Значки на приборной панели ауди а6. Щиток приборов ауди а6 с5 расшифровка

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
    Расходные материалы для проведения технического обслуживания
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть бензиновых двигателей объемом 2,4 л v6 и 2,8 л v6
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 2,5 л
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 1,9 л
    Механическая часть бензинового двигателя объемом 2,0 л
    Механическая часть бензинового двигателя объемом 3,0 л
    Механическая часть бензинового двигателя объемом 1,8 л/1,8т л
    Система охлаждения двигателя
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Коробка передач
    Приводные валы и оси
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Система кондиционирования воздуха
    Электрооборудование автомобиля и электросхемы
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    С введением новой индексации моделей Audi в 1994 году завершилась эра более чем успешной модельной серии Audi 100. Ей на смену пришла серия А6, первое поколение которой, появившееся тогда же, представляло собой лишь рестайлинговую версию последнего поколения «сотки».

    Премьера полностью нового седана Audi А6, построенного на платформе С5 концерна Volkswagen Group, состоялась на Женевском автосалоне в 1997 году. В феврале 1998 года общественности была представлена версия в кузове универсал - А6 Avant.

    Стиль нового кузова, получившего заводское обозначение 4В, стал «фирменным лицом» всей линейки автомобилей Audi. Его дизайн по сей день не выглядит устаревшим: покатая линия крыши, массивная корма и отсутствие выступающих бамперов. К тому же довольно низкий для данного класса коэффициент лобового сопротивления (0,28) значительно влияет на топливную экономичность. Как и до этого в моделях Audi 100, кузов А6 полностью оцинкован и имеет 10-летнюю гарантию производителя на отсутствие сквозной коррозии. Для снижения массы капот всех модификаций, независимо от объема двигателя, выполнен из алюминиевого сплава.

    Интерьер просторного салона вполне соответствует внешности автомобиля. Существует три варианта внутренней отделки, отличающихся оформлением: Advance («Совершенства»), Ambition («Амбиция») и Ambiente («Спокойствие»), Приборная панель может быть инкрустирована деревом или алюминием.
    В базовую комплектацию автомобиля входят регулируемый по высоте и вылету руль, четыре подушки безопасности, электропривод и автоматический подогрев наружных зеркал заднего вида, электростеклоподъемники всех дверей с функцией безопасного закрытия (в случае прищемления стекло автоматически опускается) и функцией автоматического закрытия при запирании автомобиля, двухзонная система климат-контроля, электрокорректор фар головного освещения, противотуманные фары, центральный замок, иммобилайзер, пять подголовников с регулировкой по высоте и наклону и подлокотник заднего сиденья с лючком с защитным чехлом для перевозки длинномерных грузов (например, лыж).

    Версии Audi А6 Avant с кузовом универсал оборудованы дополнительным третьим рядом сидений, делающим автомобиль семиместным. Объем багажника седана составляет 510 л. Грузовой отсек универсала при сложенных сиденьях третьего ряда имеет объем 455 л, а после складывания и второго ряда сидений (они могут складываться раздельно в пропорции 40:60) полезное пространство увеличивается до 1590 л, благодаря чему автомобиль может без проблем перевезти холодильник или стиральную машину.
    Модель оснащалась широкой гаммой как бензиновых, так и дизельных двигателей. Как первые, так и вторые были четырехцилиндровыми рядными (бензиновые 1,8- и 2,0-литровые и 1,9-литровые турбодизели) и V-образными шестицилиндровыми (бензиновые 2,4- и 2,8-литровые и 2,5-литровые турбодизели).
    В паре с двигателями использовалась новая пятидиапазонная коробка передач Tiptronic с секвентальным переключением (в качестве опции доступны клавиши переключения передач в ручном режиме). Наряду с ней на переднеприводные версии мог устанавливаться четырехдиапазонный «автомат» или бесступенчатый вариатор. Все автоматические трансмиссии оборудовались динамической программой переключения DSP (или регулирования DPR - для вариатора). Механические коробки передач были пяти- или шестиступенчатыми с полной синхронизацией всех передач.

