозьями.

Наиболее интересные варианты были рассмотрены ранее.Причем санки для снегохода вы сможете сделать сами, да и впрочем как и сам снегоход своими руками сделать можно. Ведь это достаточно простая конструкция.

Советы по усовершенствованию покупных саней для зимней рыбалки:

  • чтобы внутренняя поверхность саней не имела заледенений необходимо дно смазать смазкой силикона или же спецвоском для лыж;
  • если траектория следования будет происходить в темное время суток по краям саней рекомендуется прикрепить светоотражающие полоски;
  • дополнительно к санкам положите еще и раскладной стул. Его закрепить можно с помощью резинового жгута.

Тот, кто занимается ходовой рыбалкой по судаку, окуню и щуке знает, для чего нужны рыболовные санки. В них очень удобно транспортировать свои вещи, необходимые снасти, инструменты и всё, что сопутствует зимней рыбалке. Сделать санки своими руками несложно: потребуются некоторые материалы, инструменты и базовые навыки работы с ними. Необходимость изготовления их обусловлена тем, что практически все покупные изделия не совсем удобны для пользования.

Санки для рыбалки из ящика

Очень простой и бюджетный вариант санок для рыбалки зимой можно собрать из обычного пластмассового ящика. Кроме самого ящика, из материалов понадобится следующее:

  • саморезы;
  • кусок фанеры;
  • четыре бруска сечением 50 миллиметров;
  • пара старых горных лыж из дерева.

Ящик обязательно должен быть полиэтиленовый. Проверить это можно следующим образом: снять ножом небольшую стружку с ящика и поджечь - запах будет похожим на тот, который исходит от горящего целлофанового пакета. Желательно, чтобы ящик уже был с отверстиями по бокам для удобства его переноски. Фанера должна закрывать примерно половину ящика и будет служить в качестве сиденья. На неё можно закрепить какую-нибудь мягкую подушку. Фанера прикручивается саморезами на три стороны ящика, а расстояние между саморезами составляет 10 см.

Ко дну ящика прикручиваются четыре бруска для того, чтобы закрепить на них лыжи. На заднюю сторону лучше прикрутить бруски, которые будут немного длиннее. Они прикручиваются изнутри: длинные бруски закрепляются тремя шурупами, а короткие - двумя.

На эти бруски лучше всего прикрутить широкие горные лыжи, так как по бокам на них имеются металлические канты, которые предотвращают боковое скольжение. Соответственно, если установить такие лыжи на рыболовные сани, их не будет сдувать боковым ветром. Если их нет, можно использовать обычные, главное - чтобы они были деревянными. Шляпки от шурупов обязательно нужно «утопить» во время прикручивания лыж.

Для этого сначала просверливается сквозное отверстие в лыжах диаметром чуть меньше, чем шуруп, а затем делается неглубокий пас диаметром больше, чем шляпка шурупа.

Альтернативный вариант конструкции

Для изготовления другого варианта саней из пластмассового ящика понадобятся несколько другие материалы. К ним относятся:

  • две пластмассовые трубы;
  • ящик для инструментов;
  • кусок фанеры и любой мягкий материал;
  • саморезы;
  • резинки.

На дно этого корыта вместо лыж устанавливаются две пластмассовые трубы, которые будут обеспечивать лучшее скольжение по снегу. Чемодан для инструментов, который прикручен к ящику, послужит и как сиденье, и как место для хранения снастей (удочки, крючки, балансиры). Cверху чемодана прикручена фанера толщиной около 10 миллиметров, а на неё прикрепляется какой-нибудь мягкий материал, чтобы было комфортно на нём сидеть.

Такое импровизированное сиденье не будет закрывать сани полностью, и под ним есть достаточно пространства для того, чтобы сложить все необходимые вещи. Резинки прикрепляются к двум противоположным стенкам ящика, и на них привязываются металлические крючки. Резинки необходимы для того, чтобы закрепить ледобур или зафиксировать какие-либо объёмные вещи, положенные в сани.

В санях по их длине лучше сделать сквозное отверстие для того, чтобы закрепить клешню. Она предназначена для проверки прочности льда и активно используется во время первого льда. К тому же такая клешня пригодится и когда толстый лёд, потому что обычно диаметр рыболовных буров составляет около 100 миллиметров, и если попалась рыба больших размеров, то при помощи этой клешни можно расширить лунку и тем самым извлечь пойманную рыбу.