    Помимо переднеприводных версий выпускались модели с постоянным симметричным полным приводом Quattro. На полноприводных моделях Quattro® установлен межосевой дифференциал Torsen с распределением момента 50 % на переднюю ось и 50 % на заднюю ось. В случае пробуксовки одной из осей момент может распределяться произвольно в зависимости от степени пробуксовки оси: от 25 % на переднюю и 75 % на заднюю ось и, наоборот, от 75 % на переднюю и 25 % на заднюю ось. Распределение момента происходит мгновенно. Дифференциал Torsen очень надежен, так как является полностью механическим устройством, реагирующим на крутящий момент и не имеющим электронных компонентов. Вследствие этого он отказоустойчив в отличие от систем с электронной блокировкой и распределением момента (вискомуфта, Haldex и т. д.).
    Отличные ходовые качества автомобиля обеспечиваются несущей конструкцией кузова с передним подрамником и новой подвеской из алюминиевого сплава (передняя подвеска независимая многорычажная, задняя - полузависимая в переднеприводных версиях или независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости).
    Рулевой механизм с гидроусилителем по желанию заказчика может оснащаться системой Servotronic, изменяющей усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля.
    Безопасность Audi А6 обеспечивается широким спектром различных средств. Прочная секция салона с заданными зонами деформации, ремни безопасности с преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье уже в базовом оснащении, а также боковые подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях и шторки безопасности, устанавливаемые по желанию заказчика.
    Активная безопасность обеспечивается антипробуксовочной системой ASR, системой электронной блокировки дифференциалов EDS/EDL полноприводных версий, акнтиблокировочной тормозной системой ABS и электронной программой стабилизации ESP.

    За время производства Audi А6 (С5/4В) дважды подвергалась рестайлингу. Первый раз модель переделывалась в 1999 году, когда была усилена конструкция кузова, изменена форма фар головного освещения и зеркал заднего вида. Второй раз модель подверглась изменениям в 2001 году: снова изменились фары головного освещения (в качестве опции стали доступны ксеноновые или биксеноновые), задние фонари, повторители указателей поворотов, капот, передний и задний бамперы (выхлопные трубы вывели наружу). Наиболее существенным изменением в технической части стало снятие с производства 2,8-литрового двигателя, на смену которому пришел 3,0-литровый. Кроме того, появился новый двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый мотор. Все остальные двигатели также были модернизированы - увеличились их мощность и экономичность. Появилась система диагностики автомобиля посредством CAN-шины.

    Audi А6 - прекрасный представитель легендарного немецкого автопрома. Этот автомобиль, отличающийся великолепными характеристиками динамики и управляемости, а также комфортностью, пользуется неизменным спросом среди автомобилистов даже спустя десятилетие после завершения производства, поскольку способен успешно конкурировать даже со многими новинками автомобильного рынка.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Audi A6/Audi А6 Avant с заводским обозначением С5/4В, выпускаемых с 1997-го по 2004 год, с учетом обновлений 1999-го и 2001 года.

    Audi A6/Audi А6 Avant (С5/4В)
    1.8(125 л.с.)

    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 1781 см3

    Привод: передний

    Топливо: бензин АИ-95
    Расход (город/шоссе): 12,2/6,5 л/100 км
    1.8Т (150 или 180 л. с.)

    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 1781 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: бензин АИ-95
    Расход (город/шоссе): 11,5/6,7 л/100 км
    1.9TDI (110 или 130 л. с.)
    Годы выпуска: с 1997-го по 2004 год
    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 1896 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л Топливо: дизель
    Расход (город/шоссе): 7,5/4,6 л/100 км
    2.0 (130 л. с.)

    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 1984 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: бензин АИ-95
    Расход (город/шоссе): 11,7/6,4 л/100 км
    2.4 V6 (130 л. с.)
    Годы выпуска: с 1997-го по 2004 год
    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 2393 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: бензин АИ-95
    2.5TDI (150 или 180 л. с.)
    Годы выпуска: с 1997-го по 2004 год
    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 2496 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: дизель
    2.5TDI (163 л. с.)
    Годы выпуска: с 2001-го по 2004 год
    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 2496 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: дизель
    Расход (город/шоссе): 7,5/5,1 л/100 км
    2.8 V6 (193 л. с.)
    Годы выпуска: с 1997-го по 2001 год
    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 2771 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: бензин АИ-95
    Расход (город/шоссе): 14,3/7,3 л/100 км
    3.0 V6 (220 л. с.)
    Годы выпуска: с 2001-го по 2004 год
    Кузов: седан/универсал
    Объем двигателя: 2976 см3
    Коробка передач: механическая/автоматическая
    Привод: передний/полный
    Емкость топливного бака: 80 л
    Топливо: бензин АИ-95
    Расход (город/шоссе): 13,8/7,4 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Инструкция по эксплуатации Audi A6 / A6 Avant с 1997 по 2004 гг. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона


Органы управления, приборы и оборудование

1. Переключатель управления стеклоподъемниками с электрическим приводом. 2. Внутренняя ручка замка двери. 3. Клавиша управления центральной блокировкой замков. 4. Переключатель света фар. 5. Боковое сопло вентиляции. 6. Подрулевой переключатель указателя поворота и света фар, управление круиз-контролем. 7. Регулятор освещенности панели приборов. 8. Корректор света фар. 9. Многофункциональное рулевое колесо. 10. Комбинация приборов. 11. Подрулевой переключатель очистителей и омывателей стекол, переключатель функций бортового компьютера. 12, Замок зажигания. 13. Выключатели солнцезащитной шторки, системы динамической стабилизации и устройства акустической помощи при парковке. 14. Выключатель аварийной световой сигнализации. 15. Подстаканник. 16. Замок вещевого ящика. 17. Подушка безопасности пассажира на переднем сиденье. 18. Радиоприемник или система навигации. 19. Регулятор подогрева сиденья. 20. Выключатель обогревателя заднего стекла. 21. Управление кондиционером. 22. Пепельница и прикуриватель. 23. Рычаг селектора. 24. Переключатель регулировки положения наружного зеркала. 25. Рычаг стояночного тормоза. 26. Ниша для мелочей. 27. Ниша для хранения кассет. 28. Ниша для хранения документов. 29. Стопорная рукоятка регулируемой рулевой колонки. 30. Рукоятка открытия капота. 31. Кнопка запоминания положения сиденья водителя.

Примечание
Наличие некоторого оборудования зависит от комплектации автомобиля.

Приборы и индикаторы


Комбинация приборов

1. Указатель температуры моторного масла. 2. Тахометр, оснащенный электронными часами с цифровой индикацией. 3. Контрольные лампы. 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 5. Указатель уровня топлива. 6. Спидометр с цифровым счетчиком пробега. 7. Вольтметр. 8. Кнопка установки часов/ контрольная кнопка. 9. Цифровой дисплей индикации периодичности технического обслуживания, наружной температуры, бортового компьютера и информационной системы водителя. 10. Кнопка сброса показаний на одну позицию одометра (счетчика суточного пробега) и индикации периодичности технического обслуживания.

Примечание
Расположение контрольных приборов зависит от конкретной модели автомобиля и типа двигателя.

Указатель температуры моторного масла

До тех пор, пока моторное масло еще не прогрелось, не рекомендуется использовать двигатель на полную мощность. Если стрелка указателя температуры моторного масла зашла в красную зону, необходимо снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя, в результате чего стрелка должна вернуться в нормальную область температур.

Если стрелка остается в красной зоне, необходимо остановиться, остановить двигатель и проверить уровень моторного масла.

Примечание
К установленной на автомобилях заводом-изготовителем бортовой навигационной системе прилагаются руководства по использованию.
Если уровень масла в норме и контрольная лампа давления масла не горит после запуска двигателя, необходимо, избегая высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя, доехать до ближайшего сервисного центра Audi для устранения неисправности.

Тахометр

Стрелка тахометра ни в коем случае не должна входить в красную зону шкалы.

Примечание
Своевременное переключение на высшую передачу позволяет экономить топливо и уменьшает шум двигателя и трансмиссии!

Переходить на более низкую передачу следует как можно позднее, незадолго до момента появления рывков при работе двигателя.

В период обкатки следует избегать работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Часы расположены на шкале тахометра. Установка времени производится ручкой настройки. Кратковременным вытягиванием ручки производится коррекция часов. Если ручку вытянуть и удерживать, коррекция часов производится некоторое время медленно, а затем более быстро.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель работает при включенном зажигании.

Если стрелка находится в левой области шкалы, необходимо избегать повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки на двигатель.

При движении автомобиля в нормальных условиях стрелка должна находиться в средней зоне шкалы.

При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха возможно время от времени вхождение стрелки в правую область шкалы. Это не должно вызывать тревогу до тех пор, пока не начнет мигать лампа предупредительной сигнализации.

Если во время движения контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости начинает мигать, следует в первую очередь посмотреть, какую температуру показывает указатель температуры охлаждающей жидкости.

Если стрелка находится в зоне нормальной рабочей температуры, следует при первой возможности добавить охлаждающей жидкости в систему охлаждения.

Если стрелка находится в правой зоне шкалы, температура охлаждающей жидкости слишком высока. Следует остановить автомобиль, остановить двигатель и установить причину повышения температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива

Вместимость топливного бака автомобиля составляет примерно 70 л.

Если указатель достиг красной зоны и горит предупредительная лампа, это означает, что в топливном баке осталось около 9 л топлива.