Верёвку для саней лучше сразу выбирать подлиннее, так как на переходах короткая верёвка неудобна. Закрепляется она просто: нужно сделать два отверстия в верхней части саней, просунуть верёвку и сделать узлы на их концах, дабы её зафиксировать. Во время перемещения между лунками длинная верёвка опять-таки неудобна, и её можно легко укоротить, сделав узел немного повыше.

Зимой (особенно на первом льду) никогда нельзя забывать о безопасности. Ввиду этого на санях всегда должна быть закреплена верёвка - в случае, если кто-нибудь провалится под лёд. Длина верёвки должна быть не меньше 20 метров. На её конце лучше привязать какую-нибудь палку. Это делается для того, чтобы было легче бросать верёвку, так как сама по себе она плохо летит, в особенности против ветра. К тому же человеку будет комфортно за неё ухватиться .

Такой своеобразный аксессуар закрепляется в задней части саней, и его необходимо брать с собой всегда. Даже если представить ситуацию, когда под лёд провалился сам хозяин саней, то идущие рядом могут помочь, использовав его же верёвку, так как сани останутся на поверхности льда.

Финские самодельные сани

Как вариант, можно изготовить финские сани своими руками (финку), которые не менее популярны у рыболовов. Конструкция их предельно проста и состоит из трёх основных узлов:

  • лыжи;
  • спинка;
  • стул.

Конструкцию лучше делать разборную, чтобы ее удобно было перевозить в метро или в машине. Непосредственно перед тем, как приступить к процессу изготовления, лучше набросать чертёж будущих саней.

Изготовление санок начинается с полозьев. Необходимо подобрать два прута из металла толщиной около сантиметра, длиной три метра и шириной шесть-семь сантиметров. Концы прутьев плавно загибаются кверху и делаются отверстия под прут, который будет скреплять полозья между собой. Сам прут должен быть диаметром десять миллиметров, с резьбой на обоих его концах.

После этого монтируются спинка и сиденье. Они изготавливаются из твёрдых пород дерева, таких как дуб или берёза. Понадобятся деревянные бруски размером 4 на 4 сантиметра: по два горизонтальных, вертикальных, поперечных и один в качестве руля. Боковые стороны у сидушки обшиваются досками. Все деревянные части санок скрепляются между собой шурупами или болтами. Полозья с основной конструкцией соединяются при помощи сварки. На задней части спинки можно также приварить крючок для закрепления сумки или рюкзака.

Расстояние между полозьями должно составлять не меньше 40 сантиметров, но для повышения их устойчивости это значение можно увеличить ещё на 10 сантиметров.

По желанию из таких саней можно сделать своеобразный снегоход, установив на него мотор от бензопилы. Однако это повысит вес саней, и их будет проблематично перемещать с места на место. Кроме этого, некоторые рыболовы оборудуют палатку для укрытия от ветра .

Модернизация рыболовных волокуш

На зимнюю рыбалку рекомендуется брать две снасти ввиду того, что одна всегда может выйти из строя, и тогда рыбалка может попросту закончиться. Помимо этого, наличие двух удочек может быть обусловлено ещё и тем, что на них можно закрепить две разные приманки. Для того чтобы удочки никоим образом не повредились при транспортировке в санях, можно сделать специальные держатели из полипропиленовых труб, которые приобретаются в строительном магазине.

Установка держателей удочек

Диаметр труб должен быть чуть больше диаметра рукояти удочки. Прикреплять их лучше всего в задней части санок при помощи специальных креплений, которые также можно купить в строительном магазине. Высота трубок должна быть равна высоте санок в задней части.

Закреплённые таким образом снасти в санках не поломаются при перевозке, когда их кладёшь вместе с остальными вещами. Они не будут цепляться крючками за рюкзак, а также не сломают хрупкие детали удочки. Когда снасть находится в вертикальном положении, нет риска того, что она зацепится.

Закрепление бура на салазках

Для транспортировки ледобура можно сделать похожее приспособление. Сидящий в креплениях ледобур не будет кататься по саням, падать, и снизятся риски того, что он потеряется.