ВНИМАНИЕ
Никогда не расходуйте топливо до пустого бака, так как нерегулярная подача топлива приводит к перебоям в работе системы зажигания. При этом несгоревшее топливо, попадая в систему выпуска отработанных газов, вызывает перегрев и повреждение каталитического нейтрализатора.

Спидометр

Спидометр оборудован цифровым счетчиком пройденного пути, счетчиком суточного пробега и индикатором интервалов сервисного обслуживания.

Счетчик суточного пробега

Верхний счетчик регистрирует общий пробег автомобиля.

Нижний счетчик регистрирует пробег автомобиля с момента последнего обнуления счетчика. Разрешение счетчика составляет 100 м.

Сброс показаний (обнуление счетчика) осуществляется нажатием соответствующей кнопки (см. рис. выше).

Индикация интервалов технического обслуживания

После включения зажигания вместо счетчика пройденного пути на несколько секунд выводится индикация количества километров до предстоящего технического обслуживания.

Если наступает время сервисного обслуживания, в поле индикации в течение 60 с после запуска двигателя высвечивается сообщение, которое должно появиться за 1000 км пробега или за 10 суток.

Кратковременным нажатием на кнопку (2) можно вывести на дисплей (3) индикацию количества километров до предстоящего технического обслуживания.

Возможно высвечивание следующих сообщений:

- «service OEL» - сервис замены масла;

- «service IN S Р» - сервис технического обслуживания.

После проведения технического обслуживания сервисным центром Audi индикация возвращается в исходное положение следующим образом:

Выключите зажигание;

При нажатой кнопке (2) включите зажигание. При этом на дисплее появится надпись «service OEL»;

Вытяните кнопку (1) и удерживайте ее до тех пор, пока на дисплее не появится надпись «service»;

Повторное нажатие кнопки (2) вызовет на дисплей индикацию «service INSP», которую можно корректировать вытягиванием кнопки (1);

При наличии ошибки в поле индикации высвечивается «dEF».

Примечание
При отсоединении клемм от аккумуляторной батареи данные индикации технического обслуживания сохраняются.

Вольтметр

Вольтметр показывает напряжение бортовой сети автомобиля.

Нормальное напряжение бортовой сети должно находиться в пределах 12-14 В. Если при работающем двигателе напряжение падает ниже 12 В, необходимо проверить генератор и аккумуляторную батарею на сервисном центре Audi.

При работе стартера напряжение в бортовой сети автомобиля может уменьшиться до 8 В.

Контрольные лампы


Примечание
Расположение контрольных ламп в комбинации приборов зависит от модели автомобиля и исполнения двигателя.

Система управления двигателем (ЕРС)

Контрольная лампа ЕРС (Electronic Power Control) загорается на 3 с после включения зажигания, после чего гаснет.

Если во время движения появляется неисправность в системе управления двигателем, загорается контрольная лампа ЕРС. Блок управления двигателем переключается в аварийный режим работы при снижении мощности двигателя. Необходимо как можно скорее обратиться на сервисный центр Audi для устранения неисправности.

Указатель поворота при движении с прицепом

Контрольная лампа мигает одновременно с указателями поворота на автомобиле и прицепе. В случае если на автомобиле или прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворота, контрольная лампа не мигает.

Внешнее освещение

Контрольная лампа горит при включении внешнего освещения и зажигания.

Регулировка дорожного просвета

После включения зажигания контрольная лампа загорается на несколько секунд.

Контрольная лампа горит при изменении высоты установки задней части подвески и выключается после окончания процесса регулировки.

Мигание контрольной лампы свидетельствует о чрезмерном опускании задней части автомобиля после длительной стоянки.

Постоянное горение контрольной лампы свидетельствует о наличии неисправностей в системе регулировки дорожного просвета или о чрезмерном наклоне автомобиля относительно задней подвески.

ВНИМАНИЕ
Не начинайте движение на автомобиле при мигающей контрольной лампе, так как в противном случае возможно касание нижних частей кузова и дорожного покрытия.

Антипробуксовочная система (ASR) с уменьшением крутящего момента двигателя

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 с. Лампа мигает при движении во время срабатывания антипробуксовочной системы. При выключенной антипробуксовочной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно. Поскольку антипробуксовочная система работает совместно с антиблокировочной системой тормозов и антипробуксовочной системой с притормаживанием пробуксовывающего колеса, при нарушениях в работе антиблокировочной системы (ABS) горит также контрольная лампа антипробуксовочной системы (ASR).

Электронная система динамической стабилизации (ESP)

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 с. Лампа мигает при движении во время срабатывания системы динамической стабилизации.