Расстояние от ледобура до удочек необходимо сделать с учётом того, что в пространство между ними будет помещён рыболовный ящик, рюкзак или какие-либо другие вещи. Остальное место в санях будет предназначено для размещения улова.

Обычно на классических рыболовных санях предусмотрены отверстия в носовой части для верёвки. Однако лучше просверлить отверстия по периметру и затем продеть в них верёвку. Во время движения саней будет задействована не только носовая часть саней, но и весь корпус, что позволит лучше управлять ими.

Конечно, можно купить пластиковые рыбацкие санки и довольствоваться тем вариантом их конструкции, который предусмотрел изготовитель, но, как правило, в процессе их эксплуатации рыбак будет сталкиваться с некоторыми проблемами. К ним может относиться выпадение ящика на снег во время движения, а также невозможность надежно закрепить удочки и бур.

Ввиду этого следует изначально выбирать глубокие сани-волокуши, чтобы ящик не опрокидывался назад. Предусмотрев этот параметр, можно избежать дополнительных временных затрат на модернизацию салазок.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Финские санки отличаются от классических приподнятым сиденьем и длинными полозьями. Стоящий позади человек опирается одной ногой на полоз санок, другой — отталкивается, как на самокате. Для удобства к сидению крепятся ручки или специальная рама для катания. Устойчивость и быстроходность устройства позволяет с удобством кататься и одному, и вдвоем, а также перевозить багаж.

Вопреки названию, финские санки изобрели не в Финляндии, а в Швеции. Изначально такие сани были традиционным средством передвижения в скандинавских странах. Сейчас их используют для активного отдыха в парках и на катках, транспортировки рыболовного снаряжения и просто для развлечения в зимнее время.

Финские сани для рыбалки имеют измененную конструкцию. Вес у них меньше (до 8,5 кг), длина полозьев короче (1,37 м), что упрощает и передвижение на дальние расстояния, и транспортировку в автомобиле. Устройство саней позволяет быстро передвигаться по гладкому льду и утоптанному снегу (до 15 км/ч). Для лучшего скольжения по рыхлому снегу поверх стальных крепят пластиковые полозья, похожие на беговые лыжи.

Высокое сиденье и специальная рама, крепящаяся к нему, снижают нагрузку на спину. Используются санки и вместо удобного рыболовного стула с высокой спинкой. На санях можно с комфортом перевезти необходимое для рыбалки снаряжение, а на обратном пути и улов. Для большего удобства крепят дополнительные крючки и резинки, чтобы закрепить ящик со снастями. Особенно удобны разборные финские сани для рыбалки.

Технические характеристики и особенности конструкции

Выделяют две разновидности саней: для прогулок и для рыбалки.

Прогулочный вариант для взрослых весит до 10 кг, длина полозьев доходит до 2 м. Конструкция выдерживает вес до 180 кг. Сани, предназначенные для развлечения детей, меньшего размера. Они рассчитаны на перевозку веса до 110 кг, соответственно, полозья короче (до 1,55 м), вес тоже уменьшен.

Финские санки для рыбалки легче прогулочных (до 8,5 кг), длина полозьев не доходит до 1,4 м. Такой вариант выдержит 150−180 кг. Любители зимней подводной ловли часто оснащают конструкцию дополнительными креплениями для груза, используют пластиковые накладки на полозья. Финские сани для рыбалки также комплектуют мотором и специальным колесом, что увеличивает вес до 16 кг и повышает скорость передвижения до 40 км/ч.

Обе вариации отличаются прочностью: стойки и полозья делают из металла, сиденье и спинку — из просушенной древесины, покрытой лаком или краской. Для удобной транспортировки делают складные модели, которые в разобранном виде занимают минимум места.

Как сделать финские санки своими руками

Финские сани просто устроены: в домашних условиях умелец сможет самостоятельно смастерить их для рыбалки или развлечения.

Выбор конструкции и дизайна зависит от умений и технических навыков домашнего мастера. Подбор материалов и инструментов определяется назначением транспортного средства: для рыбаков подойдут более прочные и устойчивые санки, чем для катания. Прогулочный вариант изготавливают из дерева или алюминия, а чтобы сделать финские сани для рыбалки своими руками, лучше использовать в качестве основного материала сталь.

Полозья

Проще всего использовать для самоделки старые лыжи с металлическим кантом. К деревянным полозьям крепятся 4 уголка с заранее проделанными отверстиями для болтов.

Для изготовления санок из алюминиевой стали понадобятся трубогиб и сварка. Также необходима ребристая резина для подножки и упора для ступней. Из алюминиевых труб сгибается основа: полозья, опора для ног и крепления для стула. На подножку и заднюю часть полозьев приклеивают резину для противоскользящего эффекта, просверливаются отверстия для крепления стоек.

Самая устойчивая и прочная конструкция получится из металла. Из согнутой листовой стали формируют полозья. В просверленные в передней части отверстия вставляют металлический прут с резьбой на концах. Для предотвращения скольжения, как и в предыдущем варианте, крепят прорезиненные накладки.

Стул

Чтобы сэкономить время и усилия, можно установить на полозья старый стул, предварительно разметив и просверлив отверстия под болты.

Для изготовления сиденья и спинки самостоятельно необходимо заготовить деревянные бруски или дощечки и покрыть их краской или лаком. Деревянные части крепятся к каркасу из алюминиевых труб или металла. В готовом стуле делаются отверстия для последующего привинчивания к полозьям и стойке.

Стойки

Заканчивая изготовление деревянных саней, спинку наращивают деревянными брусками и устанавливают верхнюю планку из того же материала.

Для установки алюминиевых вертикальных стоек из труб сгибается каркас, заклепками крепятся доски, внизу сверлятся отверстия для привинчивания к основе. Ручки или перекладину для удобства оклеивают пористой резиной.

Стойка из металлических накладок и деревянных брусков скрепляется шурупами, в верхней части крепится горизонтальная планка или делаются ручки.

Если изготавливаются складные сани, то для крепления вертикальных стоек и стула к полозьям используются барашковые гайки.

Как повысить комфортность саней

Финские санки комплектуются широкими пластиковыми насадками, которые используются для катания по рыхлому снегу, когда полозья начинают утопать.

Сани можно превратить в самоходные, добавив мотодетали. На отдельной раме крепят мотор и бензобак, дополнительно устанавливают колесо. Скорость такого транспорта станет почти в 3 раза больше (до 40 км/ч).

Чтобы уменьшить вероятность травм, кроме оклейки резиновым полотном ручек и подножки, дополнительно устанавливается противоскользящая платформа для ног и надевается накладка на обувь.

Для фиксации груза на сани добавляют различные крепления, резинки, крюки. Такой вариант используется рыболовами для перевозки снаряжения.

Что лучше самодельные или покупные сани

Для того чтобы сделать финские сани своими руками, необходимо наличие нужных навыков, материалов и инструментов. Из положительных сторон самостоятельной работы можно отметить не только сэкономленные деньги, но и дизайн, ограниченный лишь фантазией домашнего мастера.

Купленные сани будут прочнее и долговечнее: для обработки металла и древесины используются заводские технологические процессы. Широкий ассортимент позволит выбрать модель с нужными функциями и сопутствующие аксессуары. Каким бы ни был выбор, финские санки будут и веселым зимним развлечением для детей и взрослых, и верным помощником на зимней рыбалке.

Санки для зимней рыбалки - вещь незаменимая. Погрузив на них все снаряжение, можно с комфортом добраться до места ловли, сэкономив при этом силы. Если приходится носить с собой много скарба, достаточно один раз попробовать такие санки в деле - и носить все необходимые рыболовные принадлежности без них уже не захочется. Если вы добираетесь до места рыбалки на снегоходе, волокуши, которые можно прицепить к транспортному средству, тоже не будут лишними.

В продаже можно найти готовые модели самых разных конструкций, металлические или пластиковые, но многие делают санки для зимней рыбалки своими руками. Если подойди к этому основательно, самостоятельно изготовленная конструкция прослужит долгие годы или даже десятилетия.

Хорошие санки для зимней рыбалки можно сделать из дерева. Для их изготовления понадобятся:

  • саморезы;

    лобзик или электролобзик;

    шуруповерт;

Сначала взять две доски, чтобы изготовить из них полозья. На них с помощью циркуля надо сделать разметку, а затем вырезать лобзиком полуокружности. Затем нужно просверлить отверстия под поперечные доски, на которых и будет располагаться груз, и закрепить саморезами эти доски.