Поскольку система динамической стабилизации работает совместно с антиблокировочной системой тормозов, при нарушениях в работе ABS горит также контрольная лампа системы динамической стабилизации (ESP).

Электронная противоугонная система

При включении зажигания автоматически запрашивается код ключа зажигания. Совпадение данных подтверждается кратковременным включением контрольной лампы. В случае если использован незакодированный ключ, контрольная лампа начинает мигать с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.

Дальний свет фар

Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете фар и при подаче светового сигнала.

Указатель поворота

Контрольная лампа начинает мигать при включении левого или правого указателя поворота (синхронно с ним). Если одна из ламп указателей поворота перегорела, контрольная лампа мигает с удвоенной частотой (за исключением случая движения с прицепом).

Система предпускового подогрева

После включения зажигания контрольная лампа в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя может сигнализировать о необходимости предпускового подогрева.

Ключ в замке зажигания поверните в положение 2 - загорится контрольная лампа предпускового подогрева. Лампа погаснет после достижения температуры, достаточной для воспламенения топлива.

Сразу после выключения контрольной лампы запустите двигатель.

Если двигатель не запускается, еще раз включите предпусковой подогрев и попытайтесь запустить двигатель, как описано выше. Если и на этот раз не удается запустить двигатель, проверьте плавкий предохранитель предпускового подогревателя.

При температуре наружного воздуха выше +8 °С двигатель можно запускать сразу, без предпускового подогрева. Во время запуска не следует нажимать на педаль акселератора.

Если контрольная лампа включения предпускового подогрева не загорается, двигатель можно запускать.

Система подушек безопасности

После включения зажигания горит контрольная лампа примерно 3 с. На автомобилях с отключенной подушкой напротив переднего пассажирского сиденья контрольная лампа мигает приблизительно 15 с.

Если лампа не гаснет или загорается во время движения, система подушек безопасности неисправна. Такую систему надо немедленно проверить в сервисном центре.

Антиблокировочная система (ABS)

Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной и в антипробуксовочной системах с притормаживанием пробуксовывающего колеса.

Контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или во время запуска двигателя и гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.

Если контрольная лампа не загорается через несколько секунд после включения зажигания, не гаснет или загорается во время движения, то система ABS неисправна.

При наличии неисправности в системе возможно следующее:

Если контрольная лампа антиблокировочной системы горит во время движения, тормозная система автомобиля функционирует без антиблокировочной системы, следует как можно скорее обратиться на сервисное предприятие Audi;

Если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что обе системы неисправны.

ВНИМАНИЕ
При неисправностях в антиблокировочной и тормозной системах, о которых сигнализируют обе контрольные лампы, при торможении возможно преждевременное блокирование задних колес. В этом случае необходимо срочно обратиться в сервисный центр.

Система блокировки дифференциала (EDS) с электронным управлением работает совместно с ABS. На неисправность в системе EDS указывает горение контрольной лампы ABS. Постарайтесь как можно скорее обратиться в сервисный центр.

Стояночный тормоз

При торможении автомобиля стояночным тормозом и включенном зажигании контрольная лампа горит. Она должна погаснуть, когда рычаг стояночного тормоза опущен.

Разрядка аккумуляторной батареи

Контрольная лампа загорается при включении зажигания, после запуска двигателя гаснет. Привод генератора осуществляется посредством клинового ремня.

Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, остановить двигатель и проверить состояние клинового ремня.

Если натяжение ремня ослабло или он разорван, продолжать движение нельзя: насос системы охлаждения двигателя не приводится в действие. При необходимости замените ремень.

Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения в исправном состоянии, можно продолжать движение до ближайшего сервисного центра Audi.

Примечание
Для уменьшения разрядки аккумуляторной батареи следует выключить все второстепенные потребители электроэнергии.

Напоминание о необходимости пристегнуть ремень безопасности

После включения зажигания контрольная лампа горит несколько секунд как напоминание о необходимости пристегнуть ремень безопасности.

Предупреждения на информационном дисплее

Примечание
На автомобилях без информационной системы водителя в центральной части комбинации приборов имеется несколько символов, которые подсвечиваются контрольными лампами.

Температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости

Если во время движения символ загорается или мигает, возможно чрезмерное повышение температуры или снижение уровня охлаждающей жидкости. При загорании символа звучит предупредительный сигнал.

Следует остановиться, остановить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости довести его до нормы.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.

Если контрольная лампа не гаснет, при этом уровень охлаждающей жидкости в норме и предохранитель вентилятора исправный, надо прекратить движение - необходима квалифицированная помощь.

Если причина в неисправности вентилятора и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а символ на дисплее исчез, можно продолжить движение до ближайшего сервисного центра Audi. Для того чтобы использовать для охлаждения двигателя поток встречного воздуха, по возможности не допускайте работы двигателя на холостом ходу и двигайтесь на низкой скорости.

Чрезмерный износ тормозных накладок

Следует обратиться в сервисный центр Audi для проверки состояния тормозных накладок.

Поскольку указатель износа тормозных накладок сигнализирует об износе накладок только передних тормозных механизмов, рекомендуется одновременно с заменой накладок передних тормозных механизмов проверить состояние накладок задних тормозных механизмов.

Минимальный запас топлива

Необходимо заправить автомобиль топливом.

ВНИМАНИЕ
Никогда не расходуйте топливо полностью, так как нерегулярная подача топлива приводит к перебоям в работе системы зажигания. При этом несгоревшее топливо, попадая в систему выпуска отработанных газов, вызывает перегрев и повреждение каталитического нейтрализатора.

Давление масла в двигателе

Если при движении появляется символ, необходимо остановиться, остановить двигатель, проверить уровень масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. При загорании символа также раздается предупредительный звуковой сигнал.

Если символ мигает, несмотря на то что уровень масла в двигателе в норме, продолжать движение нельзя. Не допускается работа двигателя даже на холостом ходу - необходима квалифицированная помощь.

Тормозная система

Символ появляется при недостаточном уровне тормозной жидкости, при этом также раздается предупредительный звуковой сигнал.

Необходимо остановить автомобиль и проверить уровень тормозной жидкости в питающем бачке.

Если уровень в бачке опустился ниже отметки «MIN», надо с повышенной осторожностью доехать до ближайшего сервисного центра.

При неисправности в системе ABS прекращается регулирование тормозного усилия задних тормозных механизмов, поэтому появляется склонность тормозных механизмов к более раннему блокированию задних колес.

ВНИМАНИЕ
Если уровень тормозной жидкости в питающем бачке слишком низкий, следует немедленно найти ближайший сервисный центр для проверки рабочей тормозной системы. Во время движения необходимо сильнее нажимать на педаль тормоза при торможении и учитывать возможность увеличения тормозного пути и свободного хода педали.
Если уровень тормозной жидкости в норме, возможно нарушение нормальной работы ABS.
В этом случае при торможении возникает опасность раннего блокирования задних колес. При определенных обстоятельствах это может привести к отказам в работе задних тормозных механизмов.
Необходимо немедленно с повышенной осторожностью проследовать в ближайший сервисный центр для устранения неисправности.

Крышка багажника

После включения зажигания при открытой крышке багажника контрольная лампа горит и должна погаснуть после закрытия крышки багажника.

Индикация наружной температуры

Наружная температура показывается при включенном зажигании.

При температуре от +5 до -5 °С перед указанием значения температуры появляется символ в виде кристалла льда, что свидетельствует о возможном гололеде.

Информационная система водителя

Информационная система водителя - это информационный центр автомобиля, который информирует о техническом состоянии автомобиля. Информация выводится на дисплей, расположенный в центре комбинации приборов. На автомобилях с автоматической коробкой передач информация выводится на дисплей только после включения диапазона движения.

При включенном зажигании во время движения автомобиля система контроля неисправностей постоянно проверяет определенные функции и состояние систем автомобиля. При появлении неисправностей или при необходимости проведения технического обслуживания система напоминает предупредительным звуковым сигналом и высвечиванием красного или желтого символа на дисплее.

Кнопка «Reset» выбора и вывода на дисплей информации расположена в нижней части рычага управления стеклоочистителей.

Последовательно нажимая кнопку «Reset», на дисплей можно вывести следующую информацию:

Наружная температура, бортовой компьютер, система контроля неисправностей;

Система навигации, телематика;

Выключить дисплей.

Предупреждение о незакрытой двери и крышке багажника

После включения символ на дисплее показывает, что открыта как минимум одна дверь или крышка багажника.

На символе показывается, какая дверь (или двери) не была закрыта. Если открыта крышка багажника, то символ багажника горит.

После закрытия дверей и крышки багажника предупреждение гаснет, на дисплей будут выводиться соответствующие функции информационной системы водителя.

Индикация радиочастоты

Если не показываются неисправности второго приоритета и включенного радиоприемника, на дисплее после выключения индикации «ОК» показывается частота или название принимаемой радиостанции.