Чтобы конструкция была прочнее, нужно также с помощью саморезов смонтировать две вертикальные поперечные планки спереди и сзади. Нижнюю часть полозьев нужно обить полосками тонкого металла, чтобы они не истирались, тогда изготовленные своими руками санки для зимней рыбалки окажутся долговечными. Следующий шаг - закрепить в передней части полозьев ушки для крепления веревки, которые можно изготовить из проволоки. Другой вариант - просверлить в полозьях отверстия, в которые будет продеваться веревка. Остается только покрыть конструкцию лаком или водостойкой краской в несколько слоев - и сани готовы.

Санки для зимней рыбалки своими руками из алюминия

Легкие и долговечные сани можно сделать из алюминия. Для этого понадобятся алюминиевый лист и алюминиевый профиль. Состоят такие сани из трех частей - полозьев, дна и стенок.

Первым делом нужно вырезать из листа алюминия дно, а также стенки будущих саней. Чтобы сделать боковые стенки и задник, нужно подготовить полосу материала, а затем дважды согнуть ее. Для этого лучше всего использовать гибочный станок. Если его нет, подойдут металлический уголок и киянка. Верхние края стенок лучше сразу загнуть, чтобы об них невозможно было порезаться.

Следующий шаг - изготовление полозьев. Нужно вырезать из алюминиевого профиля две заготовки подходящей длины, сделать на них вырезы и загнуть. После этого остается только надежно соединить все части. Для этого можно использовать любой крепеж, самый простой вариант - болты с гайками.

Сани с ящиком

Еще один вариант - взять обычные сани и разместить на них ящик, в котором можно будет расположить все рыболовные принадлежности. Первым делом надо вырезать из фанеры дно и зафиксировать его на санках с помощью саморезов. Затем с помощью тех же саморезов и уголков надо смонтировать фанерные боковые стенки.

Крышку лучше изготовить из прочного материала, тогда на ней можно будет сидеть, не боясь поломки. На ней можно также закрепить поролон и дерматин или другие подходящие материалы. Их легко закрепить с помощью мебельного степлера. Чтобы сиденье не было холодным, сгодится все тот же пенопласт.

Крышки и стенку поставленного на санки ящика можно обклеить изнутри тонким пенопластом. В таком случае получится утепленная конструкция, в которой не будут промерзать ни наживки, ни обед, ни улов.

Сани с рамкой на металлических лыжах

Этот вариант санок для зимней рыбалки состоит из металлической рамки, к которой прикреплены лыжи на стойках. Чтобы сделать их, первым делом необходимо склепать рамку. Лыжи можно вырезать из полос дюралюминия или другого подходящего материала. Их оптимальная ширина - не меньше 80 мм, по длине они должны превосходить рамку на 150 и более мм, в таком случае сани будут проходимыми и очень устойчивыми.

Чтобы собрать сани, нужно перевернуть рамку вверх дном и положить рядом с ней лыжи. Затем от переднего и заднего концов рамы надо отступить 50 мм и отметить на них места для крепления стоек. Следующий шаг - вырезать из металлического листа стойки и крепления для них, а затем просверлить в стойках отверстия для крепления поклажи. После этого остается только склепать всю конструкцию - и сани готовы. На рамку нужно положить лист того же дюралюминия или фанеры.

Доработка саней-волокуш своими руками

Среди тех, кто не хочет изготавливать санки для зимней рыбалки своими руками, широко распространены пластиковые волокуши. Они доступны по цене, имеют небольшой вес, отлично переносят морозы и служат долго. Но у таких саней есть большой недостаток - на них отсутствуют какие-либо крепления для фиксации поклажи. Чтобы ими было удобно пользоваться, этот недочет нужно устранить самостоятельно.

Один из лучших вариантов - закрепить на волокушах петли из стального троса, в которые можно будет продеть веревку. Для этого надо просверлить с каждой стороны по 4 отверстия и продеть в них тросик, зафиксированный стандартными креплениями.

Лучший способ закрепить на волокушах тянущую веревку - закрепить в передней части два рым-болта. Сам буксировочный трос к ней можно крепить на карабинах, быстро ставя или снимая его по необходимости.

Что еще почитать