Как сделать тест исполнителей адаптером VAG COM 409.1 KKL USB на Audi A6 C5. Для этого подключаете кабель для ВАГ 409.1...
Ремонт панели приборов Ауди А6 С5 (Magneti Marelli) - как разобрать и починить щитокКак разобрать и отремонтировать приборную панель Магнети Марелли (от Audi A6 C5 98 год) с помощью пропайки всех...
Как снять панель приборов Audi A6 C5Инструкция, как снять приборную панель (щиток) Ауди А6 С5. Вся процедура по съему щитка подразделяется на...
Значения иконок на приборной панели автомобиляЗначения иконок на приборной панели автомобиля Эта инфографика вооружит вас полезной информацией и сэконо...
ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯВам знакома такая ситуация: на приборной панели вдруг начинает мигать какой-то символ, которого вы никогда...
Износ тормозных колодок - причины почему горит индикация износа колодок Ауди А6 С5 на панелиИндикация износа тормозных колодок Audi A6 C5 может загораться не только по причини износа передних тормозных...
Схема предохранителей Ауди А6 С5, расположение блока и расшифровкаСхема расположения предохранителей Ауди А6 С5 1997-2004 годов. Схема подключения: 1 Обогреваемые форсунки омыват...
Внимание!!! Контрольные лампочки приборной панели!В этом видео вернемся к теме самодиагностики машины и контрольных лампочках приборной панели! Будьте остор...

Контрольные лампы на приборной панели Audi 100/A6 c4

На иллюстрации показано расположение контрольных ламп на автомобиле без системы автоматической диагностики.

— Контрольная лампа системы охлаждения
Лампа сигнализирует о перегреве или о падении уровня охлаждающей жидкости. При включении зажигания она начинает мигать, подтверждая свою готовность к работе.

Если лампа не погаснет после пуска двигателя или начнет мигать на ходу, то это служит сигналом либо

  • о перегреве охлаждающей жидкости, либо
  • о падении ее уровня ниже нормы.

В этом случае следует остановиться, заглушить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости нужно долить жидкость.

Внимание!

  • Будьте осторожны, открывая пробку расширительного бачка системы охлаждения!
  • Система охлаждения прогретого двигателя находится под давлением, в связи с чем возникает опасность ожога при выбросе жидкости. Поэтому, прежде чем отвернуть пробку, дайте двигателю остыть.
  • Не подставляйте руки под вентилятор! Он может неожиданно включиться -даже при выключенном зажигании!

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то причиной перегрева может быть отказ вентилятора системы охлаждения.

На четырехцилиндровом двигателе может порваться клиновой ремень в приводе насоса системы охлаждения. При отказе насоса продолжать движение нельзя.

Если контрольная лампа системы охлаждения не гаснет, продолжать движение нельзя — нужно воспользоваться квалифицированной помощью.

Если причина неисправности заключается только в вентиляторе системы охлаждения, при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа погасла, то можно доехать до ближайшего предприятия «Ауди» либо до пункта техпомощи. При этом следует избегать режима холостого хода и движения с ползучей скоростью, чтобы полностью использовать охлаждающий эффект встречного потока воздуха.

— Контрольная лампа тормозной системы
При включении зажигания контрольная лампа начинает мигать, подтверждая свою готовность к работе. Если она не мигает, то нужно как можно скорее выяснить причину, чтобы эта лампа могла реализовать свои контрольно-сигнальные функции.

Причиной включения и последующего горения этой лампы могут быть:

  • падение уровня тормозной жидкости ниже нормы;
  • износ тормозных накладок передних колес.

Следует остановить машину и проверить уровень тормозной жидкости.

Если уровень жидкости в заправочном бачке тормозной системы упал ниже метки «Min», то еще можно с осторожностью доехать до ближайшего СТО, куда следует обратиться для проверки уровня и выяснения причин утечки жидкости.

Если уровень тормозной жидкости в заправочном бачке упал ниже нормы и в то же время явно увеличился свободный ход тормозной педали, то, возможно, отказал один из контуров двухконтурного гидропривода тормозов.

В этом случае хотя и можно с осторожностью доехать до ближайшего СТО, однако по дороге туда следует помнить об увеличении тормозных путей и усилий на педали. Для проверки тормозных накладок необходимо обратиться на СТО.

Поскольку система сигнализации об износе тормозных накладок следит только за тормозами передних колес, то при таком обращении рекомендуется заодно проверить и накладки задних колес.

— Контрольная лампа давления масла в двигателе
Контрольная лампа должна загораться при включении зажигания и гаснуть после пуска двигателя.
Если контрольная лампа не гаснет или загорается во время движения автомобиля (при этом если частота вращения превышает 2000 мин 1 , то одновременно раздается и сигнал зуммера), то нужно остановиться, заглушить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости долить его в двигатель.

Если лампа продолжает гореть, хотя уровень масла в норме, продолжать движение нельзя. Нельзя при этом и допускать работы двигателя на холостом ходу — следует воспользоваться квалифицированной помощью.

— Контрольная лампа указателей поворота
Контрольная лампа мигает синхронно с включенными указателями поворота. При отказе одного из указателей поворота контрольная лампа мигает примерно вдвое чаще. Сказанное не относится к случаю езды с прицепом.

При включенной аварийной световой сигнализации синхронно с ней мигают обе контрольные лампы указателей поворотов.

— Контрольная лампа разряда аккумулятора
Лампа горит при включенном зажигании. После пуска двигателя она должна гаснуть.

Если лампа не гаснет или загорается во время движения автомобиля, то обычно еще можно доехать до ближайшего СТО. Поскольку при этом, однако, происходит непрерывный разряд аккумулятора, то следует выключить все потребители тока, кроме безусловно необходимых.

На автомобилях с системой автоматической диагностики есть еще дополнительная контрольная лампа, позволяющая следить за напряжением аккумулятора.

— Контрольная лампа предпускового разогрева
Эта лампа есть только на автомобилях с дизельными двигателями. Если двигатель не прогрет, то лампа загорается при включении зажигания.

Если же она не загорится, то не исключается неисправность в системе предпускового разогрева. Следует воспользоваться квалифицированной помощью.

Как только лампа погаснет, сразу же заводите двигатель.

Если двигатель прогрет до рабочей температуры, контрольная лампа не загорается. Двигатель можно заводить сразу же.

— Контрольная лампа противоблокировочного устройства тормозной системы и электронной блокировки дифференциала

Готовность к работе основных компонентов ПБУ проверяется перед началом и во время движения предназначенной для этого электронной системой контроля.

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу же после пуска двигателя или даже раньше.

Если на полноприводном автомобиле включена блокировка дифференциала, то контрольная лампа гаснет только после выключения блокировки.

Если контрольная лампа ПБУ не гаснет или загорается на ходу, то устройство неисправно. В этом случае возможно торможение автомобиля с использованием обычной, т.е. не содержащей ПБУ, тормозной системы. Следует все же как можно быстрее обратиться на СТО.

Примечание, относящееся к автомобилям с электронной блокировкой дифференциала

Система электронной блокировки дифференциала работает совместно с ПБУ. Об отказе этой системы сигнализирует контрольная лампа ПБУ. При отказе рекомендуется как можно скорее обратиться на СТО.

— Контрольная лампа дальнего света
Контрольная лампа загорается при включении дальнего света, а также при пользовании прерывистым световым сигналом.

— Контрольная лампа ручного тормоза
Контрольная лампа загорается при включенном зажигании, если при этом ручной тормоз затянут. После снятия автомобиля с ручного тормоза она должна гаснуть.

Расположение контрольных ламп зависит от модификации автомобиля и от его комплектации нестандартным оборудованием.

Показанные здесь контрольные лампы находятся в правой части приборной панели, выше дополнительных приборов, т.е. левее ящика для мелких вещей.

— Контрольная лампа указателя поворотов на прицепе
При движении с прицепом контрольная лампа мигает синхронно с включенными указателями поворота.

При неисправности одного из указателей поворота на самом автомобиле или на прицепе контрольная лампа не мигает.

— Контрольная лампа системы подушек безопасности
Контрольная лампа должна загораться после включения зажигания и гаснуть не позднее, чем через 10 секунд после этого. Система неисправна, если контрольная лампа:

  • не загорается при включении зажигания,
  • не гаснет после включения зажигания или
  • загорается во время движения автомобиля.

На автомобиле с двумя подушками безопасности об их неисправности сначала сигнализирует мигание, а затем постоянное горение контрольной лампы.

В случае неисправности системы она при первой же возможности должна быть проверена на предприятии «Audi». Иначе есть опасность того, что при аварии не произойдет штатного срабатывания подушек.

— Контрольная лампа электроники управления работой двигателя
Эта лампа есть только на автомобилях, на которых устанавливается дизельный двигатель с газотурбинным наддувом, мощностью 85 кВт.

Контрольная лампа загорается при включении электроприборов и должна гаснуть после пуска двигателя.

Если контрольная лампа не гаснет или загорает см во время движения автомобиля, то неисправны либо сам двигатель, либо система электронного управления его работой.

Электроника автоматически переключается на аварийную программу, причем мощность двигателя несколько снижается. Необходимо при первой же возможности обратиться на СТО.

— Контрольная лампа стояночного освещения
Контрольная лампа горит при включенных зажигании и стояночных огнях.

Что еще почитать